Главные вкладки

    План-конспект занятия (старшая группа) по теме:
    Конспект первого занятия по театрализованной деятельности для детей старшей группы ( или для группы детей 4-6 лет на занятии в театральной студии)

    Наталия Юрьевна Лебедева

    Конспект основан на упражнениях, играх и этюдах для развития раскрепощенности и коммуникативных качеств на самом первом занятии. Посредством простых игр детям удается познакомиться друг с другом, а преподавателю-с детьми.

    План занятия:

    1. Приветствие

    2. Знакомство

    3. Артикуляционные упражнения, игры и гимнастики

    4. Игры и этюды на воображение

    5. Игры на развитие внимания, памяти и наблюдательности

    6. Ритмопластические и подвижные   игры и  упражнения 

    7. Работа над инсценировкой

    8. Прощание

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Занятие по театрализованной деятельности в старшей группе ( первое )

    Цель: Познакомиться с детьми и познакомить детей друг с другом. Дать представление о театральных играх.

    Задачи:

             Развитие артикуляции.

    Развитие  воображения.

    Развитие эмоциональной сферы.

    Развитие речевых навыков.

    Развитие внимания и памяти.

    Развитие пантомимических навыков .

    Оборудование для занятия:

    мяч,

    колокольчик с палочкой,

    карточки-картинки для артикуляционных игр,

    карточки-пиктограммы эмоций.

    Педагог приглашает группу детей в комнату для занятий. Дети становятся в круг, берутся за руки и, раскачивая руками, говорят вместе с педагогом:

    «Приветствие»

    Вот волшебный наш кружок!

    За руки берись, дружок!

    Превратимся очень быстро

    Из ребят – в больших артистов!

    (Все подбрасывают руки вверх)

    Затем детям предлагается сесть полукругом на стульчиках ( либо, на ковре).

    Игра « Меня зовут…» и игра с мячом « Быстро подбеги!»

    Педагог предлагает познакомиться, но не просто назвав свое имя, а начинать следует с имени самого крайнего ребенка, первого по очереди. Таким образом, все последующие имена должны начинаться с первого! И так далее… Самое ответственное знакомство-у последнего, ведь он должен назвать по порядку все имена в дружеском полукруге.

     В итоге, педагог знакомится со всеми детьми, а дети усваивают имена своих друзей.

    Затем дети встают в круг, педагог подбрасывает мяч и называет имя любого из детей. Ребёнок ловит мяч и подбрасывает его, также называя имя.  В ходе игры,  дети  закрепляют названия имен друг друга.

    Далее, педагог приглашает сесть на места.

    - Ребята, а вы когда-нибудь были в театре?  Какие спектакли вам понравились? Что такое театр? (ответы детей)

    - Театр – это здание, где актёры играют на сцене и разыгрывают спектакли. И мы с вами обязательно станем настоящими актерами и  будем разыгрывать спектакли  и показывать их кому? (ответы детей)

    - Зрителям! А для этого нужно всего лишь научиться превращаться и еще, я научу вас превращать неживое-в одушевленное, живое…А ведь это так интересно! Артист изменяет себя, превращается, чтобы стать похожим на своего героя. Вот этому мы и будем учиться на наших занятиях. Ну а  еще мы с вами будем играть в театральные игры!

    - Представьте, что мы пришли с вами в зоопарк и там будем знакомиться с разными животными.

    - Вот мы увидели, как зайчики грызут морковку – улыбнулись и быстро подвигали маленькими зубками! А вот так зайчик все будет делать по порядку: сначала он пробует морковку-надкусывает ее, а потом-начинает быстро ее жевать. Ах, как вкусно!

    Педагог показывает картинку. Упражнение  «Зайчик грызет морковку».
    - А вот слон стоит и тянет к нам свой хобот.

    Педагог показывает картинку. Упражнение «Хобот». ( вытягивание губ в трубочку).
    - А вот нас заметили обезьяны и  улыбнулись нам. Обезьянки добрые и веселые! У них такие крупные зубы!

    Педагог показывает соответствующую картинку. Упражнение «Обезьянки». 

     ( не разжимая зубы широко улыбнуться).
    -А вот загон с лошадьми!

    Педагог показывает картинку. Упражнение «Лошадки». ( поцокать язычком по небу на улыбке).

    -А кто сидит в этой клетке? Да это же маленькая мышь! Она ищет выход из своей западни.(  язык поочередно упирается в правую и в левую щеку, по 3 раза). А   из угла выглядывает  чья-то неприятная мордочка! Это недовольная крыса! ( выставить вперед нижнюю челюсть. Закрывая сверху верхнюю губу).

