Главные вкладки

    Конспект НОД по окружающему миру и ручному труду Тема: «Маленькое солнышко» Воспитатель: Навоева Т. Ю. МАДОУ ЦРР детский сад №14 Г. Кропоткин Краснодарский край
    план-конспект занятия (средняя группа) по теме

     Навоева Татьяна Юрьевна

    Конспект НОД

    по окружающему миру и ручному труду
    Тема: «Маленькое солнышко»

    Воспитатель: Навоева Т. Ю.

    МАДОУ ЦРР детский сад №14

    Г. Кропоткин Краснодарский край

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл malenkoe_solnyshko.docx19.94 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД

    по окружающему миру и ручному труду
    Тема: «Маленькое солнышко»

    Воспитатель: Навоева Т. Ю.

    МАДОУ ЦРР детский сад №14

    Г. Кропоткин Краснодарский край

    Цель: знакомство детей с растением подсолнечник.

    Задачи:

    • Воспитывать любознательность, интерес и любовь к природе, уважительное отношение к своим младшим сверстникам, гостям.
    • Развивать речь детей, умение давать развернутые ответы на вопросы (активизировать словарь: подсолнечник, медоносное растение, декоративное растение).
    • Дать знания детям, о том какую пользу приносит подсолнечник людям.
    • Способствовать развитию мелкой моторики, закреплять умение лепить, пользуясь усвоенными раннее приемами (раскатывание, оттягивание, прищипывание).
    • Предварительная работа: чтение художественной литературы, стихов и загадок, кормление зимой птиц семечками.

    Материал и оборудование: подсолнух, картинки с изображением подсолнухов, семена подсолнечника (очищенные и неочищенные), бутылка подсолнечного масла, изображение «цветка» на палочке, листы картона с нарисованным на нем кругом и лепестками подсолнечника, пластилин черного цвета, магнитофон, конверт.

     

    Ход НОД

    Придя утром на работу, до прихода детей в группу, воспитатель кладет на свой рабочий стол в уголок большой, красочный конверт, тем самым, вызывая у детей, придя в группу любопытство, интригу и загадочность.

    После завтрака постепенно переходит на НОД, собирая всех ребят возле себя.

    Воспитатель:

    Дети к нам в нашу группу почтальон принес вот такой большой и красивый конверт. Мы его сейчас откроем и узнаем, что в нем (открывает и достает содержимое письма- загадка для детей). Послушаем ребятки загадку и попробуем ее отгадать (читает загадку детям).

    У забора он растёт

    И как солнышко цветёт

    Посмотрите же скорей

    Вертит головой своей:

    Солнце повернет куда,

    Сразу смотрит он туда!

    Он под солнышком живет,

    Рано с солнышком встает

    Любит его солнышко

    Зовут его (подсолнушком).

    Догадались дети о чем загадка? (ответы детей: подсолнух).

    Взглянем на картинки.

    (Показывает различные картинки с изображением подсолнухов.)

    На них изображены цветущие подсолнухи.

    Мы с вами говорим подсолнух, но научное название этого растения – подсолнечник. Попробуем еще раз вместе со мной повторим его правильное название и запомним (дети повторяют название вместе с воспитателем название: подсолнечник).

    А теперь посмотрим, ребята и вспомним и покажем, что напоминает нам подсолнечник? (ответы детей: цветок, солнышко, кружок, облачко).

    Конечно, дети большой цветок подсолнечника напоминает нам теплое солнышко. Но не только внешнее сходство связывает цветок с солнцем. У подсолнуха есть удивительная способность поворачивать головку цветка вслед за солнышком, провожая его от восхода до самого заката.

    Подсолнух крутит головой: «Какой сегодня день?»

    - Опять мне бегать за тобою! - ворчит спросонок тень.

    Когда же солнышко заходит,

    Он ждёт до самого утра,

    Вздыхая в тёмном огороде: «Вставай, же, солнышко пора!».

    И мы сейчас ребятки с вами на минутку станем маленькими подсолнушками и покажем солнышку как поворачиваем головку вслед за ним.

