"Музыкальный компьютер"
статья по теме

Савина Елена Анатольевна

Опыт работы по направлению МКТ в ДМШ им. Балакирева г. Петрозаводска

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл savina_doklad_muz.kompyuter.docx17.4 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Савина Елена «Музыкальный компьютер»

Музыкальный компьютер – универсальный инструмент, который позволяет видеть взаимосвязь между теоретическими знаниями и исполнительством, развивать творческие навыки учащихся, а также повышать интерес к музыке в целом.

Петрозаводская детская школа искусств им. М. А. Балакирева стала первой в Карелии в предоставлении детям обучения на базе музыкально-компьютерных технологий.  Успешным шагом в этом направлении стало введение учебного курса «Музыкальная информатика». Чуть позже открылись факультативы «звукорежиссуры» и  арт-медиа. Итогом внедрения новых учебных дисциплин стало открытие отделения электронной музыки.

Я более подробно остановлюсь на обучающем курсе «Музыкальная информатика». Этот предмет рассчитан для детей музыкальных отделений предвыпускного класса. Продолжительность курса – один год. Содержание данной дисциплины предполагает такие виды деятельности, как нотография, аранжировка, сочинение и учебно-исследовательская деятельность.

Нотное редактирование имеет целью закрепить музыкально-теоретические знания учащихся. Это происходит в процессе оформлением нотного текста: обращается внимание на фразировку, многоголосие фактуры, важность динамических оттенков, темповых обозначений и многое другое. Кроме того, дети могут получить общее представление о набираемом на компьютере сочинении, послушав его.

Освоение некоторых композиторских приемов происходит при помощи программ – конструкторов. Задача ребенка выбрать аудио фрагменты, записанных заранее инструментальных партий. Сложить их таким образом, чтобы они гармонично звучали друг с другом. Создать законченную музыкальную композицию. Связь с современными танцевальными направлениями и электронное звучание позволяют увлечь детей творческим процессом.

Более сложным видом деятельности для учащихся является создание аранжировки. Ребенок сам выбирает музыкальное произведение, определяет его инструментальный состав, стилистику, музыкальную форму и т.д.  Часто приходится придумывать партии для выбранных музыкальных инструментов или редактировать уже готовый нотный текст. В данном случае, компьютер позволяет слышать результат в процессе работы и сразу вносить изменения в музыкальный проект. Ученик выступает в роли  композитора – исполнителя – звукорежиссера.

Учащиеся, увлеченные музыкально-компьютерным творчеством имеют возможность продолжать обучение по курсу «Музыкальная информатика». В таком случае, работа в компьютерных программах проходит более углубленно и направлена на создание качественного музыкального проекта. Очень часто, такие проекты демонстрируются на конкурсах всероссийского и международного масштабов. В моей практике каждое участие детей с подобными проектами получает признание жюри.

Продемонстрирую один из таких проектов. Аранжировка Дарьи Голубевой музыки из кинофильма «Свой среди чужих, чужой среди своих». (Специальность Даши – труба. Музыкальной информатикой занималась два года. При создании аранжировки опиралась на  фортепианный нотный текст. Работа заключалась в следующем: создавались партии всех инструментов, в том числе и ударных. Сочинялись подголоски к основной мелодии,  создавались новые части, которых нет в оригинале. Партию трубы  исполняла сама Даша.)

Получение знаний в области музыкально-компьютерных технологий сейчас наиболее актуально. Многие учащиеся соприкасаются с музыкальными технологиями, но не имеют полного представления об их использовании. Восполнение таких информационных пробелов одна из основных целей учебно-исследовательской деятельности. В классе «Музыкальной информатики» каждый учащийся готовит доклад, презентацию или видеосюжет на определенную тему и делится ей с другими на семинарах или конференциях. Такие мероприятия проводятся в рамках медийного проекта «КомпАс». В 2011 году состоялась учебно-исследовательская конференция, посвященная музыкально-компьютерным технологиям. В 2012 году –  семинар «Компас – Диджеинг», на котором помимо выступлений детей,  проводились мастер-классы ведущих диджеев. В 2013 году темой детской конференции была выбрана  «звукорежиссура». На следующий год, планируется проект «КомпАс: Лаборатория кино и мультипликации». Это интерактивный проект,  предлагающий присутствующим не только наблюдать за созданием  небольшой киносцены и мультфильма, но и стать участником данного действа.

Таким образом, потенциал направления музыкально-компьютерного обучения огромен, поэтому в Петрозаводской школе искусств им. М. А. Балакирева планируется серьезная работа по развитию методического оснащения данного направления, улучшения качества обучения и технической базы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как нам помогает компьютер в детском саду и дома» Правила пользование компьютером для детей.

Правила пользование компьютером для детей.Цель: Ознакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, донести представление о компьютере, о правило пользования компьютера о его п...

Консультация для родителей: «Дошкольник и компьютер» О пользе и вреде телевидения, видео, компьютера.

Современные дети очень много общаются с телевидением, видео и компьютером. Если предыдущее поколение было поколением книг, то современное получает информацию через видео ряд....

Можно ли с помощью компьютера воспитать гения? Дети и компьютер: вред и польза умной машины.

Можно ли с помощью компьютера воспитать гения? Дети и компьютер: вред и польза умной машины....

Круглый стол для родителей "Компьютер и современное музыкальное воспитание детей дошкольного возраста"

Обсуждение, высказывание, мнение родителей об использовании компьютерных технологий для  обучения и развития музыкальных способностей детей...