Главные вкладки

    Рабочая учебная программа дополнительного образования по обучению детей старшего дошкольного возраста бисероплетению. Кружок «Волшебная бусинка»
    рабочая программа (подготовительная группа) на тему

    Изъюрова Зоя Михайловна

            Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности.

           Цель программы: приобщение детей старшего дошкольного возраста к основам бисероплетения.
           Задачи обучения:
    1.учить детей простым приемам плетения из бисера;
    2. развивать мелкую моторику пальцев рук, согласованность движений рук, ловкость, умение управлять своими движениями;
    3.развивать эстетические чувства, внимание, наблюдательность, мышление, память;
    4.формировать умение работать со схемой;
    5.познакомить детей с техникой безопасности в работе с бисером, бусинами, проволокой, ножницами;

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rab_progr_po_biseropl.docx22.32 КБ

    Предварительный просмотр:

                  Рабочая учебная программа дополнительного образования

     по обучению детей старшего дошкольного возраста бисероплетению

                                        кружок «Волшебная бусинка»

            Пояснительная записка.

            Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности – обучение детей бисероплетению ориентирована для детей старшего дошкольного возраста. Бисероплетение способствует развитию мелкой моторики пальцев рук, положительно сказывается на становлении речи, повышает работоспособность, внимание и умственную активность, стимулирует интеллектуальную и творческую деятельность ребенка.

            Бисероплетение как вид ручного труда не включено в основную образовательную ДОУ. Программа составлена на основе авторских разработок С.Г. Овчинниковой и И.Г. Титовой.

           Цель программы: приобщение детей старшего дошкольного возраста к основам бисероплетения.
           Задачи обучения:
    1.учить детей простым приемам плетения из бисера;
    2. развивать мелкую моторику пальцев рук, согласованность движений рук, ловкость, умение управлять своими движениями;
    3.развивать эстетические чувства, внимание, наблюдательность, мышление, память;
    4.формировать умение работать со схемой;
    5.познакомить детей с техникой безопасности в работе с бисером, бусинами, проволокой, ножницами;

            При составлении программы использовались следующие технологии:
           1. Технология художественно-творческого развития (Т.С. Комарова, Н.А. Ветлугина, А.В. Антонова)
            2. Технология развития самостоятельности детей дошкольного возраста (Л.В. Куцакова, В.В. Гербова, С.Л.Новоселова)
            3. Развивающая технология (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин)
         
            Программа дополнительного образования по бисероплетению «Волшебные бусинки» рассчитана на 1 год обучения. Занятия проводятся 2 раза в неделю, во второй половине дня вне основных режимных моментов. Продолжительность занятия – 25-30 минут. Всего занятий в год- 63ч.

                      Объем учебной  нагрузки по программе

                                         (количество часов)        

    П/ П

    Содержание рабочей учебной программы

    Количество часов.

    1.

    Знакомство с бисером.

             1 ч.

    2.

    Плетем украшения для кукол.

             2 ч.

    3.

    Осенние цветы.

             2 ч.

    4.

    Осеннее дерево.

             4 ч.

    5.

    Веселые игрушки.

             6 ч.

    6.

    Игрушки на новогоднюю елку.

             10 ч.

    7.

    Магниты на холодильник.

              6 ч.

    8.

    Подарок папе.

              4 ч.

    9.

    Цветы для мамы.

              4  ч.

    10.

    Украшения для модниц.

              8 ч.

    11.

    Космос.

              8 ч.

    12.

    Игрушки из бисера.

              8 ч.

                                                                                 

                                                                                                    Итого:

                                                                                         

                             

              63 ч.


    Перспективное планирование работы кружка
    «Волшебная бусинка»

    Тема

    Техника плетения

    Задачи

    Предметно-пространственная среда

    1. Знакомство с бисером.      

        1ч.                                                                

    Вызвать у детей познавательный интерес к бисероплетению.

    Развивать положительную мотивацию в деятельности кружка.

    Познакомить с правилами техники безопасности при работе с бисером, с организацией рабочего места, с правильным положением рук и туловища при работе.        

    Разнообразные  изделия из бисера. Различный по форме, размеру, цвету бисер. Проволока.

