Главные вкладки

    Методическая разработка (подготовительная группа) по теме:
    Развёрнутое комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности подготовительной группы.

    Пугачёва Светлана Николаевна

    Развёрнутое перспективное планирование в  подготовительной  группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 1._titulnyy_list.docx106.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    Развернутое комплексно- тематическое планирование  организованной образовательной деятельности в

    подготовительной группе

    ( содержание психолого-педагогической работы)

    Форма организации музыкальной деятельности

    Программные задачи

    Репертуар

    Литература, материал

    Виды интеграции образовательных областей

    Сентябрь

    Планируемые результаты развития интегративных качеств: определяет общее настроение, характер музыкального произведения.

    Различает части музыкального произведения (вступление, заключение, запев, припев).

    Может петь песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание).

    Может петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него.

    Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами; передавать несложный музыкальный ритмический рисунок.

    Умеет выполнять танцевальные движения (шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг).

    Инсценирует игровые песни, придумывает варианты образных движений в играх и хороводах. Различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Ориентируется в окружающем пространстве. Соблюдает элементарные правила организованного поведения на музыкальных занятияхПроявляет трудолюбие в работе  в музыкальном зале. Имеет сформированные представления

    о значении двигательной активности .Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.

    Музыкальные занятия

    Слушание музыки

    1)Восприятие  музыкальных произведений.

    Продолжать знакомить с произведениями русского композитора П. И. Чайковского. Вызывать у детей  эмоциональный отклик  на быстрый, стремительный  характер музыкального произведения, передающий охотничий азарт.

    Учить определять характер произведения, давать название пот нежным , теплым, льющимся звукам

    « Охота»

    ( « Сентябрь») Муз. П.И. Чайковского

    «Колыбельная Светланы» Муз. Т. Хренникова

    « Музыка и природа» О. Радынова

    « Баю – бай» О. Радыновой

    Физическое развитие:развивать самостоятельность, творчество;формировать выразительность и грациозность движений;привлекать к активному участию в коллективных играх.

    Социализация:приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважене к окружающим

    2) Развитие голоса и слуха

    Пропевание,  проигрывание, прохлопывание ритмических рисунков. Проигрывание ритма на музыкальных инструментах подгруппами по фразам.

    Игра

     « Дирижер»

    « Этот удивительный ритм» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой

    Познание:расширять и уточнять представление об окружающем мире;закреплять умения наблюдать.

    Пение

    1)Усвоение песенных навыков

    Учить передавать в пении напевный, задушевный характер мелодии. Учить самостоятельно придумывать образные движения для героев песен.

    « Лиса по лесу ходила»Русская народная прибаутка

    «Ой, вставала я ранешенько» Русская народная песня

    «Осень» Муз. А. Артюнова

    « Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой, стр.15,12

    Коммуникация:развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремлениевысказывать свою точку зрения и делиться спедагогом и другими детьми разнообразными

    2)Песенное творчество

    Учить самостоятельно придумывать окончания песен

    « Допой песенку»

    впечатлениями, уточнять источник полученной информации; учить строить высказывания, решать спорные вопрсы и улаживать конфликты с помощью речи( убеждать , доказывать, объяснять).

    Музыкально- ритмические движения.

    1. Упражнения

    Ходить бодро, ритмично; различать двухчастную форму; делать четкую остановку в конце музыки .Изменять направление движения с изменением частей музыки. Ходьба в колонне по одному, врассыпную, по диагонали, тройками, парами.

    Совершенствовать у детей плавность движения рук, не напрягать и не поднимать плечи. Обращать внимание детей на положение рук и пальцев.

    Развивать творчество детей, учить ходить , высоко поднимая колени, носочки оттянуть. Обращать внимание на осанку детей. Учит ходить парами. Учить договариваться между собой, кто кем будет.

    Марш. Муз. Ю. Чичкова

    « Большие крылья»:

    Армянская народная мелодия

    «Ласточка»

    Игра

    « Всадники – лошадки

    « Праздник каждый день» И . Каплунова, И. Новоскольцева, подготовительная гр., стр.184,195 ,193

    Безопасность:закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду.

    Чтение художественной литературы:формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений.

    Художественное творчество:развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира.

    2)Пляски

    Продолжать учить держать круг, видеть себя и других детей в кругу. Следить за осанкой.

     

    Пляска:Р.н.м. «Ах ты , береза»

    Танец с хлопками:КАр.нар.мел., обр.Т Ломовой

     

    « Праздник каждый день» И . Каплунова, И. Новоскольцева, подготовительная гр., стр228,236

    3)Игры

    Давать возможность детям чувствовать себя свободно, раскрепощенно.

    Игра с мячом по методике К.Орфа

    Игра и мягкой игрушкой ( по методике К.Орфа)

    Игра« Здравствуйте»

    Танцевальные импровизации детей под любую спокойную мелодию

    « Праздник каждый день» И . Каплунова, И. Новоскольцева, подготовительная гр., стр4

    4)Музыкально-игровое творчество

    Самостоятельно придумывать свои танцевальные движения .Продолжать учить плавному хороводному шагу.

    Хоровод: русская народная песня « Как пошли наши подружки»

    « Праздник каждый день» И . Каплунова, И. Новоскольцева, подготовительная гр., стр221

    5)Игра на металлофоне

    Проигрывание ритма на музыкальных инструментах подгруппами по фразам

    Игра « Дирижер»

    « Этот удивительный ритм» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой

    Пальчиковая гимнастика

    Повторять движения взрослых, развивая мелкую моторику рук

    « Мама»

    «Праздник каждый день» И. Каплунова, И. Новоскольцева. под.гр, стр.7

    Самостоятельная

    музыкальная деятельность

    Совершенствовать звуковысотный слух

    « Комната наша», муз. и слова Г. Бехли

    «Праздник каждый день» И. Каплунова, И. Новоскольцева. под.гр, стр.7

    Праздники и развлечения

    Воспитывать:-развитие морально – волевых качеств, быстроты, силы, ловкости, выносливости.

    -пропаганда здорового образа жизни,-приобщение семьи к физкультуре и спорту, -создать праздничное настроение у детей и их родителей.

    -осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию детей между детским садом и семьей.

    Акция « Урок семьи и семейных ценностей»

    Спортивное развлечение для детей и родителей

    Праздник взят с сайта maaam.ru

                                                                                                                                          Литература:

    1.Название: От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования
    Авторы: Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др.
    Издательство:  Москва - Мозаика-Синтез
    Год: 2010                                                                                                                                                                                               2  Название: Праздник каждый день: конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением (младшая группа),(средняя группа),( старшая группа), (подготовительная группа)
    Автор: И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева
    Издательство: Композитор изд-во ЗАО- Санкт-Петербург
    Год издания: 2009
    Серия: Ладушки                                                                                                                                                                                                 3 Название:Программа "Ладушки"                                                                                                                                                        Автор: Каплунова И., Новоскольцева И.
    Издательство: Композитор - Санкт-Петербург                                                                                                                                                                          Год издания: 2009                                                                                                                                                                                           4.Название: «Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа»                                                                  Автор: Кандала Т.И
    Издательство: Волгоград: Учитель 
    Год выпуска: 2012

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ЗДОРОВЬЕ

    Приобщаем к здоровому образу жизни,

    укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка

    (подготовительная к школе группа)

    Задачи воспитания и развития детей

         1.  Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни, развивать мотивацию к    сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.

         2.Обогащать и углублять представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье.

          3.Воспитывать самостоятельность в выполнении культурно-гигиенических навыков, обогащать представления детей о гигиенической культуре.

    4.Обеспечить сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

    месяц

    тема, литература

     

    программное содержание

    материалы и оборудование

    совместная деятельность с детьми

    совместная деятельность с родителями

     

    сентябрь

    «Здоровье и болезнь»

    Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.97

    Научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

     

     

    Беседы  «Болезни города», «Что было бы, если бы не было врачей», «Хочу быть здоровым», «Правила поведения в случае эпидемии, заболевания»,

    Ситуации «Кукольные разговоры: разговоры о здоровье друг друга» (с использованием обыкновенных кукол и кукол бибабо)», «Избавляюсь от вредных привычек», «Говорящие рисунки (обозначение ситуаций моделями)», Практикумы: «Как делать самомассаж», Дидактическая игра «Служба спасения 01,02,03»

    Папка-передвижка «Как научить детей

    чистить зубы»

     

    октябрь

    «Как работает сердце человека»

    Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.96

    Познакомить детей с назначением и работой сердца.

     

    Беседы «Чем отличается человек от растений и животных (модели)», «Что такое красота».

