Главные вкладки

    План - конспект НОД «Что нам осень подарила?».
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

    Светлана Михайловна Жижина

    Данный план коспект содержит материал, позволяющий в полной мере осуществить образовательный процесс, сделав его интересным и продуктивным.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл chto_nam_osen_podarila.docx20.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПЛАН – КОНСПЕКТ

    НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Тема: «Что нам осень подарила?».

    Группа: средняя.

    Интеграция образовательных областей:

    Речевое развитие,

    Физическое развитие,

    Познавательное развитие,

    Социально – коммуникативное развитие,

    Художественно – эстетическое развитие.

    Задачи: 

    Образовательные: 

    -уточнить представления детей о птицах,  ягодах, фруктах, овощах; о труде людей ранней осенью;

    - формировать основы системного мышления  и логического  анализа окружающей действительности;

    - формировать умение делать выводы и обобщения;

    - формировать навыки речевого этикета;

    - способствовать формированию потребности в двигательной активности.

    Развивающие:

    - развивать   навыки   словообразования, связной   речи   при   построении   сложного   распространенного предложения;

    - обобщить и активизировать словарный запас по теме «Что нам осень подарила»: кукушка, соловей, дятел, заботы, ранняя осень, ягоды, овощи, фрукты, запасы.

    Воспитательные: 

    - воспитывать умение работать в группе, способность выслушивать друг друга, учитывать мнение партнера;

    - воспитывать любовь  к художественной литературе;

    - воспитывать уважительное отношение к труду.

    Методы и приемы:

    Практические: п/и «Птички летают», «Соберём овощи и фрукты»,  словесные игры «По ягоды», «Какой, какая, какое?», «Один - много»,  хороводная игра «Урожайная».

    Наглядные:  рассматривание картинок птиц,  муляжей овощей, фруктов.

    Словесные: загадки на тему «Птицы», словесные игры «По ягоды», «Какой, какая, какое?», «Один - много»,  речевые  ситуации «Осенние заботы»,  «Чем гостей нам угостить?», чтение стихотворения  М. Пляцковского «Земляничка».

    Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, муляжи овощей, фруктов, шапочки – маски, корзинки с фруктами.

    Предварительная работа: рассматривание овощей, фруктов, чтение стихотворения Ю.Тувима «Овощи», аппликация «Запасы на зиму», рисование «Что выросло в саду и  в огороде», лепка «Яблоко».

    Логика образовательной деятельности

    Деятельность

    педагога

    Деятельность

    воспитанников

    Ожидаемые

    результаты

    1.

    Воспитатель в образе осени здоровается с детьми.  Читает стихотворение:

    Лес осенних красок не жалеет-

    Ярки гроздья ягод и листвы.

    То сверкают бронзой, то сияют

    Над рекой осенние кусты.

    Дети здороваются с воспитателем, слушают стихотворение.

    Сформировать интерес к предстоящей деятельности.

    2.

    Воспитатель приглашает на прогулку в  осенний лес.

    Прослушивание диска со звуками леса.

    Формировать умение внимательно  слушать; расширять представления об окружающем мире; развивать слуховое внимание.

    3.

    Воспитатель обращает внимание на голоса птиц, просит назвать тех, кого узнали.

    Дети называют кукушка, соловей и др.

    Продолжать формировать умение  внимательно  слушать; расширять знания о птицах; развивать слуховое внимание, память.

    4.

    Воспитатель предлагает загадки о птицах.

    (Презентация)

    Хоть я не молоток -
    По дереву стучу:
    В нем каждый уголок
    Обследовать хочу.
    Хожу я в шапке красной
    И акробат прекрасный.
    (Дятел)

    Кто без ног и без свирели
    Лучше всех выводит трели,
    Голосистее, нежней?
    Кто же это? ...
    (Соловей)

    В лесу на ветке она сидит,

    Одно "ку-ку" она твердит,

    Года она нам всем считает,

    Птенцов своих она теряет.

    "Ку-ку" то там то тут,

    Как птицу эту зовут?

    (Кукушка)

    Солнца яркого боится.
    Ночью - хищник эта птица.
    Ловко мышь найдет в траве.
    Говорим мы о (
    сове). 

    Дети отгадывают загадки, рассматривают   изображение птиц.

    Продолжать формировать умение  отгадывать загадки; развивать внимание,  логическое мышление, слух.

    5.

    Воспитатель предлагает отдохнуть в лесу и поиграть.

    П/и «Птички летают».

    Формировать умение действовать по сигналу; развивать координацию движений, внимание.

    6.

