Главные вкладки

    Конспект сюжетно-ролевой игры в группе детей старшего дошкольного возраста
    презентация к уроку (старшая группа) на тему

    Франчук Татьяна Валентиновна

     

    Конспект сюжетно-ролевой игры

    в группе детей старшего дошкольного возраста «А»

                     воспитатель:  Франчук Т.В.

     

    Тема:  «Детская поликлиника»

     Цель: Формировать  ролевое  взаимодействие.

    Задачи: 

    1.Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы, а также предметы заместители.

    Расширить знания  детей о профессиях врача-лора, врача- травматолога, врача педиатра, медицинской сестры, санитарки, фармацефта.  

    Закрепить правила поведения в общественных местах, в поликлинике.

    .Воспитывать уважение к труду медицинских работников.

    Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие.

    Расширять и активизировать  словарный запас.

     Приёмы руководства: распределение ролей, смена ролей в процессе игры.

    Роли: врач педиатр, врач травматолог, медсестра, работник регистратуры, санитарка, фамацевт, буфетчица, больные.

    Игровые действия: Больной идет в регистратуру, берет талон к врачу, идет на прием. Врач принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт, врач подписывает. Больной идет в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, перевязывает ранки, смазывает мазью и т.д. Санитарка убирает кабинет, меняет полотенце. Врач выписывает рецепт. Больной с рецептом идёт в аптеку и покупает лекарство.

    Игровые ситуации: «На осмотре у лора», «Приём в процедурном кабинете», «В аптеке»…

    Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы). Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи. Экскурсия к детской поликлинике. Чтение лит. произведений: Я. Забила «Ясочка простудилась», Э. Успенский «Играли в больницу», В.Маяковский «Кем быть?». Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.) Дидактическая игра «Ясочка простудилась».  Беседа с детьми о работе врача, медсестры. Рассматривание иллюстраций о враче, мед. сестре.

    Игровой материал:  белые халаты, шапочки, косынки, повязки,  ручки и блокнот для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки , игровые деньги,   медкарты, телефон, продукты для буфета, лекарства для аптеки, надписи названия кабинетов.

     

    Ход.

    Стук в дверь. Входят девочка- мама  с ребёнком.

    Воспитатель:  Это кто у нас за гости. Ой, а почему вы такие грустные?

    Мама: У меня заболел сын Вадим.

    Он простыл.

    Я не знаю что делать с ним.

     Воспитатель: Ребята, давайте подскажем маме и Вадиму куда нужно обращаться  с болезнью.

    Правильно, в поликлинику.

    Мама: Но я не знаю, как туда попасть и что там делать.

    Воспитатель: Не волнуйтесь мама, мы вам с ребятами сейчас всё расскажем и покажем.  Детская поликлиника- это медицинское учреждение, где оказывают помощь больным детям. 

    Ребята, кто работает в поликлинике?( врачи, медсёстры, санитарки)

    Ещё в поликлинике есть аптека. Кто работает в аптеке( фармацефт).

    Если вы проголодались, вы можете зайти в кафе и купить себе водичку и булочку.

    Когда вам врач назначил лечение и выписал рецепт, то вы можете купить необходимые лекарства в аптеке.

    Каждый  может  заболеть,
    простудиться ,заразиться,
    И поэтому лечиться  надо
    Вовремя уметь.

    Мы расскажем вам сейчас.
    Как приходят к докторам.

     

    Если ты решил  идти в больницу,
    Положено  умыться,
    Причесаться, оглядеться,
    Чистенько  одеться.

     

    Если ты пришел в поликлинику- 

    не забудь получить в регистратуре карточку.

     

    Если ты имя и  адрес назовёшь,
    У окошка подождёшь,
    Твою карточку найдут
    И врачу передадут.

     Не забывай, к какому врачу ты направляешься .

     Уши больные лечит доктор ЛОР.

     Если травма у тебя –то лечись у травматолога.

     

    Коль ты просто заболел- тебе нужен терапевт.

     

     

    Веди себя в поликлинике тихо .

    Не разговаривай  в поликлинике слишком громко. 

    Не лезь в кабинет без очереди 

     

    Не заглядывай в кабинет врача без вызова 

    – Как ты не понимаешь,
    Ты доктору мешаешь!

     

    Чихать и кашлять нужно в носовой платок.

    Не бойся врачей, они всегда помогут тебе стать здоровым.

    Для того, чтобы помочь нам всем, доктора спешат к нам всем.

    Не бойтесь, детишки, чтоб не болеть, нужно немножко потерпеть.
     

    Запомни все рекомендации    врача   и строго выполняй эти советы. 

    Скажи спасибо  врачу за помощь 

     

     

     

     

     


    Доктора  самые добрые
    Люди на свете.

    Они  помогают 
     взрослым, и детям,


     

    Доктора  облегчают
    Страданья вокруг.
    По этому скажем  «спасибо»  мой друг!

    Воспитатель: А теперь ребята, давайте с вами поиграем в «Детскую поликлинику». А мама может подлечить своего сына в нашей поликлинике.

     Сначала нужно распределить роли.(  работник регистратуры, врач- лор, врач педиатр, врач-травматолог, медсестра, санитарка, буфетчица, фармацефт. Я буду главврачом и буду наблюдать за вашей работой.  Остальные дети будут у нас пациентами.

        Игра детей.

    Итог.  Ребята,   рабочий день в регистратуре подходит к концу. Поликлиника закрывается через 10минут. Давайте уберём свои рабочие места.