    Рассматривание альбома «Человек и его организм»

    Практикумы: «Как работает сердце человека»

     

    Открытый просмотр занятия  по теме «Фор-

    мирование привычки к ЗОЖ»

     

    ноябрь

    Витамины и полезные продуктыАвдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.101

     

    Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

     

     

    Дидактические игры «Что купить в магазине?», «Сбор грибов и ягод».

    Беседа «Витамины и здоровый организм».

    Практикум «Заготовка овощей и фруктов», «Витаминный салат», «Витамины в жизни человека».

     С-р игра «Зеленая аптека», «Мы – фермеры», «Консервный завод».

    Беседы «Что я люблю из еды», «Почему мне нельзя есть апельсин»,

    « Правильное питание для кожи, волос, ногтей», Практикум «Куда девается еда».

    Ситуация «Угощенье для гостей», «Собери грибы в корзинку», «Как беречь свои зубы».

    Дидактическая игра «Ядовитые грибы и ягоды».

    Загадки об овощах ,фруктах, грибах, ягодах.

    С–р игра «Стоматологическая поликлиника»

    Выставка рисунков на тему

    «Моя спортивная семья»

     

    декабрь

    Как мы дышимАвдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.90

     

    Цель. Ознакомить детей с органами дыхания.

     

    Беседы «Как мы дышим»,

    «Прогулки на свежем воздухе», «Чей нюх острее».

    Практикум «Дыхательная гимнастика», «Мы пользуемся носовыми платками»

     

     

    Устный журнал «Искусство быть

    здоровым»

     

    январь

    Спорт

     

     Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.109

    Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека.

     

     

    Беседы  «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

     «Легенды и мифы Древней Греции (зарождение Олимпийского движения)»,

     «Наши земляки – олимпийцы».

    Практикумы  по теме «История развития спорта»: «Знакомство с современными видами спорта»,

    С-р игра «Стадион»

    «Малые Олимпийские игры» (зимние, летние).

    Выставка  нетрадиционного оборудования

     

     

    февраль

    Как движутся части телаАвдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.93

     

    Цель. Ознакомить детей с назначением мышц, костей, суставов, их ролью в строении тела человека, а также с возможностями движения различных частей тела.

     

     

    Беседа «Как движутся части тела», «Как укрепить свои кости и мышцы»

     Рассматривание фотографий с описанием внешнего облика.

    Практикум «Профилактика плоскостопия и нарушений осанки»

    Ширма

    «Отец — пример в воспитании у детей

    привычки к здоровому

    образу жизни».

     

     

    март

    Детские страхи

     

    Авдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.110

     

    Цель. Научить детей справляться со своими страхами.

     

     

    Сеансы арт – терапии (песочная терапия, изо – терапия, игровая терапия,

    сказкотерапия, музыкотерапия)

    Беседы (индивидуальные) «Расскажи о своем страхе»

    Практикум «Релаксация»

     

    Инд. работа с родителями «Детские страхи»

    Цель: через инд. беседы, информацию в родительском уголке обратить внимание родителей на детские страхи, не игнорировать их, помочь детям справиться с подобными состояниями. При необходимости обратиться к специалистам.

     

    апрель

    Конфликты между детьмиАвдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.111

    Петерина С.В. «Воспитание культуры поведения», с. 72

    Цель. Научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами -регуляторами (уступить, договориться, соблюсти очередность, извиниться).

     

     

    Индивидуальная работа с детьми «Конфликты и ссоры между детьми»

    Цель:научить детей выходить из конфликтов

    -найти причину, - способ решения, - обсудить

    предложения,

    - принять решение. Коллективные игры: подвижные, с-ролевые, театрализованные и т.п.

     

    Консультация

    по теме «Половое воспитание в семье».

     

     

    май

    Одежда и здоровьеАвдеева Н.Н. . Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», с.113

     

     

    Цель. Ребенок должен узнать, что одежда защищает человека от жары и холода, дождя и ветра. Чтобы сохранить здоровье и не болеть, надо правильно одеваться».

     

     

    Чтение:«Вот какой рассеянный» С.Маршак                                            

    М. Зощенко «Глупая история» 

    Дидактическое упражнение «Застегни и расстегни»,

    «Как правильно одеваться» (занятие по конструированию одежды «Четыре времени года»)Беседа - практикум «Как заботиться о своей одежде»

    Беседа - практикум «Наводим порядок в шкафу для одежды»

    “Советы мастера портного” (гигиена одежды)

     

    Семинар на тему «10 заповедей родителей»

     

     

    Методические пособия:

    1. «Безопасность:Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»/Авдеева Н.Н. и др.-СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2004.

    1.Уроки Мойдодыра /  Г.Зайцев. – СПб.: Акцидент, 1997.

     2. «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» / С.В.Петерина.- М.: «Просвещение», 1986.

    4.«Азбука здоровья» / К.Люцис.- М., «Русское энциклопедическое  товарищество», 2004.

    7. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» / Л.В.Гаврючина.- М. «Сфера»,        2007.

    8.Уроки этикета / С.А. Насонкина. – СПб.: Акцидент, 1996.

    9.Разговор о правильном питании / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. – М.:  Олма-Пресс, 2000.

    10.Как воспитать здорового ребенка / В.Г. Алямовская. – М.: linka- press, 1993.

    Комплексно-тематическое планирование по образовательной области

    «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»

    Месяц

    Организованная деятельность

    Совместная деятельность

    Сентябрь

    1.К.Ушинский «Бодливая корова» (чтение)

    2.Потешка «Дед хотел уху сварить»  ( заучивание)

    3.Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк» (рассказывание)

    4.И. Бунин «Листопад» (отрывок) (чтение)

    русский фольклор

    Песенка. «Наш козел...»

    Сказка. «Про Иванушку-дурачка» обр. М. Горького;

    Произведения поэтов и писателей России

    Поэзия. А. Майков «Осенние листья поветру кружат...»

    Проза. А. Введенский «О девочке Маше, собачке Петушке и о кошке Ниточке» (главы из книги)

    Литературная сказка.  Р. Сеф «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»

    Октябрь

    1В.Вересаев «Братишка» (чтение)

    2.Потешка « Ножки-ножки, где вы были» (заучивание)

    3. Русская народная сказка «Зимовье» (рассказывание)

    4.С.Михалков «дядя Степа» (чтение)

    русский фольклор

    Потешки, заклички«Зайчишка-трусишка...». «Дон! Дон! Дон!», «Гуси, вы гуси...»

    Сказка.«Война грибов с ягодами» обр. В. Даля;.

    Произведения поэтов и писателей России

    Поэзия.А. Пушкин «Уж небо осенью дышало...» (из романа «Евгений Онегин»)

    Проза.М. Зощенко «Показательный ребенок»

    Ноябрь

    1.В.Бианки « Первая охота» (чтение)

    2.А.С.Пушкин « Ветер, ветер! Ты могуч…» (заучивание)

    3. Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» (рассказывание)

    4.Б.Заходер «Никто» (чтение)

    русский фольклор

    Потешки, заклички «Ножки, ножки, где вы были?..», «Сидит, сидит зайка..»,

    Сказка.«Лиса и козел» обр. О. Капицы; произведения поэтов и писателей разных стран

    Поэзия. В. Витка «Считалочка», пер. с белорус. И. Токмаковой

    Литературная сказка.К. Чуковский «Телефон»

    Декабрь

    1.В.Осева «Волшебная палочка» (чтение)

    2.З.Александрова «Елочка» (заучивание)

    3.Э.Успенский «Разгром» (чтение)

     4.Русская народная сказка «Жихарка» (рассказывание)

    Фольклор народов мира

    Песенки. «Рыбки», «Утята» франц., обр. Н. Гернет и С. Гиппиус

    Сказка. «Три поросенка», пер. с англ. С. Михалкова

    Произведения поэтов и писателей России

    Поэзия.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка...»; Я. Аким «Первый снег»

    Проза.С. Воронин. «Воинственный Жако»; С. Георгиев «Бабушкин садик»;

    Басня. Л. Толстой  «Мальчик стерег овец...», «Хотела галка пить...».

    Литературнаясказка. Н.Носов«Приключения Незнайки и его друзей» (главы из книги)(чтение)

    Январь

    1.И. Суриков. «Зима» (чтение)

    2.Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко» (в обработке О.Капицы) (рассказывание)

    3.М.Горький «Воробьишко» (чтение)

    4.А.Барто «Я знаю, что надо придумать» (заучивание)

    русский фольклор

    Потешки, заклички «Кот на печку пошел...», «Сегодня день целый...»