    (Гимнастика для глаз: воспитатель берет в руки изображение цветка, передвигает его и дети следят глазами не двигая головы и тела.)

    Недаром про подсолнух есть много разных стихов и загадок, которые нам сейчас загадают (дети загадывают загадки).

    1. Стоит Антошка

    На одной ножке.

    Где солнце станет,

    Туда он и глянет.

     

    2. Золотое решето

    Черных домиков полно

    Сколько черненьких домков

    Столько беленьких жильцов.

    Воспитатель:

    Ребятки подсолнечник выращивается практически во всём мире. И у наc тоже. А используется подсолнечник для производства подсолнечного масла. Вот оно. (Показ). Видели вы на своей кухне подсолнечное масло? (да). Как его используют? (дети отвечают: готовят еду, намазывают на хлеб, пекут на нем блины). ДА дети на нем жарят, добавляют в пищу, им смазывают противни для выпечки.

    А еще подсолнечник — важное медоносное растение. Как вы понимаете смысл выражения «медоносное растение»? (ответы детей: мед из него добывают, пчелки нектар с него пьют). Медоносное растение ребята – это такое растение, с которого пчелы собирают мед.

    Мёд из нектара цветущего подсолнечника получается золотисто-жёлтого цвета, он очень вкусный и полезный. Вы пробовали дома мед? (да) Какой он? (сладкий, вкусный. желтый и полезный).

    А бывает декоративный подсолнечник. Декоративное растение – это растение, которое выращивают ради красоты Кто из вас видел такой цветок? (ответы детей: У бабушки на даче, в цветнике, на грядке).

    Декоративные растения – это украшения. Повторим вместе со мной слова «декоративное растение» и «медоносное растение» (дети и воспитатель повторяют слова). и постараемся запомнить, что они означают.

    А У меня есть семена декоративного подсолнечника. Мы обязательно летом посадим у себя в детском саду декоративные подсолнухи. Пусть они украшают наш детский сад. Вырастут из зернышек Золотые солнышки.

    А сейчас пришло время немного расслабиться и отдохнуть.

    (Дети встают в кружок и под спокойную и медленную музыку выполняют упражнения в соответствии со словами.)

    «Маленькое солнышко» (дети встают в круг).

    Желтое солнце на землю глядит

    (руки вверх и потянулись, подняли вверх глаза)

    Желтый подсолнух за солнцем следит

    (с поворотом слева направо нарисовать поднятыми руками дугу).

    Только желтые лучи у него не горячи

    (наклоны головы к левому- правому плечу)

    Он растет на длинной ножке

    (руки вдоль туловища, встать на носки).

    С лепесточками, как рожки

    (развести руки в стороны и немного вверх)

    Голова его крупна, черных семечек полна

    (соединить над головой округленные руки).

    Поджаренные семена подсолнечника люди едят как лакомство и называют – семечки. А вы ребятки пробовали когда-нибудь семечки? (ответы детей: да).

    Семечки – очень полезный продукт, так как в них много витаминов и других, полезных для здоровья веществ. Я вам предлагаю сегодня попробовать этот полезный продукт - СЕМЕЧКИ.

    (Дегустация семян подсолнечника.)

    А не только люди любят лакомиться семечками. Вспомним дети, кого мы с вами зимой угощали семенами подсолнечника? (ответы детей: птичек). Мы насыпали семена подсолнечника на птичьи кормушки, тем самым во время зимы заботились о них. Вот какое необычное растение- подсолнечник: он и полезный и вкусный и красивый.

    А еще я вам хочу предложить сделать своими руками маленькие декоративные подсолнушки, так как мы их с вами еще не посадили на своем участке попробуем их сделать? (ответы детей: да хотим).

    Тогда я приглашаю вас пройти вместе со мной отправиться в нашу творческую мастерскую и занимайте любые места. (Дети проходят и садятся за приготовленные столы.)

    Объяснение и показ воспитателя.

