Сюжет-но ролевая игра"Семья"
материал (старшая группа) на тему

Новоселова Ольга Вячеславовна

Прививать элементы социального общения,обогащать опыт детей по нескольким сюжетам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mama.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: закреплять представления детей о профессиях и семье;

прививать элементы навыков социального общения, развивать ролевой диалог.

Задачи: продолжать учить детей планировать игру, самостоятельно подбирать атрибуты и игровой материал;

учить детей брать на себя различные роли;

обогащать опыт детей по сюжетам « Семья», «Парикмахерская», «Стройка»;

продолжать обучение умениям ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета;

развивать диалогическую речь;

формировать творческую активность в игре, дружеские взаимоотношения друг с другом.

Оборудование: «Семья»: атрибуты для оборудо- вания комнаты, посуда, мебель. «Стройка»: строительный материал, каски, лопаты, план строительства, предметы-заместители. «Парикмахерская»: одежда парикмахера, накидка для клиента, инструменты парикмахера.

Словарная работа: парикмахер, прораб, причёска, фен, план-схема, цемент.

Подготовка к игре: составление альбома «Все профессии важны, беседа о профессиях людей с использованием людей с использованием иллюстраций, д/и «Кому что надо для работы?», беседы о культуре поведения в общественных местах.

Ход.

В. Сегодня мы поговорим с вами о семье и профессиях. Давайте посмотрим на иллюстрации. Кем работают изображённые на них люди? (иллюстрации «Парикмахерская», «Стройка».)

Дети рассказывают, кто изображен на иллюстрациях, во что одеты и кем могут работать.

В. Каждое утро мамы и папы приводят вас в детский сад. А куда же они идут потом?

Д. Они идут на работу.( Дети говорят где и кем работают их родители).

В. Молодцы, ребята профессии ваших родителей такие разные и интересные. А кем вы хотите стать когда вырастите?

Строителем, водителем, воспитателем, балериной, полицейским.

В. А давайте мы с вами поиграем в «Семью». Что нам нужно сделать, чтобы начать игру?

Д. Распределить роли.

В. Правильно! Нам нужно распределить роли для нашей игры нам нужны: мама, папа и дети.

В. Как вы думаете, кого мы можем выбрать и почему?

Дети выбирают маму, папу и детей обосновывая свой выбор.

В. Папа у нас будет работать прорабом на стройке. А кто ещё работает на стройке?

Д. Каменщики, штукатуры, водители, маляры.

В. Правильно. А что делают строители.

Д. Строители строят дома.

В. А что надо для работы строителям?

Д. Инструменты, одежду, каски.

В. Молодцы. А кто же будет строителями?

Д. Строителями будут мальчики.

В. Как вы думаете, чем может заниматься мама?

Дети рассуждают .

В. Хорошо. Но сегодня у мамы выходной, и она пойдёт вместе с детьми в парикмахерскую. Кто нам понадобится для работы в парикмахерской?

Д. Парикмахер.

Наступило утро. Семья собралась за  столом, за завтраком.

П. Чем вы сегодня будете заниматься?

М. У меня сегодня выходной, я с детьми схожу в парикмахерскую.

П. ( Смотрит на часы) Уже много времени, мне пора идти на  работу. Встретимся вечером.

Мама с детьми убирают посуду со стола.

М. Дети, вы готовы?

Д. Да, можно идти.

Стройка. В это время папа приходит на стройку. Здоровается с рабочими.

П. Сегодня мы начинаем строить новый объект. Прошу всех внимательно рассмотреть план-схему стройки. ( Прораб с рабочими рассматривает план строительства. Прораб рассказывает об обязанностях каждого-распределяет роли между детьми. Одни- строители, они строят дом; другие- водители, они подвозят строительные материалы. Обговорив, кто и что будет делать.

Парикмахерская. Мама с детьми заходит в парикмахерскую. В это время парикмахер занят клиентом.

Пар. Добрый день! Вы что-нибудь желаете?

М. Я хотела бы подстричь волосы и сделать укладку. А ещё подстричь детей.

Пар. Присядьте, пожалуйста, и подождите. Я сейчас освобожусь и приглашу вас. (Мама и дети рассматривают альбом с причёсками). Проходите, пожалуйста. Садитесь.

Парикмахер обслуживает маму и детей.

М. (смотрит в зеркало).

Пар. Вам нравится?

М. Большое спасибо. Мне очень нравится. Сколько я вам должна?

Пар. 400р., пожалуйста.

Мама расплачивается с парикмахером.

Пар. Спасибо вам большое, приходите ещё. До свидания.

М. и Д. До свидания.

Мама с дочками выходят из парикмахерской и идут домой. В это время парикмахерская закрывается, заканчивают работу на стройке. Все наводят порядок и идут домой.

Итоги игры.

В. Молодцы, ребята. Вам понравилось играть? Какие роли вы выполняли? Что делали ваши персонажи? Как вы думаете, кто лучше всех справился со своей ролью? Почему?

Мне очень понравилось, как вы сегодня играли. Мы ещё не раз с вами поиграем и узнаем ещё много нового о профессиях.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Сопровождение игры детей.Сюжетно ролевая игра "Семья"

Срок реализации 2 недели .Возрост старший дошкольный...

Алгоритм сюжетно-ролевых игр в старшем дошкольном возрасте. Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Алгоритм сюжетно-ролевых игр в старшем дошкольном возрасте. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Рекомендации Беседы: «Моя семья», «Кем работает папа, мама», «Моя родословная», «Традиция Вашей семьи», «Ка...

Педагогическая гостиная «Как играть дома в сюжетно-ролевую игру «Семья»

Сюжетно-ролевые игры – обязательная программа любого детского сада и важный этап в развитии каждого дошкольника. Позитивное влияние ролевых игр на формирование личности ребенка давно доказано, и...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей с умственной отсталостью умеренной степени. «За обеденным столом» (Семья)

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей с умственной отсталостью умеренной степени. «За обеденным столом» (Семья)...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» сюжет - «В гости к бабушке»

Конспект занятия разработан для детей старшего дошкольного возраста. В процессе коллективной деятельности дети учатся принимать на себя роль заботливого родителя. Данный материал будет полезен во...

Сюжетно-ролевая игра "Семья", сюжет "В гости к бабушке"

Сюжетно ролевая игра "Семья" с сюжетом "В гости к бабушке" позволяет не только развивать интерес к сюжетным играм, но и закрепляет знания детей о быте и традициях русского народа....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» сюжет «В гости к бабушке» (Средняя группа)

Цель: Развитие интереса у детей  к сюжетно-ролевой игре....