План работы педагога-психолога
методическая разработка на тему

Волкова Инна Николаевна

В плане отражаются задачи психологической службы на текущий год. Далее по направлениям расписывается мероприятие, его цель, контингент, срок проведения, ожидаемый результат.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_na_god_14-15gg.docx26.67 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                               

СОГЛАСОВАНО:                                                                                                                                              

Директор ПМС-Центра

________Лагунова И.Н.                                                                                                                                            

«___»___20_____г.                                                                                                                                

                                                                                                                                                                      Утверждаю:

                                                                                                                                                                      Директор

                                                                                                                                                                                                  _______Синицына Н.В.

                                                                                                                                                                     «___»___20____г.

                                                                               ПЛАН РАБОТЫ

                                                                                       Педагога-психолога

                                                                                 МКС(К)ОУ «Начальная школа-детский сад

                                                                                                      IV вида№144»

                                                                                                      Волковой И.Н.

                                                                                              На 2014-2015 учебный год

             Задачи психологической службы МКС(К)ОУ  «Начальная школа-детский сад IV вида № 144»

                                                                         На 2014-2015 учебный год:

1.Содействовать пед. коллективу и родителям в обеспечении психологических условий для сохранения и укрепления здоровья детей.

 2.Оказывать помощь детям, родителям, педагогам в период адаптации детей к условиям ОУ.

3.Содействовать укреплению психологического здоровья  детей посредством развития эмоционально-волевой сферы.

4.Продолжать работу:

-по формированию коммуникативных навыков, повышению школьной мотивации старших дошкольников;

-по оптимизации школьной адаптации с учащимися 1 класса;

-по развитию мыслительных и речевых процессов у учащихся 3-4 классов.

Наименование деятельности, мероприятие

Цель

Контингент

Сроки

Ожидаемый результат

  1. Психологическое просвещение

Темы сообщений в информационных уголках:

-<<Первый раз в детский сад >>(адаптация детей  раннего возраста к условиям ОУ)

-<<Как построить отношения с ребенком 2-4 лет>>

-<<Особенности медлительных детей >>

-<<Модели поведения родителей при общении с детьми>>

-<<Как правильно наказать ребенка>>

-<<Советы родителям первоклассников>>

-<<Готовность к школьному обучению>>

-<<Кризис 3-х лет>>

-<<Отношение родителей к детям с ОВЗ>>

-<<Как помочь  ребенку с нарушением зрения учиться>>

-Способствовать формированию психологической культуры работников ОУ, родителей.

Сотрудники ОУ, родители.

1 раз в месяц в течение года.

Использование информации в практике, конструктивное взаимодействие с детьми, родителями.

Семинар:

<<Значение развития коммуникативных навыков детей в старшем дошкольном возрасте>>

Просвещение родителей по вопросу построения конструктивных навыков общения взрослых с детьми.

Родители старших групп.

Март.

Оптимизация взаимоотношений родителей с детьми.

-Участие в работе медико-педагогических совещаний.

-Участие в работе ПМПК МКС(К)ОУ

-Участие  в работе педагогических советов 

Анализ нервно-психического развития детей на протяжении пребывания детей в условиях  ОУ.

Выявление детей, испытывающих трудности в усвоении  программного материала.

Определение детей группы риска для индивидуального психолого-педагогического сопровождения.

Осуществлять просвещение педагогов по определенным темам

Директор ОУ, зам.  директора ОУ, директор МОУ ЦД и К,  учителя-дефектологи, медсестра-ортоптистка, педагог-психолог.

Педагоги ОУ

По плану ОУ.

По плану ОУ.

Совместное планирование взаимодействия в вопросах развития и воспитания детей.

Планирование совместной деятельности специалистов  по индивидуально-ориентированному подходу к детям группы риска, группам компенсирующей направленности.

   

Эффективное использование полученной информации.

Работа с родителями

Участие в общих родительских собраниях.

(по запросу педагогов и администрации).

Чтение лекций на тему: «Адаптация детей к ОУ»

«Преемственность детского сада и начальной школы»

Проведение мероприятия с детьми и родителями к Дню семьи.

Информировать о специфике работы психолога.

Просвещение по актуальной теме.

Родители.

В течение года.

Знания родителей о деятельности психолога в ОУ. Ознакомление с результатами взаимодействия психолога и детей. Индивидуальные консультации.

2.Исследовательская работа

1.Наблюдение воспитанников и учащихся  в период адаптации к условиям ОУ.

Способствовать оптимизации процесса привыкания к условиям ОУ.

Вновь прибывшие дети.

В период адаптации детей, в течение года.

Сбор информации об особенностях адаптации ребенка; рекомендации родителям и воспитателям, учителям.

2.Изучение сформированности универсальных учебных действий  у 1 класса («Восьмицветовой   тест М.Люшера», «Лесенка» В.Г.Щур, «Изучение саморегуляции» У.В.Ульенкова, «Оценка школьной мотивации» Н.Г.Лусканова).

Определить особенности протекания адаптационного процесса, выявить возможные проблемы ребенка.

Учащиеся 1 класса

Октябрь -1 этап;

Апрель-2 этап.

Получение информации о эмоциональном состоянии и школьной мотивации учащихся, оформление аналитического отчета; консультирование родителей о результатах диагностики. Разработка и проведение занятий по сплочению детского коллектива.

3.Диагностическое исследование детей на предмет готовности их к обучению в школе (м. А. Н. Веракса).

Определение уровня произвольности, саморегуляции, обучаемости.

Дети подготовительных групп.

Сентябрь, октябрь-1 этап;

Апрель, май-2 этап.

Информация об уровне готовности детей подготовительных групп к школьному обучению.

4.Диагностика способности определять эмоциональные состояния людей.

Определить уровень

Старшая группа.

Январь

Обеспечение индивидуально-ориентированного подхода к детям со стороны воспитателей и родителей.

5. Изучение сформированности универсальных учебных действий  у 4 класса

Определение УУД в соответствии с ФГОСами

Учащиеся 4 класса.

Апрель

Получение информации о эмоциональном состоянии и школьной мотивации учащихся, оформление аналитического отчета; консультирование родителей о результатах диагностики.

6.Индивидуальное диагностическое обследование     детей.

Выявление   интеллектуальных и эмоциональных проблем ребенка.

Дети всех возрастных групп.

В течение года.

Результаты по диагностике. Анализ проблемных вопросов. Рекомендации родителям и педагогам. Индивидуальное взаимодействие по развитию психической и эмоциональной сфер.

7.Посещение уроков и организованной образовательной деятельности.

Изучение особенностей поведения детей, изучение стиля общения педагога.

Педагоги, дети.

В течение года.

Способствование оптимизации педагогического процесса.

8.Возможная исследова-тельская работа по запросам администрации.

В зависимости от запроса.

Дети, пед. коллектив.

В течение года.

В зависимости от запроса.

9.Промежуточная диагностика сформированности универсальных учебных действий у учащихся 3 класса.

Отслеживание результатов личностных, познавательных, коммуникативных УУД.

Учащиеся 3 класса.

Вторая четверть года.

Получение информации о эмоциональном состоянии и школьной мотивации учащихся, оформление аналитического отчета; взаимодействие с учителем по результатам диагностики; консультирование родителей о результатах диагностики.

3.Коррекционно-развивающая работа.

1.<<Мир общения ребенка>> (групповое взаимодействие психолога с детьми по развитию коммуникативных способностей).

Создание благоприятного психоэмоционального климата в группе.

Подготовительные группы.

Март-Апрель.

Развитие конструктивных навыков  общения детей со взрослыми.

2.»Чувства всякие важны, чувства всякие нужны» (групповое взаимодействие психолога с детьми по развитию эмоциональной сферы)

Создание условий для принятия и распознавания детьми своих эмоций.

Средняя и старшая группа.

Ноябрь-декабрь,

Январь-февраль.

Формирование саморегуляции эмоциональных состояний.

3.Успешная адаптация (взаимодействие детей и психолога по социальной адаптации).

Повышение уровня эмоционального благополучия воспитанников и обучающихся.

1 младшая группа,  2 младшая группа,1 класс.

Сентябрь-Октябрь, Ноябрь-Декабрь.

Снижение уровня  тревожности, формирование учебной мотивации.

4.Индивидуальное взаимодействие с детьми по коррекции и развитию         психической и эмоциональной сфер.

Создание условий для коррекции и развития психических процессов и эмоциональной сферы.

Дети  «группы риска».

В течение года по расписанию.

Снижение уровня  тревожности, коррекция трудностей в развитии.

5.Практикум с воспитателями и учителями по профилактике эмоционального выгорания.

Способствование снятию эмоционального напряжения.

Воспитатели, учителя.

Октябрь.

Снижение уровня напряжения, сохранение  позитивного отношения к работе.

6.Взаимодействие с детьми «группы риска» 1,2,3,4 классов.

Способствование снижению уровня школьной  дезадаптации.

Учащиеся 1,2, 3,4классов.

Октябрь-Апрель.

Снижение уровня  тревожности, формирование учебной мотивации.

7.Взаимодейтвие с детьми 3-4 классов.

Развитие мыслительных и речевых процессов.

Учащиеся 3-4 классов.

Октябрь-Ноябрь-Декабрь-Январь-Февраль-Март.

Повышение уровня развития внимания, памяти,  словесно-логического мышления, речевой деятельности.

Консультационная работа.

1.Консультации по итогам исследовательской работы.

Донести до сведения педагогов и родителей необходимые знания по определенной тематике

Администрация, Пед. коллектив, родители.

В течение года.

Выбор оптимальных путей решения проблемных вопросов.

2.Консультации по запросам.

Оказание психологической помощи в процессе обсуждения поставленного вопроса.

Родители, пед. коллектив, дети.

По запросу.

Конструктивное решение проблемы.

5.Самообразование.

1.Участие в работе методической группы дошкольных и школьных психологов в ПМС-Центре

2.Участие в тренингах, семинарах в ПМС-Центре.

3.Пополнение методической литературы, дидактических пособий.

По плану ПМС-Центра, в течение учебного года.

Расширение профессиональных знаний, практическое использование приобретенных навыков.

                                                                                               

                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Переспетивный план работы педагога-психолога ДОУ

Перспективный план работы педагога-психолога ДОУ на учебный год. ...

Годовой план работы педагога-психолога

Формирование представлений детей о себе как о человеке и убеждений в необходимости бережного отношения к здоровью Проведение психологической тренинговой программы «Здравствуй, я сам» Проведение...

Годовой план работы педагога - психолога

План работы педагога-психолога ДОУ на год...

Перспективный план работы педагога-психолога на 2010-2011 уч. год

Включает цели, задачи, направления работы. Мероприятия охватывают работу с детьми, родителями, педагогами и разделены по направлениям: психодиагностическая работа, консультативная, корркционно-развива...

Перспективный план работы педагога-психолога

Представлен по направлениям деятельности педагога-психолога....

План работы педагога- психолога на лето и план Социально - психологической платформы "Мой мир"

Материал будет полезен педагогу - психологу и старшему воспитателю для планирования работы специалистов на лето....