Главные вкладки

    Тренинг эмоционального выгорания для педагогов ДОУ
    методическая разработка на тему

    Телешун Марина Николаевна

    Тренинг, используемый педагогом-психологом ДОУ, для снятия эмоционального напряжения, создания хорошего самочувствия и сплочения коллектива педагогов ДОУ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл trening_emotsionalnogo_vygoraniya.docx31.1 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад комбинированного вида №118

    ТРЕНИНГ

    ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ   УСТОЙЧИВОСТИ   ПЕДАГОГОВ

    Подготовила:

    Педагог-психолог 1 к.кат.

    ТЕЛЕШУН М.Н.

    Братск  - 2015г.

    ТРЕНИНГ

    ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ   УСТОЙЧИВОСТИ   ПЕДАГОГОВ

    Подготовила:

    Педагог-психолог 1 к.кат.

    ТЕЛЕШУН М.Н.

    ЦЕЛИ:

    - формирование навыков саморегуляции  психоэмоциональных состояний;

    - профилактика эмоционального выгорания педагогов;

    - повышение компетентности в общении.

    ЗАДАЧИ:

    -  формировать навыки регуляции негативных психоэмоциональных состояний;

    -  снижение ситуативной и личностной тревожности педагогов;

     - знакомство способами регуляции негативных психоэмоциональных состояний.

    Педагог-психолог: Я рада, что мы смогли встретиться, имеем возможность немного расслабиться, отдохнуть, поиграть и попутно что-то узнать о себе и о коллегах, а самое главное выразить друг другу радость встречи.

    1. Приветствие.

    Каждый участник по кругу приветствует всех фразой: «Как  я рада Вас видеть!»

    2. Знакомство с правилами работы в группе.

    • ИСКРЕННОСТЬ И ОТКРЫТОСТЬ
    • ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УЧАСТИЕ В РАБОТЕ ГРУППЫ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕГО ВРЕМЕНИ
    • НЕ ВЫНОСИТЬ ОБСУЖДАЕМЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЗА ПРЕДЕЛЫ ГРУППЫ
    • ПРАВО КАЖДОГО УЧАСТНИКА СКАЗАТЬ «СТОП»  - ПРЕКРАТИТЬ ОБСУЖДЕНИЕ ЕГО ПРОБЛЕМЫ
    • КАЖДЫЙ ГОВОРИТ САМ ЗА СЕБЯ, ОТ СВОЕГО ИМЕНИ
    • НЕ КРИТИКОВАТЬ И ПРИЗНАВАТЬ ПРАВО КАЖДОГО ВЫСКАЗЫВАТЬ СВОЁ МНЕНИЕ
    • ОБЩЕНИЕ МЕЖДУ УЧАСТНИКАМИ НА «ТЫ».

    3. «Имя как аббревиатура»

    Участникам предлагается записать на листе бумаги  тот вариант своего имени, который они считают наиболее приемлемым для общения в данной группе. Расшифровать своё имя, представив его как аббревиатуру, называя свои характеристики (н-р, ЛЮДА: Л-ласковая,  Ю-юморная,  Д-добрая,  А-активная). Нужно назвать своё имя и расшифровать его.

    4. «Комплименты»

    Участники сидят в кругу. Каждый участник своему соседу справа  говорит: «Мне очень нравится, как ты…». Принимающий отвечает: «Спасибо, мне  самому это нравится, но кроме того, я ещё…»

    5. «Пустое место»

    Половина педагогов садятся  по кругу на стулья, другая встают у них за спиной и  заводит руки за спину. Перед одним педагогом(водящим) никто на стуле не сидит – это «пустое место».  Задача водящего – переманить кого-нибудь из сидящих на «пустое место». Это нужно сделать без слов, внимательно посмотрев на того, кого собираешься переманить. Если кто-то из педагогов увидел внимательный приглашающий взгляд, он должен перебежать и занять «пустое место». Партнёр, стоящий за спиной должен удержать  убегающего, схватив его за плечи. Если ему это не удалось, то теперь он водящий.

    6. «Ритмические хлопки»

    Встаньте широким кругом и закройте глаза. После того, как я дам вам сигнал, каждый начинает потихоньку отхлопывать в ладоши какой-нибудь ритм, который ему в этот момент нравится. Сначала вы будете слышать только себя. Однако, со временем, вероятно,  начнёте различать ритмы своих соседей и, быть может,  сумеете создать какой-нибудь общий ритмический рисунок. Если вам это удастся откройте глаза и общайтесь друг с другом взглядом. Мы будем играть до тех пор, пока кто-нибудь из вас не почувствует, что цель достигнута и можно остановиться. Пусть он тогда крикнет «СТОП!»