    Воспитатель обращает внимание на то, что в лесу растёт много разных ягод и  предлагает отрывок стихотворения М.Пляцковского «Земляничка».

    Дети  слушают чтение воспитателя.

     

    Расширять представление детей о ягодах; развивать внимание,  логическое мышление; воспитывать любовь  к художественной литературе.

    7.

    Воспитатель предлагает набрать ягод.

    Сл/и «По ягоды».

    Формировать умение отвечать на вопросы полным ответом; развивать связную речь,  внимание.

    8.

    Воспитатель обращает внимание на то, что не знает, куда деть столько спелых ягод. Побуждает рассказать, как поступают мамы, бабушки с ягодами дома.

    Дети дают ответы, предлагают свои решения проблемы.

    Сл/и «Какой, какая, какое?»

    Расширять представление детей об окружающем мире; продолжать  формировать умение образовывать прилагательные от существительных; развивать связную речь, память, внимание.

    9.

    Воспитатель предлагает вспомнить,  чем ещё заняты мамы и бабушки ранней осенью.

    Речевая ситуация «Осенние заботы».

    Дети делятся своими наблюдениями за тем, чем заняты мамы и бабушки ранней осенью.

    Продолжать расширять представление детей об окружающем мире; развивать связную речь, память, внимание.

    10.

    Воспитатель предлагает помочь мамам и бабушкам разложить по коробкам овощи и фрукты.

    П/и « Соберём овощи и фрукты».

    Закрепить знание овощей и фруктов; формировать умение классифицировать предметы; развивать внимание, двигательную активность.

    11.

    Воспитатель предлагает посчитать запасы  на зиму.

    Сл/и «Один - много».

    Продолжать расширять представление детей об окружающем мире; формировать умение образовывать имена существительные в  родительном падеже множественного числа; обогащать словарный запас по теме.

    12.

    Воспитатель обращает внимание на экран, где изображение огорода с урожаем овощей. Предлагает назвать те овощи, которые узнали.

    Дети рассматривают изображение, называют овощи.

    Продолжать расширять представление детей об окружающем мире;  закрепить знание овощей и фруктов;  развивать связную речь, память, внимание.

    13.

    Воспитатель предлагает  «привезти»  урожай домой. Надевает детям шапочки – маски овощей.

    Х/и «Урожайная».

    Продолжать развивать память, внимание; формировать  потребность в двигательной активности.

    14.

    Воспитатель благодарит за привезённый урожай. Предлагает назвать овощи, которые «привезли»,  и  угостить гостей. Речевая   ситуация    «Чем гостей нам угостить?»

    Дети предлагают свои варианты угощения гостей, приходят к выводу, что – это будут яблоки.

    Формировать навыки самоконтроля, умения делать

    выводы и обобщения.

    15.

    Воспитатель вносит корзиночки с яблоками и предлагает раздать их гостям и самим угоститься.

    Дети раздают яблоки гостям, берут себе, благодарят воспитателя.

    Воспитывать уважительное отношение к окружающим; формировать навыки речевого этикета.

    16.

    Воспитатель предлагает дома совместно с родителями сделать поделки для  выставки «Овощные фантазии».

    Дети принимают предложение,  делятся своими задумками  по изготовлению поделок.

    Сформировать интерес к дальнейшей работе по этой теме.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План – конспект игрового интегрированного занятия «Осеннее дерево» во второй младшей группе

    Занятие для детей второй младшей группы. На занятии дети знакомятся с поэзией А.С. Пушкина "Осень"; играют в музыкальную игру "Осенние листочки"; обсуждают осенние изменения в природе; учатся работать...

    План - конспект "О чём шепчет осень золотая"

    Познакомить и научить новому способу изображения путём аппликации опилками.Развивать мелкую моторику рук.Развивать речевое внимание и фонематический слух....

    Примерный план – конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Дары осени» (Осень)

    Примерный план – конспектнепосредственно образовательной деятельностипо познавательно-исследовательской деятельностиТема: «Дары осени» (Осень)...

    План - конспект НОД тема: «Почему осенью листья опадают»подготовительная группа Образовательная область «Познание»

    Расширение знаний детей о явлениях живой и неживой природы: почему листья желтеют и опадают и как они опадают. Учить устанавливать причинно-следственные связи...

    План-конспект прогулки «Путешествие на осеннюю полянку».

    Конспект разработан в помощь воспитателям....

    План-конспект НОД на тему: «Осеннее отражение»

    план-конспект по художственно-эстетическому развитию...

    План-конспект занятий "Животный мир осенью" в младшей группе.

    Обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью....