Сюжетно-ролевая игра "Путешествие по родному городу"
методическая разработка (средняя группа) по теме

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по родному городу»
Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие по родному городу»
Цель:
-Вызвать у детей интерес к игре с помощью игрового приёма.
-Побуждать детей строить сюжеты на основе знаний, полученных при непосредственном наблюдении, из бесед, чтения произведений, рассматривания фотографий,
иллюстраций из книг.
-Расширять представления детей о содержании трудовых действий работников транспорта.
-Закреплять умение детей объединяться в игре, распределять самостоятельно роли, действовать в соответствии с общим игровым замыслом.
-Развивать связную речь, внимание, память, познавательный интерес.
-Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.
Предварительная работа:
-Беседы, экскурсии по городу, поездки в театр, рассматривание фотографий, изготовление атрибутов.
Словарная работа: экскурсия, водитель, кондуктор, экскурсовод, пассажиры, жители, путешествие.
Оборудование: макет автобуса, руль, стулья, рупор, фотографии с видами города, билеты.
Игровой приём: Воспитатель вносит рупор и говорит: -Уважаемые жители и гости нашего города приглашаем вас совершить экскурсию по городу. Всех желающих просим пройти в автобус.
Примерный ход игры:
Предложить детям поиграть в путешествие. Путешествовать они будут на автобусе по своему родному городу. Но в автобусе будут не только жители нашего города, но и гости, которые приехали в наш город в первый раз. Поэтому им необходим экскурсовод. Он будет рассказывать о тех местах, которые они будут проезжать. Нужно назначить кондуктора, который будет продавать билеты пассажирам, а также выбрать водителя нашего автобуса.
Дети строят из стульев автобус, выбирают водителя, экскурсовода и кондуктора, а остальные исполняют роли гостей города.
Воспитатель напоминает гостям, чтобы они не стеснялись и задавали вопросы экскурсоводу, если их что-то заинтересует. Воспитатель предлагает детям занять свои места в автобусе. Во время путешествия педагог демонстрирует фотографии с изображением разных достопримечательностей города, а экскурсовод рассказывает о них.
По окончанию игры воспитатель поддерживает разговоры детей о прошедшей игре, отмечает ролевое поведение отдельных участников игры, их игровое взаимодействие и взаимоотношения.
Приемы активизации игры:
1. Предлагаю посетить уютное кафе города.
2. Фотограф предлагает сфотографироваться.
3. Жители города приглашают гостей в гости.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по родному городу»

Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие по родному городу»

Цель:

-Вызвать у детей интерес к игре с помощью игрового приёма.

-Побуждать детей строить сюжеты на основе знаний, полученных при непосредственном наблюдении, из бесед, чтения произведений, рассматривания фотографий,

иллюстраций из книг.

-Расширять представления детей о содержании трудовых действий работников транспорта.

-Закреплять умение детей объединяться в игре, распределять самостоятельно роли, действовать в соответствии с общим игровым замыслом.

-Развивать связную речь, внимание, память, познавательный интерес.

-Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

Предварительная работа:

-Беседы, экскурсии по городу, поездки в театр, рассматривание фотографий, изготовление атрибутов.

Словарная работа: экскурсия, водитель, кондуктор, экскурсовод, пассажиры, жители, путешествие.

Оборудование: макет автобуса, руль, стулья, рупор, фотографии с видами города, билеты.

Игровой приём: Воспитатель вносит рупор и говорит: -Уважаемые жители и гости нашего города приглашаем вас совершить экскурсию по городу. Всех желающих просим пройти в автобус.

Примерный ход игры:

Предложить детям поиграть в путешествие. Путешествовать они будут на автобусе по своему родному городу. Но в автобусе будут не только жители нашего города, но и гости, которые приехали в наш город в первый раз. Поэтому им необходим экскурсовод. Он будет рассказывать о тех местах, которые они будут проезжать. Нужно назначить кондуктора, который будет продавать билеты пассажирам, а также выбрать водителя нашего автобуса.

Дети строят из стульев автобус, выбирают водителя, экскурсовода и кондуктора, а остальные исполняют роли гостей города.

Воспитатель напоминает гостям, чтобы они не стеснялись и задавали вопросы экскурсоводу, если их что-то заинтересует. Воспитатель предлагает детям занять свои места в автобусе. Во время путешествия педагог демонстрирует фотографии с изображением разных достопримечательностей города, а экскурсовод рассказывает о них.

По окончанию игры воспитатель поддерживает разговоры детей о прошедшей игре, отмечает ролевое поведение отдельных участников игры, их игровое взаимодействие и взаимоотношения.

Приемы активизации игры:

1. Предлагаю посетить уютное кафе города.

2. Фотограф предлагает сфотографироваться.

3. Жители города приглашают гостей в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра "Путешествие по родному селу"

Эта игра очень понравилась детям моей группы. В ходе игры дети закрепили свои знания о родном селе....

Сюжетно-ролевая игра "Путешествие по родному селу"

Дети в игре совершают путешествие по родному селу и знакомятся с социальными институтами нашего села....

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по родному селу» для детей 4-5 лет

Сюжетно-ролевая игра для детей среднего возраста«Путешествие по родному селу».Все дети любят путешествовать, и наши воспитанники- не исключение. Дети с охотой взялись за строительство поезда, тут же в...

Конспект сюжетно - ролевой игры "Путешествие по родному поселку".

Обогащение игрового опыта каждого ребенка, расширение игрового творчества....

Проект организации сюжетно - ролевой игры "Путешествие по родному селу" 2 младшая группа

Проект краткосрочный организации сюжетно - ролевой игры во 2 младшей группе "Путешествие по родному селу"...