Патриотическое воспитание. "Город - герой Москва".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Тарасова Наталья Евгеньевна

П.С. Познакомить детей с обороной Москвы в годы Великой Отечественной войны, формировать понимание значимости патриотического подвига всех граждан страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod.docx14.07 КБ

Предварительный просмотр:

«Город – герой Москва»

Программное содержание: Познакомить детей с обороной Москвы в годы Великой Отечественной войны, формировать понимание значимости патриотического подвига всех граждан страны.

Оборудование и материала: Иллюстрации с изображением Москвы в годы Великой Отечественной войны, портрет Г.К. Жукова, парк Победы, Могила Неизвестного Солдата.

Предварительная работа: Воспитатель оформляет выставку детских работ, на которых изображены достопримечательности Москвы: Кремль, кремлёвские куранты, Красная площадь и др.

Ход занятия

Воспитатель: Посмотрите на свои рисунки. Расскажите, что вы нарисовали?

Что это за город – Москва?

Почему мы говорим: Москва столица нашей Родины.

Москва – очень древний город. Много её пришлось пережить за свою историю. Кто только не посягал на Москву, мечтая захватить её; и татары, и поляки, и французы. Но это всё было давным-давно. Последней войной была Великая Отечественная война. 22 июня 1941 года немецко – фашистские войска напали на нашу Родину.

В каждой российской семье хранятся истории о подвигах близких людей. Под натиском фашистских захватчиков впервые дни войны пали многие города, погибло много людей. Враг рвался к столице нашей Родины – Москве. Но москвичи сказали: « Не сдадим Москву», стали строить на улицах города баррикады, рыли окопы, днём и ночью работали на заводах, делали оружие для фронта. Трудно было всем москвичам; и взрослым, и детям. Город часто бомбили. Погибло очень много людей, но никто не сдал врагу. Наши войска защищали столицу, как родную мать.

Обороной Москвы командовал знаменитый полководец Г.К. Жуков.

( Воспитатель показывает детям портрет Жукова.)

Во многом благодаря ему враги не прошли в Москву и были разбиты. На Красной площади стоит памятник этому великому человеку.

О Москве говорят: это город – герой! Подумайте, какой город может стать героем? ( Ответы детей.) Города России, которые пережили нападение фашистов, выдержали бомбёжки, лишения, тяжёлые бои, называют героями, как людей, потому что эти города и люди, живущие в них, совершили настоящий подвиг!

Город – герой

Все мы гордимся нашей Москвой.

Наша столица - город-герой,

Красные звёзды горят над тобой,

Город родной, город – герой.

Смело с врагами в битву вела

И победила наша Москва.

Все мы сегодня гордимся тобой,

Город родной, город – герой.

Е.Карасёв.

В благодарность и в память о погибших в войне в Москве на Поклонной горе был построен Парк Победы. ( Воспитатель показывает детям иллюстрации, все рассматривают орудия, которые участвовали в войне.)

9 Мая наша страна отмечает большой праздник. Кто знает, как называется? Правильно, День Победы! В этот день в Москве на Красной площади бывает праздничный парад. В параде участвуют ветераны – люди, которые героически воевали во время войны. Вечером небо Москвы озаряется праздничным салютом. Прошло много времени после войны, но память о подвигах наших соотечественников останется в сердце каждого россиянина навсегда. В честь всех воинов, погибших в боях, в Москве в Александровском саду у Могилы Неизвестного Солдата горит Вечный огонь. Туда приходят люди, чтобы почтить память героев и положить цветы. Вечный огонь есть в каждом городе России. И мы с вами, ребята, обязательно туда сходим и почтим память героев.

Итог занятия:

Воспитатель: Вот, ребята, сколько испытаний выпало на долю Москвы. Москва сегодня – это прекрасный, современный город. Но в памяти москвичей и всех россиян навсегда останутся те тяжёлые дни обороны Москвы от врага.

Майское утро.

До чего же ты красива, столица,

В это светлое майское утро!

За окном заливаются птицы.

Отливает листва перламутром.

Ветеранам мы дарим гвоздики.

Вспоминаем отважных бойцов.

Не забудем мы подвиг великий

Наших дедов и наших отцов.

О. Высотская.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по патриотическому воспитанию "Город-село"

Цель: познакомить детей с понятиями город и село. Учить детей находить различия: в городе многоэтажные дома, много улиц, разнообразный транспорт. В селе – одноэтажные дома, мало улиц, мало транс...

Проект по патриотическому воспитанию "Город на Волге" с детьми старшей группы.

Проект "Город на Волге" Область "Познание"(ФЦКМ) с детьми старшей группы....

конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию"Город безоблачного детства - мой Гдов"

Подготовила :Спиридонова Юлия АлександровнаВоспитатель МБДОУ «Гдовский детский сад №7»   Цель: - воспитание у детей нравственно — патриотических чувств, любви к м...

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе по нравственно – патриотическому воспитанию "Город Мастеров"

Информационно - творческий проект по нравственно - патриотическому воспитанию (приобщение детей к русской народной культуре) в подготовитеьльной группе на тему "Путешествие в город Мастеров"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «ГОРОД И СЕЛО» В РАМКАХ ПРОЕКТА «ГОРОД, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ» ГБОУ ШКОЛА №867 ДШП №1 СРЕДНЯЯ ГРУППА №3

Учить детей находить различия между городом и селом (в городе многоэтажные дома, в которых есть лифты, много широких ярко-освещённых в ночное время улиц, по которым движется разнообразный транспорт (а...

Наглядно-демонстрационный материал. Патриотическое воспитание. Город Москва

Наглядно-демонстрационный материал. Патриотическое воспитание. Город Москва...