Дидактическая игра "Развивающий коврик"
методическая разработка по теме
Дидактическая игра своими руками "Развивающий коврик" предназначена для детей от 4-ех до 7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivayushchiy_kovrik.doc | 126.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра для дошкольников своими руками
«Развивающий коврик».
Данная дидактическая игра предназначена для детей, начиная со средней группы. Она помогает лучше ориентироваться на плоскости, закреплять умение находить середину, центр, верхнюю и нижнюю часть листа, правый и левый, верхний и нижний углы, правую и левую сторону листа.
Цель: учить располагать предметы на плоскости, закреплять знание геометрических фигур, цифр, название основных цветов, и дополнительных.
Задачи.
Средняя группа: учить ориентироваться на плоскости, находить верхнюю и нижнюю полоску; центр, верх, низ, справа, слева, закреплять название геометрических фигур и основных цветов спектра.
Старшая группа: учить располагать предметы в указанном направлении: сверху – вниз, слева – направо или справа налево; находить верх, низ, левый, правый углы ,использовать в речи слова над, под, справа, слева, в середине, закреплять знание геометрических фигур и дополнительных цветов (розовый, голубой и так далее.)
Подготовительная группа: учить воспроизводить узор под диктовку и описывать его, передвигать фишку в указанном направлении; закреплять умение детей раскладывать предметы в указанном направлении; закреплять знание цифр и геометрических фигур, дополнительных цветов спектра.
Оборудование: коврик, разделенный на 9 квадратов с липкой лентой в каждом, фишки по вашему усмотрению, которые располагаются над квадратиками (у меня бабочки разного цвета, цветы трех цветов по три штуки, геометрические фигуры, цифры).
Варианты игры.
«Продолжи ряд»: 1)на верхней полоске расположи синие цветы, а на нижней-зеленые; 2) продолжить ряд сверху вниз, снизу вверх, справа и наоборот.
«Кто где живет»: 1) посмотри на мой образец, назови, где находятся цветы (с середине, в центре, справа, слева, вверху, внизу), и на своем коврике выложи точно также;
2) воспитатель дает указание, где расположить предметы, а затем показывает образец.
«Назови по цвету»: дети называют, какого цвета бабочка, где она сидит, используя слова «в центре», «над», «под», «справа», «слева». В старшем возрасте добавляются бабочки другого цвета и в речь добавляются слова «правый верхний угол», «левый нижний угол» и другое.
«Закончи предложение» -
В центре располагается …..
Вверху находится...
Внизу располагается…
Справа находится ….
Слева располагается ... и тому подобное
«Кто где стоит»
Воспитатель предлагает детям расположить предмет в определенной клетке.
Например:
В среднюю клетку помести голубой цветок (цифру 9) ,
В верхний левый угол размести розовую бабочку (цифру 2),
Над голубым цветком помести бордовую бабочку (над цифрой 9 цифру 1) и так далее.
«Заполни пустые клетки»: дети находят пропущенные цифры и располагают их на свои места.
« Найди клад»: закрыть все квадратики бабочками (цветочками, геометрическими фигурами, цифрами) и сказать, что клад находится под розовой бабочкой, или в верхнем правом углу, или в среднем ряду на втором по счету месте слева направо и так далее.
« Назови соседа»: расположить геометрические фигуры или цифры во всех клетках и попросить назвать, например, соседей цифры пять справа, слева или соседей круга вверху, внизу, справа, слева.
«Кто внимательный»: дети выбирают фишку и под диктовку воспитателя передвигают ее в указанном направлении (поместите бабочку в верхний левый угол, одна клетка вправо, две вниз, одна вправо и так далее). Можно усложнить: берется две фишки, например, две геометрические фигуры, и для каждой из них дается свое направление.
Resource id #4470
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторское дидактическое пособие для сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста "Дидактический сенсорный коврик Мальчик и Девочка"
Данное дидактическое пособие поможет малышам как адаптироваться к условиям детского сада, так и развить сенсорные способности...
Авторская разработка дидактический двусторонний коврик "Хочу все знать"
Ход игрыНа столе карточки с рисунками деревьев лиственных и хвойных. Воспитатель называет дерево или загадывает загадку о нём. Ребенок находит это дерево. Ставит в верхний кармашек. Другие дети по оче...
Дидактическое пособие "Коврики"
Развивающие задачи: • Развивать произвольное внимание;• Развивать умение составлять план предстоящей работы;• Закреплять пространственные ориентировки: сверху, внизу, в центре, слева, справа; • Развив...
Дидактическая игра "Коврик для мышек".
Пособие для детей раннего возраста....
Многофункциональное дидактическое панно «Коврик знаний» по ФЭМП
Дидактическое панно по разделу «Формирование элементарных математических представлений;» является частью образовательной области «Познавательное развитие» в соответствии с прин...
Дидактическое пособие "Коврики"
Коррекционное пособие по развитию мелкой моторики рук...
Дидактическая игра «Коврик - головоломка»
Развивающая игра – головоломка для развития логики, внимания и памяти. Игра предназначена для совместной, индивидуальной и самостоятельной деятельности детей....