ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ДЕТСКОМУ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ
материал на тему
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ДЕТСКОМУ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie.docx | 38.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ДЕТСКОМУ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ
Перспективное планирование по детскому экспериментированию
Тема | Предполагаемая деятельность | Задачи | Предварительная работа | Работа с родителями | |||
Октябрь | |||||||
Овощи, фрукты | «Живой кусочек» | Помочь детям установить, что в корнеплодах есть запас питательных веществ для растения | Рассматривание овощей и фруктов. Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус». Чтение художественной литературы об овощах и фруктах. Просмотр презентаций «Фрукты», «Овощи» | Предложить родителям посетить фермерские ярмарки. Совместно с детьми приготовить любимое блюдо | |||
«Овощной (фруктовый) салат» | Познакомить детей с процессом приготовления салата. Формировать умение определять на вкус фрукты и овощи | ||||||
Лес, лиственные деревья | «Почему осенью листья желтеют?» | Показать детям взаимосвязь между расцветкой листа и изменением погоды (осенью холоднее, чем летом) | Наблюдение на прогулке (листопад, разноцветные листья). Дидактическая игра «С какого дерева листок?» Составление букетов из осенних листьев. Чтение художественной литературы: М. Ивенсен «Падают листья». Просмотр презентации viki.rdf.ru | Предложить прогулку в лес. Участие в совместных проектах: «Поделки из природного материала» | |||
Осень | «В тепле и холоде» | Помочь детям выделить благоприятные условия для роста и развития растений | Составление гербария и изготовление поделок из цветов. Чтение художественной литературы: А. Плещеев «Осень наступила» | Предложить родителям повторить опыт дома | |||
Мебель | «Мир пластмасс» | Учить детей узнавать вещи, сделанные из разного вида пластмасс (полиэтилен, пенопласт, оргстекло, целлулоид), сравнивать их свойства, понимать, что от качественных характеристик пластмасс зависят способы их использования | Просмотр презентации «Мебель» (viki.rdf.ru) | Предложить посетить родителям вместе с детьми фабрику по изготовлению мебели, мебельный магазин. Изготовить вместе с детьми мебель из бросового и природного материалов | |||
«Мир металлов» | Научить детей узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики (структуру поверхности, цвет) и свойства (теплопроводность, ковкость, металлический блеск) | ||||||
«Мир дерева» | Научить детей узнавать вещи из древесины, познакомить с качествами и свойствами | Чтение русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть». Просмотр презентации viki.rdf.ru | |||||
Ноябрь | |||||||
Перелетные птицы | «Почему говорят „как с гуся вода"?», «Почему у водоплавающих птиц такой клюв?» | Помочь детям установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме | Наблюдение в парке за утками. Чтение художественной литературы: Г.-Х. Андерсен «Гадкийутенок». Дидактическая игра «Где чей клюв?» Изготовление поделок из бумаги (оригами) | Предложить родителям -экскурсию в парк и наблюдение за перелетными птицами | |||
Библиотека | «Мир бумаги» | Дать детям сведения о различных видах бумаги (салфеточная, писчая, оберточная, чертежная), дать возможность сравнить их качественные характеристики и свойства, понять, что свойства материала обусловливают способ его использования | Просмотр презентации «Бумага». Экскурсия в библиотеку. Дидактическая игра «Кому что надо?» | Предложить родителям посетить библиотеку вместе с детьми, записаться и взять книгу для чтения | |||
«Мы пишем книгу» | Совершенствовать графические умениядетей; побуждать детей участвовать в коллективном создании книги; воспитывать понимание того, что от отношения к работе зависит ее результат | ||||||
Декабрь | |||||||
Зима | «Нужен ли растениям зимой снег?» | Помочь детям выявить роль снега в жизни растений | Просмотр презентаций «Откуда в снеге грязь?», «Зима». Дидактическая игра «Бывает — не бывает». Чтение художественной литературы: И. Никитин «Жгуч мороз да трескуч»; русская народная сказка «Снегурочка»; И. Белоусов «Первый снежок» | Совместные прогулки родителей с детьми. Предложить родителям провести с детьми наблюдение за изменениями в погоде и природе. Игра-конструирование «Строим вместе из снега» | |||
«Строим снежный город» | Учить детей видеть возможности преобразования снега, поощрять стремление к участию в коллективной деятельности | ||||||
«Лед и снег — тоже вода» | Помочь детям доказать с помощью опыта, что лед и снег — тоже вода | ||||||
«Изготовление цветных льдинок» | Познакомить детей с агрегатным состоянием воды — жидким и твердым, показать с помощью опытов, что вода замерзает на холоде, в воде растворяется краска | ||||||
«Зимующие птицы» | «У кого какие клювы?» | Научить детей устанавливать зависимость между характером питания и некоторыми особенностями внешнего вида птиц | Просмотр презентации «Зимующие птицы». Наблюдение в природе. Изготовление кормушки | Предложить родителям вместе с детьми провести в парке наблюдение за птицами | |||
«Одежда, ткани» | «Ткани от Матрос-кина» (свойства тканей) | Научить детей устанавливать причинно-следственные связи между назначением и видом материала; закрепить представления о том, что одежда из тех или иных тканей может свое назначение | Чтение художественной литературы: сказка В. Осеевой «Иголочка». Дидактические игры «Угадай профессию», «Чего не стало?», «Когда что надевать?» Просмотр презентации «Одежда. Детская одежда» | Предложить родителям вместе с детьми посетить ателье, магазины одежды | |||
«Посуда» | «В мире стекла» | Дать детям возможность узнать предметы, изготовленные из стекла, фаянса, фарфора, сравнить их качественные характеристики и свойства | Просмотр презентации «Посуда». Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе». Дидактические игры «Кукла Катя обедает», «Найди такую же» | Предложить родителям посетить с детьми музей (экскурсия) | |||
«Фарфоровый секрет китайцев» | Познакомить детей с историей создания стекла и фарфора; научить называть свойства стекла и фарфора | ||||||
«Мы — фокусники» | Помочь детям выявить материалы, взаимодействующие с магнитами | Изготовление с детьми елочных игрушек из разных материалов (бумага, картон, ткань, нитки, бросовый материал) | Предложить родителям посетить с детьми цирк, театр, новогодние представления | ||||
«Новый год» | |||||||
«Теневой театр» | Помочь детям узнать, как образуется тень | Предложить изготовить вместе с детьми фигурки для теневого театра | |||||
Январь | |||||||
«Почта» | «Секретные записки» | Уточнить знания детей о результатах труда людей разных профессий, о свойствах бумаги. Помочь детям выявить возможность использования различных веществ вместо чернил, а также способы их проявления; развивать у детей самостоятельность | Просмотр презентации «Бумага». Изготовление письма. Чтение художественной литературы: С. Маршак «Почта», Я. Аким «Неумейка», загадки | Предложить родителям совершить с детьми экскурсию на почту | |||
«Животные севера и юга» | «Изготовление макетов „Север" и „Юг"» | Реализовать представления детей о климатических зонах Земли | Просмотр презентации «Чей голос?» Дидактические игры «Чей хвост?», «Кто где живет?» Знакомство с Красной книгой | Предложить родителям совершить с детьми экскурсию в зоопарк | |||
Февраль | |||||||
«Транспорт» | «Виды движения» | Реализовать представления детей о климатических зонах Земли, полученные в ходе поисковой деятельности; привлечь детей к участию вколлективном преобразовании, развивать устойчивое стремление преобразовывать объект | Просмотр презентации «Транспорт». Рассматривание игрушечных транспортных средств. Дидактические игры «Кто на чем поедет?», «Светофор». Изготовление поделки из бросового материала(виды транспорта) | Предложить родителям провести с детьми наблюдение на улицах города за разными видами транспорта, проехать в них | |||
«Улицы города» | «Почему лампочка светит?» | Объяснить детям с помощью опыта принцип работы электрической лампочки | ОБЖ: «Правила поведения на улице и в транспорте», «Правила общения с электроприборами». Дидактические игры «Если ты дома один», «Что можно, что нельзя?» | Предложить родителям познакомить ребенка со своей улицей (проспектом). Предложить повторить опыт дома | |||
«Солнечные зайчики» | Помочь детям понять, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях и не только при свете, научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом) | ||||||
«Как увидеть и услышать электричество?» | Продемонстрировать детям проявление статического электричества | ||||||
Март | |||||||
«Стройка» | «Построим город из песка» | Учить детей участвовать в коллективном преобразовании, видеть его возможности, доводить работу до конца; закрепить знание свойств песка | Просмотр презентации «Стройка».Чтение художественной литературы: С. Михалков «Три поросенка», С. Кузьмин «Строим дом», Я. Пи-шумов «Про то, как строят метро» и т. п. Дидактические игры «Четвертый — лишний», «Кем я буду» | Предложить родителям совершить с детьми экскурсию на стройку | |||