    Сказка.«Привередница», обр. В. Даля

    Произведения поэтов и писателей России

    Поэзия.А. Барто «Уехали»; С. Дрожжия «Улицей гуляет...» (из лихотворения «В крестьянской семье»)

    Проза.Н. Носов «Затейники»; Л. Пантелеев «На море» (глава из книги «Рассказы о Белочке и Тамарочке»

    Февраль

    1.С.Есенин «Поет зима аукает» (чтение)

    2.В.Орлов « Почему медведь спит зимой» (заучивание)

    3.Б. Заходера «Винни-Пух и все-все-все» пер. с англ. (чтение)

    4.Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича — Длинный Нос и про Мохнатого Мишу — Короткий Хвост» (рассказывание)

    Фольклор народов мира

    Песенки. «Чив-чив, воробей», пер. с коми-пермяц. В. Климова; «Пальцы» пер. с нем. Л, Яхина

    Сказка.«Заяц и еж», из сказок братьев Гримм, пер. с нем. А. Введенского, под ред. С. Маршака

    Произведения поэтов и писателей России

    Поэзия. Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором...» (из поэмы «Мороз, Красный нос»)

    Проза.Н. Сладков «Неслух»

    Литературнаясказка.К. Чуковский «Тараканище»

    Март

    1.В.Бианки «Подкидыш» (чтение)

    2.Л.Николенко «Кто рассыпал колокольчики  » (заучивание)

    3.К. Чуковский  «Федорино горе»(рассказывание)

    4.Э. Блайтон «Знаменитый утенок Тим» (главы из книги), пер. с англ. Э. Паперной(слушание)

    русский фольклор

    Потешки, заклички«Барашеньки...», «Идет лисичка по мосту...»

    Сказки.«Лиса-лапотница», обр. В. Даля;

    произведения поэтов и писателей разных стран

    Поэзия. Ю. Тувим «Чудеса», пер. с польск. В. Приходько;С. Вангели «Подснежники» (главы из книги «Гугуцэ — капитан корабля»), пер. с молд. В. Берестова.

    Литературнаясказка. Т. Эгнер «Приключения в лесу Елки-на-Горке» (главы из книги), пер. с норв. Л.

    Комплексно – тематическое планирование

    для детей 6 – 7 лет

    месяц/неделя

    тема

    содержание работы

    мероприятие

    сентябрь

    1

    День знаний

    Развитие познавательного интереса, интереса к школе, к книгам.

    Закрепление знаний детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д.

    Формирование представлений о профессии учителя и «профессии» ученика, положительного отношения к этим видам деятельности.

    Праздник «День знаний».

     

    2

    Мой город, моя страна, моя планета

    Расширение представлений детей о родном крае. Продолжение знакомства с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитание любви к «малой Родине», гордости за достижения своей страны.

    Рассказы детям о том. что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.

    Целевая прогулка

    к достопримечательностям,  прилегающей к детскому саду территории.

    Развлечение

    «Люблю родное Подмосковье»

    3

    4

    Правила и безопасность дорожного движения

    Систематизация знаний детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Продолжение знакомства с дорожными знаками. Подведение детей к

    осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Расширение представлений о работе ГИБДД. Воспитание культуры поведения на улице и в общественном транспорте.

    Встреча с инспектором ГИБДД

    октябрь

    1

    Осень

    Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе.

    Закрепление знаний о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитание бережного отношения к природе. Расширение представлений детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Развитие интереса к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации.

    Праздник «Осень».

    Выставка детского творчества

    «Осень разноцветная»

    2

    3

    Азбука вежливости

    Мониторинг

    Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми. Формирование умения договариваться, помогать друг другу. Воспитание заботливого отношения к малышам, пожилым людям. Формирование таких качеств, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность и т.д. Обогащение словаря формулами словесной вежливости.

    Заполнение карт развития детей

    Изготовление детьми игрушек для малышей.

    Викторина

    «Вежливые слова»

    Разработка индивидуального маршрута развития ребенка.

    4

    День

    народного единства

    Расширение представлений

    детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщение детям элементарных сведений об истории России. Углубление и уточнение представлений о Родине — России. Поощрение интереса детей к событиям, происходящим в стране, воспитание чувства гордости за ее достижения.

    Закрепление знаний о флаге, гербе и гимне России. Расширение представлений о Москве — главном городе, столице России.

    Воспитание уважения к людям разных национальностей и их обычаям. Формирование элементарных представлений о свободе  личности как достижении человечества.

    Развлечение  «Дружат дети всей Земли»

    ноябрь

    1

    2

    Мой организм

    Формирование первичных представлений о здоровом образе жизни. Развитие желания сохранять и укреплять свое здоровье (соблюдать режим дня, гигиену, правильно питаться, заниматься спортом). Рассказы о бактериях, о профилактике заболеваний, о пользе витаминов, о правилах безопасного общения с больными.

    Викторина

    «Будь здоров!»

    3

    Красная книга

    Формирование основ экологической культуры. Продолжение знакомства с правилами поведения на природе. Знакомство с Красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в нее.

    Изготовление и размещение кормушек для зимующих птиц

    4

    День матери

    Мама – самый главный человек в жизни. Воспитание уважения к материнскому труду и бескорыстной жертве ради блага  своих детей.

    Чтение художественной литературы. Художественное творчество детей.

    Выставка

    детского рисунка «Портрет моей мамы»

    Развлечение «Мамы всякие важны»

    декабрь

    1

    Неделя науки

    Дать представление о научно – техническом прогрессе, об ученых и изобретателях. Продолжать формировать интерес к постановке опыта и экспериментированию. Развивать способности к установлению причинно – следственных связей между предметами и явлениями.

    Развлечение «Умники и умницы»

    2

    Телевидение

    Дать представление о телевидении как  неотъемлемой части современной жизни, о истории его изобретения, совершенствования, о профессиях людей работающих на телевидении.

    Досуг

    «Реклама  на телевидении»

    3

    Новый год

    Привлечение детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Поддержание чувства удовлетворения, возникающего при участии в коллективной предпраздничной деятельности.

    Знакомство с основами праздничной культуры. Формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно участвовать в его подготовке.

    Поощрение стремления поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжение знакомства с традициями празднования Нового года в различных странах.

    Конкурс «Елочная игрушка»

    (для детей и родителей).

    Праздник Новый год

    4

    январь

    1

    Зимние каникулы

    Зимние игры и забавы, развлечения. Художественное творчество по впечатлениям от праздника

    Прощание с елкой

    2

    3

    Народная культура и традиции

    Знакомство детей с народными традициями и обычаями.

    Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России.

    Продолжение знакомства с народными песнями, плясками.

    Расширение представлений о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира). Воспитание интереса к искусству родного края; любви и бережного отношения к произведениям искусства.

    Встреча с народными умельцами.

    Выставка детского творчества

    4

    февраль

    1

    Зима

    Продолжение знакомства с зимой, с зимними видами спорта.

    Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Формирование первичного исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом.

    Продолжение знакомства с природой Арктики и Антарктики.

    Формирование представлений об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли.

    Выставка

    детского творчества «Волшебница зима»

    Праздник «Масленица».

    2

    3

    День

    защитника Отечества

    Расширение представлений детей о Российской армии. Рассказы о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитание в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширение тендерных представлений, формирование у мальчиков стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины.

    Праздник 23 февраля — день

    защитника Отечества.

    4

    Международный женский день

    Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям. Расширение гендерных представлений, воспитание у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.

    Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формирование потребности радовать близких добрыми делами

    Праздник 8 Марта.

    март

    1

    2

    Мир профессий

    Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитание уважения к людям труда. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

    Систематизация знаний о профессиях (строительные профессии, транспорта, пищевой промышленности, искусства и т.д.) Продолжать знакомства детей с профессиями, связанными со спецификой родного города.

    Викторина

    «Путешествие в мир профессий»

    3

    4

    Неделя детской книги

    27 – Международный день театра

    Развитие интереса детей к художественной и познавательной литературе. Пополнение литературного багажа детей сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками. Продолжать знакомить с иллюстрациями известных художников.

    Совершенствовать умения готовить необходимые атрибуты и декорации для спектакля. Закреплять умения использовать средства выразительности. Воспитывать любовь к театру. Рассказы детям о театральных профессиях.

    Конкурс чтецов.

    Экскурсия в библиотеку.

    Совместное мероприятие с библиотекой им. А. Горловского.

    Показ кукольного театра для малышей детьми

    апрель

    1

    Неделя здоровья

    Формирование интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям.

    Расширение представлений о закаливании.

    Формирование представлений об активном отдыхе

    7 апреля Всемирный день здоровья

    Развлечение «Веселые старты» с участием родителей.

    2

    Покорители космоса

    Расширение знаний о космонавтах, космосе.

    День космонавтики - 12 апреля

    3

    Весна

    Формирование у детей обобщенных представлений о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

    Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе.

    Праздник «Весна-красна». День Земли — 22 апреля. Выставка детского творчества.

    4

    Неделя пожарной безопасности и ЧС

    Мониторинг

    Уточнение знаний о работе пожарных, правила поведения при пожаре. Формирование у детей навыков поведения  в ситуациях «Один дома», «Потерялся», «Заблудился» и др. Расширение знаний о работе МЧС. Закрепление правил ПДД. Формирование у детей понимания необходимости соблюдать меры предосторожности и умения оценивать свои возможности по преодолению опасности.

