План работы по самообразованию Тема :«Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков поведения в дорожно – транспортной среде»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Ханунова Ольга Викторовна

Актуальность: в последнее время педагоги и родители всё чаще отмечают, что очень важно в дошкольном возрасте заложить фундамент обучения дорожной грамоте. Чтобы не попасть в ДТП дети должны знать и соблюдать правила дорожного движения.           

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  Бюджетное Общеобразовательное Учреждение средняя школа им. Кузнецова с. Курумоч  структурное подразделение детский сад «Белочка» Муниципального района Волжский Самарской области.

План работы по самообразованию на 2013-2014 год.

Тема :«Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков поведения в дорожно – транспортной среде»

                                                                            Воспитатель: Ханунова О.В.                                            

  2013-2014у.г.

Месяц

Тема: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков поведения в дорожно – транспортной среде»

Содержание работы

Практический выход

Теоретический этап.

Сентябрь

Изучение литературы.

Подбор и изучение литературы по теме; дидактические  игры; загадки; сюжетные картины; демонстрационный материал.

1.Т.А.Шорыгина «Беседы о правилах дорожного движения»;

2.К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников»;

3.Н.В.Коломец «Формирование безопасного поведения у детей 3-7 лет.

Октябрь

Диагностические исследования.

1.Знаете ли вы правила дорожного движения?

Да-70%

Нет-30%

2.Какой сигнал светофора разрешает переходить улицу? Где можно переходить дорогу?

Ответили правильно 80%

Затруднялись с ответом 20%

3.Что такое дорога?

Ответили правильно-100%

Затруднились ответить-0%

4.Для чего предназначен тротуар?

Знают 70%

Не знают 30%

5.Можно ли играть на дороге?

Да-0%

Нет-100%

6.С кем можно переходить дорогу?

Ответили правильно-60%

Затруднились-40%

Вывод по диагностике(диаграмма)

Ноябрь

Проблема:В воспитательно-образовательном процессея реализую такую задачу: формирование знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода. Но в конце года мониторинг показал % по высокому уровню. Поэтому я решила через дидактические игры сформировать навыки безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

Цель:Повысить уровень сформированных знаний у детей о правилах безопасности дорожного движения по средствам дидактических игр.

Задачи:1.Расширять знания о правилах дорожного движения через беседы, различные виды дидактических игр, загадки, настольно-печатные игры, целевые прогулки, дидактические картинки, художественную литературу, различные виды изобразительного творчества, сюжетно-ролевые игры, развлечения.

2. Сформировать знания значений сигналов светофора.

3.Познакомить с дорожными знаками.

4.Сформировать у детей навыки безопасного поведения на улице.

5.Закрепить знания о спец.транспорте.

6.Познакомить с действиями инспектора ГИБДД.

7.Закрепить правила поведения в общественном транспорте.

Ноябрь-Декабрь

Работа с детьми.

Знакомство с темой по средствам информации (беседы, экскурсии, целевые прогулки, чтение, просмотр мультфильмов, загадки).

Беседы: «О полосатой зебре»; «Красный, жёлтый, зелёный»; «Что такое перекрёсток»; «Если ты гуляешь один»; «Мостовая для машин – тротуар для пешеходов»

Чтение Ч.Х.Л. :Г.Косова «Безопасная дорога»; «Сказка о правилах дорожного движения» ; «Друг пешехода»; «Азбука пешехода».

Художественное творчество: рисование светофора; полицейского.

Сентябрь

Работа с родителями.

Подбор материала для родителей (консультации, папки-передвижки).

Консультации: «О правилах дорожного движения»; «Маленький пешеход».

Папки-передвижки: «Правила дорожного движения для дошкольников»; «Дорожная безопасность»

Практический этап.

Ноябрь – Декабрь.

Работа с детьми.

1.Моделировать опасные и безопасные дорожные ситуации.

2.Расширили технологию игрового обучения.

3.Развили познавательные процессы, необходимые для обучения.

4.Сформировала навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой.

5.Сформировала правила поведения на улице.

6.Воспитала дисциплинированность и выполнение правил дорожного движения.

7.Использовали физ.минутки по теме.

С помощью детей и родителей создали макет «Дорожное движение»; играли в подвижные игры «Сигналы светофора»; «Найди свой цвет»; «Стоп»; «Воробушки и автомобиль»; «Поезд».

Играли в настольно-печатные игры: «Собери машину» ; «Дорожные знаки».

Дидактические игры: «Угадай какой знак?»; «Светофор»; «Водители» ; «Путешествие на машинах»; «Найди нужный знак» ; «Дорожная азбука».

Заучивали стихи, отгадывали загадки, рассматривали иллюстрации, плакаты.

Дети играли в макет, обыгрывали ситуации с помощью конструктора.

Познакомились с альбомом «Дорожное движение».

С Ноября по  Декабрь

Работа с родителями.

Родители активно приняли участие в создании макета. Приобрели машинки, наборы дорожных знаков, светофор, настольные игры, литературу.пригласили инспектора ГИБДД на встречу с детьми.

В группе появилось много игрушек (машин макет, настольные игры, дидактический материал, атрибуты для проведения дидактических игр по ПДД).

Ноябрь – Май.

Представление методического продукта.

Картотека дидактических игр по ПДД для детей старшего возраста.

НОД на тему «Красный, жёлтый, зелёный».

Рисование «Служебные машины», «Дорожные знаки», «Полицейский на посту».

Аппликация: «Светофор».

Конструирование: «Мост для транспорта»

Целевые прогулки: «Перекрёсток», «Наблюдения за транспортом».

Беседы: «О полосатой зебре», «Что такое перекрёсток», «Пешеходный переход».

Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе».

Развлечение «Знакомство с правилами дорожного движения».

Май

Форма отчётности.

Консультация для педагогов «Что должен знать воспитатель о ПДД»

Памятка для педагогов по ознакомлению детей дошкольного возраста с ПДД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая работа на тему: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасности собственной жизнедеятельности посредством познавательной деятельности» по курсу повышения квалификации по ИОЧ

Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ«Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования»на тему:  «Формировани...

Проект на тему "Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге" Май 2016г

Проект был создан и осуществлён с целью формирования у детей умения пользоваться и следить за своим поведением в окружающей дорожно-транспортной среде....

План по самообразованию. Тема: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о профессиях через игровую деятельность.

В данном материале представлено планирование педагогической деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессиями....

План по самообразованию. Тема: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о профессиях посредством игровой деятельности»

Цель: повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по теме самообразования. Систематизировать  работу по формированию у дошкольников представлений ...

Мастер-класс для педагогов на тему: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством использования продуктивных видов деятельности через модулирование».

Цель: передача педагогами концептуальной и практической сторон и собственной системы работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма....

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ. ТЕМА: «ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРОФЕССИЯХ ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Цель: создание модели методического и организационно-педагогического сопровождения ранней профориентации детей дошкольного возраста через формирование системы представлений о труде взрослых, о назначе...