Главные вкладки

    "Помогать в деревню- бабушке" осенний досуг для детей младшей группы.
    материал (младшая группа) по теме

    АнтоноваТамара Сергеевна

    В данном досуге у детей воспитывается забота о людях преклонного возраста, бабушке , желание помочь ей  в работе по хозяйству, огороду. Дети знакомятся с домашними животными, осенними делами и хлопатами, изучая при этом приметы и особенности осени, через русский народный фольклор, песни , танцы и игры.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

     детский сад № 18 «Яблонька» общеразвивющего вида

    «В деревню к бабушке помогать».

    ( осенний досуг младшая группа)

    подготовила

    музыкальный руководитель

    Антонова Тамара Сергеевна

    Ногинск 2013

    Цель: Воспитывать у детей желание помогать  взрослым, уважительно относится к возрасту, старости.

    Задачи:

    1.Учить детей выразительно передавать в движении образы  домашних животных:

    курочек,  утят, петушков и т. д.

    2. Учить петь песни дружно, легко, протяжно, не выкрикивая  слова.

    3. Учить использовать пространство в играх, ритмических композициях.

    4. Учить использовать знания  стихов, загадок,  русских народных потешек, придауток  для раскрытия  примет осени.

    5. Развивать желание сольного выступления в хороводе, инсценировании песни

    «Цыплята», индивидуальных танцах.

    6. Развивать эмоциональную сферу в играх, аттракционах.

    7.Воспитывать у детей чувство коллективизма в общем деле.

         Ведущий « Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке Настасьи в деревню. Наверное, осенью у неё много забот, хлопот, надо ей помочь со всем справится. А поедем мы на лошадке.

         Ребенок: « Ну и лошадка,

                          Шерстка гладка.

                         Чисто умыта,

                         С головы до копыта,

                         Овса поела,

                         И снова-за дело».

         «Ритмическая Мозаика» Бурениной « Едем к бабушке в деревню».

         Бабушка: «Детушки – малолетушки мои приехали. Здравствуйте, будьте гостями. Проходите, садитесь!

         Ведущий: « Бабушка мы не отдыхать приехали, а тебе помочь по хозяйству, дел-то у тебя много».

         Бабушка: «Много, много, вот урожай собирать надо, а у меня спина болит».

         Ведущий: «Не волнуйтесь, мы соберем, да ещё и расскажем, что собрали».

         Хоровод « Соберем урожай»  муз. Филиппенко.

                                           Дети:

    1. Вот морковка сладкая,

    Выросла на грядке.

    1. Вот капуста белая,

    Крупная и спелая.

    1. Вот смотрите помидор,

    Кругленький и сладкий.

    1. И огурцы –  телятки

    Выросли на грядке».

         Бабушка (ходит и кормит цыплят): Цып, цып, цып. Сколько цыплят у меня выросло, ведь их по осени считают, а я так и не знаю, разбежались кто куда.

         Курочка (дев.): «Я курочка-хохлатка,

                                        Со мной мои цыплятки,

                                        Вы цыплятки ко-ко-ко

                                          Не ходите далеко».

    Песня - инсценировка  «Цыплята» муз. Филиппенко.

     Цыпленок:  «Мы цыплята,

                           Веселые ребята,

                       А когда мы подрастем,

                       Кукарекать начнем».

    «Танец  петушков» Танцевальная ритмика Суворовой.

     Петух: «Я Петя-петушок,

                   Красный гребешок,

                   Хвост с узорами,

                   Сапоги со шпорами».

    Игра: «Курочки и петушок»  русские народные мелодии в  обработке Фрида.

         (Бабушка взяла веник, подметает)

         Бабушка: «Листочков намело видимо - невидимо. Надо двор в порядок привести».

         Ведущий: «Бабушка, лучше ты сядь, отдохни, а мы все сделаем сами. А сначала стихи про листочки почитаем».

             Листопад.

            Листья с веток облетают,

             Словно бабочки порхают,

             И летят к нам не спеша,

             Тихо песенку шурша.

           Песня « Осень» муз. Кишко

         «Танец с листочками» «Осенняя песенка» муз. Александрова.

         Ведущий: «Давайте листочки соберем и подарим бабушке букет».

         

         Конкурс: « Собери из листочков букет».

         Ведущий: «Какие еще дела у тебя бабушка есть?»

         Бабушка: « Да вот утят надо на пруд проводить, намыться,  да водицы напиться».

         Утята: 1) Мы веселые ребята,

                          Мы упрямые утята.

                      2) Очень рады мы дождю,

                           Любим мы водицу

                           И из лужицы всегда

                           Можем мы напиться.

        « Танец утят» муз. Томаса Вернера Музыкальный калейдоскоп диск№2.

         Ведущий:    «Кажется, дождик собирается.

                               Дождик, дождик пуще,

                                Дадим тебе гущи,

                                Дадим тебе ложку,

                                Хлебай по немножко».

         Песня «Дождик» муз Красева.

         Упражнение с палочками и султанчиками «Дождинки» Картушиной.

         Ведущий: « Нам дождя не переждать,

                              Очень хочется гулять,

                              Всем по зонтику я дам,

                              И не страшен дождик нам».

         «Танец с зонтиками» под песню: «А  мы дождя не боимся» муз. Минкова.

         Бабушка: « Грибов-то, наверное, сколько после дождя в лесу выросло.

                              Очень хочется суп сварить, а ноги то плохо ходят».

         Ведущий : «А мы сейчас пойдем и грибы соберем».

         Ребенок: «Мы корзиночки возьмем и грибы соберем».

         

         Аттракцион « Собери грибы».

         Ведущий: «Что ещё осталось сделать?»

         Бабушка: «Да вот корова моя Буренка на лугу пасется, надо домой её        пригнать».

         Ведущий: «Сейчас мы за ней пошлем самых смелых (берет двоих детей, дает им прутики, выходит корова, наряженные взрослые, дети ее погоняют).

         Бабушка: «Сейчас я её подою, да молочком вас угощу».

         Аттракцион «Кто вперед выпьет молоко?» (из бутылочки).

         Бабушка: «Спасибо вам мои помощники, мои милые, за вашу работу, за вашу помощь. Вот вам от меня и Осени угощение (дает корзину с грушами), (дети не забывают  сказать «спасибо»).

         Ведущий: « Пора нам возвращаться в детский сад. До свидания, бабушка Настасья».

         Бабушка: « До, свидания, приезжайте, ещё» (уходит).

         Ведущий: «Садимся в голубые вагончики, мы отправляемся в детский сад».

    «Ритмическая Мозаика» Бурениной «Веселые путешественники»

    Литература:

    1.Картушина М. Ю.Праздники в детском саду. Москва Издательство «Скрипторий 2003», 2006-112с.

    2.КнязеваО.Л.,МаханеваМ.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений. Санкт-Петербург Издательство «Детство-Пресс» 1999-120с.

    3.Петров Е.М. Осенние праздники, игры и забавы для детей. Москва «Сфера», 2010 -60с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий физкультурного досуга для детей младшей группы «Подготовка космонавтов».

    Физкультурный досуг проходил в апреле и был посвящен Дню космонавтики....

    Сценарий физкультурного досуга для детей младшей группы«Играй - город».

    Досуги для малышей всегда проходят весело и интересно!...

    Конспект досуга для детей младшей группы (3-4 года) по социально-личностному развитию область «Социализация» (Приобщение к истокам русской культуры) Тема: «Репка»

    Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию конспект по приобщению к истокам русской народной культуры с использованием здоровьесберегающих технологий "Репка"...

    Физкультурный досуг для детей младшей группы

    физкультурный досуг с элементами ритмопластики...

    Физкультурно-оздоровительный досуг для детей младшей группы «Маша и медведь»

    Проектная деятельность«Здоровый ребенок – счастливый ребенок»...

    Физкультурный досуг для детей младшей группы «Как дети мишку засыпать научили».

    Цель: укрепление здоровья  детей и развития интереса к физической культуре.Задачи: В форме подвижных игр и игровых упражнений закрепить основные виды движений: бег, прыжки на двух ногах с продвиж...