"Организационные и психолого-педагогические условия реализации самостоятельной творческой деятельности детей дошкольного возраста"
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) на тему

Низамова Анастасия Михайловна
  1. Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы

 

  1. Анализ недостатков в результатах, в основном процессе и в условиях профессиональной деятельности.

Детство – это период усиленного развития, изменения и обучения – такое определение дала психолог Л.Ф. Обухова. Она пишет, что это период парадоксов и противоречий, без которых невозможно представить себе "процесс развития". Детство является наиболее благоприятным для развития творчества. Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Ее решение должно начаться уже в дошкольном возрасте.

Последние годы для России стали временем качественных изменений в сфере образования. Основным результатом дошкольного образования становятся показатели личностного развития, важнейшими из которых являются самостоятельность, любознательность, произвольность, креативность, степень нравственного развития. К концу дошкольного возраста важнейшим показателем готовности ребенка к школе становится сформированность базиса личностной культуры.

Деятельность ребенка — основа его развития, единственный способ самореализации и самораскрытия. Чем полнее и разнообразнее деятельность, отвечающая природе ребенка, тем успешнее идет его развитие, реализация

потенциальных возможностей. Дошкольник стремится к активной деятельности, и взрослому важно не дать этому стремлению угаснуть.

Модернизация системы образования началась уже давно. Но пока это не очень заметно из-за ряда причин. Просмотрев литературу по данному вопросу можно отметить ряд типичных проблем, мешающих успешной реализации государственной политики в сфере дошкольного образования:

- уплотненность групп в дошкольных образовательных учреждениях;

- нехватка высококвалифицированных педагогических кадров;

- несогласованность требований организаций, участвующих в образовательном процессе (ЦДДО, Поликлиники, ТИМО и т.д.);

- отсутствие единой информационной системы, объединяющей сведения о различных образовательных услугах для детей дошкольного возраста;

      Проблема современного общества в век, когда люди общаются между собой большей частью по телефону и в интернете, детям тоже сложнее адаптироваться к непосредственному общению со сверстниками.

Поэтому, можно говорить о недостатках в результатах профессиональной деятельности:

- Ребенок старшего дошкольного возраста не знает с помощью, каких линий, пятен, форм можно изобразить природу (облако, деревья, дождь) из за недостатка познания (детальное рассмотрения) окружающего мира.

- Ребенок старшего дошкольного возраста не корректно (не правильно) владеет кистью, карандашом, что влияет на создание самостоятельного творческого проекта.

- Ребенок старшего дошкольного возраста не знает, как правильно использовать рабочее пространство в самостоятельной творческой деятельности (изобразительной деятельности).

- Из – за страха не удачи ребенок боится изображать природу, думая о осуждении его работы сверстниками не с положительной стороны.

  В основном творческом процессе  воспитатель должен знать и уметь пользоваться современными подходами к организации творческой деятельности (изобразительного искусства) ребенка старшего дошкольного возраста.

Недостатки в основном процессе образовательной деятельности:

-  Не организуются навыки сотрудничества и сотворчества в художественной деятельности в процессе НОД.

- Не создана эмоциональная среда, стимулирующая самостоятельную художественную деятельность.

- Не заинтересованность педагога с знакомством детей с разнообразными изобразительными технологиями для использования их в своей самостоятельной изобразительной деятельности.

- Не организуется педагогом предварительная работа в процессе наблюдений, при обследовании предметов и их частей перед его изображением.

- Не формирует зрительную память ребенка, которая служит необходимым условием успешного познания действительности, через процесс памяти происходит запоминание, узнавание, воспроизведение в самостоятельной изо деятельности  познаваемых предметов и явлений, закрепление прошлого опыта.

 - Не достаточно корректно проведена работа с семьей с целью создания благоприятных условий для изобразительной деятельности в домашнем кругу.

И в этом процессе можно увидеть недостаток условии профессиональной деятельности. В целом это может быть:

- Зачастую педагоги сталкиваются с проблемами в связи с недостаточными знаниями технологии осуществления творческого развития и неумением дифференцировать творческие задачи среди задач иного уровня. Это приводит к тому, что, несмотря на все желания и усилия, результативность этого процесса невысока.

- неумение строить субъект-субъектные отношения с воспитанниками и их родителями, недостаточное взаимодействие с другими участниками педагогического процесса (психолог, музыкальный работник и др.);

- преобладание в работе воспитателя учебной модели (отсутствие новых форм и методов воспитания, обучения, развития дошкольников в соответствии с ФГОС);

 - отсутствие прогнозирования и корректировки результатов своей деятельности;

-  непросвещенность родителей в вопросах творческого развития.

Условия профессиональной деятельности воспитателя в формировании творческой деятельности дошкольника – это создание необходимой материально-технической базы: учебно-методические пособия (по художественно творческому направлению), мебель (столы, мальберты), оборудование (интерактивная доска), дидактические игры(на развития воображения, зрительной памяти и т.д.) и раздаточный материал.

Проблема в условиях - это отсутствие или недостаточное количество современных (мультимедийных) методических пособий позволяющих привлечь внимание современного ребенка старшего дошкольного возраста и при помощи пособия формировать или закреплять знания самостоятельной творческой деятельности.  

На современном этапе развития дошкольного образовательного процесса показала противоречия:

  • Формирование самостоятельной творческой деятельности детей дошкольного возраста возможно при взаимодействии педагогического процесса в ДОУ с внедрением в его процесс ФГОС, но из-за неподготовленности педагогического состава и знания ФГОС это не возможно.
  • Формирование самостоятельной творческой активности детей старшего дошкольного возрастав в художественно-творческой деятельности, требуется оснащение уголков ИЗО, наличие оборудования(столов, мольбертов), отдельного помещения для изобразительной деятельности, но образовательная организация не располагает финансовыми ресурсами в достаточной для этого мере.
  • Развитие самостоятельной творческой деятельности у детей требует наличие инструментов для творчества дома, но родители не осуществляют это для ребенка из –за недостатка времени или боязни испортить вещи, мебель.  
  1. Формулировка профессиональной проблемы на основе проведенного анализа.

На основе анализа недостатков можно увидеть и сформулировать проблему. Проблема – поиск и создание психолого-педагогических условий самостоятельной творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста в  художественно деятельности.

  1. Описание новых образовательных результатов, сформированных у обучающихся.

Процесс стандартизации социальных, в том числе образовательных систем – общемировая тенденция. Согласно новому Закону «Об образовании в Российской Федерации», дошкольное образование является уровнем общего образования, и это значит, что оно теперь должно работать в соответствии со стандартами. В Дошкольное образование вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт. Введение ФГОС дошкольного образования отразится на всей системе— на педагогах, на детях, на семье. В частности, семья становится реальным участником образовательного процесса.

  • Ребенок старшего дошкольного возраста овладевает основными видами изобразительной деятельности, проявляет инициативу, самостоятельность, активность по выбору темы работы, использования материала для выполнения  своего творческого проекта.

 

●         ребёнок обладает чувством положительного отношения к миру,  

познает мир через образы и формы изобразительного искусства, обладает чувство собственного достоинства и высказывает свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного искусства, способен договариваться в самостоятельной творческой деятельности, учитывая интересы других, адекватно рассуждает и анализирует собственную художественную деятельность и работу сверстника с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

 

●     ребёнок обладает развитым воображением, разные яркие впечатления, способность ребёнка к фантазии, эмоции которые реализуются в разных видах изобразительной деятельности, снимая напряжение, делая его внутренний мир комфортнее. Ребёнок владеет разными формами и видами изобразительной деятельности в игре.

 

●    творческие способности старшего дошкольника также проявляются в изобразительной деятельности. Ребёнок может фантазировать вслух, выражая свои мысли словами, желаниями и с помощью средств изобразительной деятельности.

 

●        у ребёнка развита крупная и мелкая моторика, что позволяет старшему ребенку овладевать всеми способами художественной деятельности. Он может мастерить поделки из различных материалов, изображать свои мысли в различных техниках изобразительной деятельности.

● Ребёнок способен самостоятельно  закончить рисунок или поделку, развивая свою личность, формируя уверенность в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности., доводить до конца начатое дело.

● Ребёнок старшего дошкольного возраста знает правилам безопасного поведения в самостоятельной изобразительной деятельности и умеет организовать свое рабочее пространство, знает правила личной гигиены.

