Педагогический ринг
методическая разработка по теме

Нестерова Наталия Геннадиевна

Сюжетно-ролевая игра "Педагогический ринг" на закрепление знаний воспитателей по руководству и организации сюжетно-ролевой игрой

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_ring.odt22.51 КБ

Предварительный просмотр:

Нестерова Наталия Геннадиевна

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ РИНГ

Тема:   Сюжетно-ролевая игра

Цель: Закрепить знания воспитателей по руководству и организации сюжетно-ролевой игры

        Ориентировать воспитателей на изучение методической литературы:

        1. «Руководство играми детей в дошкольных учреждениях» М. А. Васильева

        2.  «Игра дошкольников» В. Новоселова, Е. Зворыгина

        3.  «Игра и ее педагогическое значение» В. И. Жуковская

        4.  «Воспитателю о детской игре» Д. В. Менджерицкая

        5.  «Творческая игра»  В. Я. Воронова

        6. «Воспитание детей в игре» Д. В. Менджерицкая

        7.  «История русской и советской педагогики. Хрестоматия»

        Коллектив воспитателей делится на две команды за месяц до проведения педагогического ринга. Команды формируются по разрезанным открыткам (из частей составляется открытка).

        ЖЮРИ: заведующий, старший воспитатель, музыкальный   руководитель.

        УСЛОВИЯ: выигрывает та команда,    которая    набирает большее  количество очков.

        Ответы оцениваются по пятибалльной системе.

        За полный и точный ответ - 5 баллов. Если другая команда дополняет, исправляет ответ, то ей даются дополнительные очки.

        За неправильный ответ очки недаются.

        Вопросы для РИНГА командам (поочередно):

        1. В чем заключается значение сюжетно-ролевой игры? Обоснуйте ответ, используя высказывания русских и советских педагогов, психологов.

        2. В каком возрасте появляется сюжетно-ролевая игра? Обоснуйте ответ.          

        3. Отчего зависит развитие  игры?  Объясните.

        4. Задание: одна команда читает педагогическую задачу другой, заранее подготовленную конфликтную игровую ситуацию.

        Команды совещаются в течение одной минуты, выбирают воспитателя, который сообщает решение.

         5. Какие способы чаще всего применяют дети для разрешения игровых конфликтов?

        6. Задание:

        Определить возраст играющих детей. Условия: в  игре есть воображаемая ситуация, роли выделены, называются, в соответствии со взятой на себя ролью определяется поведение ребенка - первой команде.

        Условия: имеется сюжет, игровые роли есть, но не всегда называются, игровые действия однообразные, состоят из ряда повторяющихся - второй команде.

        7.  Тренинг в придумывании сюжета игры по схеме:

                                              пациент

                                 доктор                     медсестра

                                 врач из другой поликлиники

        8.  Какую роль в развитии детских взаимоотношений выполняет общение в игре?   (Oбоснуйте на конкретных примерах из личного опыта).

        9. Каждая команда показывает заранее подготовленную педагогическую ситуацию на тему «Родители и дети» по игровой деятельности.

        ЗАДАНИЕ: посмотреть педагогическую ситуацию и дать рекомендации родителям по руководству игрой.

        10. Подведение итогов педгогического ринга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический ринг

"Семейные традиции"...

Формы родительских собраний: психологический тренинг, педагогический ринг, круглый стол, КВН, творческая гостиная

Главной целью родительских собраний является взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в дошкольном учреждении....

Деловая игра «Педагогический ринг».

Тема игры «Влияние нетрадиционной техники рисования на формирование технических навыков детей». Цель: раскрыть роль педагога в формировании технических навыков в процессе изобразительной деятельн...

Педагогический ринг

Деловая игра для воспитателей...

"Педагогический ринг"

Работа с воспитателями на тему: "Воспитание физических качеств  у дошкольников  "...

Педагогический ринг "Экологическое воспитание в ДОУ"

Педагорический ринг "Экологическое воспитание в ДОУ"Цель: закрепление знаний педагогов по теме экологического воспитания детей дошкольного возраста....

Педагогический час в форме «Педагогического ринга» "ПРОЕКТИРОВАНИЕ ООП ДО В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

Уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами поговорим об основной образовательной программе в соответствие с ФГОС ДО.  Предлагаю  разделиться на две группы. Каждой команде нужно выполнить несколько...