    Заполнение карт развития детей

    Встреча с представителем пожарной охраны.

    Викторина «Что, где, когда?».

    Разработка индивидуального маршрута развития ребенка.

    май

    1

    День Победы

    Осуществление патриотического воспитания. Воспитание любви к Родине. Формирование представлений о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитание уважения к ветеранам войны.

    Возложение цветов к памятнику В.Кузнецова.

    Праздник, посвященный Дню Победы.

    2

    Международный день семьи

    Расширение представлений детей об истории семьи в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны).Рассказы детям о  наградах дедушек, бабушек, родителей. Составление генеологического дерева. Закрепление знания домашнего адреса и телефонов разных служб, имен и отчеств родителей, дедушек, бабушек, их профессий.

    Конкурс – фотовыставка «Отдыхаем всей семьей»

    3

    Мир прошлого, настоящего и будущего

    Формирование элементарных представлений об истории человечества (истории жилища, транспорта, коммуникации, письменности, предметов быта, одежды и т.д.)

    Международный

     день музеев.

    Посещение музея Конный двор

    4

    До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!

    Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу. Формирование эмоционально положительного отношения к предстоящему поступлению в 1 -й класс.

    Экскурсия в школу № 1.

    Праздник «До свидания, детский сад!»

    В летний период детский сад работает в каникулярном режиме

    перспективное планирование экспериментально-опытнической деятельности в подготовительной группе на 2013–2014 уч. год.

    СЕНТЯБРЬ:

    1."Какой бывает вода? "- познакомить с принципом пипетки, развивать умение действовать по алгоритму.

    2."Очищение воды. " - выявить вещества, которые растворимы в воде. Познакомить со способами очистки воды (фильтрование)

    ОКТЯБРЬ

    1."Волшебные стеклышки. " - познакомить детей с приборами для наблюдения микромира - лупой, микроскопом. Дать представление для чего они нужны.

    2."Почему предметы движутся? " - познакомить с понятием сила, трение. Показать их прямое значение. Развивать логическое мышление.

    НОЯБРЬ:

    1."Хитрости инерции. " - познакомить детей с фокусом, основанном на инерции (стакан воды, лист бумаги) .Показать возможность использования инерции в повседневной жизни.

    2."Волшебница - вода".- закрепить и обобщить представления о свойствах воды, ее агрегатных состояниях, об ингредиентах растворимых и нерастворимых в воде. Развивать познавательный интерес.

    3."Воздух" - расширять представления о свойствах воздуха (не видим, не имеет запаха, имеет вес, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается). Закрепить умение пользоваться весами. Познакомить с созданием воздушного шара.

    ДЕКАБРЬ:

    1."Почему дует ветер? "- уточнить и расширить представления детей о возникновении и движении воздушных масс, потоков воздуха.

    2."Испытания магнита"- познакомить детей с физическим явлением-магнетизмом, магнитом и его особенностями. Опытным путем выявить материалы, которые могут стать магнетическими.

    3."О дрожалке и пищалке"- продолжать знакомить детей с понятием "звук". Выявить причину возникновения звука- дрожания предметов.

    4."Что мы знаем о снеге? "- закрепить представление о снеге, его свойствах.

    ЯНВАРЬ:

    1."Как поймать воздух в комнате? "- предложить детям самостоятельно найти способы "ловли" воздуха в помещении. Активизировать мыслительную деятельность, умение устанавливать причинно-следственные связи.

    2."Как очистить воду? "- предложить детям самостоятельно выбрать способ очистки воды.

    3."Каждому камешку свой домик"- совершенствовать умения детей классифицировать камни по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности (гладкие, шероховатые) .

    ФЕВРАЛЬ:

    1."Определение прозрачности льда и снега"- закрепить представления детей о льде и снеге. Способствовать умению наблюдать -делать выводы. Развивать логическое мышление.

    2."Посадка луковиц, с последующим наблюдением роста"- уточнить представления детей о том, что из луковиц можно выращивать зимой зеленый лук при создании благоприятных условий.

    3."Почему все звенит? "- обобщить и расширить представление детей о звуке- как колебании предметов.

    МАРТ:

    1."Свойства соленой воды"- познакомить со свойствами соленой воды. Формировать умение решать познавательные задачи, делать выводы.

    2."Тонет -не тонет"- на основании опытов выяснить какие предметы тонут, какие нет. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

    3."Что можно растворить? "- опытным путем закрепить представления детей о растворимых и нерастворимых ингредиентах.

    4."Реактивный шарик"- развивать познавательный интерес, умение на основе опыта устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. Закрепит представление о воздухе.

    АПРЕЛЬ:

    1."Прозрачность бумаги"- предложить детям опытным путем установить свойства бумаги

    2."Лунные кратеры"- познакомить детей с понятием -"кратер". Помочь детям выяснить причину возникновения кратеров на луне.

    3."Какая лужа высохнет быстрее"- на основе наблюдений установить в какой луже (большой или маленькой) воды высохнет быстрее, какие природные факторы способствуют быстрейшему высыханию, а какие наоборот -мешают. развивать наблюдательность, логику.

    4."Солнечная лаборатория"- показать какие предметы (темные или светлые) быстрее нагреваются на солнце. Развивать умение делать выводы на основе наблюдений.

    МАЙ:

    1."Где влажные салфетки высохнут быстрее"- формировать умение самостоятельно, на основе целеполагания подтвержденного фактами, делать выводы.

    2."Разноцветные растения"- показать сокодвижение в стебле растения. Помочь установить, что окрашенная вода влияет на цвет растений, тем самым показывает сокодвижение в стебле растения. Формировать познавательный интерес.

    3."Мой веселый звонкий мяч"- помочь установить почему мячик прыгает высоко (в нем много воздуха) .

    4."Знатоки природы"- обобщить имеющиеся представления о различных состояниях веществ (песок, вода, камни, глина и т. п.) .Развивать познавательный интерес, умение анализировать- делать выводы.

    ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ в подготовительной группе.

    СЕНТЯБРЬ

    Тема

    Цели

    Формы организации

    «Какие мы»

    «Овощи. Фрукты»

    «Грибы»

    «Хлебные растения»

    *Формировать понятие о себе как о жителе планета Земля, от которого во многом зависит жизнь всего живого, ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей действительности, об экологических проблемах родного города.

    *Закреплять характерные свойства овощей и фруктов, различать их по месту произрастания, знать их пользу для человека, систематизировать знания о труде людей осенью, воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду, бережное отношение к природе, которая щедро одаривает своими богатствами.

    * Закреплять характерные свойства грибов, развивать умение отличать съедобные грибы от несъедобных, учить правильному поведению в природе.

    *Углублять представления о хлебных растениях (рожь, пшеница, овёс, ячмень, кукуруза), учить сравнивать, анализировать, знакомить с народными приметами.

    *Целевая прогулка по микрорайону. Экскурсия в природу «Жалобы природы».

    *Целевая прогулка в сад, огород.

    Экскурсия в овощной магазин.

    *Экскурсия в лес. Занятие-беседа «По тропинке в лес пойдём»

    *Экскурсия в хлебный магазин.

    Песочная терапия - «Напечём куличей».

    Наблюдения

    Игры

    Труд

    Экспериментирование

    Живая природа

    Неживая природа

    Дидактические

    Подвижные

    - за многообразием

    листьев, цветов;

    распространением семян;

    растениями на огороде;

    -насекомыми;

    -стеблями различных растений;

    -травянистыми растениями;

    -поведением птиц;

    -овощами на грядке;

    - фруктами в саду;

    -грибами в парке;

    -сбором яблок в саду;

    - сбором урожая на огороде;

    - изменениями в природе;

    - нахождение при-мет осени в природе;

    -погодой;

    -ветром;

    -облаками;

    -лужами;

    -цветом неба;

    -вечерним небом;

    - игрой младших детей;

    - первыми заморозками;

    - движением солнца по небосводу;

    - туманом;

    - долготой дня;

    «Хорошо – плохо»,

    «Наоборот», «Назови

    растение с нужным зву-

    ком», «Что растет в саду, огороде, лесу?», «Добавь слог», «Скажи по-другому», «Найди листок, как на дереве», «Закончи предложение»,«Не ошибись», «Летает -

    не летает», «Кто больше знает?», «Найди предмет той же формы», «Отгадай, что за растение», «Похож - не похож», «Что это за птица?»,«Угадай, что в мешочке»,«Придумай сам», «Отгадай-ка!», «Вершки и корешки», «Лесник», «Бывает - не бывает» (с мячом), «Что это такое?»