    Таблица  «Правила техники безопасности при работе с бисером»

    2.Плетём украшения для кукол.

                    1ч.

    Простое низание .

    Учить детей нанизывать бусины и бисер, чередуя их по схеме.

    Схемы низания бусин и бисера.

    Бусины, бисер среднего размера,

    Проволока.

    3.Осенние цветы – астры.

                    2ч.

    Простое низание – основа для петельного плетения.

    Упражнять в умении нанизывать бисер на проволоку, учить скручивать концы проволоки в петлю.

    Образец.                                     Бисер розового, белого, синего, жёлтого, зеленого цвета, проволока.

    4.Осеннее дерево.            

                   4ч.

    Петельное плетение.

    Закреплять умение нанизывать бисер на проволоку, учить скручивать концы проволоки в петлю.       Учить создавать образ осеннего дерева.

    Образец.                                      Кусочки проволоки длиной 10-12 см.                                             Бисер разных оттенков жёлтого, зеленого цвета.

    5.Весёлые игрушки.          

            Цыплёнок.                

            Рыбка.                        

            Стрекоза.                    

        Корзинка.    

                    6ч.

    Петельное плетение.

    Учить создавать образы игрушек, используя снизки из бисера как детали- крылья и чубчик для цыплёнка, плавники и хвост для рыбки, крылья для стрекозы, ручка для корзинки.

    . Пластиковые футляры из-под киндер-сюрпризов.                       Бисер, кусочки проволоки. Образцы, схемы.

    6. Игрушки на новогоднюю ёлку.            

         Божья коровка.            

    Новогодняя ёлочка. Золотая рыбка. Клубничка. Зайчик.          

                10ч.

    Параллельное плетение.

    Познакомить детей с техникой параллельного плетения.                                                                               Учить работать со схемой.                                           Упражнять в счете.

    Проволока, бисер.                         Схемы на каждого ребенка.

    7.Магниты на холодильник.                      

    Стрекоза.                        

    Самолетик.                          

    .

                6ч.

    Сочетание знакомых техник.

    Упражнять детей в параллельном плетении и нанизывании на проволоку.                                  Упражнять в счете.                                              Закреплять умение работать со схемой, выбирать самостоятельно цвет бисера.

    Проволока.                                    Бисер средний.                          Магниты.                                   Клей «момент».                               Схемы.

    8.Подарок папе (кораблик, парусник - на выбор).                        

                4ч.

    Параллельное плетение.

    Вызывать у детей желание порадовать своих пап. Побуждать составлять своих из 2-х частей кораблик или парусник по выбору, по желанию использовать бисер разного цвета.                                                   Помочь составить композицию.

    Проволоку.                                        Бисер средний.                             Крышки от ведер из-под майонеза.                                      Цветная бумага, ножницы, клей ПВА.

    9.Цветы для мамы (подснежники, лилии, колокольчики - на выбор)

                4ч.

    Параллельное плетение.

    Предоставлять ребятам возможность проявить свои творческие способности для изготовления подарка для мамы.                                                                  Закреплять ранее полученные навыки бисероплетения.

    Проволока.                                     Бисер.                                               Образец.

    10.Украшение для модниц.            

    Браслет.

    Колечко.

                5ч.

    Кулончик.

               3ч.

    Крестики.          

    Сочетание знакомых техник.

    Познакомить с техникой плетения браслетов- крестики, используя бисер и мелкие бусины. Развивать эстетический вкус.

    Закреплять умение нанизывать бисер на леску.

    Развивать усидчивость, самостоятельность.

    Леска.

    Бисер, мелкие бусины.

    Схема плетения.

    Крупная бусина, бисер мелкий.

    Леска.

    11.Космос

    (ракета, спутник, луноход).

                8ч.

    Сочетание знакомых техник.

    Закреплять навыки бисероплетения  при изготовлении игрушек на космическую тему. Воспитывать творческое отношение к труду.  Помочь составить коллективную композицию на тему «Космос».

    Проволока, бисер, стеклярус.

    12.Игрушки из бисера  (змейка, гусеница, червячок и т.д.)

                8ч.

    Сочетание знакомых техник.

    Побуждать детей применять навыки бисероплетения при изготовлении игрушек из бисера.

    Стимулировать развитие способности детей передавать яркие образы игрушек.

    Проволока, бисер разного размера, цвета.


                            Диагностический инструментарий
        для определения уровня усвоения навыков бисероплетения

                 Задание «Сплети игрушку».
          Цель задания: определить уровень умения плести из бисера плоскостные фигурки по заданной схеме.
          Материалы: бисер мелкий, средний разного цвета, проволока, ножницы, салфетка.
          Инструкция к проведению задания: детям показываются игрушки из бисера одинакового уровня сложности, где сочетаются знакомые техники плетения – параллельное, петельное, даются к ним схемы. Дети берут схему, самостоятельно подбирают бисер нужного цвета и размера, проволоку, подготавливают рабочее место и начинают плести.
           Анализ результатов:
          Показатели:
    - умение готовить рабочее место;
    - умение самостоятельно выбирать необходимый материал;
    - умение работать со схемой;
    - владение техникой параллельного плетения;
    - владение техникой петельного плетения;
    - эстетичность.

            Определение уровня усвоения навыков бисероплетения.

    Список детей

                                                     Показатели

    Общий балл.

    Уровень.

    Умение готовить рабочее место.

    Умение самостоя-тельно выбирать необходи-мый материал.

    Умение работать со схемой.

    Владение техникой парал-лельного плетения.

    Владение техникой петель-ного плетения.

    Эстетич-ность.

    1.
    2.
    3.
    4.


    1 балл- навык сформирован
    2 балла- навык не сформирован


    6-7 баллов- низкий уровень
    8-9 баллов- средний уровень
    10-12 баллов- высокий уровень

      Учебно- методическое обеспечение программы:

    - бисер мелкий, средний, крупный;
    - бусины, разные по форме, размеру и цвету
    ;
    - стеклярус;
    - проволока медная гибкая (диаметр 0,28- 0,32 мм);
    - клей ПВА («момент»);
    - ножницы;
    - леска;
    - цветная бумага;
    - салфетки из ткани 25x3

         Список литературы:

    1.Дошкольная педагогика №8(49) ноябрь 2008. И. Г. Титова «Коррекция мелкой  моторика через работу с бисером».
    2. Дошкольная педагогика №2 (59) февраль 2010. С.Г. Овчинникова «Занятия бисероплетением для развития мелкой моторики рук ребенка».
    3.Лыднина Ю. Фигурки из бисера. – Тверь: Культура и традиции, 2008.
    4.Кузьмина Т. А., Кузьмина Е.В. бисер для девочек.- М.: ООО ТД «Издательство мир книги», 2010.
    5. Кузьмина Т. А., Кузьмина Е.В., Морозова Ю. Н. Игрушки из бисера.          – М. : ООО ТД « Издательство мир книги», 2010.
    6.Журнал «Рукоделие» №3, 2010.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Рецензия....

    РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА группа общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста № 1

    (составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования  «Детство»/Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др./) 2014-2015 учебный год...

    Рабочая учебная программа группы компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста

    Программа разработана в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом дошкольного образования, для воспитанников  шестого года жизни, группы компенсирующей направленности....

    Проект рабочей учебной программы группы общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет

    Рабочая программа составленная воспитателями старшей группы. Структура и содержание рабочей программы разрабатывалось с учетом требований и стандартов, утвержденных ФГОС ДО....

    Рабочая программа дополнительного образования по подготовке детей младшего дошкольного возраста к обучению грамоте с использованием приемов сказкотерапии "Сказка за Сказкой"

    Рабочая программа разработана для детей 3-4 лет и направлена на овладение звуковой стороной  речи и ориентировкой в ней.......

    Рабочая учебная программа группы общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

    Программа направлена на:·               развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с уч...

    Проект рабочей учебной программы группы общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет 2/3 на 2017-2018 учебный год

    Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей от 6-7 лет  № 2/3 по реализации основной образовательной программы дошкольного образования на 2017-2018 учебный год (далее Програ...