Родительское собрание в ср.гр. "Роль развивающей игры в формировании математических представлений"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Родительское собрание в средней группе.

Тема: «Роль развивающей игры в формировании математических представлений».

Форма проведения: математический КВН.

Цели: 1. Создание условий для эмоционально близкого общения детей и родителей в разных ситуациях; формирование навыков взаимодействия друг с другом; Формирование у родителей понятия о важности развивающих игр.

            2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремлённость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Родительское собрание в средней группе.

Тема: «Роль развивающей игры в развитии математических представлений».

Форма проведения: математический КВН.

Цели: 1. Создание условий для эмоционально близкого общения детей и родителей в разных ситуациях; формирование навыков взаимодействия друг с другом; Формирование у родителей понятия о важности развивающих игр.

            2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремлённость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.

Материал: схематичное изображение лисы и гуся, а также плоскостные геометрические фигуры для их составления; плакаты с заданием художникам 2шт.; карточки для игры «Исключи лишнее» 4шт.; изображение камней с цифрами от 1 до 5. 2комплекта; пирамиды 2шт.; карточки для игры «Кто найдёт больше?» 4шт.;  геометрические фигуры: прямоугольник и круг; различные предметы имеющие форму прямоугольника и круга; фланелеграф 2шт., мольберт 2шт.

  1. Вступительная часть.  (вступительное слово ведущего прилагается).

Ведущий: Мы рады приветствовать вас, дорогие болельщики и гости. Сегодня мы собрались на необычный праздник- праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Нам нужно выбрать жюри 3 человека.

Под звуки песни» Мы начинаем КВН» команды входят в зал.

Ведущий:

Друзья, сегодня вы пришли

На наш веселый КВН

Мы вам улыбку принесли

Чтоб улыбались каждый день.

Сегодня в клубе веселых и находчивых впервые в этом сезоне соревнуются две команды: «ПОЧЕМУЧКИ»-дети и «ЗНАЙКИ»-родители.

Задание1 Разминка команд. Необходимо не только дать ответ,но и разыграть условие( родителям).

«ПОЧЕМУЧКИ»-дети

Пять воробьев опустились на грядки,

Скачут и что-то клюют без оглядки.

Котик- хитрюга внезапно подкрался,

Мигом схватил одного и умчался.

Вот как опасно клевать без оглядки.

Сколько теперь их осталось на грядке?

«ЗНАЙКИ»- родители.

Барсучиха- бабушка, испекла оладушков

Угостила двух внучат

Двух драчливых барсучат.

А внучата не наелись,

С ревом блюдцами стучат.

Ну-ка сколько барсучат

Ждут добавки и молчат?

Задание 2. Необходимо восстановить фотографию лисы и гуся.

«ПОЧЕМУЧКИ»-дети.

Я- веселая лисица,

Мне вцепилась в хвост оса,

Я бедняжка, так вертелась!

Три сороки возле пня

Стали складывать меня.

Между ними вспыхнул спор!

Получился мухомор.

Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите.

«ЗНАЙКИ»

Золотой веселый гусь,

Никого я не боюсь!

Но вчера упал я с кочки

Развалился на кусочки.

Собирал меня енот-

Получился пароход!

Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите.

Задание3. Загадки.

«ПОЧЕМУЧКИ»-дети

Черный, да не ворон.

Рогат да не бык,

Шесть ног без копыт

Летит- жужжит,

Упадет- землю роет.         (Жук)

«ЗНАЙКИ»-родители

Две плетенки, две сестрички

Из овечьей пряжи тонкой.

Как гулять, так надевать,

Чтоб не замерзли пять да пять.   (Варежки)

Жюри подводит итоги, а дети исполняют математические частушки.

Ноль на месте, на пустом, ставят как известно,

Только он при всем при том не пустое место.

 

Вид ее- как запятая, хвост крючком и не секрет:

Любит всех она лентяев, а лентяи ее нет.

Брату скоро стукнет пять, я учу его считать.

А учиться он не хочет, кувыркается, хохочет.

Там в углу лежат игрушки, ожидают в тишине…

Пять игрушек в день рожденья, подарили гости мне.

Задание 4. «Ты-мне, я-тебе.»

«ПОЧЕМУЧКИ»-дети  

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадай-ка без подсказки,

Кто герои этой сказки?      (Три медведя)

 «ЗНАЙКИ»-родители

Разных три имеет глаза,

Но откроит их не сразу:

Если глаз откроет красный-

Стоп! Идти нельзя, опасно!