    Посмотрим, что здесь приготовлено для вас: у каждого из вас лежит вот такой красивый маленький желтенький подсолнушек в середине его нарисован круг нам нужно этот круг сделать черным с помощью пластилина способом размазывания его пальцами по всему кругу. Пока я вам напомню как это мы делали уже и покажу вы свои кусочки пластилина возьмем в руки и погреем. А зачем? (чтобы стал мягким, чтоб лепился).

    Хорошо, тогда смотрим на меня: я беру пластилин в руку положила в середину круга и равномерно, т.е поровну стану размазывать пластилин по нарисованному контуру. Вот так. А чтобы наш подсолнушек был еще краше я предлагаю его немного приукрасить вот такой крупой это пшено. (посыпаю на круг пшено пальцами вдавливаю его в круг). Посмотрите как получилось! Красиво? (да). А теперь я все приступаем к работе.

    Дети делают подсолнечники, воспитатель помогает, подсказывает, направляет).

    Далее подводится итог НОД.

    Вот и готовы наши маленькие подсолнушки. И я вместе с вами повторю, что же мы сегодня с вами узнали (дети: о растении подсолнечник, какие новые слова стали знать и что больше запомнилось и понравилось).

    А СВОИ ПОДЕЛКИ подарим кто желает нашим гостям, а кто- то дома своим мамам, бабушкам и папам - это для них маленький сюрприз- подарок.

    Далее дети проходят и моют после лепки руки.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Опытно – исследовательская деятельность по ознакомлению детей с неживой природой в средней группе Воспитатель Навоева Т. Ю. МАДОУ ЦРР детский сад №14 Г. Кропоткин Краснодарский край

    Опытно – исследовательская деятельность по ознакомлению детей с неживой природой в средней группеВоспитатель Навоева Т. Ю.МАДОУ ЦРР детский сад №14 Г. Кропоткин Краснодарский край...

    Конспект ННОД по образовательной области «Коммуникация» в средней группе детского сада. Тема: составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок» Воспитатель Навоева Т. Ю. МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

    Конспект ННОД по образовательной области «Коммуникация» в средней группе детского сада. Тема: составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок»Воспитатель Навоева Т. ...

    Конспект совместной деятельности с детьми средней группы детского сада Тема «Лёд, как особое состояние воды» Воспитатель Навоева Т. Ю. МАДОУ ЦРР детский сад №14 Г. Кропоткин Краснодарский край

    Конспектсовместной деятельности с детьмисредней группы детского садаТема «Лёд, как особое состояние воды»Воспитатель Навоева Т. Ю.МАДОУ ЦРР детский сад №14 Г. Кропоткин Краснодарский край...

    Конспект НОД по лепке Тема: «Чаепитие» в средней группе Воспитатель Навоева Т. Ю. МАДОУ ЦРР детский сад №14 Г. Кропоткин Краснодарский край

    Конспект НОД по лепкеТема: «Чаепитие»в средней группеВоспитатель Навоева Т. Ю.МАДОУ ЦРР детский сад №14 Г. Кропоткин Краснодарский край...

    Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию в старшей группе Тема: «В страну Сказок» Воспитатель Навоева Т. Ю. МАДОУ ЦРР детский сад №14 Г. Кропоткин Краснодарский край

    Конспект образовательной ситуациипо познавательному развитию в старшей группеТема:  «В страну Сказок» Воспитатель Навоева Т. Ю.МАДОУ ЦРР детский сад №14 Г. Кропоткин Краснодарский край...

    Конспект НОД по конструированию старшая группа Тема: «Роботы» Воспитатель Навоева Т. Ю. МАДОУ ЦРР детский сад №14 Г. Кропоткин Краснодарский край

    Конспект НОДпо конструированиюстаршая  группаТема: «Роботы»  Воспитатель Навоева Т. Ю.МАДОУ ЦРР детский сад №14 Г. Кропоткин Краснодарский край...

    Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема «Мир вокруг нас» Воспитатель: Навоева Т. Ю. МАДОУ ЦРР детский сад №14, г. Кропоткин

    Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ в старшей группеТема «Мир вокруг нас»Воспитатель: Навоева Т. Ю.МАДОУ ЦРР детский сад №14, г. Кропоткин...