Конспект первого занятия по театрализованной деятельности для детей старшей группы ( или для группы детей 4-6 лет на занятии в театральной студии)
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Наталия Юрьевна Лебедева

Конспект основан на упражнениях, играх и этюдах для развития раскрепощенности и коммуникативных качеств на самом первом занятии. Посредством простых игр детям удается познакомиться друг с другом, а преподавателю-с детьми.

План занятия:

1. Приветствие

2. Знакомство

3. Артикуляционные упражнения, игры и гимнастики

4. Игры и этюды на воображение

5. Игры на развитие внимания, памяти и наблюдательности

6. Ритмопластические и подвижные   игры и  упражнения 

7. Работа над инсценировкой

8. Прощание

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по театрализованной деятельности в старшей группе ( первое )

Цель: Познакомиться с детьми и познакомить детей друг с другом. Дать представление о театральных играх.

Задачи:

         Развитие артикуляции.

Развитие  воображения.

Развитие эмоциональной сферы.

Развитие речевых навыков.

Развитие внимания и памяти.

Развитие пантомимических навыков .

Оборудование для занятия:

мяч,

колокольчик с палочкой,

карточки-картинки для артикуляционных игр,

карточки-пиктограммы эмоций.

Педагог приглашает группу детей в комнату для занятий. Дети становятся в круг, берутся за руки и, раскачивая руками, говорят вместе с педагогом:

«Приветствие»

Вот волшебный наш кружок!

За руки берись, дружок!

Превратимся очень быстро

Из ребят – в больших артистов!

(Все подбрасывают руки вверх)

Затем детям предлагается сесть полукругом на стульчиках ( либо, на ковре).

Игра « Меня зовут…» и игра с мячом « Быстро подбеги!»

Педагог предлагает познакомиться, но не просто назвав свое имя, а начинать следует с имени самого крайнего ребенка, первого по очереди. Таким образом, все последующие имена должны начинаться с первого! И так далее… Самое ответственное знакомство-у последнего, ведь он должен назвать по порядку все имена в дружеском полукруге.

 В итоге, педагог знакомится со всеми детьми, а дети усваивают имена своих друзей.

Затем дети встают в круг, педагог подбрасывает мяч и называет имя любого из детей. Ребёнок ловит мяч и подбрасывает его, также называя имя.  В ходе игры,  дети  закрепляют названия имен друг друга.

Далее, педагог приглашает сесть на места.

- Ребята, а вы когда-нибудь были в театре?  Какие спектакли вам понравились? Что такое театр? (ответы детей)

- Театр – это здание, где актёры играют на сцене и разыгрывают спектакли. И мы с вами обязательно станем настоящими актерами и  будем разыгрывать спектакли  и показывать их кому? (ответы детей)

- Зрителям! А для этого нужно всего лишь научиться превращаться и еще, я научу вас превращать неживое-в одушевленное, живое…А ведь это так интересно! Артист изменяет себя, превращается, чтобы стать похожим на своего героя. Вот этому мы и будем учиться на наших занятиях. Ну а  еще мы с вами будем играть в театральные игры!

- Представьте, что мы пришли с вами в зоопарк и там будем знакомиться с разными животными.

- Вот мы увидели, как зайчики грызут морковку – улыбнулись и быстро подвигали маленькими зубками! А вот так зайчик все будет делать по порядку: сначала он пробует морковку-надкусывает ее, а потом-начинает быстро ее жевать. Ах, как вкусно!

Педагог показывает картинку. Упражнение  «Зайчик грызет морковку».
- А вот слон стоит и тянет к нам свой хобот.

Педагог показывает картинку. Упражнение «Хобот». ( вытягивание губ в трубочку).
- А вот нас заметили обезьяны и  улыбнулись нам. Обезьянки добрые и веселые! У них такие крупные зубы!

Педагог показывает соответствующую картинку. Упражнение «Обезьянки». 

 ( не разжимая зубы широко улыбнуться).
-А вот загон с лошадьми!

Педагог показывает картинку. Упражнение «Лошадки». ( поцокать язычком по небу на улыбке).

-А кто сидит в этой клетке? Да это же маленькая мышь! Она ищет выход из своей западни.(  язык поочередно упирается в правую и в левую щеку, по 3 раза). А   из угла выглядывает  чья-то неприятная мордочка! Это недовольная крыса! ( выставить вперед нижнюю челюсть. Закрывая сверху верхнюю губу).

