Главные вкладки

    «Никто не забыт, ничто не забыто». Экскурсия к Вечному огню.
    план-конспект занятия (старшая группа) по теме

    КОСТЮЧЕНКО ИННА РАВИЛЬЕВНА

    «Никто не забыт, ничто не забыто». Экскурсия к Вечному огню.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tsel.docx14.66 КБ

    Предварительный просмотр:

    ЦЕЛЬ: формировать, воспитывать чувства уважения к ветеранам, с почтением относиться к их подвигу.

    Этот День Победы

    Порохом пропах

    Этот праздник

    С сединою на висках

    Это радость, со слезами на глазах.

    - Что за праздник отмечает наша страна?

    - Да, это День Победы. Долог и нелегок был путь к победе. Но наши деды отстояли мир на земле. Народ перенес страшную и тяжелую войну и вышел победителем. И в честь тех, кто погиб в этой войне, в честь, кто выжил, по всей стране воздвигли памятники, повсюду горит на них Вечный Огонь. Вот к такому памятнику у нас в Тисуле мы и пришли с вами. Как он называется?

    - Мемориал памяти воинам – тисульчанам погибшим в годы Великой Отечественной Войны. Сейчас мы с вами вступим на так называемую «дорогу воспоминаний». Длина этой дороги 100 м. ведет она к Вечному Огню. По обеим сторонам цветочные и березовые аллеи. А в начале металлическая стена в виде пирамиды, где написаны слова:

    ВСПОМНИМ ВСЕХ ПОИМЕННО,

    ГОРЕМ ВСПОМНИМ СВОИМ:

    ЭТО НУЖНО НЕ МЕРТВЫМ,

    ЭТО НУЖНО ЖИВЫМ!

    - Почему это нужно людям, живым?

    - Верно, а вот что значит «вспомним поименно»- узнаем дальше.

    - Справа находится мраморные плиты, в которых заложены капсулы со священной землей городов – героев, за которые сражались тисульчане. Под первой плитой обращение к вам, молодым тисульчанам. И вы скоро сможете узнать, что там написано.

    За страну родную люди

    Отдавали жизнь свою,

    Никогда мы не забудем

    Павших в доблестном бою.

    (Остановиться на середине «дороги воспоминаний» посмотреть вперед.)

    - Что изображает собой этот праздник?

    - Да, это два огромных символических знамени, склонившихся над пламенем кисти знамен – колокола. Знамена эти объединены кольцами Славы. Они образуют мемориальный зал. Давайте, подойдем поближе, туда, где горит Вечный Огонь.

    … Мир солдаты защищали,

    Жизнь свою за нас отдали

    Сохраним в сердцах своих

    Память вечную о них.

    (Возложить цветы к Вечному Огню.)

    - Здесь у нас никто не похоронен. Это – не могила, а памятник том, кто погибло время Войны. Посмотрите, сколько их много! (Обратить внимание на внутреннюю сторону колец Славы – здесь помещены списки тисульчан, не вернувшихся с войны. Обойти весь круглый зал, зачитывая некоторые фамилии, находя те, которые носят дети) .

    - Вот что значит слова: «вспомним всех поименно… ». Здесь указаны все фамилии. Здесь есть и ваши родные. (Остановиться у скульптурной композиции, изображающей скорбную мать с детьми) .

    - Как вы думаете, кто это?

    - А, это женщина – мать, жена, которая скорбит по своим погибшим в войне. Это – образ нашей Родины, которая потеряла в годы лучших своих детей. Давайте почтим минутой молчания память тех, кто отдал жизнь свою за то, чтобы мы жили сейчас.

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Победа и мир – эти два слова неотделимы.

    ДЕТИ: 1. Нам нужен мир: тебе и мне

    И всем на свете детям

    И должен мирным быть рассвет

    Который завтра встретим.

    2.Нам нужен мир, травы в росе,

    Улыбчивое детство:

    Нам нужен мир, прекрасный мир,

    Полученный в наследство.

    3. Нам нужно бегать, прыгать, петь

    И говорить друг с другом

    О чем угодно говорить – об играх и забавах

    О мотоциклах и кино и о ковбоях бравых.

    4. Кому мешал вот этот мир –

    С цветами на опушке?

    Кто в этот мир, чудесный мир,

    Прицелился из пушки?

    5. Я буду рад. Я буду рад

    И все мы будем рады…

    Когда исчезнут на Земле

    Все пули и снаряды.

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Весь под ногами шар земной

    Живу, дышу, пою.

    Но в памяти всегда со мной

    Погибшие в бою,

    Чем им обязан – знаю я.

    И пусть не только стих,

    Достойной будет жизнь моя,

    Солдатской смерти их.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия "Никто не забыт, ничто не забыто..."

    Занятие проводилось накануне праздника 9 Мая в Музее Боевой Славы, созданном на базе МДОУ ЦРР д/с №13 "Солнышко"...

    Конспект нод "Забытая война". Никто не забыт, ничто не забыто".

    Способствовать  развитию  у детей патриотических чувств к своей Родине; воспитанию уважения и чувства благодарности ко всем, кто защищал Родину;  формированию...

    "Никто не забыт, ничто не забыто" Экскурсия к Вечному огню

    Интегрированное занятие - экскурсия, посвященная Дню Победы.На занятии - экскурсии дети знакомятся с историей памятников "Вечный огонь", "Памятник Победы", расположенных в родном городе, возлагают к н...

    Конспект занятия на тему: «Забытая война» никто не забыт, ничто не забыто…”в подготовительной к школе группе

    Конспект занятия на тему: «Забытая война» никто не забыт, ничто не забыто…”в подготовительной к школе группе...

    «Экскурсия в Мини-музей воинской славы «Никто - не забыт, ничто - не забыто!»

    Цель: Углубление знаний о мужестве солдат в ходе Великой Отечественной Войны. Обучающие задачи: - формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Вели...