Конспект НОД в подготовительной группе "Знатоки дорожных премудростей"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Ломакина Людмила Николаевна

НОД  представляет собой путешествие в Страну дорожных знаков со сказочными героями Мальвиной и Буратино.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_znatoki_dorozhnykh_premudrostey.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

МК ДОУ Воронцовский детский сад.

Конспект  

интегрированной непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Безопасность»

с детьми  подготовительной группы

«Знатоки дорожных премудростей»

Воспитатель Ломакина Л.Н.

2014г.

Тема: «Знатоки  дорожных премудростей»

Программное содержание:

1. Развитие познавательной активности дошкольников, чувство ответственности за свою безопасность и здоровье.

2.Продолжать знакомство детей с дорожными знаками, закреплять умение различать дорожные знаки; закреплять знания детей об элементах улиц и дорог (тротуар, проезжая часть); повторить сигналы светофора; активизировать словарь детей.

3.Закреплять умение детей работать по подгруппам; продолжать учить детей составлять из заранее приготовленных геометрических форм - автомобили, развивать внимательность, наблюдательность и аккуратность при выполнении задания.

4.Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в  повседневной жизни, воспитывать культуру поведения на дороге; учить детей быть доброжелательными, внимательными друг к другу, развивать чувство коллективизма.

Оборудование: дорожные знаки, рекламный щит, магнитофон, светофор, подносы, геометрические фигуры по количеству детей,   фломастеры, бумага.

Форма организации: интегрированная  НОД в форме КВН.

Предварительная работа:

  1. Проведение деятельности с детьми по образовательной области «Познание», «Здоровье», «Безопасность» на тему: «Правила дорожного движения», «Наша улица», «Светофор», «Знакомство с дорожными знаками» и т. д.
  2. Рассматривание и беседа по тематическим плакатам.
  3. Чтение   художественной   литературы   Н. Носов «Автомобиль»,

В. Клименко « Кто важнее всех на улице», Г. Шалаева «Азбука маленького пешехода», М. Корнилова « Смешуночки на дороге».

  1. Проведение дидактических и подвижных игр по данной тематике.
  2. Разучивание стихотворений, загадывание загадок.

Персонажи: Буратино, Мальвина.

Ход НОД

 Педагог: Ребята, к нам в группу прикатился клубочек. Он приглашает нас совершить путешествие в сказку.

- Отправимся с ним? (Да).

. Звучит музыка из сказки ( дети идут по дорожке за клубочком).

     Педагог. Ой, дети! Кто-то к нам торопится!

Шум машин на дороге (фонограмма).

Выезжает Буратино на автомобиле и видит расстроенную Мальвину, сидящую  на ковре.

Буратино: Что случилось, чем ты расстроена?

Мальвина: Ох, Буратино, помоги. От тоски я плачу, от тоски.

Буратино: Ладно, ладно помогу, я тебя развеселю

Ты садись и пристегнись,

По дороге не болтай,

Да меня не отвлекай!

Изображают движение по дороге. И видят знак «дорожные работы».

Мальвина: Дальше ехать нам - никак

Не хватало нам заботы,

Здесь «дорожные работы»

Буратино: Вот это да. А откуда ты узнала?

Мальвина: Я же хорошо учусь и умею читать!

Буратино: Посмотри, Мальвина, здесь воспитатель с ребятами.  Здравствуйте, ребята! Помогите нам, пожалуйста.

Педагог: Давайте отправимся вместе с Мальвиной и Буратино в путешествие и поможем им!?

 Физкультминутка  с детьми:

Едем, едем, долго едем,

Очень длинен этот путь

Скоро в город мы доедем

Там мы сможем отдохнуть

Дети и сказочные персонажи по дороге увидели рекламный щит «Приглашаем принять участие в КВН «Знатоки дорожных премудростей».

Буратино: Слушай, Мальвина, куда мы попали? Какой красивый сказочный город с зелеными улицами и переулками. Здесь движется много легковых и грузовых машин, они мчатся на большой скорости.

Закроем глаза и  прислушаемся к шуму улицы (фонограмма шума дороги). 

Голос диктора: Приглашаем принять участие в КВН «Знатоки дорожных премудростей»

Мальвина: Да, не то, что в нашей сказке, все ходят пешком. Наверно надо правила дороги знать, чтоб в аварию не попасть

.

Педагог: Ребята, давайте примем участие в «Конкурсе веселых и находчивых» и покажем нашим героям из сказки, какие мы знатоки правил дорожного движения.