Педагог показывает картинки. Упражнения «Веселая мышка» и «Недовольная крыса»

Артикуляционная зарядка-тренажер «Мал-да удал. »

( Это упражнение требует широкого раскрытия рта)

- Хомячок, весь в опилках,  вылез из норки и очищает свою мордочку лапками.

Педагог показывает, как хомячок очищает лапками мордочку от опилок.

-Про хомячка можно сказать: «Мал, да удал». Повторите эту выражение.

Дети несколько раз произносят данную фразу.

Педагог смотрит, чтобы дети широко открывали рот при произнесении слов пословицы.

- Что значит «мал да удал»? (ответы детей)

- Давайте попробуем произнести пословицу с разным настроением .
Педагог просит произнести пословицу  радостно, грустно, вопросительно, спокойно, сопровождая слова карточками-пиктограммами эмоций.

 

-Устали мы гулять по зоопарку и решили отдохнуть на скамеечке. Давайте закроем глазки и постараемся услышать все звуки, которые есть вокруг нас. А началом игры станет вот этот звук ( педагог ударяет один раз палочкой по колокольчику. Это сигнал «Начало игры». Окончанием игры будет звон колокольчика ( педагог звенит в колокольчик) . Пора вставать! Глазки открывать! И тогда,  вы откроете свои глаза и расскажете, что услышали. Итак…

Игра на развитие слухового внимания  «Колокольчик дал сигнал!»

Дети прислушиваются к звукам :

На улице,

За окном,

       За дверью,

В комнате .

Затем педагог спрашивает детей, какие звуки они услышали.

- В зоопарке всегда продают много воздушных шариков. Давайте и мы надуем себе по большому, красивому шарику.

Игра на воображение, со сценическим действием «Насосы и шарики».

-Для этого нам понадобится насос, правда?  Нужно встать. А еще мы разделимся на пары. Один-«насос», а другой-«шарик», но, пока что, не надутый.

Те из вас, кто наши «шарики», должны присесть, обнять себя руками  и сгруппироваться. Вот так!  А остальные-«насосы». Насосы сгибают руки и одновременно с наклоном, четко произносят длинный звук «Ш». «Шарики» постепенно раздуваются, разворачиваются и, наконец, полностью надуваются. Ух, ты! Сколько красивых, цветных шаров!

А какого вы цвета? (ответы детей по очереди)

Подул ветерок и полетели шарики быстро-быстро. (Дети бегают по комнате). Ой, шарики  задели ветку дерева и лопнули.

Лопаются шарики по-разному, но   на один звук «С-с-с…».

Как может лопнуть шарик? Медленно сдуваясь, быстро и громко, а ещё как? (ответы детей).

Дети садятся на места.

-По нашему зоопарку ходит интересный человек  с мольбертом и красками. Вы, наверное, догадались, кто это? Это же художник! Он пришел рисовать зверей! Сейчас мы поиграем в художников.

Первым художником буду я.

 Упражнение на развитие памяти «Художник»

- И сейчас я кого-то из вас попытаюсь нарисовать по памяти. Нужно вместе произнести волшебную «фразу-помогалочку» : «1,2,3, не зевай, одежду ты  запоминай!».

Я буду рисовать мальчика (девочку)…Он одет в …рубашку, …брюки. И т. д.

(Дети отгадывают, кого педагог нарисовал. И обсуждают, правильно ли названы цвета отдельных элементов одежды.)

Далее, выходит  следующий ребенок-художник. Он мысленно выбирает себе партнера на роль описываемого на картине. Хором произносится «фраза-помогалочка» .

И игра продолжается и повторяется два-три раза. На следующем занятии на роль художников выбираются оставшиеся дети.

- Еще в зоопарке продается много игрушек и сюрпризов . Но у нас нет с собой денег. Как же быть? Давайте сделаем друг другу приятное! Ведь мы же играем в театр! И можем придумать и вообразить все, что нам захочется!  

Игра на развитие воображения «Я тебе дарю…»

-Я хочу Саше(Тане) подарить этот красивый цветок. Я тебе его дарю! (Педагог дарит воображаемый цветок крайнему ребенку.) Он должен поблагодарить , принять подарок изобразить, как бережно нужно взять цветок, может, вдохнуть его прекрасный аромат…). А что ты подаришь Вике? (ответ следующего ребенка и так далее). Игра продолжается до последнего ребенка. Каждый, получивший подарок, должен обязательно поблагодарить партнера.