 

● ребёнок старшего дошкольного возраста проявляет любознательность в изобразительной деятельности, задаёт вопросы, касающиеся окружающих предметов и явлений, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и изображает это при помощи средств изобразительной деятельности. Склонен наблюдать, экспериментировать с изобразительными материалами (пластилином, глиной, гуашью, карандашами и т.д.). Обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живёт. Ребёнок способен к принятию собственных решений в творческой деятельности, опираясь на свои навыки и умения.

  1. Характеристика изменений в образовательном процессе (содержание, средства обучения и воспитания, контроля).

Содержание образовательного процесса в ДОУ и использование современных методов художественно-этетического воспитания должны быть направлены на способность ребенка нахождение адекватных (соответствующих) изобразительно-выразительных средств для воплощения образа.

Для развития творческих способностей старшего дошкольника в художественно-творческой деятельности необходимы условия, поэтому произошли следующие изменения в образовательном процессе:

В содержании:

  • Интегрированный подход к планированию НОД

Самостоятельная и совместная творческая деятельность, позволяет воспитателю проводить интегрированную образовательную деятельность (эстетическую, интеллектуальную, игровую) по освоению содержания образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" с учетом ФГОС.

  • Педагоги разрабатывают и внедряют интегрированные занятия (НОД) по различным направлениям на основе единого комплексно-тематического планирования в ДОУ. Предлагается «Художественно-эстетическое развитие»  объединять с разными видами детской. («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие»).

Пример: Неделя «Книжная культура», Интегрированное занятие «Путешествие по произведение Чуковского». Чтение детям «Айболит», «Бармалей». Отгадывания загадок про героев. Обсуждения героев (что можно основное выделить в их образе, основные черты.)- Речевое познание. Ребенок отбирает из полученных впечатлений наиболее интересные. Он выбирает технику, материал для изображения героев – Художественно – эстетическое.

В средствах обучения и воспитания:

  • Исследователи из центра «Развитие» Л.А. Венгера считают, что главная особенность воображения старшего дошкольного возраста состоит в овладении способностями к замещению и наглядному моделированию. Это умение использовать при решении разнообразных задач условные заместители реальных предметов и явлений, наглядные пространственные модели, отражающие отношения между вещами. Наглядные модели могут выступать в качестве плана создания целостных продуктов воображения, что дает возможность создать произведение реалистичное, законченное.
  • Дошкольники старшего возраста знакомятся с различными изобразительными материалами, демонстрации различных способов работы кистью, красками, знакомство с тёплой и холодной палитрой; смешение красок. Дети выполняют задание на самую красивую палитру (Грустная музыка, Веселая музыка). Несколько занятий посвящено формированию у детей умения рассматривать предметы, видеть отдельные детали: темы занятий -  неваляшка, пожарник, мой любимый клоун.
  • Серия занятий направлена на развитие творческого воображения, фантазии: необыкновенный дом, сказочный ковер, конфетный кактус, крямнямчики, узоры на окне, музыкальная фантазия и др.
    Дети старшего дошкольного возраста осваивают законы перспективы на примере занятия Осенний лес: деревья, находящиеся на переднем плане, изображаются большими по размеру и располагаются в центре листа; деревья, находящиеся вдалеке, изображаются небольшими по размеру и располагаются внизу листа. Есть занятия посвященные рисованию отгадок на предложенные загадки. Дети продолжают осваивать нетрадиционные техники: примакивание,  тычок, посырому. Работу с белилами, выполнение заданий типа: «Как светлеет небо на рассвете» (синий и белый); работу с оттенками, различающихся не по светлоте, а по цветовому тону, задания типа «Как заходит солнце» (переход от оранжевого к красному цвету), «Как желтеют листья осенью» (переход от зеленого к желтому).
    Выполняя лепные работы, дети знакомятся с объёмной формой предмета, взаимосвязью его частей, у них формируются навыки работы двумя руками, развивается скоординированность движений, активно развиваются мелкие мышцы пальцев, глазомер, пространственное мышление.
  • На протяжении всего учебного года дети усваивают  элементы проектной деятельности  через выполнения разных заданий.
    Модель проектной деятельности детей старшего дошкольного возраста.
    1. Целеполагание: выделение и постановка    проблемы; предложение вариантов решения проблемы; самодиагностика возможностей; «хочу» и «могу»; принятие решения.

2. Планирование процесса: выделение этапов работы; определение последовательности выполнения работы; подбор инструментов и материалов.

3. Конструирование: реализация предусмотренных процессом этапов, действий, операций; пошаговый самоконтроль; коррекция.
4. Рефлексия работы: сопоставление конечного  результата деятельности с намеченной  изначально целью; само- и взаимооценка; педагогический анализ.

5. Коррекция работы.

  • релаксационные упражнения, помогают в самостоятельной изобразительной деятельности снять психоэмоциональное напряжение у детей старшего дошкольного возраста.
  • Расширения представлений  детей о  «Маске», используя иллюстрации праздников, карнавалов. История создания и использования масок.

«Конечно, современную карнавальную «МАСКУ» можно без особых хлопот купить, но гораздо интереснее изготовить ее самостоятельно».

  • Творческий проект  «Новогодняя маска» предусматривает следующую последовательность самостоятельной творческой деятельности: создание эскиза будущей маски; лепка маски из пластилина; работа в технике папье-маше на пластилиновой основе; грунтовка работы; роспись маски.

В ходе работы по данному проекту у детей старшего дошкольного возраста формируются: навыки самостоятельной творческой деятельности,  навыки развития мелкой моторики, пространственного видения своей работы,  формируется развитие правильного подбора цветовой гаммы, развитие эстетического восприятия, также формируются навыки использования меж предметных связей, таких как: использование историко-культурные знаний, и творческого видения маски в формировании изделий.

  • использование мультимедийных игр и пособий. Мультимедийное дидактическое пособие «Солнышко и его друзья» формирует у детей самостоятельную творческую деятельность, закрепляя смешения цветов для получения нужного цвета. Повторение трех основных цветов и знакомство с тремя дополнительными цветами - оранжевым, фиолетовым и зеленым цветами.
  • Дидактические игры («Что рисовал художник», «Теплый - Холодный», и т.д.) формируют самостоятельную творческую деятельность для закрепления основ цветовой грамоты, различать теплые и холодные цвета для создания положительного или отрицательного образа через цвет.
  • индивидуальная работа с ребенком: развивающая самостоятельную творческую деятельность, когда воспитатель дает ребенку информацию о различных способах поведения в трудных для него ситуациях, обсуждает это с ним, помогает «примерить» на себя. Воспитатель создает условия, в которых ребенок проживал бы то или иное эмоциональное состояния и выражал ее различными видами художественных средств.
  • Обыгрывание «Масок» дошкольниками в самостоятельной творческой деятельности.
  • Привлечь родителей к выставкам, конкурсам по самостоятельной творческой деятельности детей для воспитания нравственности, чувств любви и привязанности к своей культуре, народу через разумное, рациональное использование общенародных праздников, основанных на фольклоре, творчестве, традициях и обычаях.

Для того чтобы понять, насколько эффективным было изменение в работе воспитателя, необходимо проводить диагностику. Контролировать качество и характер изменений у детей.

Оценка результативности программы

по методике Г.А.Урунтаевой «Диагностика изобразительной деятельности дошкольников». Проводится мониторинг образовательной деятельности

Ожидаемый результат работы:

Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.

Тематические выставки в ДОУ.

Участие в районных и областных выставках и конкурсах в течение года.

Чтобы обеспечить объективность и точность получаемых данных необходимо использовать различные методики (Т.С.Комарова, А.И. Савенков, И.А.Лыкова и т.д. ).

  1. Характеристика изменений условий, обеспечивающих достижение новых образовательных результатов (кадровые, научно-методические, материально-технические, нормативно-правовые, информационные, организационные).

Факторами условия развития самостоятельной творческой деятельности детей является: Воспитатель. В художественной - деятельности воспитатель использует все возможности для организации и создания самостоятельной деятельности, формируя художественно – эстетический вкус детей. В связи с этим произошли изменений в образовательном процессе. которые обеспечивают новый образовательный результат:

В кадровых:

  • Повышение квалификации педагогов по темам:

(«Дифференцированный подход к работе с родителями», «Развитие Художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях ФГОС».)

  • Привлечение психолога (для оценивания результата проектными методиками)
  • Провести методическое объединение «Сказка и ее герои»

В научно-методических:

  • Приобретения методического пособия «Изобразительное искусство для дошкольника», альбомы «Искусство детям», «Природа и искусство. Учебно-наглядное пособие для детей дошкольного возраста».
  • Создание методического пособия «Собери букет», «Собери гусеницу», «Подбери цвета Снеговик, Солнышко».
  • Создание электронных образовательных пособий по теме «Изобразительная деятельность», «Декоративно прикладное искусство».

