Главные вкладки
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ЭОР с детьми средней группы «В гости Дрёма к нам пришёл»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ЭОР с детьми средней группы «В гости Дрёма к нам пришёл».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Обучение хоровому пению, обучать игре на музыкальных инструментах, учить двигаться в соответствии с характером музыки.
Задачи:
- учить совершенствовать координацию движений;
- стимулировать детей к образному выполнению движений;
- развивать вокально – интонационные, метро – ритмические навыки (пластичность рук);
- развивать музыкальную память, мышление, воображение, внимание, звуковысотный слух, эмоциональную и творческую активность;
- воспитывать эстетическое и нравственное отношение к окружающему миру через слушание музыки, пение песен, танцевальной импровизации, оркестровки произведений.
Атрибуты и оборудование:
Фортепиано, магнитофон, интерактивная доска, стилус, проектор, сундучок, музыкальные инструменты: деревянные ложки, металлофоны.
Предварительная подготовка: разучивание песен и танцев.
Ход НОД
Под музыкальное сопровождение дети заходят в зал.
Музыкальный руководитель:
Всем, всем добрый день! Ребята сегодня мы с вами совершим маленькое чудо: мы позовём в гости гнома Дрёму.
Дедка Дрёма к нам придёт.
Нам он сказку принесёт.
Старый Дрёма-старичок,
Острый серый колпачок.
Дедка Дрёма-сам с вершок
Принесёт с собой сундучок.
В сундучке для деток сказки
У него припасены.
Сейчас зазвучит волшебная сонная песенка и вы будете добрыми волшебниками и волшебницами-ваши руки будут мягко, плавно «колдовать».
Присаживайтесь на стульчики.
Музыкальный руководитель исполняет «Сонную песеку» Р.Паульса. Дети выполняют плавные движения руками.
Появляется Дрёма (воспитатель). В руках у него – сундучок.
Дрёма: (спросонок)
Я дремлю, я всё зеваю.
Сон на всех я навеваю!
Ох, как сладко спать зимой,
Все ложитесь спать со мной!
Музыкальный руководитель:
Здравствуй, Дрёма! Спать мы не собираемся. Мы очень хотим, чтобы ты нам, Дрёмушка, сказку рассказал.
Дрёма: Сказку? С удовольствием! В моём волшебном сундучке много разных сказок. Осoбенно я люблю весёлые. Но прежде чем рассказать сказку, я бы хотел потанцевать с ребятами.
Музыкальный руководитель: Вот здорово! Мы тоже очень любим танцевать.
Дети и Дрёма встают в круг, исполняют танец «Весёлый танец» Н.В.Зарецкой. Дети садятся на стульчики.
Дрёма: Молодцы, ребята! Как хорошо вы танцевали! Вот только имён ваших не знаю.
Музыкальный руководитель:
А ты спроси, вот и узнаешь.
Дети встают в круг, держатся за руки, а Дрёма стоит посередине и задаёт вопрос «Как тебя зовут?». Дети пропевают свои имена.
Музыкальный руководитель:
Дрёма, ты обещал нам сказку рассказать.
Дрёма: Конечно, и я уже знаю какую. Только хочу, чтобы ребята мне помогли.Поможете?
Ответы детей.
Дрёма: Ну что ж, слушайте. Жила была лошадка. Звали её Зося.Она была стройной, умной и игривой. Однажды рано утром Зося вышла погулять.
На интерактивной доске стилусом Дрёма рисует лошадку и дорожку, по которой она идёт.
Музыкальный руководитель:
Ребята, давайте покажем как скачет лошадка.
Ритмическая игра «Лошадка» М.Ю.Картушиной.
Скок лошадка, скок, скок!
По дорожке цок, цок!
(Чертвертными длительностями ударять поочерёдно по коленям)
Цок да цок – стучат копытца,
(Восьмыми хлопать в ладоши).
Цок да цок - лошадка мчится.
А по ямкам по овражкам-
Тюх- тюх-тюх, тюх-тюх-тюх!
(перетопы ногами в ритме четверть-четверть половинная).
А по кочкам, а по кочкам –
Бух, бух, бух, бух!
(Половинными длительностями ударять кулачками по коленочкам).
Музыкальный руководитель:
А чтобы Зосе было веселей в пути, мы сыграем на музыкальных инструментах. Деревянные ложки стучат как копытца, а металлофоны звучат как колокольчики на шее лошадки.
Детям раздают музыкальные инструменты: деревянные ложки и металлофоны. Оркестр играет «Лошадку» М.Раухвергера.
Дрёма: Зося гуляла по дорожке, её копытца весело стучали, но вдруг услышала она, что у дорожки в кустах кто-то плачет...
Дрёма рисует на интерактивной доске кустик, зайчонка и его слёзки.
Дрёма: «Почему ты плачешь» –спросила зайчонка Зося. – «Я очень голоден и устал.Мама ушла и оставила меня одного». Задумалась Зося - как помочь зайчонку?
А вы, ребята, что посоветуете?
Дети предлагают различные варианты.
Музыкальный руководитель:
Давайте споём для зайчонка песню про морковку, ведь он очень любит её.
Дети исполняют песню “Морковь” З.Роот.
Дрёма рисует рядом с зайчиком морковку.
Дрёма:
Угостила лошадка Зося зайчонка морковкой и довольный, сытый зайчонок крепко заснул.
Дрёма рисует зайчика, который уснул в кустах.
Музыкальный руководитель:
Чтобы зайчику сладко спалось, мы споём ему ласковую колыбельную.
Дети исполняют «Колыбельную зайчонка» В.Карасёвой.
Дрёма: Зося увидела, что зайчонок заснул, и поспешила дальше навстречу новым приключениям… Вот и конец моей маленькой сказке.
Музыкальный руководитель: Спасибо тебе, Дрёма, за такую хорошую и добрую сказку.
Дрёма: И вам спасибо, дети за то, что помогли её рассказать.
Музыкальный руководитель:
Дрёма, ребята хотят подарить тебе танец.
Дрёма: Я тоже с удовольствием потанцую.
Дети вместе с Дрёмой исполняют «Задорный танец» В.Золотарёва.
Дрёма: Спасибо, ребята, за чудесный танец, а мне уже пора. Ой, а где же мой волшебный сундучок? Что же я буду делать? Без него мне никак нельзя уйти.
Музыкальный руководитель:
Не переживай, Дрёма. Мы поможем тебе. Кто хочет помочь доброму гному?
Проводится музыкально-дидактическая игра на развитие динамического восприятия «Тихо - громко». Ребёнок ищет сундучок, слушая звучание фортепиано. Находит её и отдаёт Дрёме.
Дрёма: Спасибо вам, pебята, и за сундучок и за веселье. А на прощание хочу подарить вам сладости.
Дрёма угощает детей сладостями, прощается и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»Цель: Развитие музыкальных и творче...

Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие...
Я увлекаюсь и использую в своей работе по рисованию нетрадиционные техники. Один из конспектов представляю коллегам....
Развитие у детей творческих способностей, средствами нетрадиционного рисования....

Цель: Закрепить знания детей о времени года....

Игра -викторина -занятие, которое имеет определённые правила. Служит для познания, отдыха и удовольствия....

1. Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.2. Учить передавать на бумаге характерные особенности весны (высокое голубое небо, земля освобождается от сн...