Главные вкладки

    Годовой план педагога - психолога на 2013-2014 учебный год
    календарно-тематическое планирование по теме

    Виноградова Екатерина Вячеславовна

    В годовом плане отражены основные направления работы:

    1. Диагностическое.
    2. Коррекционно-развивающее.
    3. Консультирование.
    4. Просветительское.
    5. Организационно-методическое.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл god._plan_vinogradova_e._v._2013_-_2014_god.docx24.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    СОГЛАСОВАНО:                                                                                                            УТВЕРЖДАЮ:

    Руководитель РМО педагогов-психологов                                                                    Заведующий МБДОУ Д/с №1«Аленушка»

    _________________ В.Н.Матросова                                                                                _______________Е.В.Самохина

    «_____»_____________200_г.                                                                                          «____»_______________200_г.

    педагога-психолога МБДОУ д/с № 1 «Аленушка»

    на 2013-2014 учебный год

                    

    Г. Константиновск

    2012г.

    Планируемые мероприятия

    Сроки

    Ответственный

    Примечание

    Диагностика

    Первичная анкетирование родителей вновь поступивших детей.

    сентябрь-октябрь

    Педагог-психолог

    Составление первичных списков детей, требующих дополнительного обследования.

    2

    Углубленная диагностика детей выявленных в ходе скрининговой  диагностики,  имеющих определенные трудности. Определение необходимой степени внимания специалистов и дальнейших путей сопровождения ребенка.

    ноябрь

    Педагог-психолог

    логопед

    Межколлегиальное обсуждение на консилиуме. Составление ИКП.

    3

    Промежуточная диагностика. Отслеживание динамики развития ребенка в процессе реализации выбранной стратегии психолого-педагогического сопровождения. Корректировка индивидуальных программ сопровождения.

    в течение года

    Педагог-психолог

    В рамках реализации инд. или групповых коррекционно-развивающих программ.

    4

    Диагностика уровня познавательного, мотивационного, эмоционально-волевого развития и школьной готовности детей подготовительных групп.

    март-апрель

    Педагог-психолог

    логопед

    5

    Скрининговая диагностика всех детей в конце учебного года. Определение эффективности проведенной работы с детьми, динамики внутренних изменений ребенка, уровня его интеллектуального                  развития.

    март-май

    Педагог-психолог

    Определение дальнейших путей сопровождения

    6

    Выявление уровня профессионализма, потребностей и затруднений педагогов. Выявление проблем сотрудничества педагогов с родителями.

    в течение года по запросу администрации

    Педагог-психолог

    7

    Выявления уровня психологического комфорта педагогов.

    февраль

    Педагог-психолог

    8

    Анкетирование родителей. Изучение характера взаимоотношений родителя с ребенком.

    в течение года по запросу администрации

    Педагог-психолог

    совместно с воспитателями

    9

    Углубленная диагностика детей, при отборе в логопедическую группу.

    февраль-март

    Педагог-психолог

    Представление детей на ПМПК

    10

    Диагностика готовности к школьному обучению будущих первоклассников с целью выявления  детей, отстающих  в обучении и развитии

    май

    Педагог-психолог

    11

    Заполнение воспитателями карты наблюдения,  с целью написание психолого-педагогической характеристики на детей из принимающих (опекунских) семей.

    в течение года по запросу администрации

    Педагог-психолог

    совместно с воспитателями

    12

    Диагностика педагогов на выявление уровня эмоционального выгорания

    октябрь

    Педагог-психолог

    совместно со старшим  воспитателем

    Развивающая и коррекционная работа

    Групповые занятия с детьми всех групп по развитию и коррекции эмоционально-аффективной сферы личности.

    по расписанию в течение года

    Педагог-психолог

    Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с отдельными детьми по программам сопровождения.

    в течение года по результатам диагностики и по запросу родителей или воспитателей

    Педагог-психолог

    Разработка совместно с воспитателями стратегии психолого-педагогической поддержки ребенка

    ноябрь, март, апрель, май

    Педагог-психолог

    Разработка программы коррекционно-развивающих занятий

    в течение года

    Педагог-психолог

    Осуществление коррекции  познавательной сферы ребенка (индивидуально)

    в течение года

    Педагог-психолог

    Подготовка психологического заключения и рекомендаций  после коррекционно-развивающей работы. Подготовка документов для ПМПК в ОУ.

    февраль, март,

    после диагностики

    Психологическая служба

    Проведения цикла занятий, для  детей подготовительной группы по адаптации к школе («Лесная школа»)

    в течение года

    Педагог-психолог

    Индивидуальная работа (психологические игры и упражнения) с детьми и педагогами по проблеме взаимоотношений

    в течение года

    Педагог-психолог, совместно со старшим воспитателем

    Консультирование

    Консультирование воспитателей по организации адаптационного периода вновь прибывших детей

    сентябрь

    Педагог-психолог совместно со старшим воспитателем

    Консультации для родителей и детей по вопросам диагностики, коррекции и развитию

    октябрь-декабрь

    Педагог-психолог

    Групповое консультирование педагогов на тему «Стили общения педагогов с различными участниками педагогического процесса»

    декабрь

    Педагог-психолог совместно со старшим воспитателем и логопедом

    Групповое консультирование педагогов «Развитие эмоционального мира детей. Удивляюсь. Злюсь. Боюсь».

    февраль

    Педагог-психолог

    Консультирование воспитателей по вопросам сопровождения воспитанников

    в течение года

    Педагог-психолог

    По запросу педагогов

    Консультирование администрации по вопросам построения беседы с родителями, организации оптимального психологического климата в коллективе, по различным вопросам развития учреждения

    в течение года

    Педагог-психолог

    По запросу администрации

    Консультирование родителей по вопросам конструктивного взаимодействия с детьми, а также по индивидуальным вопросам, возникающим у родителей

    в течение года

    Педагог-психолог

    По запросу родителя.

    Консультирование воспитателей подготовительной группы «Готовность детей к школьному обучению»

    январь

    Педагог-психолог

    Консультирование   педагогов,   родителей, воспитанников по вопросам трудностей взаимоотношений в детской группе и по другим возникающим у них вопросам психологического характера

    в течение года

    Педагог-психолог

    По запросу консультируемого

    Консультации для родителей, воспитанников по проблемам воспитания, формирования нравственных качеств, по проблемам преодоления социальной дезадаптации

    в течение года

    Педагог-психолог

    Консультации для всех участников образовательного процесса по проблемным вопросам профессионального и личного роста

    в течение года

    Педагог-психолог

    По запросу

    Консультация администрации по вопросам семейной ситуации опекуна, неблагополучных семей

    в течение года

    Педагог-психолог

    Консультации для опекунов по проблемам развития и воспитания, по созданию условий для реализации потребностей детей

    в течение года

    Педагог-психолог

    Консультации для родителей и воспитателей - по данным диагностики

    после диагностики,

     в течение года

    Педагог-психолог

    Консультации управленческого персонала по вопросам: управления, оптимизации воспитательного и учебного процесса, данных психологических исследований, комплектования группу, конфликтных ситуаций

    в течение года

    Педагог-психолог

    Просветительская работа с педагогами

    Лекция  для воспитателей на тему: «Адаптация – что это?»

    сентябрь

    Педагог-психолог

    Участие в семинаре-практикуме для воспитателей «Общение педагогов с родителями».

    октябрь - ноябрь

    Педагог-психолог совместно со старшим воспитателем

    Круглый стол «Роль семьи в воспитании детей. Типы семейного воспитания».

