Главные вкладки

    План работы по самообразованию Тема :«Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков поведения в дорожно – транспортной среде»
    методическая разработка (старшая группа) на тему

    Ханунова Ольга Викторовна

    Актуальность: в последнее время педагоги и родители всё чаще отмечают, что очень важно в дошкольном возрасте заложить фундамент обучения дорожной грамоте. Чтобы не попасть в ДТП дети должны знать и соблюдать правила дорожного движения.           

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx15.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное  Бюджетное Общеобразовательное Учреждение средняя школа им. Кузнецова с. Курумоч  структурное подразделение детский сад «Белочка» Муниципального района Волжский Самарской области.

    План работы по самообразованию на 2013-2014 год.

    Тема :«Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков поведения в дорожно – транспортной среде»

                                                                                Воспитатель: Ханунова О.В.                                            

      2013-2014у.г.

    Месяц

    Тема: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков поведения в дорожно – транспортной среде»

    Содержание работы

    Практический выход

    Теоретический этап.

    Сентябрь

    Изучение литературы.

    Подбор и изучение литературы по теме; дидактические  игры; загадки; сюжетные картины; демонстрационный материал.

    1.Т.А.Шорыгина «Беседы о правилах дорожного движения»;

    2.К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников»;

    3.Н.В.Коломец «Формирование безопасного поведения у детей 3-7 лет.

    Октябрь

    Диагностические исследования.

    1.Знаете ли вы правила дорожного движения?

    Да-70%

    Нет-30%

    2.Какой сигнал светофора разрешает переходить улицу? Где можно переходить дорогу?

    Ответили правильно 80%

    Затруднялись с ответом 20%

    3.Что такое дорога?

    Ответили правильно-100%

    Затруднились ответить-0%

    4.Для чего предназначен тротуар?

    Знают 70%

    Не знают 30%

    5.Можно ли играть на дороге?

    Да-0%

    Нет-100%

    6.С кем можно переходить дорогу?

    Ответили правильно-60%

    Затруднились-40%

    Вывод по диагностике(диаграмма)

    Ноябрь

    Проблема:В воспитательно-образовательном процессея реализую такую задачу: формирование знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода. Но в конце года мониторинг показал % по высокому уровню. Поэтому я решила через дидактические игры сформировать навыки безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

    Цель:Повысить уровень сформированных знаний у детей о правилах безопасности дорожного движения по средствам дидактических игр.

    Задачи:1.Расширять знания о правилах дорожного движения через беседы, различные виды дидактических игр, загадки, настольно-печатные игры, целевые прогулки, дидактические картинки, художественную литературу, различные виды изобразительного творчества, сюжетно-ролевые игры, развлечения.

    2. Сформировать знания значений сигналов светофора.

    3.Познакомить с дорожными знаками.

    4.Сформировать у детей навыки безопасного поведения на улице.

    5.Закрепить знания о спец.транспорте.

    6.Познакомить с действиями инспектора ГИБДД.

    7.Закрепить правила поведения в общественном транспорте.

    Ноябрь-Декабрь

    Работа с детьми.

    Знакомство с темой по средствам информации (беседы, экскурсии, целевые прогулки, чтение, просмотр мультфильмов, загадки).

    Беседы: «О полосатой зебре»; «Красный, жёлтый, зелёный»; «Что такое перекрёсток»; «Если ты гуляешь один»; «Мостовая для машин – тротуар для пешеходов»

    Чтение Ч.Х.Л. :Г.Косова «Безопасная дорога»; «Сказка о правилах дорожного движения» ; «Друг пешехода»; «Азбука пешехода».

    Художественное творчество: рисование светофора; полицейского.

    Сентябрь

    Работа с родителями.

    Подбор материала для родителей (консультации, папки-передвижки).

    Консультации: «О правилах дорожного движения»; «Маленький пешеход».

    Папки-передвижки: «Правила дорожного движения для дошкольников»; «Дорожная безопасность»

    Практический этап.

    Ноябрь – Декабрь.

    Работа с детьми.

    1.Моделировать опасные и безопасные дорожные ситуации.

    2.Расширили технологию игрового обучения.

    3.Развили познавательные процессы, необходимые для обучения.

    4.Сформировала навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой.

    5.Сформировала правила поведения на улице.

    6.Воспитала дисциплинированность и выполнение правил дорожного движения.

    7.Использовали физ.минутки по теме.

    С помощью детей и родителей создали макет «Дорожное движение»; играли в подвижные игры «Сигналы светофора»; «Найди свой цвет»; «Стоп»; «Воробушки и автомобиль»; «Поезд».

    Играли в настольно-печатные игры: «Собери машину» ; «Дорожные знаки».

    Дидактические игры: «Угадай какой знак?»; «Светофор»; «Водители» ; «Путешествие на машинах»; «Найди нужный знак» ; «Дорожная азбука».

    Заучивали стихи, отгадывали загадки, рассматривали иллюстрации, плакаты.

    Дети играли в макет, обыгрывали ситуации с помощью конструктора.

    Познакомились с альбомом «Дорожное движение».

    С Ноября по  Декабрь

    Работа с родителями.

    Родители активно приняли участие в создании макета. Приобрели машинки, наборы дорожных знаков, светофор, настольные игры, литературу.пригласили инспектора ГИБДД на встречу с детьми.

    В группе появилось много игрушек (машин макет, настольные игры, дидактический материал, атрибуты для проведения дидактических игр по ПДД).

    Ноябрь – Май.

    Представление методического продукта.

    Картотека дидактических игр по ПДД для детей старшего возраста.

    НОД на тему «Красный, жёлтый, зелёный».

    Рисование «Служебные машины», «Дорожные знаки», «Полицейский на посту».

    Аппликация: «Светофор».

    Конструирование: «Мост для транспорта»

    Целевые прогулки: «Перекрёсток», «Наблюдения за транспортом».

    Беседы: «О полосатой зебре», «Что такое перекрёсток», «Пешеходный переход».

    Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе».

    Развлечение «Знакомство с правилами дорожного движения».

    Май

    Форма отчётности.

    Консультация для педагогов «Что должен знать воспитатель о ПДД»

    Памятка для педагогов по ознакомлению детей дошкольного возраста с ПДД.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План работы по проекту "Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через труд железнодорожника"

    материал  для воспитателей, которые работают по тематике "Железная дорога для дошкольников"...

    Воспитание у детей старшего дошкольного возраста навыков поведения в общественном транспорте в соответствии с требованиями ФГОС

    Воспитание у детей старшего дошкольного возраста навыков поведения в общественном транспорте в соответствии с требованиями ФГОС...

    Воспитание у детей старшего дошкольного возраста навыков поведения в общественном транспорте в соответствии с требованиями ФГОС

    Воспитание у детей старшего дошкольного возраста навыков поведения в общественном транспорте в соответствии с требованиями ФГОС...

    Итоговая работа на тему: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасности собственной жизнедеятельности посредством познавательной деятельности» по курсу повышения квалификации по ИОЧ

    Итоговая работа по курсу повышения квалификации по ИОЧ«Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования»на тему:  «Формировани...

    Индивидуальный план работы по самообразованию Тема: «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста».

    Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.Задачи:- научить детей различать основные цвета;- познакомить детей с величиной и формой предметов;- сформир...

    Проект на тему "Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге" Май 2016г

    Проект был создан и осуществлён с целью формирования у детей умения пользоваться и следить за своим поведением в окружающей дорожно-транспортной среде....

    План по самообразованию. Тема: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о профессиях через игровую деятельность.

    В данном материале представлено планирование педагогической деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессиями....