ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ДЕТСКОМУ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ
материал на тему

Сотникова Марина Владимировна

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ДЕТСКОМУ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie.docx38.55 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ДЕТСКОМУ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ


Перспективное планирование по детскому экспериментированию

Тема

Предполагаемая деятельность

Задачи

Предварительная работа

Работа с родителями

Октябрь

Овощи, фрукты

«Живой кусочек»

Помочь детям установить, что в корнеплодах есть запас питательных веществ для растения

Рассматривание овощей и фруктов. Дидактические    игры    «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус». Чтение художественной литературы об овощах и фруктах. Просмотр презентаций «Фрукты», «Овощи»

Предложить родителям посетить фермерские ярмарки. Совместно с детьми приготовить любимое блюдо

«Овощной   (фруктовый) салат»

Познакомить детей с процессом приготовления салата. Формировать умение определять на вкус фрукты и овощи

Лес, лиственные деревья

«Почему     осенью листья желтеют?»

Показать детям взаимосвязь между расцветкой листа и изменением погоды (осенью холоднее, чем летом)

Наблюдение на прогулке (листопад, разноцветные листья). Дидактическая игра «С какого дерева листок?» Составление букетов из осенних листьев. Чтение художественной литературы: М. Ивенсен «Падают листья». Просмотр презентации viki.rdf.ru

Предложить прогулку в лес. Участие в совместных проектах: «Поделки   из   природного   материала»

Осень

«В тепле и холоде»

Помочь детям выделить благоприятные условия для роста и развития растений

Составление гербария и изготовление поделок из цветов. Чтение художественной литературы: А. Плещеев «Осень наступила»

Предложить родителям повторить опыт дома

Мебель

«Мир пластмасс»

Учить детей узнавать вещи, сделанные из разного вида пластмасс (полиэтилен, пенопласт, оргстекло, целлулоид), сравнивать их свойства, понимать, что от качественных характеристик пластмасс зависят способы их использования

Просмотр   презентации   «Мебель» (viki.rdf.ru)

Предложить посетить родителям вместе с детьми фабрику по изготовлению мебели, мебельный магазин. Изготовить вместе с детьми мебель из бросового и природного материалов

«Мир металлов»

Научить детей узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики (структуру поверхности, цвет) и свойства (теплопроводность, ковкость, металлический блеск)

«Мир дерева»

Научить детей узнавать вещи из древесины, познакомить с  качествами и свойствами

Чтение  русской  народной   сказки «Пузырь, соломинка и лапоть». Просмотр презентации viki.rdf.ru

Ноябрь

Перелетные птицы

«Почему говорят „как с гуся вода"?», «Почему у водоплавающих птиц такой клюв?»

Помочь детям установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме

Наблюдение в парке за утками. Чтение художественной литературы: Г.-Х. Андерсен «Гадкийутенок». Дидактическая    игра    «Где    чей клюв?» Изготовление  поделок из  бумаги (оригами)

Предложить родителям -экскурсию в парк и наблюдение за перелетными птицами

Библиотека

«Мир бумаги»

Дать детям сведения о различных видах бумаги (салфеточная, писчая, оберточная, чертежная), дать возможность сравнить их качественные характеристики и свойства, понять, что свойства материала обусловливают способ его использования

Просмотр презентации «Бумага». Экскурсия в библиотеку. Дидактическая    игра   «Кому    что надо?»

Предложить родителям посетить библиотеку вместе с детьми, записаться и взять книгу для чтения

«Мы пишем книгу»

Совершенствовать графические умениядетей; побуждать детей участвовать в коллективном создании книги; воспитывать понимание того, что от отношения к работе зависит ее результат

Декабрь

Зима

«Нужен ли растениям зимой снег?»

Помочь детям выявить роль снега в жизни растений

Просмотр презентаций «Откуда в снеге грязь?», «Зима». Дидактическая   игра   «Бывает   — не бывает». Чтение художественной литературы: И. Никитин «Жгуч мороз да трескуч»; русская народная сказка «Снегурочка»; И. Белоусов «Первый снежок»

Совместные   прогулки   родителей с детьми.  Предложить родителям провести с детьми наблюдение за изменениями в погоде и природе. Игра-конструирование       «Строим вместе из снега»

«Строим снежный город»

Учить детей видеть возможности преобразования снега, поощрять стремление к участию в коллективной деятельности

«Лед и снег — тоже вода»

Помочь детям доказать с помощью опыта, что лед и снег — тоже вода

«Изготовление цветных льдинок»

Познакомить детей с агрегатным состоянием воды — жидким и твердым, показать с помощью опытов, что вода замерзает на холоде, в воде растворяется краска

«Зимующие птицы»

«У кого какие клювы?»

