Главные вкладки

    Детско-взрослый проект «Пластилиновый мультфильм»
    презентация к уроку по теме

    Чепикова Виктория Николаевна

    Реализация детско-взрослого проекта

    «Пластилиновый мультфильм»

    в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад общеразвивающего вида № 15 «Ручеёк». 

     

    Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего,  на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и дошкольного учреждения.

    Идея взаимосвязи  общественного и семейного воспитания, а также взаимной ответственности родителей и педагогов, нашла своё отражение в ряде нормативно-правовых документов, в том числе  в Законе  «Об образовании», «Концепции дошкольного воспитания», «Положении о дошкольном образовательном учреждении» и других.

    Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Поэтому в нашем дошкольном образовательном учреждении взаимодействие с родителями дошкольников занимает достойное место в ряду приоритетных направлений воспитательно-образовательного процесса.

    Мы считаем, что семейное и общественное воспитание дополняют друг друга, создавая оптимальные условия для формирования развития личности. Но в настоящее время проблема заключается в том, что современная семья утратила многое из старых добрых традиций, в том числе включающих и воспитательные функции социально-нравственного воспитания детей.

    Решая задачи социально-нравственного развития дошкольников, мы организуем педагогический процесс на основе личностно-ориентированной модели, которая предусматривает тесное взаимодействие детей с воспитателями, педагогом-психологом, родителями допускающими наличие у дошкольников собственных суждений, предложений, несогласий. Общение в таких условиях принимает характер диалога, совместного обсуждения и выработки общих решений.

    При взаимодействии с семьями воспитанников, мы реализуем разнообразные формы: информационно-аналитические (анкетирование; опрос; «почтовый ящик»), наглядно-информационные (родительские клубы; мини-библиотека; информационные стенды «ОКНО – очень короткие новости»; выпуск газеты «Наша жизнь в Ручейке», познавательные (родительские гостиные; нетрадиционные родительские собрания; устные журналы; экскурсии), досуговые (совместные праздники, акции, участие родителей в конкурсах, выставках) и многие другие.

    Однако для улучшения качества образовательных услуг мы находимся в постоянном поиске рациональных путей взаимодействия с родительским сообществом. Традиционную систему в развитии взаимоотношений педагогов и родителей мы решили разнообразить с помощью использования информационно-коммуникационных технологий.

    Для этого в совместной образовательной  деятельности с родителями и детьми стали  применять проектный метод, который позволил решать проблемы, связанные с  социально-нравственным развитием детей дошкольного возраста.

    Так  работая над детско - взрослым проектом «Пластилиновый  мультфильм» по созданию пластилинового мультфильма мы проводили совместные  беседы  с родителями и детьми на нравственно-этические темы, обсуждали поступки сказочных персонажей, лепили из пластилина мультипликационных героев, составляли сценарий, подбирали музыку и декорации, встречались с сотрудниками городской библиотеки искусств МБУК «ЦБС», в которой располагается  анимационная школа-студия «Аниматограф».

    Работа над проектом «Пластилиновый  мультфильм» оказалась интересной, но не легкой, чтобы дать детям знания о том, как создаются мультфильмы, воспитатели нашего дошкольного образовательного учреждения  совместно с родителями  изучили  теорию развития детского изобразительного творчества средствами мультипликационного кино, в процессе создания  мультфильма своими руками, в течение трёх месяцев дети усваивали новые информационные знания, эмоционально переживали события, происходящие на экране.

    Съемки мультфильма потребовали очень большой отдачи – дети поняли, что это трудный, долгосрочный и кропотливый процесс: озвучивание несколько дублей, соблюдение тишины – это нелегкое занятие для 6-7-летних детей. Наконец, мультфильм был готов и представлен к всеобщей радости  детей, родителей и педагогов ДОУ.

    Работа над созданием мультфильмов из пластилина в дошкольном образовательном учреждении имеет свое продолжение, в настоящее время ДОУ реализует проект по созданию рисованного фильма. Положительные  результаты работы заметны всем. Дети увлечены интересным делом, педагоги формируют общие подходы к воспитанию детей, родители принимают активное участие в жизни детей и дошкольного учреждения.

    Творческому коллективу воспитанников детского сада, педагогам и родителям предстоит ещё немало совместных интересных дел, поиск эффективных и творческих методов работы с родителями продолжается.

     

     

     

     

     

     

     

    Скачать:

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Совместный детско-взрослый творческий проект "волшебный мир театра

    Совместный детско-взрослый творческий проект "волшебный мир театра...

    Детско-взрослый дизайн-проект "Поговорим о любви" в старшей группе

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад...

    Детско-взрослый исследовательский проект "Лесной барабанщик"

    Детско – взрослый исследовательскийпроект «Лесной барабанщик»Участники проекта: воспитанники подготовительной группы №6, родители, воспитатели.Руководитель: Карелина Е. И.  Тип проекта...

    Детско-взрослый исследовательский проект "Этот тайный мир огня"

    Исследовательский проект "Этот тайный мир огня" реализован в старшей группе совместно с детьми ,родителями и педагогами. Главная цель: Создание условий для формирования осознанного отношения детей к о...

    Проект - презентация: Совместный детско-взрослый творческий проект "Маленькая страна"

    Цель проекта: Создание оптимальных условий для развития эмоционально-волевой , познавательной, двигательной сферы, речи, развития позитивных качеств личности каждого ребенка....

    Детско-взрослый проект "Пластилиновый мультфильм" (из опыта работы)

    Решая задачи социально-нравственного развития дошкольников, мы организуем педагогический процесс на основе личностно-ориентированной модели, которая предусматривает тесное взаимодействие детей с воспи...