Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ЭОР с детьми средней группы «В гости Дрёма к нам пришёл»
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Предлагаю вашему вниманию  конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ЭОР с детьми средней группы «В гости Дрёма к нам пришёл».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v_gosti_dryoma_k_nam_prishyol.docx21.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель: Обучение хоровому пению, обучать игре на музыкальных инструментах, учить  двигаться в соответствии  с характером музыки.

    Задачи:

     - учить совершенствовать координацию движений;

    -  стимулировать детей к образному выполнению движений;  

    -  развивать вокально – интонационные, метро – ритмические навыки  (пластичность рук);

    - развивать музыкальную память, мышление, воображение, внимание, звуковысотный слух, эмоциональную и творческую активность;

    -  воспитывать эстетическое и нравственное отношение к окружающему миру через слушание музыки, пение песен, танцевальной импровизации, оркестровки произведений.

    Атрибуты и оборудование:

    Фортепиано, магнитофон, интерактивная доска, стилус, проектор, сундучок, музыкальные инструменты: деревянные ложки, металлофоны.

    Предварительная подготовка: разучивание песен и танцев.

    Ход НОД

    Под музыкальное сопровождение дети заходят в зал.

    Музыкальный руководитель:

    Всем, всем добрый день! Ребята сегодня мы с вами совершим маленькое чудо: мы позовём в гости гнома Дрёму.

    Дедка Дрёма к нам придёт.

    Нам он сказку принесёт.

    Старый Дрёма-старичок,

    Острый серый колпачок.

    Дедка Дрёма-сам с вершок

    Принесёт с собой сундучок.

    В сундучке для деток сказки

    У него припасены.

    Сейчас зазвучит волшебная сонная песенка и вы будете добрыми волшебниками и волшебницами-ваши руки будут мягко, плавно «колдовать».

    Присаживайтесь на стульчики.

    Музыкальный руководитель исполняет «Сонную песеку» Р.Паульса. Дети выполняют плавные движения руками.

    Появляется Дрёма (воспитатель). В руках у него – сундучок.

    Дрёма: (спросонок)

    Я дремлю, я всё зеваю.

    Сон на всех я навеваю!

    Ох, как сладко спать зимой,

    Все ложитесь спать со мной!

    Музыкальный руководитель:

    Здравствуй, Дрёма! Спать мы не собираемся. Мы очень хотим, чтобы ты нам, Дрёмушка, сказку рассказал.

    Дрёма: Сказку? С удовольствием! В моём волшебном  сундучке много  разных сказок. Осoбенно я люблю весёлые. Но прежде чем рассказать сказку, я бы хотел потанцевать с ребятами.

    Музыкальный руководитель: Вот здорово! Мы тоже очень любим танцевать.

    Дети и Дрёма встают в круг, исполняют танец «Весёлый танец» Н.В.Зарецкой. Дети садятся на стульчики.

    Дрёма: Молодцы, ребята! Как хорошо вы танцевали! Вот только имён ваших не знаю.

    Музыкальный руководитель:

    А ты спроси, вот и узнаешь.

    Дети встают в круг, держатся за руки, а Дрёма стоит посередине и задаёт вопрос «Как тебя зовут?». Дети пропевают свои имена.

    Музыкальный руководитель:

    Дрёма, ты обещал нам сказку рассказать.

    Дрёма: Конечно, и я уже знаю какую. Только хочу, чтобы ребята мне помогли.Поможете?

    Ответы детей.

    Дрёма: Ну что ж, слушайте. Жила была лошадка. Звали её Зося.Она была стройной, умной и игривой. Однажды рано утром Зося вышла погулять.

    На интерактивной доске стилусом Дрёма рисует лошадку и дорожку, по которой она идёт.

    Музыкальный руководитель:

    Ребята, давайте покажем как скачет лошадка.

    Ритмическая игра «Лошадка» М.Ю.Картушиной.

    Скок лошадка, скок, скок!

    По дорожке  цок, цок!