Желтый глаз- погоди,

А зеленый- проходи.      (Светофор).

«ПОЧЕМУЧКИ»-дети

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.     (Бабочка).

«ЗНАЙКИ»-родители

Пятерка братьев неразлучна,

Им вместе никогда не скучно.

Они работают карандашом,

Пилою, ложкой, топором.     (Пальцы).

          Музыкальная пауза.

Задание 5. «Исключи лишнее».

  1. Жюри подводит итоги.

Проводится игра «Так- это не так».

  Летом очень холодно. Когда я иду кататься на лыжах или на коньках, надеваю теплую куртку и валенки. Еще летом бывает Новый год. Ребята наряжают елку. К ним в гости приходит Дед Мороз и Снегурочка. Это так?

   Осенью на деревьях распускаются листочки. Прилетают из теплых стран птицы. Мы с ребятами вешаем скворечники. Это так?

   Весной на землю падают первые снежинки. Переодевается в белую шубу заяц, залезает в берлогу медведь, а птицы улетают в теплые края. Это так?

    Зимой все ходят в лес за грибами и ягодами. В садах зеленеют яблоки, груши, вишни. Разноцветные бабочки перелетают с цветка на цветок. Ребята загорают на солнышке и едят вкусные арбузы. Это так?

     Жюри сообщает общий счет. Дети приветствуют победителей.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ СОБРАНИЯ.

  Решение:

 1. Родителям чаще играть с  детьми в математические развивающие игры, потому что игра не только удовольствие и радость для ребенка, но с ее помощью развивается, память, мышление, воображение малыша.

Приложение

«Роль развивающей игры в развитии математических представлений»

        «Поиграй со мной!» — как часто слышим мы эту просьбу от своих детей. И сколько радости они получают, когда мы, преодолевая усталость и отодвигая домашние дела, соглашаемся хоть на несколько минут побыть больным или пассажиром, учеником или серым волком. Скажем прямо, чаще всего, играя с ребенком, мы следуем за его желанием: он сам рассказывает нам, что надо делать. А мы, если уж решили доставить ему удовольствие, послушно выполняем все требования.

Однако игра — это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно. С ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша, т. е. те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни. Играя, ребенок может приобретать новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом. Родители порой сами предлагают ребенку поиграть в школу, чтобы закрепить навыки чтения; в магазин, чтобы проверить умение считать, и т. д.

Игры, направленные на умственное развитие ребенка-дошкольника, можно разделить на относительно самостоятельные группы. Это игры, развивающие восприятие, внимание, память, мышление и творческие способности.

Игры, направленные на развитие восприятия, формируют у ребенка умение анализировать предметы по таким признакам, как цвет, форма и величина.

Следующая группа игр направлена на развитие внимания. Предлагаемые игры формируют у ребенка умение сосредоточиваться на определенных сторонах и явлениях действительности. (Без сосредоточения невозможно выполнить любую, даже самую простую работу.)

Основные свойства внимания, которые формируются уже в дошкольном возрасте, — это его устойчивость, переключение и распределение. Устойчивость внимания означает способность длительно сосредоточиваться на чем-нибудь. К концу дошкольного возраста дети могут заниматься одним и тем же видом деятельности до 1 —1,5 часа. Переключение внимания представляет собой способность переходить от одной деятельности к другой, от одного занятия к другому. О распределении внимания мы говорим тогда, когда человеку приходится действовать сразу с двумя или несколькими предметами. Старший дошкольник в состоянии распределять внимание между 6-7 предметами.

В дошкольном возрасте происходит постепенный переход от непроизвольного внимания к произвольному. Непроизвольное внимание характерно тем, что оно вызывается новыми, привлекательными и интересными в данный момент для ребенка предметами. Произвольное внимание предполагает умение сосредоточиваться на задании, даже если оно не очень интересно.

Следующая группа игр направлена на развитие памяти, которая так же, как и внимание, постепенно становится произвольной. Ребенок старшего дошкольного возраста уже может ставить себе цель — запомнить что-либо и с большим или меньшим успехом подбирать средства для выполнения этой цели, т. е. средства, облегчающие процесс запоминания.