    «Узнай по звуку», «Узнай,

    не видя», «Что изменилось?»,

    «Развиваем внимание», «Успей подхватить», «Жмурки», «Мы весёлые ребята», «Гуси-лебеди», «Пустое место», «Мячик к верху», «Мышеловка»,

    «Горелки», «Огородная-хороводная», «Картошка», «Садовник», «Не намочи ног», «Стоп!», «Каравай»,

    «Казаки-разбойники», «У медведя во бору», «Охотник и зайцы», «Хитрая лиса», «Лягушата», Попади в цель», «Чьё звено скорее соберётся», «Не попадись!»,

    -Сбор мусора

    и сухих листьев на участке.

    -Уборка цветника от сухих стеблей.

    .-Сбор опавшей листвы.

    -Сбор овощей на огороде.

    -Сбор листьев для гербария.

    -Помощь дворнику.

    -Помощь малышам в уборке участка,

    игрушек

    -Уборка и приведение в порядок выносных игрушек.

    -Поливка песка и постройки из песка.

    -Сбор семян.

    -Подметание дорожек.

    1. «Послушная водичка» по рассказу Л. Н. Толстого «Умная галка»

    2. «Как деревья и растения размножаются?» Летающие семена.

    3. «Почему самолёт летает?» Движение воздуха.

    4. «Куда уходит вода после дождя?»

    Опыт с почвой.

    ОКТЯБРЬ

    Тема

    Цели

    Формы организации

    «Деревья и кустарники»

    «Осень»

    «Посуда»

    «Продукты питания»

    *Обогащать представления и знания детей о деревьях и кустарниках, учить определять их по листу, плоду, по описанию, формировать умение правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей.

    *Закреплять знания об осенних месяцах, систематизировать и углублять знания о сезонных изменениях в природе, знакомить с народными приметами, формировать любознательность и умение наблюдать.

    * Закреплять знания детей о посуде, упражнять в классификации, знакомить с народными промыслами, воспитывать интерес и уважение труда мастеров

    *Расширять представления детей о связи правильного питания со здоровьем, о пользе витаминов,

    *Целевая прогулка по территории ДОУ. Занятие в природе «Необыкновенная одежда берёзок»

    *Экскурсия в парк. Занятие в природе

    «Пришла осень, привела погод восемь»

    *Экскурсия в магазин посуды.

    Занятие-игра «Ждём гостей»

    *Экскурсия в продуктовый магазин.

    Песочная терапия - «Праздничное угощение».

    Наблюдения

    Игры

    Труд

    Экспериментирование

    Живая природа

    Неживая природа

    Дидактические

    Подвижные

    - за листопадом;

    - разнообразным способом падения листвы и семян;

    - деревьями;

    - окраской и формой листьев;

    - березой;

    - насекомыми;

    - образом жизни птиц

    осенью;

    - отлетом журавлей;

    - птицами и насекомыми;

    -сравнивание деревьев и кустарников;

    -рассматривание

    - пожелтевшей листвы;

    - семян растений;

    - многолетних и однолетних растений;

    - почек после листопада;

    - веток деревьев;

    - листьев на земле;

    - за продолжитель-

    ностью дня;

    - изменением темпера - туры воздуха;

    - характером дождя;

    - облаками;

    - температурой воздуха;

    - небом;

    - ветром;

    - погодой; движением облаков;

    - почвой;

    - дождем;

    -посудой в магазине;

    -видами продуктов в магазине;

    -за машиной, привозящей продукты в ДОУ;

    «Найди дерево по описанию», «Когда это бывает», «С какого дерева

    лист», «С какой ветки детки», «Похож - не по-

    хож», «Скажи наоборот», «Найди, что опишу», «Полезно – вредно», «Летает - не летает», «Что растет в лесу?», «Найди дерево», «Назови три предмета», «Отгадай, что за растение», «Что это за птица?», «Кто я?», «Где мы были не расскажем, а что делали, покажем», «Один – много», «Из чего сделано», «Какой?», «Лесник», «Исправь ошибку», «Назови часть целого», «Четвёртый лишний».

    «Угадай, что поймал», «Лягушки», «Замри», «К названному дереву беги», «Бездомный заяц», «Охотник и зайцы», «Гуси-лебеди», «Попади в круг», «Пустое место», «Совушка», «Ловишки в паре», «Стой», «Успей подхватить», «Мячик кверху», «У медведя во бору», «Золотые ворота», «Жмурки», «Дорожка препятствий», «Водяной»

    - Помощь дворнику в уборке листвы.

    -Уборка стеблей

    и ботвы с огорода.

    -Сбор осенней

    листвы для букета.

    -Сбор мусора

    и сухих листьев на участке.

    -Уборка цветника от сухих стеблей.

    -Сбор овощей на огороде.

    -Сбор листьев для гербария.

    -Уборка и приведение в порядок выносных игрушек.

    -Сбор семян.

    -Подметание дорожек.

    -Посадка кустов.

    1. Состояние

    почвы в зависимости от температуры.

    2. Состояния воды:

    «Замораживание»

    «Растаивание».

    3. Знакомство с основными видами и характеристиками движения (ско-рость, направление, инерция).

    4. Можем ли мы сами сделать посуду из песка? глины? Опыты с мокрым песком и глиной и после высыхания.

    НОЯБРЬ

    Тема

    Цели

    Формы организации

    Каникулы.

    *«Туалетные принадлежности» *«Одежда. Обувь»

    *«Мебель»

    *Развивать экологическое мышление, воображение, формировать представления об экологических проблемах города, развивать умение видеть и ценить прекрасное.

    *Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

    *Закреплять знания предметов одежды и обуви, их признаков, назначения, материалов, различия по сезонам.

    * Закреплять знания детей о мебели, расширять представления о материалах, из которых изготавливается мебель

    *Экскурсия на выставку картин Псковских художников. Природоохранная акция «Чистое утро» (уборка территории ДОУ)

    * Занятие-игра «Путешествие с капелькой»

    *Экскурсия в магазин одежды.

    Рассматривание сезонной одежды людей.

    *Экскурсия в мебельный магазин.

    Наблюдения

    Игры

    Труд

    Экспериментирование

    Живая природа

    Неживая природа

    Дидактические

    Подвижные

    - за распространением

    семян в природе;

    - синицей;

    - сорокой;

    - голубями;

    - галкой;

    - снегирями;

    -нахождение

    взаимосвязей в природе; примет наступающей

    зимы;

    - за перистыми обла-

    ками;

    - облаками: кучевыми, слоистыми;

    - изменением цвета неба

    - тучами;

    - прозрачностью воздуха;

    - первым снегом;

    - льдом;

    - льдом на лужах;

    - погодой;

    - долготой дня;

    - снегом;

    - небом;

    - вечерним небом;

    - изменением темпера-

    туры воздуха.

    -рассматривание

    сезонной одежды;

    -Нахождение

    взаимосвязей в природе, примет наступающей зимы.

    «Где кто живет», «Какая одежда», «Узнай по описанию одежды», «О ком говорю», «Опиши свою одежду», «Один –много», «Назови птицу с нужным звуком», «Для чего нужен?», «Четвёртый лишний», «Кому что нужно», «Из чего сделано?», «Какой, какая,

    какое?», «Где что можно делать», «Когда это

    бывает?», «Хорошо - плохо», «Какое что бывает», «Кто больше слов придумает», «Скажи

    по-другому?», «Что это

    значит?», «Придумай

    сам», «Назови часть целого»

    «Жмурки», «Стой», «Кот на крыше», «Гуси-лебеди»,

    «Пустое место», «Ловишка с платком», «Два Мороза»,

    «Угадай и догони», «Большой мяч», «Где звук»,«Развиваем внимание», «Успей

    подхватить», «Узнай, не видя»,

    «Колечко»,«Подними игрушку», «Перетягивание», «Водяной», «Замри», «К названному дереву беги», «Охотник и зайцы», «Совушка»

    -Сбор мусора

    и сухих листьев и веток на участке.

    -Уборка и приведение в порядок выносных игрушек.

    -Подметание дорожек.

    -Помощь малышам в уборке участка,

    игрушек

    - Изготовление и развешивание кормушек.

    -Подкормка птиц.

    1. Эксперименты со льдом. Прозрачность льда.

    2.Зависимость состояния воды от температуры.

    3. «Что такое звук?» Выявление причины возникно-вения звука.

    4. «Волшебные стёклышки». Знакомство с лупой, биноклем.

    ДЕКАБРЬ

    Тема

    Цели

    Формы организации

    *«Профессии»

    *«Транспорт»

    *«Зимующие птицы»

    *«Новый год»

    *Расширять представления о профессиях, познакомить с профессиями людей, занимающихся охраной окружающей среды - экологи, зоологи, лесники, форми-ровать представление о том, как дети могут помочь взрослым охранять природу

    *Обогащать, систематизировать представления детей о видах и назначении транспорта, закреплять правила дорожного движения, воспитывать ответственность за свою и других людей безопасность.

