Главные вкладки

    Презентация к занятию (подготовительная группа) по теме:
    Самоанализ аттестационного занятия педагога-психолога ДОУ на 1 квалификационную категорию.

    Руссу Наталья Закиевна

    Содержание образовательной, коррекционной и развивающей деятельности в соответствии с ФГТ  направлено на достижение различных целей, в том числе и формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков.   Это определило ведущую цель моего занятия: подготовка старших дошкольников к обучению в школе, через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Самоанализ  аттестационного занятия.

    Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. Необходимо отметить, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. К старшему дошкольному возрасту, дети приобретают определенный кругозор, запас конкретных умений, овладевают некоторыми способами обследования внешних свойств предметов. В процессе приобретения этих знаний формируется необходимая будущему первокласснику интеллектуальная активность, рождается радость познания.

    Готовность ребенка к школьному обучению предполагает сформированность  у него интегративных качеств (качеств! а не ЗУНов: знаний, умений, навыков) таких как,        

    • овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;
    • овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

    Но следует отметить, что все важные для дальнейшего развития изменения в психике детей не происходят сами по себе, а являются результатом целенаправленного психолого-педагогического воздействия. Психическое развитие это стадиальный процесс, имеющий кумулятивный (накопительный) характер. Это значит, что переход на более высокую ступень развития возможен только тогда, когда на предыдущей стадии сформированы необходимые для этого предпосылки – возрастные новообразования. Если к концу возрастного периода они не сформированы, то в этом случае говорят об отклонении или задержки в развитии. Следовательно, подготовка ребенка к школьному периоду развития – одна из важнейших задач дошкольного обучения и воспитания. И в моей работе является актуальной.

    Содержание образовательной деятельности определено Федеральными государственными требованиями  к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Комплексной образовательной программой  «От рождения до школы»  Н.Е. Веракса, М.А. Васильевой.

    Содержание образовательной, коррекционной и развивающей деятельности в соответствии с ФГТ  направлено на достижение различных целей, в том числе и формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков.   Это определило ведущую цель моего занятия: подготовка старших дошкольников к обучению в школе, через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков.

    Направление занятия – развивающее;

    Группа, с которой проводилось занятие – подготовительная к школе;

    Тема – «Психологическая подготовка детей к школе. Я – первоклассник».

    Форма организации – фронтальная, парная.  

    Данное занятие проводится с детьми в форме тренинга: на нем дети отрабатывают  поведенческие и школьно-необходимые навыки без усвоения новых знаний.  Такое  «Занятие-урок» вызывает у детей огромный интерес, так как представляет для них новую форму работы: здесь они работают с интерактивной доской, выполняют задания в парах, играют в игры, в которых учатся думать, видеть, запоминать.

    Тип занятия – комплексное;

    Время реализации – 30 минут;

    Количество детей – 14;

    На занятии был представлен разработанный мной медиапродукт: занятие с использованием интерактивной доски Smart Board и презентации Smart Notebook (14 интерактивных слайдов). Применение новых информационно коммуникативных технологий позволяет  повысить мотивационную и познавательную активность детей, облегчить применение наглядности и добиться лучшего развивающего эффекта.

    ЗАДАЧИ:

    Образовательные:

    Закреплять умения детей в работе с интерактивной доской.

    Упражнять в умении выделять звук в начале слова.

    Упражнять в умении составлять зашифрованные слова из картинок.

    Формировать у детей умения и навыки правильного физиологического и речевого дыхания.

    Развивающие:

    Развивать мыслительные операции (умение классифицировать и обобщать).

    Развивать познавательные процессы (элементы логического мышления, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь).

    Развивать зрительно-моторную координацию.

    Развивать зрительно-пространственную ориентацию.

    Развивать элементарные навыки самооценки.

    Развивать фантазию и воображение.

    Воспитательные:

    Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, к окружающим и к школе.

    Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах, умение договариваться.