- А в конце зоопарка живут верблюды и слоны. Чтобы их посмотреть, нам надо перейти по песочку. По песку идти нелегко - ноги загребают его, их трудно вынуть из такого рыхлого песка.

Игра на развитие воображения и пантомимики «Идем по песку»

Дети от своих мест переходят, как будто по  тёплому песку, загребая его ногой и тяжело, медленно поднимая .

-Ух, устали! Даже жарко стало! ( вытираем пот со лба, расслабляем руки , выдыхаем с наклоном вниз). Но мы, все-таки дошли! Вот они, наши любимые жирафы! И там-огромные, добрые слоны! Ну а вот и полосатые зебры! Какие же это красивые животные!

Музыкально-ритмическая игра на смену движений, быстроту реакции и развитие речи «У жирафов…» Е. Железновой

( куплеты про:

жирафов

слонов
зебру)

Ребята, смотрите, в отдельном вольере –питомник! А там-детеныши животных! Какие же они маленькие, даже, беспомощные. И они еще всего боятся! Как они дрожат от страха?

Этюд « Зверята-малыши» 

-Покажите! (Дети изображают испуганных зверят, сказав, какой именно он зверек.Объясняя, почему его детеныш  испугался, что увидел, что произошло и т. п. ). А вот маленький зайчонок выбежал на середину клетки, притаился, прислушался и убежал обратно. ( Педагог показывает  детям образец выполнения этюда.). Дети по-очереди превращаются в любопытных зайчат, выбегающих на травку и затем, убегающих к себе в дом.)

.

-А теперь послушаем историю про Мишку и шишку.

Мини – инсценировка «Мишка и шишка» ( сл. Неизвестного автора)

Мишка лапу занозил-

Наступил на шишку.

Обозлился, погрозил:

« Ты узнаешь мишку!»

Педагог обговаривает характер героя и обсуждает с детьми ситуацию. Затем педагог объясняет детям, что в сказках, сценках или пьесах обязательно есть рассказчик ( сказочник, ведущий)  и герои (герой). Ставится задача – обозначить слова рассказчика и слова героя. Все дети ( сначала, хором ) пробуют себя в роли обиженного, рассерженного Мишки и эмоционально передают словесный и пантомимический образ героя стихотворения.

Педагог хвалит детей.

 Занятие завершается традиционным «актёрским прощанием».

«Хэй - Прощание»

Дети подходят к педагогу. Педагог выставляет вперёд свою руку ладонью вниз. Один ребёнок кладёт сверху свою руку на руку педагога, следующий – также сверху и т.д. Когда все дети положили свои руки сверху, то все вместе  громко произносят :«Хэй» и педагог движением вверх сбрасывает руки детей.

 Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия по театрализованной деятельности для детей старших групп

Воспитатель вместе с детьми совершают путешествие в волшебный мир театра и поэтапно знакомятся с видами театра от простейшего к сложному....

Конспект интегрированного занятия по музыкальной деятельности для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Путешествие в зимний лес»

формировать у детей  привычку к здоровому образу жизни;обогащать музыкальные впечатления детей;развивать общую и мелкую моторику, чувство ритма;учить согласовывать пение с движением...

Занятие по театрализованной деятельности для детей старшей группы "Сказочная страна".

Театрализованная деятельность кружка "В гостях у сказки" по теме "Сказочная страна"....

Конспект игры -развлечения по театрализованной деятельности для детей старшей группы

МБДОУ "Детский сад№165" г. Нижний НовгородЦель: поощрять участие детей в театрально-игровой деятельности.Задачи: 1. Формировать умение  передавать мимикой, позой, жестом, движением осно...

Конспект интегрированного занятия по театрализованной деятельности для детей подготовительной группы

Театрализованная деятельность по мотивам русской народной сказки "Каша из топора" для детей 6-7 летДети любят играть, игра – это часть их жизни, им нравится в кого-то или во что-то перевоплощаться. Он...

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей старшей группы Тема: Путешествие в страну сказок и фантазии.

Занятие по театрализованной деятельности для детей старшей группы направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, умения передавать состояние неподвижного персонажа, его настроение - г...

Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшей группы «Сказка» «Театр и дети»

Актуальность        Коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребёнка, его раскрепощение, самостоятельное творчество...