Для решения ФГОС воспитателю необходима методическая литература:

она поможет осуществлять личностно - профессиональное саморазвитие,

самообразование, провести диагностику детей, помогает воспитателю грамотно организовать психолого-педагогические условия самостоятельной творческой деятельности детей.

Материально-технические:

  • Приобретение интерактивной техники: ноутбук, проектор, экран.
  • Пополнить предметно-пространственную среду для творчества дошкольников (деревянные игрушки, дымковские игрушки, набор посуды «хохломская роспись», иллюстрации картин художников, альбомы по росписям, пастельные мелки и т.д.).
  • Разнообразить аудиовизуальные пособия.

В группе должны быть в достаточном количестве иллюстраций картин известных художников, росписи (дымка, хохлома, городец и т.д.), раскраски, игрушки, посуда, матрешки, кубики, пазлы.

Нормативно – правовые:

  • Внесение изменений в программу развития ДОУ.  Определение и изменение учебного плана развития ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
  • Внесение изменений в план «Кружковой работы» в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Информационные:

Организационные:

С точки зрения компетентностного подхода можно утверждать, что воспитатель должен по-новому понимать свою профессиональную деятельность в соответствии с разработанным проектом.

Использование эффективных форм работы, улучшения предметно-развивающей среды. Воспитателю важно поддерживать в ребенке стремление к самостоятельности, активности, творческому самовыражению, оценке собственных достижений. Взаимодействие с родителями и их активное участие в педагогической деятельности дошкольника.

Содержание образования должно иметь развивающую направленность и включать различные компоненты.

Данный проект дает воспитателю включить в свою методическую копилку ИКТ которые являются эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить работу с детьми педагогов ДОУ.

В проектировочном процессе отсутствуют готовые систематизированные знания - из множества знаний, понятий нужно построить своё представление о его реализации.

  1. Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе.

 

- Тема пособия: дидактических пособие по изодеятельности «Солнышко и его друзья краски»

- Возраст целевой группы: старший дошкольный возраст

- Цель пособия: содействие эффективному закрепления знания детей о цветах теплых или холодных посредством представления материала в интерактивной и максимально понятной форме для детей.

- Задачи пособия:

Развивать интерес к изобразительной деятельности.

Закреплять знания детей о понятие «цвет», понятие тёплые и холодные цвета,

Закреплять знание детей правильного смешение красок, для получения нужного цвета.

 

 

- Алгоритм работы со слайдами:

 

№ слайда

Действия и возможный вариант пояснений педагога

№1

 

 

Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко и его друзья краски»

Щелчок-переход

№2

Какие цвета любит солнышко, теплые или холодные?

Ребята нужно выбрать цвета, которые относятся к теплым цветам.

Щелчок по цвету.

 

Солнышко приготовила нам 5 загадки…

 

Щелчок по стрелке-переход

№ 3

 

Солнышко загадало нам загадку №1:

Из каких цветом можно получить оранжевый цвет?

Щелчок по цвету.

Щелчок по стрелке-переход

№ 4

 

Солнышко загадало нам загадку №2:

Из каких цветом можно получить зеленый цвет?

Щелчок по цвету.

Щелчок по стрелке-переход

№ 5

 

 

Солнышко загадало нам загадку №3:

Из каких цветом можно получить фиолетовый цвет?

Щелчок по цвету.

Щелчок по стрелке-переход

 

№ 6

 

 

 

Солнышко загадало нам загадку №4:

Из каких цветом можно получить розовый цвет?

Щелчок по цвету.

Щелчок по стрелке-переход

№ 7

 

 

Солнышко загадало нам загадку №5:

Из каких цветом можно получить голубой цвет?

Щелчок по цвету.

Щелчок по стрелке-переход

№ 8

 

 

Художник нарисовал картину. Солнышку интересно узнать, знают ли ребята какими цветами рисовал художник.

Щелчок по цвету.

Щелчок по стрелке-переход

№9

 

Молодцы!!!

Солнышко приготовила

ребятишкам подарок!

