Главные вкладки

    Методическая разработка (подготовительная группа) по теме:
    Комплексно-тематическое планирование образовательной области"Коммуникация".Развитие речи в подготовительной группе.

    Пугачёва Светлана Николаевна

    Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в подготовительной группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvitie_rechi.docx16.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    Комплексно-тематическое планирование образовательной области «Коммуникация». Развитие речи в подготовительной группе.

    Тема

    Непосредственная образовательная деятельность

    Задачи

    Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

    Самостоятельная деятельность детей

    Период

    День знаний

    1.ЗКР ( проверочное)

    2.Лексико-грмматические упражнения.

    1.Выяснить, как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей группе.

    2.Активизировать словарь детей.

    Д/у «Не разбуди Катю»- учить детей говорить тихо.

    Игры в игровом уголке.

    Сентябрь

    Осень

    1.Рассказывание по картине « В школу».

    1.Учить составлять сюжетный рассказ по картине.

    Д/и «Назови как можно больше предметов» -активизировать  словарь.

    Театр на фланелеграфе.

    Рассматривание иллюстраций об осени

    Октябрь 1-15

    Мой город, страна, планета

    1.Рассказывание на тему « Первый день Тани в детском саду».

    2. ЗКР.

    3.Дидактическая игра « Я-вам,вы-мне».

    1.Учить самостоятельно строить сюжет.

    2.Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей.

    3.Совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении.

    Игра «Скажи ласково»- развивать  умения образовывать существительные при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов

    Рассказывание потешек,небылиц.

    Ноябрь

    Новый год

    1.Рассказывание по картине «Вот так покатался».

    2.Сравнение и описание предметов.

    1.Учить рассказывать по картине.

    2.Учить составлять рассказ, включая антонимы.

    Д/и «Зоопарк»- развивать  связную речь.

    Игры в классы.

    Декабрь

    Зима

    1.ЗКР.

    1.Совершенствовать фонематическое восприятие.

    Д/и «Кто кем хочет стать»? - упражнять в употреблении трудных форм глагола.

    Лепка по замыслу.

    Драматизация сказки «Лиса и журавль».

    Рассматривание иллюстраций о зиме.

    Январь 9-31

    День защитника Отечества

    1.Лексические игры и упражнения.

    2.Рассказывание по картине» Лиса с лисятами».

    1.Обогащать и активизировать речь детей.

    2.Учить составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность.

    Д/и «Эхо» - учить детей говорить громко и тихо.

    Игры с мозаикой.

    Февраль

    Весна

    1.Рассказывние на тему «Моя любимая игрушка».

    2.ЗКР.

    1.Учить отбирать соответственно теме факты из личного опыта.

    2.Продолжать развивать фонематическое восприятие.

    Д/у «Где позвонили»? - учить определять направление звука.

    Рассматривание иллюстраций о весне.

    Март

    Народная культура

    1.Лексические игры и упражнения.

    1.Учить правильно строить сложноподчиненные предложения.

    Д/и«Закончи предложение»- упражнять в употреблении сложноподчинённых предложений.

    Рассматривание народных игрушек.

    Апрель 1-15

    День Победы

    1.Рассказывание по серии сюжетных картинок.

    1.Учить составлять коллективный рассказ.

    Игра «Кто как голос подает?»- расширять словарный запас детей.

    Заучивание скороговорок.

    Рассматривание иллюстраций о войне.

    Рисование на военную тему.

    Май

    Используемая литература:   

    1.« Занятия по развитию речи». В.В. Гербова, М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011г.

     2.« Развитие речи детей 5-7 лет». О.С.Ушакова,М.:Творческий Центр,2012 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия интегративной области коммуникация (развитие речи) в подготовительной группе на тему: "Басни Крылова"

    Знакомство детей с литературным жанром "басня". Учить понимать басню, оценивать поступки героев....