    Педагог показывает картинки. Упражнения «Веселая мышка» и «Недовольная крыса»

    Артикуляционная зарядка-тренажер «Мал-да удал. »

    ( Это упражнение требует широкого раскрытия рта)

    - Хомячок, весь в опилках,  вылез из норки и очищает свою мордочку лапками.

    Педагог показывает, как хомячок очищает лапками мордочку от опилок.

    -Про хомячка можно сказать: «Мал, да удал». Повторите эту выражение.

    Дети несколько раз произносят данную фразу.

    Педагог смотрит, чтобы дети широко открывали рот при произнесении слов пословицы.

    - Что значит «мал да удал»? (ответы детей)

    - Давайте попробуем произнести пословицу с разным настроением .
    Педагог просит произнести пословицу  радостно, грустно, вопросительно, спокойно, сопровождая слова карточками-пиктограммами эмоций.

     

    -Устали мы гулять по зоопарку и решили отдохнуть на скамеечке. Давайте закроем глазки и постараемся услышать все звуки, которые есть вокруг нас. А началом игры станет вот этот звук ( педагог ударяет один раз палочкой по колокольчику. Это сигнал «Начало игры». Окончанием игры будет звон колокольчика ( педагог звенит в колокольчик) . Пора вставать! Глазки открывать! И тогда,  вы откроете свои глаза и расскажете, что услышали. Итак…

    Игра на развитие слухового внимания  «Колокольчик дал сигнал!»

    Дети прислушиваются к звукам :

    На улице,

    За окном,

           За дверью,

    В комнате .

    Затем педагог спрашивает детей, какие звуки они услышали.

    - В зоопарке всегда продают много воздушных шариков. Давайте и мы надуем себе по большому, красивому шарику.

    Игра на воображение, со сценическим действием «Насосы и шарики».

    -Для этого нам понадобится насос, правда?  Нужно встать. А еще мы разделимся на пары. Один-«насос», а другой-«шарик», но, пока что, не надутый.

    Те из вас, кто наши «шарики», должны присесть, обнять себя руками  и сгруппироваться. Вот так!  А остальные-«насосы». Насосы сгибают руки и одновременно с наклоном, четко произносят длинный звук «Ш». «Шарики» постепенно раздуваются, разворачиваются и, наконец, полностью надуваются. Ух, ты! Сколько красивых, цветных шаров!

    А какого вы цвета? (ответы детей по очереди)

    Подул ветерок и полетели шарики быстро-быстро. (Дети бегают по комнате). Ой, шарики  задели ветку дерева и лопнули.

    Лопаются шарики по-разному, но   на один звук «С-с-с…».

    Как может лопнуть шарик? Медленно сдуваясь, быстро и громко, а ещё как? (ответы детей).

    Дети садятся на места.

    -По нашему зоопарку ходит интересный человек  с мольбертом и красками. Вы, наверное, догадались, кто это? Это же художник! Он пришел рисовать зверей! Сейчас мы поиграем в художников.

    Первым художником буду я.

     Упражнение на развитие памяти «Художник»

    - И сейчас я кого-то из вас попытаюсь нарисовать по памяти. Нужно вместе произнести волшебную «фразу-помогалочку» : «1,2,3, не зевай, одежду ты  запоминай!».

    Я буду рисовать мальчика (девочку)…Он одет в …рубашку, …брюки. И т. д.

    (Дети отгадывают, кого педагог нарисовал. И обсуждают, правильно ли названы цвета отдельных элементов одежды.)

    Далее, выходит  следующий ребенок-художник. Он мысленно выбирает себе партнера на роль описываемого на картине. Хором произносится «фраза-помогалочка» .

    И игра продолжается и повторяется два-три раза. На следующем занятии на роль художников выбираются оставшиеся дети.

    - Еще в зоопарке продается много игрушек и сюрпризов . Но у нас нет с собой денег. Как же быть? Давайте сделаем друг другу приятное! Ведь мы же играем в театр! И можем придумать и вообразить все, что нам захочется!  

    Игра на развитие воображения «Я тебе дарю…»

    -Я хочу Саше(Тане) подарить этот красивый цветок. Я тебе его дарю! (Педагог дарит воображаемый цветок крайнему ребенку.) Он должен поблагодарить , принять подарок изобразить, как бережно нужно взять цветок, может, вдохнуть его прекрасный аромат…). А что ты подаришь Вике? (ответ следующего ребенка и так далее). Игра продолжается до последнего ребенка. Каждый, получивший подарок, должен обязательно поблагодарить партнера.