Научить детей устанавливать зависимость между характером питания и некоторыми особенностями внешнего вида птиц

Просмотр презентации «Зимующие птицы». Наблюдение в природе. Изготовление кормушки

Предложить родителям вместе с детьми провести в парке наблюдение за птицами

«Одежда, ткани»

«Ткани от Матрос-кина»      (свойства тканей)

Научить детей устанавливать причинно-следственные связи между назначением и видом материала; закрепить представления о том, что одежда из тех или иных тканей может свое назначение

Чтение художественной литературы: сказка В. Осеевой «Иголочка». Дидактические игры «Угадай профессию», «Чего не стало?», «Когда что надевать?» Просмотр   презентации   «Одежда. Детская одежда»

Предложить родителям вместе с детьми посетить ателье, магазины одежды

«Посуда»

«В мире стекла»

Дать детям возможность узнать предметы, изготовленные из стекла, фаянса, фарфора, сравнить их качественные характеристики и свойства

Просмотр презентации «Посуда». Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе». Дидактические игры «Кукла Катя обедает», «Найди такую же»

Предложить родителям посетить с детьми музей (экскурсия)

«Фарфоровый секрет китайцев»

Познакомить детей с историей создания стекла и фарфора; научить называть свойства стекла и фарфора

«Мы — фокусники»

Помочь детям выявить материалы, взаимодействующие с магнитами

Изготовление   с   детьми   елочных игрушек из разных материалов (бумага, картон, ткань, нитки, бросовый материал)

Предложить родителям посетить с детьми цирк, театр, новогодние представления

«Новый год»

«Теневой театр»

Помочь детям узнать, как образуется тень

Предложить изготовить вместе с детьми фигурки для теневого театра

Январь

«Почта»

«Секретные записки»

Уточнить знания детей о результатах труда людей разных профессий, о свойствах бумаги. Помочь   детям   выявить   возможность    использования    различных веществ  вместо  чернил,  а  также способы их проявления; развивать у детей самостоятельность

Просмотр презентации «Бумага». Изготовление письма. Чтение художественной литературы: С. Маршак «Почта», Я. Аким «Неумейка», загадки

Предложить родителям совершить с детьми экскурсию на почту

«Животные севера и юга»

«Изготовление макетов „Север" и „Юг"»

Реализовать представления детей о климатических зонах Земли

Просмотр   презентации   «Чей   голос?» Дидактические игры «Чей хвост?», «Кто где живет?» Знакомство с Красной книгой

Предложить родителям совершить с детьми экскурсию в зоопарк

Февраль

«Транспорт»

«Виды движения»

Реализовать представления детей о климатических зонах Земли, полученные в ходе поисковой деятельности; привлечь детей к участию вколлективном преобразовании, развивать устойчивое стремление преобразовывать объект

Просмотр    презентации    «Транспорт». Рассматривание           игрушечных транспортных средств. Дидактические игры «Кто на чем поедет?», «Светофор». Изготовление поделки из бросового материала(виды транспорта)

Предложить родителям провести с детьми наблюдение на улицах города за разными видами транспорта, проехать в них

«Улицы города»

«Почему лампочка светит?»

Объяснить детям с помощью опыта принцип работы электрической лампочки

ОБЖ: «Правила поведения на улице и в транспорте», «Правила общения с электроприборами». Дидактические игры «Если ты дома один», «Что можно, что нельзя?»

Предложить   родителям   познакомить ребенка со своей улицей (проспектом). Предложить повторить опыт дома

«Солнечные зайчики»

Помочь детям понять, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях и не только при свете, научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом)

«Как увидеть и услышать электричество?»

Продемонстрировать детям проявление статического электричества

Март

«Стройка»

«Построим город из песка»

Учить детей участвовать в коллективном преобразовании, видеть его возможности, доводить работу до конца; закрепить знание свойств песка

Просмотр презентации «Стройка».Чтение художественной литературы: С. Михалков «Три поросенка», С. Кузьмин «Строим дом», Я. Пи-шумов «Про то, как строят метро» и т. п. Дидактические     игры     «Четвертый — лишний», «Кем я буду»

Предложить родителям совершить с детьми экскурсию на стройку

«Что такое бетон?»