    Мама: Спасибо вам большое за лечение и добрые советы, теперь я знаю, куда нужно обращаться и как вести себя в поликлинике. До свидание.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentatsiya_syuzhrolevaya_igra_poliklinika_st.a2015.pptx1.28 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №56 « Северяночка » Сюжетно- ролевая игра «Поликлиника» в группе детей старшего дошкольного возраста «А» воспитатель : Франчук Т.атьяна Валентиновна г .Нижневартовск, 2015год

    Слайд 2

    Цель : Формировать ролевое взаимодействие. Задачи : Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы, а также предметы заместители. Расширить знания детей о профессиях врача-лора , врача- травматолога, врача педиатра, медицинской сестры, санитарки, фармацефта . Закрепить правила поведения в общественных местах, в поликлинике. .Воспитывать уважение к труду медицинских работников. Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие. Расширять и активизировать словарный запас.

    Слайд 3

    Роли: врач педиатр, врач травматолог, медсестра, работник регистратуры, санитарка, фамацевт , буфетчица, больные. Главврач поликлиники. Игровые ситуации: «На осмотре у лора », «Приём в процедурном кабинете», «В аптеке», «В регистратуре», «Приём у травматолога», «В буфете».

    Слайд 4

    Игровой материал: белые халаты, шапочки, косынки, повязки, ручки и блокнот для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки , игровые деньги, медкарты, телефон, продукты для буфета, лекарства для аптеки, надписи названия кабинетов.

    Слайд 5

    Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.

    Слайд 6

    Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, осматривает уши , задает вопросы).

    Слайд 7

    Чтение художественной литературы ! Э.Успенский «Играли в больницу»

    Слайд 8

    Экскурсия к детской поликлинике. ( с родителями)

    Слайд 9

    Стук в дверь. Входят девочка- мама с ребёнком. Воспитатель: Это кто у нас за гости. Ой, а почему вы такие грустные? Мама: У меня заболел сын Вадим. Он простыл. Я не знаю что делать с ним. Воспитатель: Ребята, давайте подскажем маме и Вадиму куда нужно обращаться с болезнью. Правильно, в поликлинику. Мама: Но я не знаю, как туда попасть и что там делать. Воспитатель: Не волнуйтесь мама, мы вам с ребятами сейчас всё расскажем и покажем. Детская поликлиника- это медицинское учреждение, где оказывают помощь больным детям.

    Слайд 10

    Советы «Как вести себя в поликлинике» Каждый может заболеть, простудиться ,заразиться, И поэтому лечиться надо Вовремя уметь. Мы расскажем вам сейчас. Как приходят к докторам. Если ты решил идти в больницу, Положено умыться, Причесаться, оглядеться, Чистенько одеться. Если ты пришел в поликлинику- не забудь получить в регистратуре карточку. Запомни все рекомендации врача и строго выполняй эти советы. Скажи спасибо врачу за помощь

    Слайд 11

    Не забывай, к какому врачу ты направляешься . Уши больные лечит доктор ЛОР. Если травма у тебя –то лечись у травматолога. Коль ты просто заболел- тебе нужен терапевт. Веди себя в поликлинике тихо . Не разговаривай в поликлинике слишком громко. Не лезь в кабинет без очереди Не заглядывай в кабинет врача без вызова – Как ты не понимаешь, Ты доктору мешаешь! Чихать и кашлять нужно в носовой платок. Не бойся врачей, они всегда помогут тебе стать здоровым.

    Слайд 12

    Распределение ролей и игра детей.

    Слайд 13

    Регистратура

    Слайд 14

    В кабинете ЛОР- врача!

    Слайд 15

    В процедурном кабинете!

    Слайд 16

    В АПТЕКЕ !

    Слайд 17

    В БУФЕТЕ !

    Слайд 18

    У ТРАВМАТОЛОГА!

    Слайд 20

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности в разновозрастной группе детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию «Страна добрых дел»

    Речевое развитие "Страна добрых дел". Реализация образовательных областей: Социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое развитие....

    Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в группе детей старшего дошкольного возраста

    Цель: Формировать ролевое взаимодействие.Задачи:1. Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы, а также предметы заместители.2. Расширить знания детей о профессиях врача-...

    Методические рекомендации к проведению сюжетно-ролевой игры "Деревня" (для детей старшего дошкольного возраста). Сборник "Организация сюжетно-ролевых игр для детей дошкольного возраста на прогулке" Орёл, 2012 г.

    Цель и задачи: Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Формирование представления о жизни в сельской местности. Закрепление и обогащение знаний о домашних животных и птицах, об их внешнем...

    Конспект военно – патриотической игры «ЗАРНИЦА» для детей старшего дошкольного возраста

    Военно - патриотическая игра для детей старшего дошкольного возраста, направлена на формирование представлений о военных профессиях, воспитание  у детей уважения  к Армии, любови  к сво...

    Конспект занятия по математике в группе детей старшего дошкольного возраста.

    Конспект занятия по математике в группе детей старшего дошкольного возраста. «Порядковый счет до 10» ...

    Конспект первого родительского собрания в группе детей старшего дошкольного возраста 4-7 лет "Барбарики"

    Тема: Начало учебного 2017 – 2018 годаПовестка дня:1.Краткая характеристика возрастных особенностей детей 4-7 лет.2. Консультация для родителей «Чему наши дети должны научиться к концу год...