Игры малой подвижности с детьми подготовительной группы.
учебно-методическое пособие (подготовительная группа) на тему

Игры малой подвижности с детьми подготовительной группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Игры  малой подвижности  для подготовительной группы.

Эхо

(ходьба в рассыпную)

Дети ходят в рассыпную по комнате (лесу ). На слова воспитателя отвечают, как эхо, последним словом, например, воспитатель говорит : Дети, где вы?» Дети отвечают протяжно :» Вы-ы».

«Большое колесо»

дети становятся в два круга:большой-наружний и маленький –внутренний. Под удары в бубен, музыкальное сопровождение дети идут:один круг вправо, другой-влево; по сигналу направление движения меняется.

«Что  изменилось»

В одном конце комнаты воспитатель расставляет в определённом порядке несколько игрушек и предлагает  детям  подойти и запомнить , как стоят эти игрушки.Затем  дети поворачиваются и идут к противоположной стене.  В это время  воспитатель переставляет  игрушки и говорит,  чтобы дети вернулись к игрушкам и  посмотрели, что изменилось.

«Ровным кругом»

Дети встают в круг. Одного из играющих воспитатель назначает затейником. Он встаёт в  середину круга. Дети идут по указанию воспитателя вправо или влево ( не держась за руки и говорят:

«Ровным кругом,

друг за другом,

Мы идём за шагом шаг.

Стой на месте,

Дружно вместе

Сделаем вот так.»

По окончании текста дети останавливаются, затейник показывает какое- нибудь  движение, и все стоящие по кругу повторяют его.  Затем воспитатель сменяет затейника, и игра продолжается.

« Найди и промолчи»

Дети сидят на одном конце комнаты лицом к воспитателю. Воспитатель показывает детям ленту и говорит, что они должны найти её. Тот ,кто найдёт,  должен подойти к воспитателю, тихо сказать на ухо, где он увидел ленточку, и сесть на своё место, а игра будет продолжаться до тех пор , пока все дети не найдут ленту. Затем  воспитатель предлагает всем детям встать повернуться лицом к стене и закрыть глаза, а сам в это время прячет ленту. По сигналу воспитателя  « готово» дети открывают глаза и расходятся по комнате в поисках ленты. В конце игры отмечается, кто первый увидел ленту, а также те дети, которые проявили наибольшую выдержку, наблюдательность, сообразительность.

«Узнай по голосу»

Дети стоят в кругу. Один встаёт  в круг и закрывает глаза. Дети идут по кругу и говорят:

« Мы немножко порезвились,

По местам все разместились.

Ты загадку отгадай,

Кто позвал тебя, узнай!»

С последними словами дети останавливаются. Воспитатель, не называя имени, указывает рукой на кого-нибудь из играющих. Тот произносит имя водящего. Если водящий отгадал, кто из играющих его позвал, он открывает глаза и меняется с ним местом. Если же водящий ошибся, воспитатель предлагает ему снова закрыть глаза, и игра повторяется.  При этом дети идут по кругу в другую сторону.  Игра заканчивается после того , как сменятся 2-3 водящих.

«Летает  не летает»

(ходьба в колонне по одному)

Воспитатель называет предмет,  если  названный предмет  летает, то дети должны  взмахнуть руками в стороны.

« Развернём  круг»

Дети идут  по кругу, не держась за руки. На слова воспитателя: « Коля, разверни круг»- все дети берутся  за руки, а  названный ребёнок  поворачивается и ведёт круг в противоположном направлении, разворачивая его до образования нового круга. Затем дети опять идут по кругу не держась за руки.

«Жмурка с колокольчиком»

Дети встают по кругу, берутся за руки. В центре круга- двое играющих.  Одному завязывают глаза-это « жмурка», другому дают колокольчик. Ребёнок с колокольчиком по сигналу воспитателя начинает бегать по кругу и звонить, а жмурка его ловит. Когда жмурка поймает бегающего с колокольчиком, игра возобнавляется  с новым водящим. Если жмурка долго не может поймать, надо  сменить обоих водящих.

Варианты игры. а) глаза завязывают  и ловящему , и убегающему.

б)  Жмурка стоит в центре с завязанными  глазами, сзади него на полу  лежит колокольчик. Дети идут по кругу  и говорят:

«Мы идём, идём, идём,

Колокольчик не берём.

Жмурка, жмурка ты беги,

Колокольчик догони».

На  последние слова  один  из  детей по указанию воспитателя неслышно подходит к жмурке, берёт колокольчик , звонит и  убегает. Жмурка старается поймать позвонившего.

« Угадай чей голосок»

один ребёнок встаёт в круг и закрывает глаза. Дети идут по кругу , не держась за руки , и говорят:

« Мы собрались в ровный круг ,

Повернёмся разом вдруг,

А как скажем:»Скок-скок-скок»

Угадай, чей голосок».

Слова « Скок-скок-скок» произносит один ребёнок  по указанию воспитателя. Стоящий в центре должен узнать, кто сказал эти слова.

«Воротики»

Дети встают парами ( в колонну по два человека)  и идут. Не держась за руки. На

Сигнал воспитателя  «стоп» все останавливаются, берутся за руки и  поднимают  их вверх, образуя « воротики». Первая пара по этому  сигналу поворачивается кругом , пробегает под воротиками  до конца колонны и встаёт последней, говоря: «Готово». По этому сигналу дети опускают руки  и продолжают ходьбу до нового сигнала воспитателя.

«Стоп»

На расстоянии 80 см—1  м от короткой стены комнаты проводится  линия   (исходная), на которой близко друг от друга стоят играющие. У противоположной стены очерчивается  кружком   (диаметр   2—3   шага)   место   водящего,   назначенного   воспитателем. Повернувшись спиной к играющим, водящий громко говорит: «Быстро шагай, смотри не зевай! Стоп!» В это время все играющие продвигаются по направлению к водящему. Как только водящий произнес: «Стоп», все  останавливаются,  водящий   быстро    оглядывается. Того, кто не успел вовремя остановиться и сделал добавочное движение, водящий возвращает на исходную линию. Игра возобновляется. Дети продолжают движение с того места, где их застал сигнал «Стоп!» Те, кто вернулся на исходную линию, начинают движение сначала. Так продолжается до тех пор, пока  кто-нибудь из играющих не подойдет близко к водящему и не встанет в кружок раньше, чем водящий скажет: «Стоп!» Кому удалось это сделать, становится водящим. Игра начинается с новым водящим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр малой подвижности для детей подготовительной группы

Картотека игр малой подвижности в ДОУ для детей подготовительной группы. Удобна в применении. Делала сама....

Игры малой подвижности с детьми в домашних условиях

у  Растущий и развивающийся детский организм в период дошкольного детства особенно сильно подвержен воздействиям внешней среды в силу своей пластичности, связанной с неза...

Игры малой подвижности для второй младшей группы

Игры малой подвижности для второй младшей группы...

Игры малой подвижности с детьми младшего дошкольного возраста (3 - 4 года)

Малоподвижная игра – для детей дошкольного возраста являются средством социальной и физиологической адаптации. Вызывает живой интерес, развивает смекалку и сообразительность....

Игры малой подвижности с детьми младшего дошкольного возраста

Игры малой подвижности для детей дошкольного возраста являются средством являются средством социальной и физиологической адаптации....

Игры малой подвижности с детьми старшего дошкольного возраста

картотека (старшая и подготовительная группы)...