    *Расширять знания о зимующих птицах, изучать их особенности, развивать интерес к наблюдению, воспитывать бережное отношение к природе.

    *Знакомить с традициями встречи Нового года, с главным символом праздника – елью, способствовать созданию праздничного настроения

    *Беседа - интервью с дворником. Сюжетно-ролевая игра «Водители».

    * Экскурсия к перекрёстку. Развлечение «В гостях у Светофорика».

    *Целевая прогулка по экологической тропе.

    Экологическая сказка «О чем плачет синичка».

    *Экскурсия к дворовой ёлке у кафе «Калейдоскоп». Прогулка – удивление «Новые тайны колючей красавицы».

    Наблюдения

    Игры

    Труд

    Экспериментирование

    Живая природа

    Неживая природа

    Дидактические

    Подвижные

    - воронами;

    - поведением птиц у кормушки;

    - голубем;

    -елью;

    -сосной;

    -берёзой;

    -почками на деревьях;

    -за работой шофера;

    -рассматривание

    коры деревьев, следов птиц на снегу;

    -нахождение

    взаимосвязей в природе; примет зимы

    - за первым снегом;

    - гололёдом;

    -морозными узорами;

    -долготой дня;

    - звездами;

    - погодой;

    - снегопадом;

    - продолжительностью

    дня;

    - за небом;

    - луной;

    - облаками;

    - ночным небом;

    - снежинками;

    - изморозью;

    -инеем;

    -транспортом;

    - работой светофора;

    -рассматривание

    снежинок

    «Назови три предмета»,

    «Кому что нужно для работы», «Кто что делает»,

    «Наоборот», «Не ошибись»,

    «Найди предмет той же

    формы», «Летает - не

    летает», «Скажи по-дру-

    гому», «Из чего и кем сделано», «Найди, что опишу», «Отгадай, что за растение», «Лесник», «Что это за птица?», «Четвёртый лишний» (птицы), «Птицы,

    звери, рыбы», «Игра в

    загадки», «Чьи следы?», «Кто как кричит», «Вчера, сегодня, завтра», «Исправь ошибку», «Новогодний подарок Деда Мороза»

    «Затейники», «Кого видели не скажем, а что делал он покажем», «Пожарные на ученьях», «Цветные автомобили», «Поезд», «Светофор», Воробышки и автомобиль», «Море волнуется», «Мороз - красный нос», «Узнай по звуку», «Казаки-разбойники», «Хитрая лиса», «Снайперы», «Кто дальше?», «Снежная карусель», «Пробеги и не задень», «Волк во рву», «Ловишки», «Воробьишки и кот», «Совушка», «Перелёт птиц», «Два Мороза», «Голубь», «Ловушка», «Найди себе пару», «Зимняя хороводная», «К названному дереву беги»

    -Расчистка дорожек

    от снега.

    -Сбор снега в лунки

    деревьев

    и кустарников.

    -Сбор снега в цветники

    -Сооружение снежной горки.

    -Сметание снега со скамеек на участке.

    - Уборка и приведение в порядок выносных игрушек.

    -Помощь малышам в уборке участка,

    игрушек

    -Подкормка птиц.

    1.Установление взаимосвязи между температурой воздуха и замерзанием воды.

    2. «Почему снег хрустит?» Рассматривание снежинок.

    3. «Ветер – это движение воздуха».

    4. «Цветные льдинки» Изготов-ление ледяных игрушек на уличную ёлочку.

    ЯНВАРЬ

    Тема

    Цели

    Формы организации

    *«Зима»

    *«Домашние птицы»

    *«Домашние животные»

    *Продолжить знакомить с сезонными изменениями в природе, закрепить знание зимних месяцев, знакомить с народными приметами, развивать умение замечать красоту природы, восхищаться ею, бережно относиться к объектам природы.

    *Расширять знания о домашних птицах, изучать их особенности, воспитывать бережное отношение к природе.

    * Расширять знания о домашних животных, изучать их особенности, повадки, развивать интерес к наблюдению за ними, воспитывать бережное отношение к животным.

    * Экскурсия в парк. Игровое развлечение «Мороз невелик – стоять не велит».

    *Игровая мини-викторина «Многозначные слова» (крыло, перо, гребень).

    *Экскурсия к дворовой ёлке у кафе «Калейдоскоп». Прогулка – удивление «Новые тайны колючей красавицы».

    Наблюдения

    Игры

    Труд

    Экспериментирование

    Живая природа

    Неживая природа

    Дидактические

    Подвижные

    - за красотой деревьев;

    - красотой деревьев вечером;

    - следами птиц на снегу;

    -следами животных на снегу;

    - поведением птиц

    у кормушек;

    - собакой;

    -кошкой;

    -рассматривание

    почек на деревьях.

    - морозными узорами

    на стеклах окон;

    - узором снежинок;

    - кружением в воздухе снежинок;

    - за небом;

    - вечерним пейзажем;

    - погодой;

    - ночным небом;

    - метелью;

    - движением солнца;

    - скрипучестью снега под ногами;

    - снегопадом;

    - красотой зимнего пей-

    зажа;

    - глубиной снега;

    - звездным небом.

    «Когда это бывает», «Так бывает или нет», «Кто ты?»,

    «Кто как голос подаёт», «И я», «Узнай по описанию»,

    «Скажи наоборот», «Вспомни разные слова», «Кто найдет короткое слово?», «Что вокруг нас?», «Кто же я?», «Отгадай слово», «Отгадай, что за растение», «Назови части»,

    «Птицы и их птенцы», «Назови семейку», «Скажи ласково», «Один – много»

    «Кто быстрее?», «Коршун и наседка», «Лохматый пёс», «Наседка и птенцы», «Кот на крыше», «Снежинки, сосулька, сугроб», «Попади в цель», «Проезжай и собирай», «Ловкие и быстрые»,

    «Кто первый?», «Снежная

    карусель», «Снежная баба», «Стрелок», «Иголка, нитка и узелок», «День и ночь», «Дети и петух», «Подними игрушку».

    «Мороз», «Ванюша и лебеди»,

    «Успей подхватить», «Где звук?», «Необычные жмурки», «Считайте ногами», «Платок с узелком»

    -Расчистка дорожек

    от снега.

    -Сметание снега с построек на участке.

    - Заполнение

    лунок деревьев

    и кустарников снегом

    - Уборка игрушек.

    - Лепка снежков, снеговиков, снежной крепости.

    -Посыпание скользких дорожек песком.

    -Расчистка от снега и мусора кормушек.

    -Обновление при-шедших в негод-ность кормушек из бросового материа-ла.

    -Подкормка птиц.

    -Катание малышей на санках, помощь им в уборке выносных игрушек

    1. Свойства льда. Посыпание солью.

    2. Защитные свойства снега

    3.Свойства металла на морозе. ОБЖ.

    ФЕВРАЛЬ

    Тема

    Цели

    Формы организации

    * «Дикие животные»

    *«Животные жарких и холодных стран»

    *«Рыбы»

    *«День защитников Отечества»

    *Расширять представления об особенностях внешнего вида диких животных, повадках, особенностях приспособления к среде обитания, заботе о потомстве, знакомить с животными, занесёнными в Красную книгу.

    * Знакомить с обитателями жарких и холодных стран, развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли, формировать понятие о том, что для сохранения природы, её нужно беречь.

    *Расширять знания о рыбах рек и морей, их особенностях, воспитывать бережное отношение к природе.

    * Углублять знания о Российской Армии, представления о родах войск, воспитывать стремление быть сильными, смелыми, любить свою Родину.

    *С/р игра «Зоопарк».

    * Игровое развлечение «Мороз невелик – стоять не велит».

    *Игровая ситуация «Неудачная рыбалка»

    *Экскурсия к памятникам боевой славы города. Целевая прогулка «Флаги в городе». Игровое развлечение «Мы –будущие защитники Отечества».

    Наблюдения

    Игры

    Труд

    Экспериментирование

    Живая природа

    Неживая природа

    Дидактические

    Подвижные

    - за галкой;

    - березой;

    - деревьями;

    -состоянием почек на деревьях;

    - следами человека

    на снегу;

    - следами птиц и животных на снегу;

    - вороной;

    - воробьями;

    - синицами;

    - за погодой;

    - ночным небом;

    - цветом неба;

    - солнцем;

    - луной;

    - силой ветра;

    - вьюгой;

    -позёмкой;

    -настом;

    - оттепелью;

    - сосульками;

    - одеждой людей;

    - походкой людей в гололед;

    - капелью;

    - признаками конца зимы в природе;

    - кружением в воздухе снежинок;

    - скрипучестью снега под ногами;

    - движением солнца;

    - красотой зимнего пей-

    зажа;

    - глубиной снега;

    -флагами на зданиях;

    «Отгадай животное», «Кому что нужно», «Какое время года?», «Птицы, звери, рыбы», «Отгадай, что за растение», «Назови животное с нужным звуком», «Где что можно делать», «Какая, какой, какое?», «Какое что бывает», «Придумай другое слово», «Путешествие»,

    «Кто где живет»,

    «Четвёртый лишний»,

    «О ком я сказала?»,

    «Как сказать по-другому», «Загадай, мы отгадаем», «Что это за зверь?», «О чем еще так говорят?», «Что это

    значит?»

