Главные вкладки

    Коррекционно-педагогическая работа с детьми с нарушением зрения на разных этапах лечкения.
    методическая разработка на тему

    Данный материал раскрывает взаимосвязь между коррекционной работой и лечением детей с нарушением зрения на лечебно-диагностической аппаратуре.Так же предложенна система работы на разных этапах  лечения. 

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Коррекционо-педагогическая работа с детьми с нарушением зрения на разных этапах лечения Работу выполнила: учитель-дефектолог Киселева Т.В., МКДОУ црр-д /с №41, г.Сатка , Челябинской обл.

    Слайд 2

    Коррекционно-педагогическая работа тесно связана с офтальмологической работой и организуется в соответствии с этапами лечения. Плеоптический этап - лечение амблиопии . Ортоптический – восстановление «плоскостного», бинокулярного зрения. Стереоптический - восстановление бинокулярного глубинного зрения.

    Слайд 3

    Плеоптический этап. Медицинские мероприятия Медицинские мероприятия направлены на: 1. повышение остроты зрения амблиопичного глаза посредством окклюзии ; 2. раздражение колбочкового аппарата глаза светом и упражнениями. Лечебная аппаратура : амблиотренер , амблио-1 амблио-2 , мускулатренер , «Иллюзион». Коррекционно-педагогическая работа Основные задачи : 1. формирование зрительного восприятия посредством раздражений амблиопичного глаза цветом ; 2. обогащение зрительно-сенсорного опыта в процессе предметно-практических действий.

    Слайд 4

    Система работы ( плеоптика ). 1 . Развитие цветового восприятия - основа восстановления зрительных функций. -знакомство с цветовыми эталонами, -соотнесение, нахождение цвета в классификационных рядах, в окружающем мире, локализация, -составление цветовых рядов, нахождение лишнего по цвету, -формирование представлений о цветовой насыщенности, о теплых и холодных цветах, получение из основных промежуточных цветов. Фиксирование амблиопичным глазом мелких деталей - раскрашивание мелких деталей рисунка , нахождение одинаковых объектов среди множества , обнаружение различий, - распутывание лабиринтов ,мозаика , нанизывание бус , сортировка, - обводка , штриховка, работа с клеткой, вырезывание и т.п.

    Слайд 5

    Система работы ( плеоптика ). 2 .Восстановление остроты центрального зрения при выработке бинокулярного зрения. Систематическая тренировка больного глаза упражнениями на выделение признаков предмета(цвет , форма, величина и др.) Упражнения на повышение уровня зрительного анализа и синтеза сложной формы. -аппликация, моделирование , р /к, сравнение и т.п. Систематические упражнения по ориентировке в пространстве, развитию нестереоскопических способов восприятия . -нахождение и размещение предметов по указанию , ориентировка на плоскости, зрительные и слуховые диктанты, моделирование и т. п. -линейная и воздушная перспектива , пересечение, изменение видимых размеров объекта, нюансы окраски.

    Слайд 6

    Система работы ( плеоптика ). Систематические упражнения на развитие глазодвигательных функций и координации в системе «глаз-рука». - обведение, соединение, дорисовывание по точкам, штриховка, т.д. -застегивание пуговиц, шнуровка, вышивание, трафареты, т.д. -нанизывание колец, стрельба в цель , забрасывание мячей в корзину , детский бильярд, т.п. --графические задания. Систематические упражнения на усиление или расслабление аккомодации, конвергенции.

    Слайд 7

    Совместная медико-педагогическая работа по повышению остроты зрения ( плеоптический период). Аблиотренер Амблио -1,2 Иллюзион Мускулотренер Построение рисунков из мозаики , геом. Ф. Диск-тренажер. Упражнения на локализацию. Узнавание и различение предметов в разных модальностях. Прослеживание взором движущихся объектов. Прокатывание мячей ,шаров в ворота , к друг другу, к цели. Застегивание, пришивание пуговиц; вышивка по контуру. Обведение по контуру через кальку , по трафарету, раскрашивание. Раскрашивание картинок. Раскладывание по цвету, упр. «Зажги огоньки , как у меня. Плетение цветных ковриков. Нанизывание на шнур ,леску , проволоку счетные косточки, бусы, бисер. Застегивание ,пришивание пуговиц(контрастность). Обведение клеток, графический диктант. Лабиринты. Игры с различными видами конструктора. Совмещение картинок , вкладыши. Прокалывание по контуру. Шнуровка, плетение, завязывание узелков. Рыболов. Забей колышки , гвозди деревянным молоточком. Сортировка злаков. Узнавать и различать предметы в разных модальностях. Найди отличия. Сортировка; бросание гороха в горлышко. Прокалывание по контуру.

