Главные вкладки

    Консультация для воспитателей "Интеграция ОО в образовательной деятельности с детьми и взаимодействии с родителями "
    презентация к уроку (подготовительная группа)

    Бондаренко Виктория Викторовна

    Консультация для воспитателей "Интеграция ОО в образовательной деятельности с детьми и взаимодействии с родителями" старшая - подготовительная группа 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл integratsiya_oo_v_od.pptx2.79 МБ
    Файл integratsiya_oo_v_od_2.pptx1.75 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Интеграция ОО в образовательной деятельности с детьми и взаимодействии с родителями МКДОУ д /с № 2 «Солнышко» г. Пласт Воспитатель старшей-подготовительной группы: Бондаренко Виктория Викторовна 2014 г

    Слайд 2

    Документы, лежащие в основе разработки ФГОС  Конвенция ООН о правах ребенка  Конституция РФ  Закон об образовании в РФ

    Слайд 3

    ФГОС дошкольного образования Одни из основных принципов дошкольного образования:  сотрудничество Организации с семьей;  приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Стандарт направлен на решение такой задачи , как  обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

    Слайд 4

    Основополагающий принцип развития современного дошкольного образования: – принцип интеграции образовательных областей. Данный принцип является инновационным для дошкольного образования и обязывает дошкольные образовательные учреждения коренным образом перестроить образовательную деятельность в детском саду на основе синтеза, объединения образовательных областей, который предполагает получение единого целостного образовательного продукта, обеспечивающего формирование интегральных качеств личности дошкольника и гармоничное его вхождение в социум.

    Слайд 5

    Содержание образовательной области «Физическое развитие» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие, на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья.

    Слайд 6

    Содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений, на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.

    Слайд 7

    Содержание образовательной области «Познавательное развитие» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей.

    Слайд 8

    Содержание образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении

    Слайд 9

    Содержание образовательной области « Речевое развитие» предполагает овладение д ошкольниками чистой и правильной речью, подготовку к речевой грамотности в школьном обучении, правильной орфоэпии и орфографии.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Цель – Интеграция образовательных областей должна обеспечить дошкольнику целостное восприятие окружающего мира.

    Слайд 2

    Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей ориентировано на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением.

    Слайд 3

    § Первым системообразующим фактором в дошкольном образовании выступают образовательные области. ФГОС выделяет 5 образовательных областей, которые не должны реализовываться в образовательной деятельности ДОУ в чистом виде, их реализация предполагает гармоничное взаимопроникновение и взаимодополнение. § Вторым системообразующим фактором является их интеграция на основе календарно-тематического планирования: выбор определенной темы определяет и подбор к ней образовательных областей, которые всесторонне раскроют ребенку ее содержание.

    Слайд 4

    Первый тематический круг — реальные события, происходящие в окружающем мире и вызывающие интерес детей (яркие природные явления и общественные события, праздники.) Второй тематический круг — воображаемые события, описываемые в художественном произведении, которое воспитатель читает детям. Это мощный темообразующий фактор, как и реальные события. Третий тематический круг — события, специально «смоделированные» воспитателем (исходя из развивающих задач). Это внесение в группу предметов, ранее неизвестных детям, с необычным эффектом или назначением, вызывающих неподдельный интерес и исследовательскую активность (Что это такое? Что с этим делать? Как это действует?). Четвертый тематический круг — события, происходящие в жизни возрастной группы, «заражающие» детей и приводящие к удерживающимся какое-то время интересам, корни которых лежат, как правило, в средствах массовой коммуникации и игрушечной индустрии (например, увлечение динозаврами, и т. п.) Все эти темы могут использоваться воспитателем для гибкого проектирования целостного образовательного процесса .

    Слайд 5

    § Третьим системообразующим фактором является интеграция основных видов деятельности детей дошкольного возраста: познавательно-исследовательской, трудовой, художественно-творческой, коммуникативной, двигательной. Деятельность как психологическая основа интеграции способна объединять внутри себя разрозненные компоненты и быть интегратором всех других деятельностей § Четвертым фактором можно выделить формирование интегральных качеств личности, которые предусмотрены как конечный результат образовательной деятельности ДОУ. По своей сути личность целостна, системна. Человек в процессе личностного становления постепенно обретает самостоятельность как способность к автономному существованию и социальную активность как способность создавать и поддерживать свои отношения со средой. Интегральная индивидуальность каждой личности складывается в процессе воспитания, развития и обучения. Четко выделяются линии воспитания: духовно-нравственное, гражданское, патриотическое, гендерное воспитание, а также воспитание здорового безопасного образа жизни.

    Слайд 6

    Особенность организации интегрированного процесса в дошкольном образовательном учреждении такова, что все перечисленные формы не могут существовать в чистом виде, выбор определенной темы предполагает также их интеграцию. Например, тема «Мамин праздник» определяет выбор таких образовательных областей, как «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», а также видов деятельности: художественно-творческой, игровой, читательской, познавательно-исследовательской. Единой организационной формой может быть утренник.

    Слайд 7

    В течение дня дети читают произведения о маме (В.Осеевой, Ю.Яковлева, Е.Благининой и др ), рассматривают «Портрет матери» А.Шилова, сами рисуют портреты мам, делают выставку портретов «Мамы всякие важны», рассказывают о профессиях мам, мастерят подарок для мамы – аппликационную открытку, слушают музыкальные произведения, посвященные мамам ( например, Ф.Шуберта « Ave Maria »), организуют совместно со взрослыми концерт для мам, участвуют в проекте «Мамины наряды» или «Хозяюшка». В такой день полезна встреча с одной из мам, которая поделится с детьми секретами о том, как она готовит любимое лакомство для сына или дочки (секреты могут быть разные). В такой день дети не только погружаются в атмосферу совместного праздника, но и осваивают идеальные черты современной женщины, такие, как нежность, заботливость, ласка, доброта; учатся ценить и уважать свою маму. Здесь налицо духовно-нравственное и гендерное воспитание, социальное, личностное, художественно-творческое, познавательно-речевое развитие, а также формирование у детей таких качеств, как активность, любознательность, эмоциональная отзывчивость, креативность .

    Слайд 8

    Программа ДО В содержательном разделе Программы должны быть представлены особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников .

    Слайд 9

    Формы взаимодействия ДОУ и семьи Информационно-аналитические Познавательные Досуговые Наглядно-информационные

    Слайд 10

    Информационно-аналитические формы Основной задачей информационно- аналитических форм организации общения с родителями являются сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника, об общекультурном уровне его родителей. О наличии у них необходимых педагогических знаний; об отношении в семье к ребенку, о запросах, интересах и потребностях родителей в психолого-педагогической информации. К данной форме взаимодействия с родителями можно отнести анкетирование, интервьюирование, проведение опросов, беседы.

    Слайд 11

    Познавательные формы Призваны повышать психолого- педагогическую компетентность родителей , а значит, способствовать изменению взглядов родителей на воспитание ребенка в условиях семьи, развивать рефлексию. Кроме того, данные формы взаимодействия позволяют знакомить родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей. Рациональными методами и приемами воспитания для формирования их практических навыков.

    Слайд 12

    Досуговые формы Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми .

    Слайд 13

    Наглядно-информационные формы Решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, позволяют правильно оценивать деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, объективно видеть деятельность воспитателя.

    Слайд 14

    Благодарю за внимание! Желаю успехов!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Придумывание загадок - описаний о полевых и луговых цветах". Использование современных образовательных технологий: Здоровьесберегающая технология и Мнемотехника.

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...

    Консультация для молодых педагогов. Планирование образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.

    Консультация для молодых педагогов. Планирование образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подгрупповое занятие с элементами логоритмики в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР и ФФНР «Профессии в детском саду»

    Данный конспект, надеюсь, поможет Вам вместе с детьми совершить увлекательное путешествие по детскому саду. Повторить и закрепить  знания детей о профессиях в детском саду. При помощи логоритмиче...

    Конспект итоговой логопедической интегрированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста с общим недоразвитием речи по теме «Сказка о рыбаке и рыбке» с использованием игровых технологий.

    Конспект итоговой логопедической интегрированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми  подготовительного возраста с общим недоразвитием речи по теме «Сказка о рыбаке ...

    Консультация для воспитателей "Мультфильмы в образовательной работе с детьми"

    В наше время существует много факторов воспитания, и они весьма разнообразны. Ребёнок, живущий в век информационных технологий, попадает в активную медиа-среду, представленную телевидением, радио, Инт...

    Статья на тему: "Организационная деятельность педагогов по реализации речевого развития с детьми и взаимодействие с родителями".

    Развитие речи – главный показатель умственного развития ребёнка. Речевое развитие ребенка – это первая и самая ответственная задача всей системы образования. Все задачи развития речи детей дошкольного...