    «Щука и караси», «Обезьянки», «Перехватчики», «Лисички и курочки», «Угадай и догони», «Мороз - красный нос», «Кто дальше?», «Снежная карусель», «Хвост дракона», «Кто первый?» (на санках), «Точно в цель», «Пробеги и не задень», «Проезжай и собирай», «Узнай, не видя», «Развиваем внимание», «Попади в обруч», «Считайте ногами», «Необычные жмурки», «Кто быстрее?», «Пятнашки на сан-

    ках», «Ловля оленей», «Пере-

    тяни», «Пустое место», «Ловишки с приседанием», «Кто сделает меньше шагов?», «Стой», «Ловишки на одной ноге», «Зайцы и медведь».

    -Расчистка дорожек

    от снега.

    -Стряхивание снега

    с веток молодых деревьев.

    -Помощь дворнику

    в посыпании песком дорожек.

    -Уборка подтаявшего

    снега в лунки деревьев

    -Сметание снега с построек на участке.

    - Уборка игрушек.

    - Лепка снежков, снеговиков, снежной крепости.

    -Расчистка от снега и мусора кормушек.

    -Подкормка птиц.

    1. Снег и лед - вода, изменившая свое состояние под воз-

    действием

    температуры.

    2. «Что такое позёмка?»

    3. «Кто оставил следы на снегу?»

    4. «Что такое наст?».

    МАРТ

    Тема

    Цели

    Формы организации

    * «Семья»

    *«Я - человек»

    *«Ранняя весна»

    *«Перелётные птицы»

    *Расширять и закреплять представления о родственных отношениях, воспитывать уважительное отношение к членам семьи, закреплять знание своих фамилии, имени и отчества, знакомит с народными традициями.

    * Дать представление о человеке, о его особенностях, как живого организма, знакомить с особенностями здорового образа жизни

    *Продолжить знакомить с сезонными изменениями в природе, закрепить знание весенних месяцев, познакомить с днём весеннего равноденствия 22 марта.

    * Углублять знания о перелётных птицах, развивать наблюдательность, закреплять представления о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь животных и птиц, воспитывать стремление помогать птицам.

    *Беседа с дидактическими играми «Моя семья». Праздник «Масленица». Катание на лошадях.

    * Игровая ситуация «Для чего человеку руки?»

    *Наблюдение-игра «Чудо рядом с тобой» (об увиденном в природе).

    *Целевая прогулка к грачевнику. Природо-охранная акция «Прилёт птиц» (изготов-ление и развешивание скворечников)

    Наблюдения

    Игры

    Труд

    Экспериментирование

    Живая природа

    Неживая природа

    Дидактические

    Подвижные

    - за изменениями, про-

    исходящими в природе;

    - кошкой;

    - вороной;

    - синицами;

    - воробьями;

    -рассматривание

    почек на деревьях,

    - за изменениями, про-

    исходящими в природе;

    - таянием снега и льда;

    - капелью;

    - облаками;

    - весенней оттепелью;

    - вечерним небом;

    - ветром;

    - весенними облаками;

    - изменением в одеж-

    де людей;

    - первым весенним

    дождем;

    - лужами;

    - кучевыми облаками;

    -рассматривание

    коры березы, подтаяв-шего снега, хрупкого льда

    «Когда это бывает?»,

    «Закончи предложение», «Члены семьи», «Хорошо – плохо», «Скажи ласково»,

    «Какой, какая, какое?»,

    «Скажи по-другому», «Кто старше?», «У кого какой дом», «Придумай сам», «Отгадай-ка!», «Придумай другое слово», «Да - нет», «Наоборот», «Найди, что

    опишу», «Добавь слог»,

    «Охотник», «Отгадай,

    что за птица», «Назови

    три предмета», «Не ошибись», «Кто же я?»,

    «Путешествие», «Найди

    предмет той же формы»,

    «Назови птицу с нужным звуком», «Кто (что)летает?»

    «Ручеёк», «Пчелка и ласточка», «Выше ноги от земли», «Успей подхватить», «Узнай по звуку», «Сделай

    фигуру», «Хитрая лиса»,

    «Ловишка, бери ленту»,

    «Удочка», «Быстро возьми»,

    «Мы весёлые ребята», «Не попадись», «Ноги от земли», «Гуси-лебеди», «Ловишки парами», «Медведь и пчелы», «Кот на крыше», «Охотник и зайцы», «Совушка», «Горелки», «Птички и кошка», «Мышеловка», «Пустое место», «Охотники и утки»,

    -Наведение порядка

    на участке группы.

    -Уборка подтаявшего

    снега в лунки деревьев.

    -Помощь дворнику

    в уборке оставшегося снега.

    -Наведение порядка после дождя на участке - Уборка срезанных дворником веток

    - Уборка игрушек.

    -Подкормка птиц.

    - Изготовление и развешивание скворечников.

    1.Наблюдение за сосульками и снегом: «Где быстрее растает?» (измерение температуры снега)

    2.Ускорение набухания почек в тепле.

    3. «Волшебное превращение» (эксперименты с набором цветных стёкол).

    4. «Как работает телефон?». Игры со спичечными телефонами, изготовленными в группе.

    АПРЕЛЬ

    Тема

    Цели

    Формы организации

    *«Наш город»

    *«День космонавтики»

    *«Наша Родина»

    *«Школа»

    *Расширять знания о родном городе, формировать представления об экологических проблемах города, знакомить с животным и растительным миром своей местности, воспитывать любовь к родному краю.

    * Развивать умение наблюдать за звёздами, луной, солнцем, формировать представления о солнечной системе, об экологических проблемах планеты Земля.

    *Расширять знания о своей Родине, народных традициях, играх, приметах и т. д., знакомить с символом России - берёзой, воспитывать любовь к родному краю.

    * Углублять знания о школе, вызывать желание хорошо учиться.

    *Экскурсия по городу. Целевая прогулка по микрорайону вокруг ДОУ.

    *Экскурсия в планетарий. Наблюдение за вечерним небом «Что там?».

    *Развлечение «Люблю берёзу русскую»

    *Экскурсия в близлежащую школу.

    Наблюдения

    Игры

    Труд

    Экспериментирование

    Живая природа

    Неживая природа

    Дидактические

    Подвижные

    - за весенними изме-нениями в природе;

    - одуванчиком;

    - березой;

    - насекомыми;

    - воробьями;

    - деревьями;

    -состоянием почек на деревьях;

    - растениями (соко-

    движение);

    -рассматривание:

    разнообразия форм

    растений, всходов ландышей,

    - весенними изменениями в природе;

    - за погодой;

    - весенней грозой;

    -ночным небом;

    - цветом неба;

    - солнцем;

    - луной;

    - силой ветра;

    -настом;

    - оттепелью;

    - сосульками;

    - одеждой людей;

    - капелью;

    - движением солнца;

    - глубиной снега;

    - ветром;

    -рассматривание

    перистых облаков;

    «Загадай, мы отгадаем»,

    «Природа и человек»,

    «Бывает - не бывает»,

    «Что это за насекомое?»,

    «Да или нет», «Придумай

    сам», «Похож - не похож», «Кто больше слов приду-мает», «Охотник»,«Лесник», «Найди предмет той же формы», «Кто где живет», «Игра в загадки»,«Скажи, что ты слышишь», «Что будет, если...», «Исправь ошибку», «Вчера, сегодня, завтра», «Когда это бывает?», «Сколько предме-

    тов?», «Найди пару», «Волшебное зеркало», «Кто больше слов придумает»

    «Узнай по звуку», «Что изменилось?», «Успей подхва-

    тить», «Считай ногами».

    «Быстро возьми», «Солнечные зайчики»,«Бездомный заяц», «Сороконожка», «Не дай мяч водящему», «Где мы были,

    не скажем», «Замри»,«Стоп», «С кочки на кочку», «Пустое место»,«Мячик кверху», «Самолёты», «Жмурки», «Казаки-разбойники», «Волк во рву», «Пчелки и ласточки»,

    «Картошка», «Садовник», «Космонавты», «Мяч передавай – слово называй»

    -Подметание дорожек

    -Помощь дворнику

    в посыпании песком дорожек.

    -Уборка подтаявшего

    снега в лунки деревьев

    -Постройки из песка (ракета и др.)