    Повысить интерес детей к развивающим занятиям по подготовке к обучению в школе с помощью работы на интерактивной доске.

    Данное развивающее занятие выстроено в соответствии со структурой:

    Структурные элементы

    Время

           Слайд

    1

    Организационно-мотивационная часть: 

    - Игра «Передай по кругу»;

    - Игровая ситуация «Мы первоклассники».

    3 мин.

    1,5 м.

    1,5 м.

    1

    2

    Основная часть:

     Игра «Четвертый лишний»

    25 мин.

    2 мин.

    2 - 5

    3

    Сенсомоторное упражнение «Лежащая восьмерка»

    1 мин.

    6

    4

    Упражнение на развитие зрительно-моторной координации «Внимание – рисуем!»

    3 мин.

    7

    5

    Физминутка концентрирующая слуховое внимание «Пол – нос - потолок»

    1 мин.

    8

    6

    Упражнение на развитие элементов логического мышления «Классификация»

    3 мин.

    9

    7

    Общеукрепляющее упражнение на дыхание «Дышим через нос»

    1 мин.

    -

    8

    Упражнение «Зашифрованные слова»

    3 мин.

    10

    9

    Игра на развитие самостоятельности «Мгновенное построение»

    2 мин.

    11

    10

    Упражнение на развитие внимания «Найди 6 отличий»

    3 мин.

    12

    11

    Мультимедийная гимнастика для глаз «На полянке».

    1 мин.

    12

    12

    Упражнение на развитие логического мышления «Что изменилось?»

    3 мин.

    13

    13

    Рефлексия «Моя оценка» (итог).

    2 мин.

    14

    14

    Заключительная часть.

    - Игровая ситуация «Мы дошкольники»;

    - Игра «Передай по кругу».

    2 мин. 

    1 мин.

    1 мин.

    -

    Весь демонстрационный и раздаточный материал, используемый на занятии, соответствует теме и поставленным задачам.

    Для повышения мотивационной активности на занятии  использовалась работа с интерактивной доской.  Для вхождения детей в мир школы использовалась  игровая ситуация «Мы стали первоклассниками». Данная игровая ситуация проходит через все этапы  занятия,  вызывая у детей желание активно работать и выполнять все виды заданий.

    Весь материал данного занятия, включая мультимедийную интерактивную презентацию составлен, с учетом индивидуальных, психофизиологических особенностей дошкольников старшего возраста,  а также с учетом СанПиНов:

    • проветренное помещение,
    • время реализации занятия не превышает 30 мин,
    • непосредственная  беспрерывная работа с экраном не превышает 3 мин,
    • В течение всего занятия сменяются виды деятельности, проводится гимнастика для глаз, физминутки и т.д.

    На занятии использованы следующие технологии:

    - Игровые,

    - Здоровьесберегающие,

    - Информационно-коммуникативные,

    - ТРИЗ.

    Для создания эмоционально-положительного настроя у детей используется прием «ритуал приветствия» и «ритуал прощания», когда дети передают воображаемый мячик, своему соседу наполняя его хорошим настроением.

    Для снятия общего напряжения и напряжения с глаз используются следующие приемы:

    -Сенсомоторное упражнение «Лежащая восьмерка» в сопровождении спокойной музыки,

    -Интерактивная музыкальная гимнастика для  глаз «На полянке».

    Для активизации мыслительных процессов, и общего укрепления организма детей используется упражнение обогащающее мозг кислородом «Дышим через нос».

    Для  концентрации слухового внимания и снятия общего напряжения используется игра «Пол – нос – потолок»,  данная игра также повышает настроение у детей.

    Мотивация развивающей деятельности достигалась также  путём  использования  интерактивного наглядного материала, художественного слова в играх и словесной похвалой.

    Использованные на занятии здоровьесберегающие технологии, благотворно влияют не только на физическое, но и на психическое здоровье детей в целом.