    апрель

    Педагог-психолог совместно со старшим воспитателем

    Семинар-практикум для педагогов «Эмоциональное выгорание педагогов. Способы саморегуляции»

    Март- апрель

    Педагог-психолог совместно со старшим воспитателем

    Выступление на педагогических советах на темы:

     «Анализ образовательной деятельности МДОУ»,

    «Создание психологического климата детского сада, как основы благополучия и здоровья детей»

    в течение года

    Педагог-психолог совместно со старшим воспитателем

    Запрос администрации

    Выступления на семинарах, педагогических советах

    в течение года

    Педагог-психолог

    Запрос администрации

    Семинар  для воспитателей «Психологические особенности каждой возрастной группы. Основные новообразования возраста»

    октябрь, январь, март, май

    Педагог-психолог

    Запрос администрации

    Постоянное повышение  психологических знаний воспитателей

    в течение года

    Педагог-психолог

    Запрос администрации

    Просветительская работа с родителями

    Родительские собрания по проблеме адаптации (ясельные группы, старшая - логопедическая)

    май

    Педагог-психолог

    Выступление на родительских собраниях по результатам диагностики

    май- июнь

    Педагог-психолог

    Запрос администрации

    Выступления на родительских собраниях по вопросам организации помощи детям при переходе из одной группы в другую

    май, сентябрь

    Педагог-психолог

    Выступления на родительских собраниях на темы: «Профилактика агрессивного поведения и драчливости»,

     «Как уберечь ребенка от стрессов»,

    «Мой ребенок рядом с компьютером и телевизором»

    в течение года

    Педагог-психолог

    Проведение родительских собраний:

    2-я младшая группа - «Особенности игровой деятельности дошкольника»,

    Средняя группа - «Проблемы поведения в детском саду и в семье»,

    Старшая группа - «Развитие интеллектуальных и креативных способностей воспитанников»,

     Подготовительная группа – «Готовность детей к обучению в школе»

    X - III

    Педагог-психолог

    Запрос администрации

    Выступление на родительских собраниях во всех группах по запросу воспитателя

    1 раз в квартал

    Педагог-психолог

    Запрос воспитателя

    Выступление на родительских собраниях, с целью повышения педагогических знаний родителей

    в течение года

    Педагог-психолог

    Запрос воспитателя

    Выступление на родительских собраниях, по проблеме воспитания и обучения детей по программе «Детство»

    в течение года

    Педагог-психолог

    Запрос администрации

    Оформление и периодическое обновление информационного стенда для родителей воспитанников и лиц, их заменяющих

    в течение года

    Педагог-психолог совместно со старшим воспитателем, воспитателями

    Тематика определяется в ходе учебно-воспитательного процесса

    Просветительская работа с  детьми

    Участие психолога в разрешении конфликтных ситуаций в группе

    в течение года

    Педагог-психолог

    Участие в проведении тематических бесед

    в течение года

    Педагог-психолог

    Запрос воспитателя

    Проведение психологических программ во всех возрастных группах

    в течение года

    Педагог-психолог

    Запрос администрации


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План педагога-психолога на 2013-2014 учебный год

    План педагога-психолога на 2013-2014 учебный год в детском саду общеразвивающего вида...

    Годовой план педагога-психолога на 2015-2016 учебный год

    Перспективный (годовой) план педагога-психолога...

    Годовой план педагог-психолога на 2015-2016 учебный год

    Годовой план педагог-психолога дошкольного образовательного учреждения на 2015-2016 учебный год....

    Годовой план педагог-психолога на 2016-2017 учебный год

    Цель:Сохранение и укрепление психологического здоровья детей, гармоничное развитие в условиях ДОУ. Задачи:1....

    Годовой план педагога-психолога на 2018 - 2019 учебный год

    Деятельность педагога – психолога направлена на сохранение психического здоровья каждого воспитанника детского сада.Целью психологического сопровождения ребенка является обеспечение нормального ...

    Годовой план педагога-психолога на 2019-2020 учебный год

    План работы педагога-психолога на 2019-2020 годЦель работы педагога-психолога:Охрана и укрепление психического здоровья детей на основе создания психологических  условий достижения ими личностных...

    Годовой план педагога-психолога на 2020-2021 учебный год

    Обязательный документ  педагога-психолога: годовой план на 2020-2021 учебный год....