Главные вкладки

    Учебно-методическое пособие (средняя группа) на тему:
    Многофункциональное развивающее пособие:"Цветик-семицветик"для детей от 4 до 5 лет.

    Пугачёва Светлана Николаевна

    Многофункциональное развивающее пособие:"Цветик-семицветик"для детей от 4 до 5 лет.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mnogofunktsionalnoe_razvivayushchee_posobie.docx85.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Многофункциональное   развивающее   пособие: «Цветик –семицветик» (4-5 лет).

    Вводная часть.

    Я работаю с детьми от 4 до 5 лет. Работая с детьми этого возраста, я обратила внимание, что у детей ещё слабо развита моторика пальцев рук. Не все дети различают и называют правильно цвета, форму. Поэтому я сделала для своих воспитанников многофункциональное развивающее пособие «Цветик – семицветик».Моё многофункциональное развивающее пособие «Цветик-семицветик» я использую для сенсорного развития детей, при формировании математических представлений(порядковый счёт, сравнения, геометрические формы), развитие мелкой моторики пальцев рук.

    Задачи

    1. Закрепить у детей умение выделять цвет, геометрические формы.

    2.Обогатить словарь детей по теме «Части лица».

    3.Развивать мышление ,речь, мелкую моторику пальцев рук.

    4.Воспитывать интерес, создавать хорошее настроение и положительный настрой.

    5.Использовать различные игровые ситуации.

    Прогнозируемый результат.

    К 5-и годам ребёнок различает и называет геометрические фигуры, умеет их сравнивать по цвету, форме, величине; определяет количество предметов; активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками в процессе игры.

    Методика

    Многофункциональное развивающее пособие «Цветик- семицветик» представляет собой цветок, состоящий из одного большого круга, который  располагается в центре данного пособия и семи кругов маленьких –это лепестки. Лепестки  разноцветные ,как в сказке «Цветик-семицветик».Перед  первым знакомством с дидактическим пособием необходимо прочитать детям сказку «Цветик-семицветик».Воспитатель задаёт вопрос детям: «Какого цвета лепестки  у цветка в сказке?» Дети отвечают. Воспитатель спрашивает детей ,как звали девочку из сказки. Ответ детей. На большом круге  расположено  лицо девочки Жени(из сказки).Воспитатель обращает внимание детей на лицо девочки Жени и спрашивает детей грустно девочки или весело. Дети распознают эмоции («грустно», «весело»). У девочки Жени есть косы ,банты. На лепестках «Цветика-семицветика» расположены карманы с застёжками.

    Игровые правила

    Правильно выполнять задания, быть внимательным, сообразительным.

    Участники:

    Воспитатель ,воспитанники от 1-до 7 детей.

    Ход  игры

    Многофункциональное развивающее пособие «Цветик-семицветик»  располагается  на столе или на ковре.

    Воспитатель использует разные игровые ситуации.

    1.Чтобы у детей создавать хорошее настроение  воспитатель говорит, что девочке Жене необходимо заплести косички и банты.

    2.В одном кармане ,который расположен на лепестке, заранее спрятана игрушка. Воспитатель предлагает ребёнку  расстегнуть карманы и назвать фигуры, которые он нашёл.

    3.В карманах спрятаны геометрические фигуры .Воспитатель предлагает  расстегнуть карманы и назвать какая цифра спряталась в кармане. 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект лексико-грамматического занятия в группе компенсирующей направленности для детей от 4 до 5 лет с тяжелыми нарушениями речи на тему: "Дикие животные весной".

    Комплексное занятие для детей группы компенсирующей направленности от 4 до 5 лет, направлено на расширение и уточнение словаря, знаний по теме «Дикие животные», о их внешнем виде и образе жизни,...

    Самоанализ непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет по аппликации с презентацией "Зимующие птицы"

    Самоанализ занятия раскрывает педагогический смысл интегрированного обучения, который  предполагает решение единой педагогической задачи обучения и развития ребенка в двух или более направлениях....

    Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию для детей от 4 до 5 лет.

    В разделе представлен план работы по нравственно-патриотическому воспитанию....

    Дидактическое пособие «Речевой уголок» для детей от 4 до 7 лет

    Дидактическое пособие  «Речевой уголок» разработан для индивидуальной и групповой работы с детьми ОВЗ, а также самостоятельной деятельности детей....

    Методическое обеспечение рабочей программы. Комплексно-тематическое планирование прогулок для детей от 4 до 5 лет "От зимы до лета, и от лета до зимы"

    Прогулка — это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении. Прогулка являе...

    Консультация для родителей "Дидактические игры по математике для детей от 4 до 5 лет"

    Дидактические игры создаются взрослыми в целях воспитания и обучения детей, они способствуют развитию познавательной деятельности, интеллектуальных операций, представляющих собой основу обучения. Для ...