Главные вкладки
План - конспект НОД «Что нам осень подарила?».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Данный план коспект содержит материал, позволяющий в полной мере осуществить образовательный процесс, сделав его интересным и продуктивным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН – КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема: «Что нам осень подарила?».
Группа: средняя.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие,
Физическое развитие,
Познавательное развитие,
Социально – коммуникативное развитие,
Художественно – эстетическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
-уточнить представления детей о птицах, ягодах, фруктах, овощах; о труде людей ранней осенью;
- формировать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности;
- формировать умение делать выводы и обобщения;
- формировать навыки речевого этикета;
- способствовать формированию потребности в двигательной активности.
Развивающие:
- развивать навыки словообразования, связной речи при построении сложного распространенного предложения;
- обобщить и активизировать словарный запас по теме «Что нам осень подарила»: кукушка, соловей, дятел, заботы, ранняя осень, ягоды, овощи, фрукты, запасы.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в группе, способность выслушивать друг друга, учитывать мнение партнера;
- воспитывать любовь к художественной литературе;
- воспитывать уважительное отношение к труду.
Методы и приемы:
Практические: п/и «Птички летают», «Соберём овощи и фрукты», словесные игры «По ягоды», «Какой, какая, какое?», «Один - много», хороводная игра «Урожайная».
Наглядные: рассматривание картинок птиц, муляжей овощей, фруктов.
Словесные: загадки на тему «Птицы», словесные игры «По ягоды», «Какой, какая, какое?», «Один - много», речевые ситуации «Осенние заботы», «Чем гостей нам угостить?», чтение стихотворения М. Пляцковского «Земляничка».
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, муляжи овощей, фруктов, шапочки – маски, корзинки с фруктами.
Предварительная работа: рассматривание овощей, фруктов, чтение стихотворения Ю.Тувима «Овощи», аппликация «Запасы на зиму», рисование «Что выросло в саду и в огороде», лепка «Яблоко».
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Воспитатель в образе осени здоровается с детьми. Читает стихотворение: Лес осенних красок не жалеет- Ярки гроздья ягод и листвы. То сверкают бронзой, то сияют Над рекой осенние кусты. | Дети здороваются с воспитателем, слушают стихотворение. | Сформировать интерес к предстоящей деятельности. |
2. | Воспитатель приглашает на прогулку в осенний лес. | Прослушивание диска со звуками леса. | Формировать умение внимательно слушать; расширять представления об окружающем мире; развивать слуховое внимание. |
3. | Воспитатель обращает внимание на голоса птиц, просит назвать тех, кого узнали. | Дети называют кукушка, соловей и др. | Продолжать формировать умение внимательно слушать; расширять знания о птицах; развивать слуховое внимание, память. |
4. | Воспитатель предлагает загадки о птицах. (Презентация) Хоть я не молоток - Кто без ног и без свирели В лесу на ветке она сидит, Одно "ку-ку" она твердит, Года она нам всем считает, Птенцов своих она теряет. "Ку-ку" то там то тут, Как птицу эту зовут? (Кукушка) Солнца яркого боится. | Дети отгадывают загадки, рассматривают изображение птиц. | Продолжать формировать умение отгадывать загадки; развивать внимание, логическое мышление, слух. |
5. | Воспитатель предлагает отдохнуть в лесу и поиграть. | П/и «Птички летают». | Формировать умение действовать по сигналу; развивать координацию движений, внимание. |
6. | Воспитатель обращает внимание на то, что в лесу растёт много разных ягод и предлагает отрывок стихотворения М.Пляцковского «Земляничка». | Дети слушают чтение воспитателя.
| Расширять представление детей о ягодах; развивать внимание, логическое мышление; воспитывать любовь к художественной литературе. |
7. | Воспитатель предлагает набрать ягод. | Сл/и «По ягоды». | Формировать умение отвечать на вопросы полным ответом; развивать связную речь, внимание. |
8. | Воспитатель обращает внимание на то, что не знает, куда деть столько спелых ягод. Побуждает рассказать, как поступают мамы, бабушки с ягодами дома. | Дети дают ответы, предлагают свои решения проблемы. Сл/и «Какой, какая, какое?» | Расширять представление детей об окружающем мире; продолжать формировать умение образовывать прилагательные от существительных; развивать связную речь, память, внимание. |
9. | Воспитатель предлагает вспомнить, чем ещё заняты мамы и бабушки ранней осенью. Речевая ситуация «Осенние заботы». | Дети делятся своими наблюдениями за тем, чем заняты мамы и бабушки ранней осенью. | Продолжать расширять представление детей об окружающем мире; развивать связную речь, память, внимание. |
10. | Воспитатель предлагает помочь мамам и бабушкам разложить по коробкам овощи и фрукты. | П/и « Соберём овощи и фрукты». | Закрепить знание овощей и фруктов; формировать умение классифицировать предметы; развивать внимание, двигательную активность. |
11. | Воспитатель предлагает посчитать запасы на зиму. | Сл/и «Один - много». | Продолжать расширять представление детей об окружающем мире; формировать умение образовывать имена существительные в родительном падеже множественного числа; обогащать словарный запас по теме. |
12. | Воспитатель обращает внимание на экран, где изображение огорода с урожаем овощей. Предлагает назвать те овощи, которые узнали. | Дети рассматривают изображение, называют овощи. | Продолжать расширять представление детей об окружающем мире; закрепить знание овощей и фруктов; развивать связную речь, память, внимание. |
13. | Воспитатель предлагает «привезти» урожай домой. Надевает детям шапочки – маски овощей. | Х/и «Урожайная». | Продолжать развивать память, внимание; формировать потребность в двигательной активности. |
14. | Воспитатель благодарит за привезённый урожай. Предлагает назвать овощи, которые «привезли», и угостить гостей. Речевая ситуация «Чем гостей нам угостить?» | Дети предлагают свои варианты угощения гостей, приходят к выводу, что – это будут яблоки. | Формировать навыки самоконтроля, умения делать выводы и обобщения. |
15. | Воспитатель вносит корзиночки с яблоками и предлагает раздать их гостям и самим угоститься. | Дети раздают яблоки гостям, берут себе, благодарят воспитателя. | Воспитывать уважительное отношение к окружающим; формировать навыки речевого этикета. |
16. | Воспитатель предлагает дома совместно с родителями сделать поделки для выставки «Овощные фантазии». | Дети принимают предложение, делятся своими задумками по изготовлению поделок. | Сформировать интерес к дальнейшей работе по этой теме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для детей второй младшей группы. На занятии дети знакомятся с поэзией А.С. Пушкина "Осень"; играют в музыкальную игру "Осенние листочки"; обсуждают осенние изменения в природе; учатся работать...

Познакомить и научить новому способу изображения путём аппликации опилками.Развивать мелкую моторику рук.Развивать речевое внимание и фонематический слух....
Примерный план – конспектнепосредственно образовательной деятельностипо познавательно-исследовательской деятельностиТема: «Дары осени» (Осень)...
Расширение знаний детей о явлениях живой и неживой природы: почему листья желтеют и опадают и как они опадают. Учить устанавливать причинно-следственные связи...

Конспект разработан в помощь воспитателям....

план-конспект по художственно-эстетическому развитию...
Обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью....