Дидактическая игра "Развивающий коврик"
методическая разработка по теме

Хорошавина Ирина Александровна

Дидактическая игра своими руками "Развивающий коврик" предназначена для детей от 4-ех до 7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvivayushchiy_kovrik.doc126.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра для дошкольников  своими руками

«Развивающий коврик».

Данная дидактическая игра предназначена для детей, начиная со средней группы. Она помогает лучше ориентироваться на плоскости, закреплять умение находить середину, центр, верхнюю и нижнюю часть листа, правый и левый, верхний и нижний углы, правую и левую сторону листа.

Цель: учить располагать предметы на плоскости, закреплять знание геометрических фигур, цифр, название основных цветов, и дополнительных.

Задачи. 

Средняя группа: учить ориентироваться на плоскости, находить верхнюю и нижнюю полоску; центр, верх, низ, справа, слева, закреплять название геометрических фигур и основных цветов спектра.

Старшая группа: учить располагать предметы в указанном направлении: сверху – вниз, слева – направо или справа  налево; находить верх, низ, левый, правый углы ,использовать в речи слова над, под, справа, слева, в середине, закреплять знание геометрических фигур и дополнительных цветов (розовый, голубой и так далее.)

Подготовительная группа: учить воспроизводить узор под диктовку и описывать его, передвигать фишку в указанном направлении; закреплять умение детей раскладывать предметы в указанном направлении; закреплять знание цифр и геометрических фигур, дополнительных цветов спектра.

Оборудование: коврик, разделенный на 9 квадратов с липкой лентой в каждом, фишки по вашему усмотрению, которые располагаются над квадратиками (у меня бабочки разного цвета, цветы трех цветов по три штуки, геометрические фигуры, цифры).

Варианты игры.

 

«Продолжи ряд»: 1)на верхней полоске расположи синие цветы, а на нижней-зеленые; 2) продолжить ряд сверху вниз,  снизу вверх, справа и наоборот.

«Кто где живет»: 1) посмотри на мой образец,  назови, где находятся цветы (с середине, в центре, справа, слева, вверху, внизу), и на своем коврике выложи точно также;

2) воспитатель дает указание,  где расположить предметы, а затем показывает образец.

«Назови по цвету»: дети называют, какого цвета бабочка, где она сидит, используя слова «в центре», «над», «под», «справа», «слева». В старшем возрасте добавляются бабочки другого цвета и в речь добавляются слова «правый верхний угол», «левый нижний угол» и другое.

«Закончи предложение» -

В центре располагается …..

Вверху находится...

Внизу располагается…

Справа находится ….

Слева располагается ... и тому подобное

«Кто где стоит»

Воспитатель предлагает детям расположить предмет в определенной клетке.

Например:

В среднюю клетку помести голубой цветок (цифру 9) ,

В верхний левый угол размести розовую бабочку (цифру 2),

Над голубым цветком помести бордовую бабочку (над цифрой 9 цифру 1) и так далее.  

«Заполни пустые клетки»: дети находят пропущенные цифры и располагают их на свои места.

« Найди клад»: закрыть все квадратики бабочками (цветочками, геометрическими фигурами, цифрами) и сказать, что клад находится под розовой бабочкой, или в верхнем правом углу, или в среднем ряду на втором по счету месте слева направо и так далее.

« Назови соседа»: расположить геометрические фигуры или цифры во всех клетках и попросить назвать, например, соседей цифры пять справа, слева или соседей круга вверху, внизу, справа, слева.

«Кто внимательный»: дети выбирают фишку и под диктовку воспитателя передвигают ее в указанном направлении (поместите бабочку в верхний левый угол, одна клетка вправо, две вниз, одна вправо и так далее). Можно усложнить: берется две фишки, например, две геометрические фигуры,  и для каждой из них дается свое направление.

Resource id #4470

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторское дидактическое пособие для сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста "Дидактический сенсорный коврик Мальчик и Девочка"

Данное дидактическое пособие поможет малышам как адаптироваться к условиям детского сада, так и развить сенсорные способности...

Авторская разработка дидактический двусторонний коврик "Хочу все знать"

Ход игрыНа столе карточки с рисунками деревьев лиственных и хвойных. Воспитатель называет дерево или загадывает загадку о нём. Ребенок находит это дерево. Ставит в верхний кармашек. Другие дети по оче...

Дидактическое пособие "Коврики"

Развивающие задачи: • Развивать произвольное внимание;• Развивать умение составлять план предстоящей работы;• Закреплять пространственные ориентировки: сверху, внизу, в центре, слева, справа; • Развив...

Дидактическая игра "Коврик для мышек".

Пособие для детей раннего возраста....

Многофункциональное дидактическое панно «Коврик знаний» по ФЭМП

Дидактическое панно по разделу «Формирование элементарных математических представлений;» является частью образовательной области «Познавательное развитие» в соответствии с прин...

Дидактическое пособие "Коврики"

Коррекционное пособие по развитию мелкой моторики рук...

Дидактическая игра «Коврик - головоломка»

Развивающая игра – головоломка для развития логики, внимания и памяти. Игра предназначена для совместной, индивидуальной и самостоятельной деятельности детей....