Дети  делятся  на две команды: «Светофорчик» и «Автомобильчик», выбирают капитанов команд.

Буратино (обращается к Мальвине): Я же обещал тебя развеселить, начинаем наш КВН: «Знатоки дорожных премудростей».

     Буратино: 1 задание: «Разминка»

(каждой команде по очереди, загадываются загадки)

Не летает, но жужжит-

Жук на улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька

(автомобиль)

Стой! Машины движутся

Там где сошлись пути,

Кто поможет улицу

Людям перейти?

(светофор)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса

По дороге едут ноги

И бегут два колеса

У загадки есть ответ

Это мой….

(велосипед)

Посмотри силач, какой

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

(регулировщик)

Буратино: Разминка закончена. Загадки отгадали правильно обе команды.

Педагог: Ребята, кто в команде самый главный?

Дети: Капитан.

Буратино: Капитаны, капитаны

Сегодня будьте бдительны

Берегитесь пораженья

Как за рулем водители.

Итак, 2 конкурс- «Конкурс капитанов».

Капитан команды называет дорожный знак, а участник команды, знающий этот знак, выходит, показывает его и  рассказывает о нем.

Дорожные знаки висят на стойках по всему залу.

«Пешеходный переход»

«Подземный переход»

«Дети»

«Въезд запрещен»

«Велосипедная дорожка»

«Пешеходное движение запрещено»

Буратино: Команды молодцы! Не подвели своих капитанов.

А теперь 3 конкурс.

Капитаны, придумайте свой дорожный знак для нашего сказочного города и нарисуйте его!

(капитаны подходят к столам, на которых лежит необходимое оборудование для рисования).

Мальвина: Пока капитаны рисуют свой дорожный знак, остальные участники команд  поиграют  с клубочком в игру:

«Дорога, транспорт, пешеход, пассажир».

Игра « Дорога, транспорт, пешеход, пассажир».

Дети образуют круг, в середине его становится регулировщик дорожного движения. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: « Дорога», «Транспорт», «Пешеход, «Пассажир». Если водящий сказал слово «Дорога!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо слово, связанное с дорогой (например: улица, тротуар, обочина и т. д.). На слово « Транспорт!» играющий  называет транспорт (троллейбус, машина легковая, машина грузовая, такси, маршрутка и т. д.). На слово « Пешеход!» можно ответить словами «светофор», «переход» и т. д. Затем мяч возвращается регулировщику движения. Тот, кто ошибется, выходит из игры.

Буратино: Молодцы, капитаны!

Для сказочного  города  придумали и нарисовали новые дорожные знаки.

Капитаны рассказывают, что они изобразили на бумаге, какой  знак и для чего он предназначен?

Буратино: Вот и закончился последний конкурс.

Ребята, а что это за сундук стоит? (обращает внимание детей на красивый сундук, находящийся за дорожными знаками).

Давайте откроем его!

     Голос за дверью: «Я откроюсь тогда, когда ответите на мои вопросы».

Вопросы  детям:

1.По какой части улицы должны ходить пешеходы?

2.Почему нельзя перебегать улицу перед  движущимся транспортом?

3.Как называется место, где пересекаются улицы и дороги?

4.К какому виду транспорта относятся автомобили?

Ответы детей.

Сундук открывается.

Из сундука дети, вместе с героями сказки, вынимают  цветные геометрические фигуры разной формы.

Буратино: Что  же с ними делать, ребята?

Мальвина: Хочу машину! Надоело нам пешком ходить. Сделайте мне из этих фигур машину!

Буратино: Команда «Светофорчик», «Автомобильчик» - давайте придумаем модель новой машины для Мальвины.

(Команды  под музыку  из геометрических фигур  создают новую модель машины).

Мальвина (радостно): Спасибо, ребята, какие интересные модели машин у вас получились!

Буратино: Ребята, нам с вами удалось порадовать Мальвину.

И теперь на этих необычных машинах мы с Мальвиной можем отправиться назад в свою сказку. До встречи! (уезжают)

Педагог (подводит итог  КВН)

Вы сегодня дружно работали, показали свои знания правил дорожного движения, справились со всеми конкурсами.

Награждение команд сладкими призами.

Педагог. А теперь, клубочек, проводи нас пожалуйста обратно в детский сад.(звучит музыка Е. А. Семеновой «Светофория – чудесная  страна»).