    Слайд 8

    Ортоптика . Медицинские мероприятия Медицинские мероприятия направлены на: 1.Восстановление сенсомоторных механизмов объединенная деятельность обоих глаз. Развитие фузионной способности и бинокулярного зрения. Лечебная аппаратура : Синоптофор;засветы по Чермаку, Кащенко; фотовспышка;монобиноскоп ; Тренировка конвергенции и аккомадации . Коррекционно-педагогическая работа Основные задачи : Формирование способов зрительного восприятия, стимулирующих совместную деятельность глаз. Развитие бинокулярного зрения с помощью специально подобранных упражнений. Подготовка к лечению на синоптофоре .

    Слайд 9

    Система работы ( ортоптика ). 1 . Использование специальных технологий для компенсаторного формирования зрительных образов. - обнаружение изображений в перспективном поле, опознание частей изображения, нахождение недостающих деталей, опознание в различных условиях предъявления, составление р /к. 2.Использование специальных технологий по слиянию двух образов в один( синоптофор ). учить сливать , совмещать монокулярные изображения в одно целое ( предлагать тест -объекты с учетом цвета и размера). овладеть понятиями «слить», «совместить»;ориентировочными понятиями «выше - ниже», «справа - слева», «ближе -дальше». - узнавание контурного и силуэтного изображения , упражнения на слияние и совмещение. - «Узнай предмет по детали», «Дорисуй вторую половину», «Кто без чего», «Найди ошибку»и т.п.

    Слайд 10

    Совместная медико-педагогическая работа( ортоптика ) Синопто фор Засветы по Чермаку, по Кащенко Монобино скоп Конверген ция Аккомада ция Занятия на компьюто ре Совмещение картинок. Рамки и вкладыши Выкладывание узоров из мозаики, геометр.ф . , счетных палочек. Обведение по контуру. Шнуровка. Упражнения с красной точкой. Упражнения на слияние и совмещение. Составление целого из частей. Обнаружение отличий. Разложи по цвету. Соедини по точкам. Нанизывание бус. Вдевание в иголку бус. Сортировка семян,бросание гороха в горлышко. Раскрашивание и штриховка. Игры с кольцебросом , калейдоскопом. Зрительные гимнастики. Развитие пространст . отношений Сортировка семян , злаков. Дорисуй и раскрась фигуру. Чего не стало. Развитие пространст . о тношений. Работа с конструктором . Игры с мячом. Упражнения с цветом.

    Слайд 11

    Стереоскопический этап. В заключительной стадии лечения косоглазия(симметрическое положение глаз+бинокулярное зрение) Сспециальные стереоскопические упражнения(оценка глубины пространства) закрепление результатов лечения косоглазия


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Модель взаимодействия специалистов в лечебно-коррекционной работе с детьми с нарушением зрения

    Создание и апробация модели взаимодействия специалистов: тифлопедагога, учителя-логопеда, воспитателей, музыкального руководителя, медсестры-ортоптистки и инструктора по физической культуре в пр...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушением зрения. Астигматизм.

    Образование сегодня становится главным общенациональным  приоритетом России. В соответствии с новыми подходами, утвердившимися в современном образовании, личность ребенка признается самой б...

    Сообщение на педсовете "Взаимодействие воспитателей со специалистами в коррекционно-педагогической работе с детьми с нарушением зрения"

    Коррекционно-педагогическая работа с детьми с нарушением зрения  возможна только при тесном взаимодействии всех специалистов и носит комплексный характер.  ...

    Инновационная технология в работе учителя-дефектолога по развитию творческой деятельности. Инновационная технология «Пластилинография» в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения.

    Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных)изображений на горизонтальной п...

    Особенности коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушением зрения.

    Коррекционно-педагогическая работа с детьми с нару­шением зрения прежде всего состоит в организации ком­пенсаторной перестройки анализаторов слухового, кожно­го, вибрационного и др.Компенс...