Щелчок по странице-переход

 

 

№10

 

 

 

 

 

 

 

Подарок мультик

«Петух и краски»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx88.61 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Организационные и психолого-педагогические условия реализации самостоятельной творческой деятельности детей дошкольного возраста (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.) » Выполнила Низамова А.М. Воспитатель МБДОУ д /с №362 Красноглинского района

Слайд 2

Актуальность Детство является наиболее благоприятным для развития творчества. Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Ее решение должно начаться уже в дошкольном возрасте.

Слайд 3

Недостатки в процессе Ребенок старшего дошкольного возраста не знает с помощью, каких линий, пятен, форм можно изобразить природу (облако, деревья, дождь) из за недостатка познания (детальное рассмотрения) окружающего мира. Ребенок старшего дошкольного возраста не корректно (не правильно) владеет кистью, карандашом, что влияет на создание самостоятельного творческого проекта. Ребенок старшего дошкольного возраста не знает как правильно использовать рабочее пространство в самостоятельной творческой деятельности (изобразительной деятельности). Из – за страха не удачи ребенок боится изображать природу, думая о осуждении его работы сверстниками не с положительной стороны.

Слайд 4

Недостатки в результатах ● Не организуются навыки сотрудничества и сотворчества в художественной деятельности в процессе НОД. ● Не создана эмоциональная среда, стимулирующая самостоятельную художественную деятельность. ● Не заинтересованность педагога с знакомством детей с разнообразными изобразительными технологиями для использования их в своей самостоятельной изобразительной деятельности. ● Не организуется педагогом предварительная работа в процессе наблюдений, предметов и их частей перед его изображением. ● Не достаточно корректно проведена работа с семьей с целью создания благоприятных условий для изобразительной деятельности в домашнем кругу.

Слайд 5

Формулировка профессиональной проблемы Поиск и создание психолого-педагогических условий самостоятельной творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста в художественно деятельности.

Слайд 6

Новый образовательный результат ● Ребенок старшего дошкольного возраста овладевает основными видами изобразительной деятельности, проявляет инициативу, самостоятельность. ● Ребёнок познает мир через образы и формы изобразительного искусства, анализирует собственную художественную деятельность и работу сверстника. ● Ребёнок обладает развитым воображением, фантазирует, свои эмоции реализует в разных видах изобразительной деятельности. ● Ребёнок может фантазировать вслух, выражая свои мысли словами, желаниями и с помощью средств изобразительной деятельности. ● Ребёнок старшего дошкольного возраста способен к принятию собственных решений в творческой деятельности, опираясь на свои навыки и умения.

Слайд 7

Характеристика изменений В кадровых: ● Повышение квалификации педагогов ● Привлечение психолога В научно-методических: Создание электронных образовательных пособий по теме ● «Изобразительная деятельность» ● «Декоративно прикладное искусство». Материально-технические : Приобретение интерактивной техники Нормативно – правовые: Внесение изменении учебного плана развития ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Информационные: ● Посещение сайтов, с целью получения опыта других воспитателей. ● Подписаться на журнал по теме «Творчество», электронного журнала «Кораблик».

Слайд 8

Самостоятельное детское творчество Воспитателю важно поддерживать в ребенке стремление к самостоятельности, активности, творческому самовыражению, оценке собственных достижений в самостоятельной изобразительной деятельности. ИКТ при помощи которого можно значительно разнообразить самостоятельную творческую деятельность ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к Педагогическим условиям реализации самостоятельной творческой деятельности детей дошкольного возраста (изобразительной)

Требования к кадровым условиям, привлечение к работе педагога по ИЗО, который соответствует Профессиональному стандарту педагога (Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544 Н « Об утверждении професси...

Развитие самостоятельной творческой деятельности детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО

АктуальностьКонцепция модернизации российского образования определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует высокого уровня качества образования. Сегодня общество заинтересовано в ...

"Педагогические условия реализации самостоятельной творческой деятельности детей дошкольного возраста(изобразительной)"

Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы Анализ недостатков в результатах, в основном процессе и в условиях профессиональной деятельности. В наше ...

Условия и методы развития самостоятельной творческой деятельность детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС

Одной из задач образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» ФГОС ДО, является реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-мо...

Статья на тему: "Психолого-педагогические условия реализации самостоятельной творческой деятельности детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности"

В статье  содержится обоснование актуальности проблемы  организации психолого-педагогических условий  развития самостоятельной творческой деятельности детей дошкольного возраста в изобр...