Главные вкладки

    Опыты и эксперименты (младшая группа) на тему:
    Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Волшебные губки»

    Слесарева Анастасия Сергеевна

    ход эксперимента

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл использован интернет ресурс17.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Волшебные губки»

    Программные задачи:

    1. Продолжать работу по обобщению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности (познавательно-исследовательской, продуктивной) .

    2. Формировать умение различать, сравнивать губки по форме, (кирпичик) цвету (красный, желтый, синий, зеленый, разноцветный, величине. Называть свойства предметов (мокрая, сухая губка; впитывает, отдает воду) .

    3. Развивать умение детей сооружать элементарные постройки из губок (дом, башня, забор, дорожка, поддерживать желание строить что-то самостоятельно. По словесному указанию воспитателя находить предметы по цвету, величине.

    4. Продолжать работу по развитию всех компонентов устной речи, обогащать словарь детей прилагательными (мокрая, сухая, глаголами (пьет, впитывает)

    Материал: губки разные по цвету, величине, тарелочка с водой.

    Словарная работа: губка, мокрая, сухая, впитывает, разноцветная.

    Ход занятия:

    Дети проходят, здороваются с гостями тихо, громко, присаживаются на свои места за столом.

    В. - Ребята, посмотрите, какая у меня красивая коробка. Какого она цвета?

    Д. - Красного.

    В. - Молодцы, правильно. А хотите узнать, что в ней находится?

    Д. - Да.

    В. - Веселей, ребятки хлопайте в ладошки

    Открывай коробочка

    Все свои окошки.

    В.-Ребята, тише, я слышу чей-то голосок. (Запись - надоело нам лежать, хотим с ребятами играть - 2 раза).

    В. - Ребята, давайте откроем коробку и посмотрим что в ней. (Открывается коробка).

    В.- Как вы думаете, что это?

    Д. - Губки.

    В. - Правильно, молодцы. Посмотрите, сколько губок в коробке?

    Д. - Много.

    В. - Да. А кто мне скажет, какого они цвета?

    Д. - Красные, желтые, зеленые, синие, разноцветные.

    В. - Ребята, а губки у нас непростые, а волшебные, они могут превращаться в

    разные предметы.

    Выберите себе по одной губке и давайте мы с ней поиграем.

    Превратим губку в гармошку. Берем ее за короткие стороны и играем. А еще

    споем песенку.

    Д. -Ля – ля - ля…

    В. - Громко споем песенку, а теперь тихо.

    А теперь наша гармошка превращается в бабочку. Берем губку за длинные стороны, посередине придавливаем пальчиками. Высоко полетела наша бабочка, села на стол.

    Солнце утром лишь проснется,

    Бабочка летает, вьется (2 раза).

    В другой руке полетала бабочка.

    В. - А сейчас наши губки превращаются в заборчик. Поставьте губки рядом одна возле другой на длинную сторону. Какой получился забор?

    Д. - Красивый, разноцветный (от Леры до Вани).

    В. -А сейчас наши волшебные губки превратятся в башню. Поставьте одну губку на другую. Что получилось? (Построить башни разные по высоте) .

    Д. - Башня.

    В. - Правильно. Какая получилась башня?

    Д. - Высокая, красивая, разноцветная.

    В. - Молодцы, ребята! А еще наша губка может превращаться в кроватку. Одна губка- это матрац, а две по краям - это спинки.

    Молодцы, все справились.

    А наши волшебные губки превращаются в дорожку. Одна губка возле другой, получилась дорожка. И по этой дорожке пошли гулять наши пальчики.

    Мы шагаем по дорожке (пальчики идут по губке)

    Раз, два! Раз, два!

    Дружно хлопаем в ладошки!

    Раз, два! Раз, два! (2 раза)

    В. - Ребята, наша губка, может не только превращаться в разные предметы,

    она еще умеет пить водичку. Хотите посмотреть?

    Д. - Да.

    В. - Тогда возьмите по одной губке и подходите ко мне.

    Хорошенько потрогайте, сжимайте губку, какая она?

    Д. - Мягкая.

    В. - А если губка еще не встречалась с водичкой, какая она?

    Д. - Сухая.

    В. - Правильно, молодцы! А давайте посмотрим, как она пьет водичку. У вас у каждого есть тарелочка с водой. Чтобы губка выпила всю водичку, надо ее положить в тарелочку и сильно придавить ее руками. Посмотрите, воды не стало.

    Куда исчезла вода?

    Д. - Губка выпила водичку.

    В. - Молодцы! А еще можно сказать, что губка впитала водичку и какой стала губка?

    Д. - Мокрой.

    В. - Правильно. А теперь давайте отожмем сильно губку. Посмотрите, губка отдала водичку (2 раза).

    Вам понравилось играть с губкой?

    Д. - Да.

    В. - А какие у нас с вами были губки?

    Д. - Желтые, красные, синие, разноцветные, мокрые, сухие.

    В. - Молодцы! Вы все постарались и у всех у вас все получилось!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по экспериментально - познавательной деятельности в подготовительной группе "Волшебный воздух"

    Познакомить  детей со свойствами воздуха (не имеет запаха, цвета, при нагревании нагревается  и поднимается вверх) и способами его обнаружения.Дать детям элементарные представления об источн...

    Конспект занятие по разделу «Изобразительная деятельность» в младшей группе на тему «Смотрит солнышко в окошко…»

    Конспект занятие по разделу «Изобразительная деятельность»  в младшей группе  на тему «Смотрит солнышко в окошко…» с использованием  игровой технологии....

    Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебная сила магнита»

    Расширение представлений детей о физических явлениях окружающего мира через организацию опытно-экспериментальной деятельности....

    Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности в младшей группе на тему: «Солнышко лучистое»

    Работа представляет собой часть образовательного процесса, а именно, конспект  занятия художественно-эстетической направленности. Здесь интегрируются несколько образовательных областей: познание,...

    Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебная бумага"

    Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе...