Основные образовательные технологии.
методическая разработка на тему

 

Понятие "образовательная технология" представляется несколько более широким, чем "педагогическая технология" (для педагогических процессов), ибо образование включает, кроме педагогических, еще разнообразные социальные, социально-политические, управленческие, культурологические, психолого-педагогические, медико-педагогические, экономические и другие смежные аспекты. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osnovnye_tekhnologii.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Основные образовательные технологии.

Понятие "образовательная технология" представляется несколько более широким, чем "педагогическая технология" (для педагогических процессов), ибо образование включает, кроме педагогических, еще разнообразные социальные, социально-политические, управленческие, культурологические, психолого-педагогические, медико-педагогические, экономические и другие смежные аспекты.

С другой стороны, понятие "педагогическая технология" относится (что очевидно) ко всем разделам педагогики. Важное место среди образовательных технологий занимает технологический подход к преподаванию и учению предусматривающий точное инструментальное управление учебным процессом и гарантированное достижение поставленных учебных целей.  

Применение технологического подхода и термина "технология" к социальным процессам, к области духовного производства - образованию, культуре, - это относительно новое более сложное явление для социальной действительности.  

Термин "образовательная технология" пока еще не устоялся, поэтому однозначного определения его еще не существует. Часто образовательная технология понимается очень узко - например, как технология преподавания, учения или учебной деятельности (учебы).  

Технологический подход открывает новые возможности для освоения различных областеобразовательной, в том числе педагогической деятельности и социальной действительности, что позволяет:

- с большой определенностью предсказывать результаты и управлять педагогическими процессами;

- анализировать и систематизировать на научной основе имеющийся практический опыт и его использование;

- комплексно решать образовательные и социально-воспитательные проблемы;обеспечивать благоприятные условия для развития личности;

 - уменьшать эффект влияния неблагоприятных обстоятельств на человека;

- оптимально использовать имеющиеся в распоряжении ресурсы; выбирать наиболее эффективные и разрабатывать новые технологии и модели для решения возникающих социально-педагогических проблем.

Образовательной технологией будем называть комплекс, состоящий из:

• некоторого представления планируемых результатов обучения,

• средств диагностики текущего состояния обучаемых,

• набора моделей обучения,

• критериев выбора оптимальной модели для данных конкретных условий.

Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса

1. Педагогика сотрудничества.

2. Гуманно-личностная технология Ш.А.Амонашвили

3. Система Е.Н.Ильина: преподавание литературы как предмета, формирующего человека .

 Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся.

1. Игровые технологии

2. Проблемное обучение

3. Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре (Е.И.Пассов)

4. Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталов)

5. Технология С.Н.Лысенковой: перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении

6. Технологии уровневой дифференциации

7. Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов (В.В.Фирсов). .

8. Культуровоспитывающая технология дифференцированного обучения по интересам детей (И.Н.Закатова).

9. Технология индивидуализации обучения (Инге Унт, А.С.Границкая, В.Д.Шадриков)

10. Технология программированного обучения

11. Коллективный способ обучения КСО (А.Г.Ривин, В.К.Дьяченко)

12. Групповые технологии.

13. Компьютерные (новые информационные) технологии обучения.

Педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала.

1. «Экология и диалектика» (Л.В.Тарасов).

2. «Диалог культур» (В.С.Библер, С.Ю.Курганов).

3. Укрупнение дидактических единиц - УДЕ (П.М.Эрдниев)

4. Реализация теории поэтапного формирования умственных действий (М.Б.Волович).

 Частнопредметные педагогические технологии.

1. Технология раннего и интенсивного обучения грамоте (Н.А.Зайцев).

2. Технология совершенствования общеучебных умений в начальной школе (В.Н.Зайцев)

3. Технология обучения математике на основе решения задач (Р.Г.Хазанкин).

4. Педагогическая технология на основе системы эффективных уроков (А.А.Окунев)

5. Система поэтапного обучения физике (Н.Н.Палтышев)

Альтернативные технологии.

1. Вальдорфская педагогика (Р.Штейнер).

2. Технология свободного труда (С.Френе)

3. Технология вероятностного образования (А.М.Лобок).

4. Технология мастерских.

 Природосообразные технологии.

1 Природосообразное воспитание грамотности (А.М.Кушнир).

2 Технология саморазвития (М. Монтессори)

 Технологии развивающего обучения.

1. Общие основы технологий развивающего обучения.

2. Система развивающего обучения Л.В.Занкова.

3. Технология развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова.

4.Системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности (И.П.Волков, Г.С.Альтшуллер, И.П.Иванов).

5 Личностно-ориентированное развивающее обучение (И.С.Якиманская).

6. Технология саморазвивающего обучения (Г.К.Селевко)

 Педагогические технологии авторских школ.

1. Школа адаптирующей педагогики (Е.А.Ямбург, Б.А.Бройде).

2. Модель «Русская школа».

3. Технология авторской Школы самоопределения (А.Н.Тубельский).

4. Школа-парк (М.А.Балабан).

5. Агрошкола А.А.Католикова.

6. Школа Завтрашнего Дня (Д.Ховард).

Знаете ли Вы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка технологии проектной деятельности проекта "Ладожское озеро, растительный и животный мир" для детей старшего дошкольного возраста по основным образовательным областям ФГТ

В методической разработке представлен паспорт проекта "Ладожское озеро, растительный и животный мир", показана интеграция образовательных областей, планирование совместной деятельности детей и взрослы...

Конспект организации ННОД в подготовительной к школе группе с использованием квест-технологии " Юные следопыты", основная образовательная область "Познавательное развитие"

Вашему вниманию представляю конспект организации образовательной деятельности с использованием квест-технологии - технологии, которую считаю интересной, развивающей и эффективной и которая совмещает о...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности проведения открытых просмотров «Использование современных образовательных технологий в рамках преемственности основной общеобразовательной программы дошкольного и начального общего образ

Программное содержание.Цель: развивать познавательный интерес, исследовать плавучесть предметов, объяснить, почему легкие предметы держатся на поверхности воды, а тяжелые тонут.Познакомить детей со св...

Технология проектирования индивидуального образовательного маршрута воспитанника, испытывающего затруднения при освоении содержания основной образовательной программы дошкольного образования

Материал раскрывает механизм проектирования индивидуального образовательного маршрута  воспитанника, испытывающего затруднения при освоении содержания образовательной программы на примере проблем...

Дистанционные образовательные технологии как эффективное средство реализации основной образовательной программы дошкольного образования

В статье представлены результаты реализации основной образовательной программы в детском саду с применением дистанционных образовательных технологий.Авторами проанализирована практическая значимость д...

STEM технологии в условиях дошкольного образования. Основные идеи образовательной технологии STEM

Казалось бы - зачем ребенку инженерное, техническое мышление? Однако мы видим технологии будущего уже здесь и сейчас… Наши дети увлекаются роботами и робототехникой, изучают IT технологии в вид...

Театрализованная деятельность как основная образовательная технология для создания предметно-пространственной среды в ДОО в соответствии с ФГОС ДО»

Мастер-класс и выступление на методическом объединении музыкальных руководителей«Театрализованная деятельность, как основная образовательная технология для создания предметно-пространственн...