    ТРИЗ технологии помогают более динамично развивать мыслительные процессы у детей.

    Использованный в конце занятия метод формирования элементарных навыков самооценки «Рефлексия» помог детям самостоятельно и адекватно оценить свою деятельность и успешность на занятии.

    Организационно-мотивационный этап занятия был направлен на создание  благоприятной эмоциональной   обстановки  и  настроя, переключение внимания  воспитанников к предстоящей деятельности и  стимуляцию  интереса к  ней.

    Эта цель была достигнута игрой «Передай по кругу» и игровой ситуацией «Мы - первоклассники». Вхождение в «мир школы»  происходило с закрытыми глазами, что позволило более глубокому  эмоциональному проникновению в этот новый неизведанный для детей мир.

    Основной этап был подчинён главным задачам развивающей деятельности.  В ходе игр и упражнений, реализованных мною в этой части занятия, были достигнуты все поставленные цели.  Это и развитие мыслительных операций (умения классифицировать и обобщать) игра «4 лишний».

    Развитие познавательных процессов  (элементов логического мышления, памяти, слухового и зрительного внимания, связной  речи)  игры  «Классификация»,  «Что изменилось?»,  «Зашифрованные слова»,  «Найди 6 отличий»,  «Пол – нос - потолок».

    Развитие зрительно-моторной  координации  (Упражнение «Внимание рисуем!») и зрительно-пространственной ориентации (Мультимедийная гимнастика для глаз «На полянке»).

    Развитие элементарных навыков самооценки (Рефлексия упражнение «Моя оценка»).

    Заключительная часть позволила закрепить  полученное  детьми в ходе занятия эмоционально-положительное отношение  друг к другу и к школе в том числе.

    Таким образом, я считаю, что содержание развивающего занятия, использованные

    методы и приёмы, технологии, формы организации  и чередование разнообразных видов деятельности -  позволило обеспечить активность, высокую работоспособность,  удержать внимание и интерес детей к деятельности, поддержать  положительный эмоциональный настрой, что в свою очередь способствовало повышению его результативности и успешному решению поставленных  задач.

    Затруднений в ходе проведенного занятия не выявлено по причине соответствия поставленных задач возрасту и индивидуальным психофизиологическим особенностям детей.

    Все дети были активными участниками на протяжении всей деятельности.        

    Считаю, что цель  занятия достигнута,   поставленные задачи   решены.

    Спасибо за внимание.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Психологический мониторинг на учебный год педагога-психолога в ДОУ на 0,25 ставки

    №Предмет обследованияВозрастная группаФорма методической оценки (используемые методики)Период1.Характер протекания адаптации вновь набранных детей к условиям ДОУ.Дошкольный возрастАнкета для род...

    Аттестация педагога-психолога ДОУ на 1 квалификационную категорию

    Тема аттестации "Психолого-педагогическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)"...

    пример написания заявления воспитателя на 1 квалификационную категорию

    Я, как старший воспитатель, знаю, как порой трудно бывает воспитателю  написать логически правильно  заявление на квалификационную категорию. Уважаемые коллеги, надеюсь, Вам пригодится данны...

    Характеристика-представление для аттестации музыкального руководителя ДОУ на высшую квалификационную категорию.

    Предлагаю Вашему вниманию пример написания характеристики-представления для аттестации музыкального руководителя на высшую квалификационную категорию....

    Описание результатов профессиональной педагогической деятельности в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения на 1 квалификационную категорию от 13 марта 2013г

    Данный материал будет полезен для ознакомления студентам, преподавателям педагогического образования, воспитателям и старшим воспитателям детских садов....

    Индивидуальный план по самообразованию на 1 квалификационную категорию

    Индивидуальный план по самообразованию на 1 квалификационную категорию...

    Самоанализ воспитателя ДОУ на первую квалификационную категорию

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Октябрьский детский сад «Светлячок»        Самоанализпрофессиональной деятельностивоспитателяПоляко...