    - Уборка игрушек.

    -Подкормка птиц.

    -Прокапывание лунок для отвода воды с участка.

    1. «Откуда берётся тень?». Уличные тени.

    2. «Как летают ракеты?» Принцип работы реактивного двигателя на приме-ре опыта с шарами.

    3. Зависимость роста травы от освещенности места обитания

    4. «Как сделать звук громче?» Усиление звука с помощью специальных предметов.

    МАЙ

    Тема

    Цели

    Формы организации

    * «День Победы»

    *«Весна»

    *«Материалы»

    *«Насекомые и земноводные»

    *Углублять знания детей о празднике Победы, подвигах защитников Родины в годы ВОВ, способствовать стремлению чтить память погибших за освобождение Родины.

    * Развивать умение наблюдать, учить делать выводы о взаимосвязях и взаимодействиях в природе.

    *Дать понятие о различных материалах, их качестве и свойствах, учить устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материалов и способом их использования, развивать интерес к предметам рукотворного мира.

    * Углублять и расширять знания о насекомых и земноводных, развивать любознательность, наблюдательность, формировать умение правильно себя вести в природе, чтобы не навредить ей.

    *Урок мужества у вечного огня «Вечная память героям», возложение цветов.

    * Экскурсия в парк «О чём расскажет нам природа?»

    *Игра с элементами песочной терапии «Волшебный песок». Игра-эксперименти-рование с водой и корабликами из разных материалов.

    *Экскурсия на луг.

    Наблюдения

    Игры

    Труд

    Экспериментирование

    Живая природа

    Неживая природа

    Дидактические

    Подвижные

    - за весенними изме-нениями в природе;

    - посадкой рассады

    на огороде;

    - посадкой семян цветочных растений;

    - растениями-барометрами погоды;

    - одуванчиком и его

    семенами;

    - лекарственными растениями;

    -молодой травой;

    - ростом и развитием

    всходов;

    - повадками и поведением птиц;

    - божьей коровкой;

    - муравьями;

    - березой;

    - майским жуком;

    -многообразием

    насекомых;

    -лягушкой;

    - дождевым червем;

    - воробьями;

    - ласточками;

    -рассматривание

    разнообразия форм

    растений, цветов сирени

    - весенними изменениями в природе;

    - за погодой;

    - весенней грозой;

    - небом;

    - солнцем;

    - силой ветра;

    - одеждой людей;

    - движением солнца;-

    - ветром;

    -лужами после дождя;

    «Что это значит?», «Из чего сделано?», «Что бывает деревянным?»,

    «Вершки-корешки»,

    «Скажи, что ты слышишь», «Что происходит в природе», «Что это такое?», «Хорошо - плохо»,

    «Что это за птица?», «Кто

    знает, пусть продолжит»,

    «Назови три предмета»,

    «Помнишь ли ты эти стихи?», «Кто больше вспомнит», «Придумай

    другое слово», «Исправь

    ошибку», «Так бывает или

    нет?», «И я», «Дополни

    предложение», «Кому что

    нужно», «Наоборот»,

    «Это правда или нет?»

    «Мяч передавай - насекомое называй», «Волшебное зеркало», «Ловишка», «Лягушки и цапля», «Пустое место», «Не намочи ног», «Карусель», «Успей подхватить», «Развиваем вни-

    мание», «Мячик кверху»,

    «Ручейки и озера», «Пятнашки», «Сороконожка идет по детсадовской дорожке», «Стайка»,

    «Маргаритки», «Повар»,

    «Кот на крыше», «Ловишки

    парами», «С кочки на кочку», «Хитрая лиса»

    -Подготовка огорода к высадке рассады.

    -Подготовка цветника к посадке семян.

    -Помощь дворнику в уборке территории детского сада.

    -Поддержка чистоты и порядка на участке.

    -Выравнивание

    грядок на огороде.

    -Помощь в уборке

    на участке детям младшей группы.

    - Уход за посадками на клумбе и огороде.

    -Уборка выносных игрушек в конце прогулки.

    1.Что необходимо растениям для роста?

    2. Выяснение, с какой стороны солнце поднимается (где бывает зорька), в какой стороне солнце заходит (заход солнца)

    3. «Можно ли склеить бумагу водой?»

    4. «Тонет – не тонет» (предметы из разного мате-риала, сравнение предположения с результатом).

    ЛЕТО

    Цели

    Формы организации

    Углублять знания о сезонных изменениях в природе, развивать умение наблюдать, учить делать выводы о взаимосвязях и взаимодействиях в природе, закреплять названия летних месяцев, познакомить с днём летнего солнцестояния 22июня, довести до понимания детей, как можно укреплять своё здоровье в летний период, продолжить знакомить с народными приметами, развивать любознательность, формировать умение правильно себя вести в природе, чтобы не навредить ей, развивать экологическое мышление и творческое воображение.

    Экскурсии на луг, в парк, на водоём.

    Игры с элементами арт-терапии и песочной терапии, релаксационные игры, игры с водой, игровой массаж, и т. д.

    Праздники «Здравствуй, Лето», «Быть здоровыми хотим», «Дорожная азбука», «До свидания, Лето», «Конкурс рисунков на асфальте», дни здоровья.

    Наблюдения

    Игры

    Труд

    Экспериментирование

    Живая природа

    Неживая природа

    Дидактические

    Подвижные

    - лекарственными рас-

    тениями;

    - травой;

    - повадками и поведе-

    нием птиц;

    - божьей коровкой;

    - муравьями;

    - березой;

    -многообразием

    насекомых;

    -лягушкой;

    - дождевым червем;

    - воробьями;

    -рассматривание

    разнообразия форм

    цветов;

    - за погодой;

    - небом;

    - солнцем;

    - одеждой людей;

    - движением солнца;

    - ветром;

    -лужами после дождя;

    «Вершки-корешки»,

    «Скажи, что ты слышишь», «Что происходит в природе», «Хорошо - плохо», «Исправь ошибку», «Так бывает или нет?», «И я», «Наоборот», «Лесник»,

    «Это правда или нет?», «Когда это бывает?», «Угадай по описанию».

    «Ловишка», «Медведь и пчёлы», «Лягушки и цапля», «Пустое место», «Не намочи ног», «Карусель», «Иголка, нитка, узелок», «Развиваем внимание», «Мячик кверху», «Ручейки и озера», «Стоп», «Пятнашки», «Попади в цель», «Море волнуется»,

    «Кот на крыше», «Ловишки

    парами», «С кочки на кочку», «Хитрая лиса», «Мы весёлые ребята», «Самолёты», «Весёлый хоровод», «Перелёт птиц», «Волк и зайцы» и др.

    -Поддержка чистоты и порядка на участке

    - Уход за посадками на клумбе и огороде.

    -Уборка выносных игрушек в конце прогулки.

    -Полив песка и сооружение из него построек.

    -Перекопка песка в песочнице.

    -Собирание мелких камешков и выкла-дывание из них различных узоров.

    - Подметание дорожек.

    -Обрызгивание водой из бутылок участка для защиты от пыли.

    -Оказание помощи малышам в сборе игрушек, уборке участка, организа-ция совместной игры.

    -Сбор природного материала для гербария, коллекций.

    1.Сравнение свойств песка и глины.

    2. «Чистая вода». Очищение воды разными способами.

    3. «Вода – растворитель». Выявление веществ, раство-ряющихся в воде.

    4. Рассматривание различных пред-метов под лупой.

    5. «Чья ракета улетит дальше?» Опыты с воздуш-ными шарами

    6. «Когда тень длиннее?» Сравнение длинны тени в разное время суток.

    7. «Цветной мир». Эксперименты с набором цветных стёкол.

    8. «Волшебный магнит». Игры-эксперименты с магнитом.

    9. «Какие цвета у солнца?». Создание радуги при помощи воды, зеркала и белой бумаги.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Образовательная область «Музыка». Развернутое комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности подготовительная группа.

    Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:- развитие музыкально...

    Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)

    Совместное планирование образовательной деятельности воспиатетеля и учителя-логопеда по разделам ОЗМ, ЭФМП, обучение грамоте, ИЗО и художественный труд в подготовительной группе....

    Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности старшая группа «Правила дорожного движения»

    Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности Старшая группа Тема: «Правила дорожного движения» ДатаОбразовательные областиНепосредственно-образовательная деятельнос...

    Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности подготовительная группа

    Комплексно-тематическое  планирование образовательной деятельности подготовительная группа...

    Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности. Средняя группа

    Комплексно-тематическое планирование предполагает построение образовательного процесса в форме игры и с учетом основных видов детской деятельности и интегративной составляющей. Максимальное использова...

    Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности. Подготовительная группа

    Комплексно-тематическое планирование предполагает построение образовательного процесса в форме игры и с учетом основных видов детской деятельности и интегративной составляющей.Максимальное использован...