«Что такое бетон?» | Познакомить детей с бетоном, его качествами, свойствами, со способом его изготовления | ||||||
«Чем можно измерять длину?» | Расширить представление детей о мерах длины, познакомить с измерительными приборами (линейкой и сантиметровой лентой), с мерами длины, применявшимися в старину | ||||||
Апрель | |||||||
«Космос» | «Компас» | Показать детям, что у магнита есть полюса — северный и южный, рассказать об использовании магнита в компасе, о необходимости компаса людям | Просмотр презентации «Космос». Чтение художественной литературы: К. Курбатов «Я хочу в космос», Э. Прати «Звезды и планеты», Н. Харрис «Земля и космос» и т. п. | Предложить родителям совершить с детьми экскурсию в планетарий | |||
«Темный космос» | Дать детям возможность узнать, почему в космосе темно | ||||||
«Комнатные растения» | «Испарение влаги с листьев растений» | Дать детям возможность проверить, куда исчезает вода с листьев растений | Рассматривание комнатных растений в группе. Дидактическая игра «Отгадай, что за растение?» Рисование растения с натуры. Просмотр презентации «Цветы» | Предложить родителям помочь детям составить описательный рассказ о домашнем комнатном растении и сделать фотографии | |||
«Весна» | «Круговорот воды в природе» | Познакомить детей с круговоротом воды в природе | Просмотр презентаций «Что такое весна?», «Вода». | Предложить родителям совершить с детьми экскурсии в парк, в центр города (к реке). Провести наблюдения за изменениями в природе | |||
«Откуда берется вода?» | Познакомить детей с процессом конденсации | Рассматривание репродукции картин: И. Левитан «Весна. Большая вода», С. Жуков «Ледоход», С. Виноградов «Ледоход на Двине» и др. | |||||
«Цветы» | «Неизвестные семена» | Дать детям возможность, проведя опыт, убедиться в необходимости почвы для жизни растений, понять, как качество почвы влияет на рост и развитие растений, выделить разные по составу почвы | Просмотр презентации «Подсолнух». Чтение художественной литературы: Г.-Х. Андерсен «Дюймовочка». А. Платежков «Неизвестный цветок», И. Махонина «Деревья, птицы, цветы», А. Кюппер«Маленький садовник» и др. | Предложить родителям вместе с детьми подготовить семена и посадить цветы на клумбе | |||
«Где цветы?» | Помочь детям установить особенности опыления растений с помощью ветра, обнаружить пыльцу на цветках | ||||||
«Насекомые» | «Почему комар пищит, а шмель жужжит?» | Помочь детям выявить причины происхождения низких и высоких звуков | Просмотр презентации «Микрокосмос». Наблюдение в природе. Дидактические игры «Кто как двигается», «Кто где спрятался» | Совместные прогулки в парк и наблюдение за насекомыми. Собираем коллекцию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по детскому дизайну с детьми старшего дошкольного возраста
Данное перспективное планирование поможет воспитателям правильно распределить программный материал в образовательной области "Ручной труд" в течение всего учебного года....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...
Перспективные планы по детскому экспериментированию
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ДЕТСКОМУ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮПодготовительная группа Воспитатель: Попова С.Г. ДатаСпециально-организованная деятельностьСовместная деятельностьСамостоятельная дея...
Перспективное планирование работы по экспериментированию в разновозрастной (старше-подготовительной) группе
Материал подобран с учетом возраста детей, расчитан на весь учебный год, проводится еженедельно....
Перспективное планирование образовательного модуля «Экспериментирование с живой и неживой природой» в младшей группе
Методический материал содержит план работы с детьми по образовательному модулю "Экспериментирирование с живой и неживой природой" в условиях реализации парциальной модульной программы "...
Перспективное планирование образовательного модуля «Экспериментирование с живой и неживой природой» в средней группе
Методический материал содержит план работы с детьми по образовательному модулю "Экспериментирование с живой и неживой природой" в средней группе в условиях реализации парциальной модульной п...
Перспективное планирование образовательного модуля «Экспериментирование с живой и неживой природой» в старшей группе
Методический материал сожержит план работы с детьми по образовательному модулю "Экспериментирование с живой и неживой природой" в старшей группе в условиях реализации парциальной модул...