Викторина по русским народным сказкам
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Михайлова Татьяна Викторовна

Уточнять и обогащать знания детей о русских народных сказках;  учить узнавать сказку по заданию, по иллюстрациям, по фрагменту; закреплять знания о геометрических  фигурах, о величине геометрических фигур, развивать познавательную и речевую активность детей, расширять словарный запас;  развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;  воспитывать интерес к русским народным сказкам;  обогащать эмоции детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_viktoriny_po_rns.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по русским народным сказкам

Программное содержание: уточнять и обогащать знания детей о русских народных сказках;  учить узнавать сказку по заданию, по иллюстрациям, по фрагменту; закреплять знания о геометрических  фигурах, о величине геометрических фигур, развивать познавательную и речевую активность детей, расширять словарный запас;  развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;  воспитывать интерес к русским народным сказкам;  обогащать эмоции детей.

Методы и  приемы: игра «Поможем героям сказок», «Расшифруй сказки», «Собери сказку»; беседа, игра «Помогите!»; физминутка «Любимые сказки», призы для детей.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, беседы по содержанию, пересказ сказок; рассматривание иллюстраций к произведениям, драматизация сказок; составление задач на сложение и вычитание.

Материалы и оборудование:

•        мультимедийный проектор;

•        ноутбук;

•        театральная ширма;

•        счётные математические наборы на каждого;

•        крупные пазлы  по сказкам;

•        конверт со схематическими изображениями сказок;

•        призы для детей.

Ход занятия:

Дети сидят, под музыку (музыка №1)  появляется Баба Яга (воспитатель за театральной ширмой с куклой би-ба-бо на руке).

Б.Я. Здравствуйте, милейшие, здравствуйте, уважаемые! Надеюсь, вы меня узнали?  Ой, какие молодцы! А любите вы меня? (ответы детей: «нет») А почему?

БЕСЕДА

Ну конечно, за что меня любить, ведь в сказках я – старая некрасивая бабка, которая умеет колдовать, воровать детей, летать в ступе, заметая следы помелом.

Я живу в лесу в избушке на курьих ножках, которая умеет поворачиваться к лесу задом, а пришедшему к ней передом.

На службе у меня могут оказаться не только разные лесные жители – змеи, лягушки, чёрные кошки, вороны, но и нечисть – черти, например, или сказочные существа - кикиморы.

Но я  могу быть и доброй, и мудрой.

Хотите я вам спою песню о себе, а вы со мной потанцуете, а? Приготовились? Поехали! (звучит песня о Бабе Яге (музыка №2) дети танцуют).

Но всё же в больше мне нравиться совершать плохие поступки.

Поэтому я советую вам любить меня! А то с вами будет то же самое, что и с этими вашими любимыми героями сказок! Спрашиваете, что с ними произошло? Вот смотрите сами (звучит музыка №3 колдовство). Вот видите конверт, в нём я заколдовала сказку.

( Б.Я. достает конверт, достает оттуда геометрические фигуры).

Б.Я. Ну, что скажете, похоже это на вашу сказку? Какие –то круги нарисованы. (Дети говорят, что это не круги, а прямоугольники. Анализируют их: один большой, поменьше и самый маленький. По аналогии вспоминают сказку «Три медведя»).

Б.Я. Действительно,  умные ребята, ничего не скажешь!  Ну вот следующая моя загадка очень сложная. Ни за что не угадаете, какая  сказка спряталась в этом конверте! (звучит музыка №3 колдовство)

(Дети анализируют фигуры, находят аналогию со сказкой «Волк (треугольник)  и 7 козлят (круги), большой круг – коза).

Б.Я. А вот следующую сказку вы не расшифруете никогда! (звучит музыка №3 колдовство)

(Теремок)

Б.Я. Ой, ой, ой! Все они знают! Вот обижусь на вас и уйду! (Подходит к столу, проводит какие-то манипуляции и уходит.  (Включить сказочную музыку №4 уход Бабы Яги).

Появляется  воспитатель (встаёт из-за ширмы).

 Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Еле добралась до вас! Поднялся такой сильный ветер! Не иначе, как Б.Я. решила поиграть со мной. А вы чем занимались? (Дети рассказывают, что приходила Б.Я., что она заколдовала все сказки, а дети спасли их).

Воспитатель: Ну, какие же вы молодцы! Но на этом приключения наших персонажей не закончились. По дороге сюда мне вручили письмо. На  конверте написано «Помогите!»  Я бы с удовольствием помогла, да только не знаю, какой сказке нужна помощь. Может, вы мне поможете, ребята? (проводится  игра «Помогите!»).

(Выставить книги в разных местах игровой комнаты, пусть дети называют правильный ответ и приносят книгу воспитателю).

  • «Помогите!  Нас хочет съесть серый волк!» («Волк и семеро козлят»)
  • «Помогите, я разбила яйцо – не простое, а золотое!» («Курочка ряба»)
  • «Помогите! Я сломал домик зверей!» («Теремок»)
  • «Помогите, я превратился в козленка!» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
  • «Помогите, за мной гонятся три медведя!» («Три медведя»)
  • «Помогите, у меня оторвался хвост!» («Лисичка сестричка и серый волк»)
  • «Помогите! Я заблудилась в лесу!» («Маша и медведь»)
  • «Помогите! Я превратилась в облачко!» («Снегурочка»)

Воспитатель: А теперь ребята, давайте вспомним как нужно  составлять и решать задачи. А помогут нам в этом опять наши сказочные персонажи. (Предложить различные виды театров для составления задач. 6 детей участвуют в театре, у каждого в руках свой персонаж, а другие по желанию составляют задачи к примерам 3+2,  4-2 и т.д.)

Физкультурная минутка "Сказки"

1 ребёнок (Кира .Т):

 Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко")
Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках)
2 ребёнок (Влад З.):

 Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")
3 ребёнок (Лиза К.):

Мы славная семья козлят
Мы любим, прыгать и скакать 
(подпрыгивание на месте)
Мы любим, бегать и играться
Любим рожками бодаться 
(стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают "рожки")

(Воспитатель подходит к паласу, в 2-х коробочках пазлы по сказкам на полу листы бумаги А3 или квадраты потолочной плитки, чтобы детям удобно было собирать).

Воспитатель: Ой,  ребята, Б.Я. опять здесь наколдовала и перепутала все картинки! Может, вы мне поможете – сложите из картинок сказки? Кто  не боится Бабу Ягу и её злых чар, выходите сюда.  Давайте разделимся на 2 команды, у какой команды это быстрее получиться мы сейчас узнаем. (Под музыку №5 Дети собирают пазлы по сказкам, называют героев).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я предлагаю всем присесть на стульчики и пройти ещё одно испытание - сказочный тест, вы готовы? (Да). 

(Показ презентации)

Послушайте внимательно задание и выберите правильный ответ. Всего 4 варианта ответа. Итак, первый вопрос: «Кто разрушил теремок?»

Выберите правильный вариант и выложите у себя нужное количество геометрических фигур, соответствующее цифре ответа, будьте внимательны, не запутайтесь. (Дети выкладывают правильный ответ, используя счётные математические наборы на каждого).

Например, если я выбираю ответ 1. слон, то выкладываю 1 круг, если 2. Носорог, то 2 круга и т. д. Главное, не ошибитесь, а внимательно подумайте.

1. Слон,

2. Но-со-рог,

3. Мед-ведь,

4.Бе-ге-мот.

- Назовите сказку,  из какой сказки наш персонаж? (и т. д. по вопросам в презентации, дети выбирают правильный ответ, закрепить название геометрической фигуры, её цвет).

Ну вот наше занятие и подошло к завершению. Молодцы, ребята! Вы – настоящие любители русских сказок, настоящие ценители!

Понравилось вам наше занятие, чем  мы занимались на занятии? (Все дети получают призы за активное участие).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мои любимые сказки.Литературная викторина по русским народным сказкам и произведениям Корнея Чуковского для детей старшей группы

Уважаемые коллеги представляю Вам литературную викторину, которая прошла успешно. Дети с удовольствием цитировали, играли, отгадывали, инсценировали и получили эмоциональный заряд....

Конспект НОД Литературная викторина по русским народным сказкам для детей средних групп «У сказки чистая душа»

Конспект НОД  Литературная викторина по русским народным сказкам  для детей средних групп «У сказки чистая душа» Цель: уточнение представлений о русских народных и авторских сказка...

Викторина по русским народным сказкам "В гостях у сказки"

Данный материал предлагается как итоговое занятие по чтению русских народных сказок в средней группе детского сада....

Литературная викторина по русским народным сказкам: «В гостях у сказки»

24 ноября  в корпусе «Рыжик» учитель-логопед  Исхакова  Гюзель  Жафяровна  провела  с детьми подготовительной группы  «Почемучки» литературную викторину  «В гос...

Литературная викторина по русским народным сказкам "Сказка-сказка,приходи!"

Целью данной викторины было: показать развитие речи детей,активизировать устную речь,совершенствовать элементы актёрского мастерства,прививать любовь к устному народному творчеству....

Литературная викторина по русским народным сказкам для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие в сказку"

    Цель: приобщать детей к народной культуре - знанию сказок.Задачи:  - активизировать знания детей о русских народных сказках...