Главные вкладки

    План-конспект занятия (средняя группа) по теме:
    Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи детей средней группы. Тема: «Мой ласковый и нежный зверь».

    Матвеева Юлия Петровна

    Конспект

    занятия по развитию познавательных способностей и речи детей средней группы.

    Тема: «Мой ласковый и нежный зверь».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_8.docx16.93 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    занятия по развитию познавательных способностей и речи детей средней группы.

    Тема: «Мой ласковый и нежный зверь».

    Цель: Дать детям знания о том, чем человек отличается от животных, учить общаться с животными.

    Задачи:

    1. Учить детей бережно относиться к животным, любить их.
    2. Воспитывать желание ухаживать за ними.
    3. Учить правильно выражать эмоциональные реакции.

    Материал: Картинки с изображением различных животных и людей, листы бумаги, цветные карандаши, картинки с дикими животными для фланелеграфа.

    Ход занятия:

    Стук в дверь заходит грустный зайчик.

    Воспитатель: Здравствуй зайчик. Ты почему такой грустный?

    Зайчик: Здравствуйте. Мне в лесной школе загадали загадки, а я не знаю ответов. Может вы мне поможете?

    Воспитатель: Ребята поможем зайчику отгадать загадки?

    Дети: Поможем.

    Зайчик загадывает загадки, дети отгадывают, ответы выкладываются на фланелеграфе.

              Голодна – мычит,                                       Комочек пуха,

              Сыта – жуёт,                                               Длинное ухо,

              Малым деткам                                            Прыгает ловко,

              Молочка даёт.                                             Любит морковку.

                           (Корова)                                                          (Заяц)

              Гладишь – ласкается,                                 Мохнатые лапки,

              Дразнишь – кусает.                                    А в лапках царапки.

                                     (Собака)                                                     (Кошка)

             Летом ходит без дороги                             Хвост крючком,

             Возле сосен и берёз.        Нос пятачком.

             А зимой он спит в берлоге,        (Свинья)

             От мороза прячет нос.

                                     (Медведь)

    Зайчик: Спасибо вам ребята. А у кого дома живёт домашнее животное? Расскажите, пожалуйста о них.

    Рассказы детей.

    Воспитатель: Ребята давайте вместе с зайчиком поиграем в игру.

    Дети: Давайте.

    Игра «Хоровод».    

    Воспитатель: Встаньте в круг и по моей команде (звон колокольчика), двигаясь друг за другом, изобразите печального зайчика, злого волка, весёлого воробья, удивлённую лисицу, сердитого медведя, испуганную лягушку.

    Физкультминутка.

     Пальчиковая гимнастика: «Повстречались».                                                           Педагог называет детёнышей животных, а дети говорят как они кричат, и одновременно делают пальчиковую гимнастику.

    П: Повстречались два котёнка

    Д: Мяу – мяу! (Соединяют мизинцы)

    П: Два щенка.

    Д: Гав – гав! (Соединяют безымянные пальцы)

    П: Два жеребёнка!

    Д: Иго – го! (Соединяют средние пальцы)

    П: Два поросёнка.

    Д: Хрю – хрю! (Соед.  указательные пальцы)

    П: Два бычка.

    Д: Му – у! (Соединяют большие пальцы).

    Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте сделаем подарок для зверят лесной школы.

    Дети: Давайте.

    Воспитатель: Нарисуйте любое животное.

    Дети рисуют. Каждый говорит кого он нарисовал.

    Все рисунки складываем в конверт и отдаём зайчику.

    Зайчик: Спасибо ребята. До свидания.

    Дети: До свидания.

    Зайчик уходит.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи детей "Хлеб - всему голова."

    Воспитание в детях уважительного отношения к людям труда, бережного отношения к хлебу....

    Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи детей "В тереме расписном я живу, к себе в избу всех гостей приглашу."

    Воспитание любви и уважения к истории народной культуры, обогащение словарного запаса детей....

    Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи детей младшей группы.Тема: «Мы такие разные девочки и мальчики».

    Конспектзанятия по развитию познавательных способностей и речи детей младшей группы.Тема: «Мы такие разные девочки и мальчики»....

    Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи в средней группе «В мире много сказок»

    Конспект занятияпо развитию познавательных способностей и речи в средней группе«В мире много сказок»...

    Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи старшей/подготовительной группы на тему "Путешествие по голубым улицам"

    Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи старшей/подготовительной группы на тему "Путешествие по голубым улицам"Автор - Мурахина Ирина Петровна...

    Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи детей средней группы. Тема: «Мой ласковый и нежный зверь».

    Конспектзанятия по развитию познавательных способностей и речи детей средней группы.Тема: «Мой ласковый и нежный зверь»....

    Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи детей младшей группы. Тема: «Мы такие разные девочки и мальчики».

    Конспектзанятия по развитию познавательных способностей и речи детей младшей группы.Тема: «Мы такие разные девочки и мальчики»....