    7. «Ты глазами других»

    Каждому участнику выдаётся карточка с именем другого участника, которого ему нужно описать в каком-то образе. (Если это дерево, то какое, как выглядит, если это цветок – как называется, что олицетворяет. Можно представить в каких угодно ролях: книга, дом, кукла, цветок, птица, животное,  свеча, лампа, флаг, конфета. Старайтесь использовать такие эпитеты, чтобы это было не обидно тому, кого вы описываете). Изначально вы не называете того, кого вы описываете, группа должна догадаться кто это?

    8. «Напряжённость педагога»

    Информация к размышлению: более 80% педагогов имеют высокий уровень ситуативной тревожности, а 60% постоянной тревожности.

    Вопросы для обсуждения:

    - В чём проявляется разница между напряжением и напряжённостью педагога в общении с детьми?

    - Как соотносятся напряжённость и конфликтность  в педагогическом общении?

    9. Дыхательные упражнения

    «Отдых» упражнение с успокаивающим эффектом.

    И.П. – стоя, выпрямиться, поставить  ноги на ширину плеч. Вдох. На выдохе наклониться, расслабив шею и лечи так, чтобы голова и руки свободно свисали к полу. Дышать глубоко и следить за своим дыханием. Находиться в таком положении одну минуту, затем медленно выпрямиться.

    «Ха – дыхание» упражнение с тонизирующим эффектом

    И.П. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Сделать глубокий вдох, поднять руки через стороны вверх, над головой. Задержать дыхание. Выдох – корпус резко наклоняется вперёд, руки разбрасываются вниз перед собой, происходит резкий выброс воздуха со  звуком «ХА!»

    «Поплавок в океане» -  упражнение на визуализацию

    «Сядьте удобно. Дыхание ровное. Закройте глаза и расслабьтесь. Вообразите, что вы поплавок в океане. У вас нет цели, компаса, карты, руля, вёсел. Вы двигаетесь туда, куда вас несёт ветер и океанские волны. Большая волна может вас накрыть на некоторое время, но вы вновь выныриваете на поверхность… попытайтесь ощутить эти толчки и выныривания…  Ощутите движение волны, тепло солнца, капли дождя…, подушку моря под вами, поддерживающую вас. Прислушайтесь к своему телу, какие ощущения возникают у вас, когда вы представляете себя маленьким поплавком в большом океане?»

    10. Заключение

    Рефлексия «Я сегодня…». Каждый участник группы завершает фразу: «Я (мне) сегодня…»

    Подведение итогов.

    Литература:

    1. Дошкольная педагогика  август 2009г.

    2. Тренинг эмоциональной устойчивости  О.Н.Ильина. 2012г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа психологических тренингов по профилактике эмоционального выгорания современных педагогов посредством интерактивных технологий «В гармонии с собой»

    В течении последних десятилетий проблема сохранения психического здоровья воспитателя в образовательном учреждении стала особенно острой. Одной из таких проблем является эмоциональное выгорание. Под «...

    Тренинг профилактики синдрома эмоционального выгорания у педагогов ДОО

    Тренинг профилактики  синдрома эмоционального выгорания у педагогов ДООЦель: Профилактика  и сохранение психологического здоровья педагогов в образовательной среде. Ознакомление педагогов с ...

    Тренинг "Профилактика эмоционального выгорания у педагогов ДОУ".

    Тренинг  "Профилактика эмоционального выгорания у педагогов ДОУ"....

    Тренинг по профилактике «эмоционального выгорания» у педагогов ДОУ

    Тренинг по профилактике «эмоционального выгорания» у педагогов ДОУ...

    психологический тренинг "Эмоциональное выгорание педагогов"

    2 ноября в городе Палех прошел  юбилейный X региональный фестиваль педагогических идей «Вдохновение». В нем участвовали педагоги, воспитатели, руководители образователь...

    "Программа психологических тренингов по профилактике эмоционального выгорания современных педагогов"

    Данный тренинг адресован педагогам, профессия которых по роду своей деятельности связана с общением с людьми...