    - А в конце зоопарка живут верблюды и слоны. Чтобы их посмотреть, нам надо перейти по песочку. По песку идти нелегко - ноги загребают его, их трудно вынуть из такого рыхлого песка.

    Игра на развитие воображения и пантомимики «Идем по песку»

    Дети от своих мест переходят, как будто по  тёплому песку, загребая его ногой и тяжело, медленно поднимая .

    -Ух, устали! Даже жарко стало! ( вытираем пот со лба, расслабляем руки , выдыхаем с наклоном вниз). Но мы, все-таки дошли! Вот они, наши любимые жирафы! И там-огромные, добрые слоны! Ну а вот и полосатые зебры! Какие же это красивые животные!

    Музыкально-ритмическая игра на смену движений, быстроту реакции и развитие речи «У жирафов…» Е. Железновой

    ( куплеты про:

    жирафов

    слонов
    зебру)

    Ребята, смотрите, в отдельном вольере –питомник! А там-детеныши животных! Какие же они маленькие, даже, беспомощные. И они еще всего боятся! Как они дрожат от страха?

    Этюд « Зверята-малыши» 

    -Покажите! (Дети изображают испуганных зверят, сказав, какой именно он зверек.Объясняя, почему его детеныш  испугался, что увидел, что произошло и т. п. ). А вот маленький зайчонок выбежал на середину клетки, притаился, прислушался и убежал обратно. ( Педагог показывает  детям образец выполнения этюда.). Дети по-очереди превращаются в любопытных зайчат, выбегающих на травку и затем, убегающих к себе в дом.)

    .

    -А теперь послушаем историю про Мишку и шишку.

    Мини – инсценировка «Мишка и шишка» ( сл. Неизвестного автора)

    Мишка лапу занозил-

    Наступил на шишку.

    Обозлился, погрозил:

    « Ты узнаешь мишку!»

    Педагог обговаривает характер героя и обсуждает с детьми ситуацию. Затем педагог объясняет детям, что в сказках, сценках или пьесах обязательно есть рассказчик ( сказочник, ведущий)  и герои (герой). Ставится задача – обозначить слова рассказчика и слова героя. Все дети ( сначала, хором ) пробуют себя в роли обиженного, рассерженного Мишки и эмоционально передают словесный и пантомимический образ героя стихотворения.

    Педагог хвалит детей.

     Занятие завершается традиционным «актёрским прощанием».

    «Хэй - Прощание»

    Дети подходят к педагогу. Педагог выставляет вперёд свою руку ладонью вниз. Один ребёнок кладёт сверху свою руку на руку педагога, следующий – также сверху и т.д. Когда все дети положили свои руки сверху, то все вместе  громко произносят :«Хэй» и педагог движением вверх сбрасывает руки детей.

     Занятие окончено.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятия по театрализованной деятельности для детей старших групп

    Воспитатель вместе с детьми совершают путешествие в волшебный мир театра и поэтапно знакомятся с видами театра от простейшего к сложному....

    Конспект интегрированного занятия по музыкальной деятельности для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Путешествие в зимний лес»

    формировать у детей  привычку к здоровому образу жизни;обогащать музыкальные впечатления детей;развивать общую и мелкую моторику, чувство ритма;учить согласовывать пение с движением...

    Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей средней группы "Марфуша в гостях у ребят"

    Конспект содержит различные виды работ в контексте театрализованной деятельности....

    Занятие по театрализованной деятельности для детей старшей группы "Сказочная страна".

    Театрализованная деятельность кружка "В гостях у сказки" по теме "Сказочная страна"....

    Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей младшей группы (3-6 лет) Тема: «Путешествие в страну Игралию»

    Цели:- развивать интерес к театрально – игровой деятельности;- развивать коммуникативные особенности ребёнка средствами театрализованной деятельности;- воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелатель...

    Конспект интегрированного занятия по театрализованной деятельности для детей подготовительной группы

    Театрализованная деятельность по мотивам русской народной сказки "Каша из топора" для детей 6-7 летДети любят играть, игра – это часть их жизни, им нравится в кого-то или во что-то перевоплощаться. Он...

    Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей старшей группы Тема: Путешествие в страну сказок и фантазии.

    Занятие по театрализованной деятельности для детей старшей группы направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, умения передавать состояние неподвижного персонажа, его настроение - г...