Познакомить детей с бетоном, его качествами, свойствами, со способом его изготовления

«Чем можно измерять длину?»

Расширить представление детей о мерах длины, познакомить с измерительными приборами (линейкой и сантиметровой лентой), с мерами длины, применявшимися в старину

Апрель

«Космос»

«Компас»

Показать детям, что у магнита есть полюса — северный и южный, рассказать об использовании магнита в компасе, о необходимости компаса людям

Просмотр презентации «Космос». Чтение художественной литературы: К. Курбатов «Я хочу в космос», Э.   Прати   «Звезды   и   планеты», Н. Харрис «Земля и космос» и т. п.

Предложить родителям совершить с детьми экскурсию в планетарий

«Темный космос»

Дать детям возможность узнать, почему в космосе темно

«Комнатные растения»

«Испарение влаги с листьев растений»

Дать детям возможность проверить, куда исчезает вода с листьев растений

Рассматривание комнатных растений в группе. Дидактическая игра «Отгадай, что за растение?» Рисование растения с натуры. Просмотр презентации «Цветы»

Предложить родителям помочь детям составить описательный рассказ о домашнем комнатном растении и сделать фотографии

«Весна»

«Круговорот воды в природе»

Познакомить детей с круговоротом воды в природе

Просмотр презентаций «Что такое весна?», «Вода».

Предложить родителям совершить с детьми экскурсии в парк, в центр города (к реке). Провести  наблюдения  за изменениями в природе

«Откуда берется вода?»

Познакомить   детей   с   процессом конденсации                                          

Рассматривание репродукции картин: И. Левитан «Весна. Большая  вода», С. Жуков «Ледоход», С. Виноградов «Ледоход на Двине» и др.

Май

«Цветы»

«Неизвестные семена»

Дать детям возможность, проведя опыт, убедиться в необходимости почвы для жизни растений, понять, как качество почвы влияет на рост и развитие растений, выделить разные по составу почвы

Просмотр   презентации   «Подсолнух». Чтение художественной литературы: Г.-Х. Андерсен «Дюймовочка». А. Платежков «Неизвестный цветок», И. Махонина «Деревья, птицы, цветы», А. Кюппер«Маленький садовник» и др.

Предложить родителям вместе с детьми подготовить семена и посадить цветы на клумбе

«Где цветы?»

Помочь детям установить особенности опыления растений с помощью ветра, обнаружить пыльцу на цветках

«Насекомые»

«Почему комар пищит, а шмель жужжит?»

Помочь   детям   выявить   причины происхождения низких и высоких звуков

Просмотр   презентации    «Микрокосмос». Наблюдение в природе. Дидактические игры «Кто как двигается», «Кто где спрятался»

Совместные прогулки в парк и наблюдение за насекомыми. Собираем коллекцию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по детскому дизайну с детьми старшего дошкольного возраста

Данное перспективное планирование поможет воспитателям правильно распределить программный материал в образовательной области "Ручной труд" в течение всего учебного года....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...

Перспективные планы по детскому экспериментированию

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ДЕТСКОМУ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮПодготовительная  группа Воспитатель: Попова С.Г. ДатаСпециально-организованная деятельностьСовместная деятельностьСамостоятельная дея...

Перспективное планирование работы по экспериментированию в разновозрастной (старше-подготовительной) группе

Материал подобран с учетом возраста детей, расчитан на весь учебный год, проводится еженедельно....

Перспективное планирование образовательного модуля «Экспериментирование с живой и неживой природой» в младшей группе

Методический материал содержит план работы с детьми по образовательному модулю "Экспериментирирование с живой и неживой природой" в условиях реализации парциальной модульной программы "...

Перспективное планирование образовательного модуля «Экспериментирование с живой и неживой природой» в средней группе

Методический материал содержит план работы с детьми по образовательному модулю "Экспериментирование с живой и неживой природой" в средней группе в условиях реализации парциальной модульной п...

Перспективное планирование образовательного модуля «Экспериментирование с живой и неживой природой» в старшей группе

Методический материал сожержит план работы с детьми по образовательному модулю "Экспериментирование с живой и неживой природой" в старшей группе в  условиях реализации парциальной модул...