Главные вкладки

    Информационная памятка для педагогов. "ФГОС дошкольного образования в контексте взаимодействия ДОУ и семьи."
    методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

    Стёпина Инесса Викторовна

    Информационная памятка для педагогов поможет правильно построить и скорректировать работу по взамодействию с семьями воспитанников.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metodichka_fgos_i_semya.docx208.47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Как изменятся взаимоотношения с родителями?

    Документ ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

    Литература

    1. Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 г., утвержденная Указом Президента РФ от 01.06. 2012 г №761
    2. Бережнова О.В.,Тимофеева Л.Л. Проектирование образовательной деятельности в детском саду: современные подходы.- М.: Цветной мир, 2013
    3. Виноградова Н.А., Микляева Н.В. Интерактивная предметно-развивающая и  игровая среда детского сада.- М.:  УЦ "Перспектива", 2011
    4. Инновационные технологии в методической работе ДОУ: планирование, формы работы /авт.- сост. Л.В. Шмонина, О.И. Зайцева. Волгоград: Учитель, 2011
    5. Калинина Ю. В.  Инновационные технологии традиционных форм и компетентностного подхода   работы детского сада и семьи. //Материалы междунар. заоч. конф. г. Челябинск 2011г.
    6. Предметно – пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации/ Сост. Н.В. Нищева.- СПб, Детство – Пресс, 2010

    МБДОУ «Детский сад №5 комбинированного вида» г. Орла.

    Информационная памятка для педагогов.

    «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования в контексте взаимодействия ДОУ и семьи».

    C:\Users\Александр\Desktop\7c4adb.jpg

    Подготовлена: Стёпиной И.В.-

    старшим воспитателем МБДОУ д/с №5.

    8 октября 2014г.

        1 сентября 2013 году вступил в силу Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации». На его основе впервые в истории, был  разработан ФГОС, который включил в себя требования к структуре основных образовательных программ и их объему, к условиям их реализации  в том числе, кадровым финансовым, материально-техническим и другим и результатам освоения основных программ.

    • ФГОС создал реальные условия для организации социального партнерства. Одним из самых важных и ближайших  партнёров являются родители наших воспитанников.
    • Социальное партнерство — взаимовыгодное взаимодействие различных секторов общества, направленное на решение социальных   проблем, обеспечение устойчивого развития социальных отношений и повышение качества жизни, осуществляемое в рамках  действующего законодательства.

    Стандарт определяет цели и задачи.

    Цели: повышение  социального статуса дошкольного образования, получение качественного образования.

    Задачи: обеспечение психолого-педагогической поддержки семей и повышение компетентности родителей в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья.

    Стандарт является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития.

    В соответствии с ФГОС ДО детский сад  обязан:

    - консультировать родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей;

    - информировать   родителей   (законных        представителей), общественность, заинтересованных лиц, вовлечённых в  образовательную  деятельность о целях  дошкольного  образования;

     - обеспечить открытость дошкольного образования;

    - создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;

    - поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их  здоровья;

    - обеспечить вовлечение  семей    непосредственно в образовательную деятельность, в  том   числе   посредством     создания образовательных  проектов  совместно  с  семьёй  на  основе     выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

    - создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы,  обсуждать с родителями  (законными  представителями) детей вопросы, связанные с реализацией Программы.

    - обсуждать с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

    C:\Users\Александр\Desktop\ФГОС ДО.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Дошкольное образование в контексте введения и реализации ФГОС»

    В данной статье рассказывается о введении ФГОС в дошкольное образование с учетом вступления в силу нового закона «Об образовании» с 01.09.2013 г....

    Нормативно - правовая база современного дошкольного образования (в контексте ФГОС ДО)

    В презентации освещены актуальные нормативные документы дошкольного образования (в контексте ФГОС ДО), а также локальные акты дошкольного учреждения...

    Проектная работа. «Обновление дошкольного образования в контексте государственного образовательного стандарта ДО» 

    Проектная работа по программе курсов повышения квалификации«Обновление дошкольного образования в контексте государственного образовательного стандарта ДО»«Театральная сказка»...

    Использование ИКТ в дошкольном образовании Методические рекомендации по использованию информационных и коммуникативных технологий в дошкольном образовании

    Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Информационно-коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека, также это затрагивает и воспитат...

    Семейное воспитание и дошкольное образование в контексте реализации ФГОС дошкольного образования

    Семья и детский сад связаны формой преемственности, что обеспечивает непрерывность воспитания и обучения детей. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта м...

    ОТЧЕТ о реализации проекта региональной инновационной площадки по теме: «Разработка и апробация модели оценки качества условий реализации образовательной программы дошкольного образования в контексте ФГОС дошкольного образования»

    В публикации представлен опыт работы муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №19" города Кириши Ленинградской области по реализации проекта региональной инновацио...