Развитие мышления ребенка происходит при условии овладения им тремя основными формами мышления: наглядно-действенным, наглядно-образным и логическим. Наглядно-действенное мышление-это мышление в действии. Оно развивается у младших дошкольников в процессе действий с различными предметами, игрушками. Основная форма мышления дошкольника — наглядно-образное мышление — т. е. такая организация образов, которая позволяет выделять самое существенное в предметах, а также видеть соотношение их друг с другом и соотношение их частей. Ребенок должен научиться пользоваться различными планами, схемами. К концу дошкольного возраста у детей начинают складываться элементы логического мышления, т. е. формируются умения рассуждать,  делать  умозаключения   в  соответствии  с  законами  логики.

Развитие творческих способностей ребенка подразумевает развитие воображения и гибкого, нестандартного мышления. Творчество во многом определяется умением выражать свои чувства, представления о мире различными способами. А для этого надо научиться видеть в каждом предмете разные его стороны, уметь, отталкиваясь   от   отдельного   признака   предмета,   строить   образ; не только свободно фантазировать, но и направлять свою фантазию, творческие возможности на решение разных задач.

Почти для каждой игры даются варианты упрощенного или усложненного ее проведения. Поэтому, организуя игры с ребенком, внимательно присмотритесь к нему, оцените его индивидуальные особенности. Если он быстро и легко справляется с заданиями, можно предлагать ему более сложные и, наоборот, в случае затруднений, лучше подольше задержаться на простых. Ни в коем случае нельзя форсировать выполнение заданий, упрекать малыша в том, что он что-либо не умеет, даже если это с легкостью делают его сверстники.

Важно не только научить ребенка чему-либо, но и вселить в него уверенность в себе, сформировать умение отстаивать свою идею, свое решение. Особенно это касается выполнения творческих заданий, которые обычно имеют несколько решений и которые не предполагают жесткой оценки: «верно — неверно». Нужно научить ребенка принимать критику без обид и выдвигать новые идеи.

И опять-таки тут важны индивидуальные черты ребенка. Если он смел и уверен в себе, можно начинать учить его критически оценивать свои ответы. Если застенчив, нерешителен, лучше сначала подбодрить его и поддержать любую инициативу. Если малыш стремится быстро менять задания, отделываясь первым попавшимся ответом, то хорошо бы заинтересовать его заданием, научить находить в нем новые детали, насыщая знакомое новым содержанием. И наоборот, если, выполняя игровое задание, ребенок «увязает» в бесконечных деталях, что мешает ему двигаться вперед, лучше помочь ему выбрать один вариант, оставив все лишнее в стороне, потренировать в умении переходить от одной идеи к другой, что особенно важно при выполнении творческих заданий.

Каждая игра — это общение ребенка со взрослым, с другими детьми; это школа сотрудничества, в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и стойко переносить свои неудачи. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка выдумки и фантазии — только в этом случае наши игры будут полезны для развития ребенка.

В каждую игру можно играть с одним малышом, а можно и с несколькими. А еще лучше играть всей семьей, хоть на несколько минут откладывая свои дела. Радость, которую вы доставите ребенку, станет и вашей радостью, а проведенные вместе приятные минуты помогут вам сделать добрее и веселее совместную жизнь. Так давайте поиграем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Роль развивающей игры в развитии математических представлений»

Каждая игра — это общение ребенка со взрослым, с другими детьми; это школа сотрудничества, в которой он учится и радовать­ся успеху сверстника, и стойко переносить свои неудачи. Доброже­лательно...

Роль развивающей игры в развитии математических представлений.

Роль развивающей игры в развитии математических представлений....

роль дидактической игры в формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возроста

как дидактическая игра способствует формированию математических представлений...

Консультация "Роль развивающей игры в развитии математических представлений дошкольников"

laquo;Поиграй со мной!» — как часто слышим мы эту просьбу от сво­их детей. И сколько радости они получают, когда мы, преодолевая усталость и отодвигая домашние дела, соглашаемся хоть ...

консультация для педагогов "Роль дидактической игры в формировании математических представлений дошкольников"

консультация для педагогов "Роль дидактической игры в формировании математических представлений дошкольников"...

РОЛЬ РАЗВИВАЮЩЕЙ ИГРЫ В РАЗВИТИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Игра - это не только удовольствие и радость ребенка, что само по себе очень важно. С ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша. Играя, ребенок может приобретать новые з...

«Роль развивающей игры в развитии математических представлений»

laquo;Роль развивающей игры в развитии математических представлений»Методические рекомендации«Роль развивающих игрв формировании элементарных математических представленийу детей дошкольно...