    (Чертвертными длительностями ударять поочерёдно по коленям)

    Цок да цок – стучат копытца,

    (Восьмыми хлопать в ладоши).

    Цок да цок - лошадка мчится.

    А по ямкам по овражкам-

    Тюх- тюх-тюх, тюх-тюх-тюх!

    (перетопы ногами в ритме четверть-четверть половинная).

    А  по кочкам, а по кочкам –

    Бух, бух, бух, бух!

    (Половинными длительностями ударять кулачками по коленочкам).

    Музыкальный руководитель:

    А чтобы Зосе было веселей в пути, мы сыграем на музыкальных инструментах. Деревянные ложки стучат как копытца, а металлофоны звучат как колокольчики на шее лошадки.

    Детям раздают музыкальные инструменты: деревянные ложки и металлофоны. Оркестр играет «Лошадку» М.Раухвергера.

    Дрёма: Зося гуляла по дорожке, её копытца весело стучали, но вдруг услышала она, что у дорожки в кустах кто-то плачет...

    Дрёма рисует на интерактивной доске кустик, зайчонка и его слёзки.

    Дрёма: «Почему ты плачешь» –спросила зайчонка Зося. – «Я очень голоден и устал.Мама ушла и оставила меня одного». Задумалась Зося - как помочь зайчонку?

    А вы, ребята, что посоветуете?

    Дети предлагают различные варианты.

    Музыкальный руководитель:

    Давайте споём для зайчонка песню про морковку, ведь он очень любит её.

    Дети исполняют песню “Морковь”  З.Роот.

    Дрёма рисует рядом с зайчиком морковку.

    Дрёма:

    Угостила лошадка Зося зайчонка морковкой и довольный, сытый зайчонок крепко заснул.

    Дрёма рисует зайчика, который уснул в кустах.

    Музыкальный руководитель:

    Чтобы зайчику сладко спалось, мы споём ему ласковую колыбельную.

    Дети исполняют «Колыбельную зайчонка» В.Карасёвой.

    Дрёма: Зося увидела, что зайчонок заснул, и поспешила дальше навстречу новым приключениям…  Вот и конец моей маленькой сказке.

    Музыкальный руководитель: Спасибо тебе, Дрёма, за такую хорошую и добрую сказку.

    Дрёма: И вам спасибо, дети за то, что помогли её рассказать.

    Музыкальный руководитель:

    Дрёма, ребята  хотят подарить тебе танец.

    Дрёма: Я тоже с удовольствием потанцую.

    Дети вместе с Дрёмой исполняют «Задорный танец» В.Золотарёва.

    Дрёма: Спасибо, ребята, за чудесный танец, а мне уже пора. Ой, а где же мой волшебный сундучок? Что же я буду делать? Без него мне никак нельзя уйти.

    Музыкальный руководитель:

    Не переживай, Дрёма. Мы поможем тебе. Кто хочет помочь доброму гному?

    Проводится музыкально-дидактическая игра на развитие динамического восприятия «Тихо - громко». Ребёнок ищет сундучок, слушая звучание фортепиано. Находит её и отдаёт Дрёме.

    Дрёма: Спасибо вам, pебята, и за сундучок и за веселье. А на прощание хочу подарить вам сладости.

    Дрёма угощает детей сладостями, прощается и уходит.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»

    Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности  с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»Цель: Развитие музыкальных и творче...

    Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему :«Моя семья»

    Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие,   Физическое развитие,   Социально-коммуникативное развитие...

    Конспект совместной образовательной деятельности с использованием ИКТ с детьми старшей группы: "Знатоки правил безопасности"

    Игра -викторина -занятие, которое имеет определённые правила. Служит для познания, отдыха и удовольствия....

    Конспект занятия по рисованию с использованием ИКТ с детьми средней группы Тема: «Пришла весна, прилетели птицы»

    1. Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.2. Учить передавать на бумаге характерные особенности весны (высокое голубое небо, земля освобождается от сн...