Главные вкладки

    Материалы для работы с родителями в период адаптации детей раннего возраста к условиям детского дошкольного учреждения
    методическая разработка по теме

    Материалы содержат рекомендации и советы родителям, которые помогут сделать адаптацию ребенка раннего возраста к детскому саду менее болезненной.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл materialy_dlya_raboty_s_roditelyami.docx20.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Материалы для работы с родителями в период адаптации детей раннего возраста к условиям детского дошкольного учреждения.

    Консультация для родителей

    «Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад»

    Общая задача педагогов и родителей – помочь ребёнку по возможности безболезненно войти в жизнь детского сада, для этого нужна подготовительная работа и семье. Прежде всего, необходимо максимально приблизить домашний режим к распорядку дня в детском саду, при этом важно упорядочить часы сна, питания, бодрствования, а при проведении режимных процедур временно поощрять и развивать детскую самостоятельность.

    Желательно, чтобы вы познакомились с меню детского сада и приучили детей к блюдам, включенным в него. Учите детей есть разнообразную пищу, тщательно жевать, после еды пользоваться салфеткой.

    Внушайте малышу, что ему будет хорошо в детском саду, что его ждут добрые воспитатели, весёлые дети, много игрушек. В присутствии малыша воздержитесь от высказываний своих опасений по поводу того, сможет ли он спокойно расстаться с домом, чем его будут кормить, как одевать и т.д.

    В адаптационный период разрушение любых привычек, в том числе и вредных (сосёт палец, не засыпает без соски или пения, любить быть на руках у взрослых и т.п.), нежелательно, так как это осложнит приспособление к новым условиям, поэтому постарайтесь сделать это заранее. Если к моменту поступления малыша в детский сад вам не удалось отучить его от вредных привычек, предупредите об этом воспитателя.

    Правила приучения детей к детскому саду:

    1. Перестаньте волноваться. Все будет хорошо. Не проецируйте свою тревогу на ребенка, не обсуждайте при нем возможных осложнений. Не стоит ударяться и в другую крайность, рисуя малышу идиллические картины его жизни в детском саду. Лучше всего занять позицию осознанной необходимости.

    2. Обратите внимание на режим дня ребенка. За лето он должен быть перестроен таким образом, чтобы малыш легко просыпался за час-полтора до того времени, когда вы планируете выходить из дома в детский сад. Если ваш ребенок уже не спит днем, приучите его просто лежать в постели одного.

    3. Постарайтесь приучить ребенка самостоятельно ходить в туалет. Постарайтесь  научить ходить в туалет не тогда, когда уже "очень хочется", а заранее: перед выходом в детский сад, перед прогулкой, перед сном.

    4. Максимально приблизьте меню вашего ребенка к детсадовскому, устраните "кусочничество" между едой. Попробуйте снизить калорийность употребляемой им пищи, что через некоторое время может привести к улучшению аппетита. Если ваш строгий тон и настоятельные просьбы съесть все побыстрее и до конца вызывают у малыша приступ тошноты - это серьезный повод задуматься о возможности посещения ребенком детского сада. В любом случае о детях с проблемным аппетитом необходимо разговаривать с воспитателем и просить его быть мягким и терпеливым в этом вопросе. Проблемы с едой очень часто бывают причиной, из-за которой дети не хотят идти в детский сад.

    6. Довольно часто встречаются дети, которые плачут при расставании с мамой. Их приходится долго уговаривать, даже если они остаются с близкими, хорошо знакомыми людьми. Если после того, как мама ушла, ребенок чувствует себя хорошо, не грустит, не спрашивает про маму, легко справляется с режимом дня, то, скорее всего, необходимо изменить только сложившуюся "традицию" расставания. "Почетной обязанностью" малыша может стать помощь маме при сборах на работу ("А помоги мне донести мою "рабочую" сумку" или "Куда же это я положила зонтик? Ты не мог бы поискать его?"), а также такие ритуалы, как провожать маму до лифта или махать рукой из окна. Однако встречаются дети, которые сильно нервничают в мамино отсутствие, следят за временем, когда она должна прийти.

    В отсутствии мамы у детей ухудшается сон и аппетит, иногда они просто отказываются от еды и не ложатся спать без мамы. Лучше всего в этой ситуации обратиться к психологу. Как правило, такое поведение детей является следствием поведения взрослых. Повышенная тревожность мамы, неправильная оценка собственной роли в жизни ребенка, нежелание увидеть в его поведении элементы манипулирования взрослыми - все эти причины в той или иной степени могут провоцировать подобное поведение. Прежде всего в такой ситуации свое внутреннее состояние должна изменить мама. На практике лучше всего приучать ребенка к расставанию с мамой, создавая такие ситуации, когда малыш сам хочет попросить маму отлучиться. Например, ему нужно сделать для мамы сюрприз, или он заигрался с друзьями, а маме нужно в магазин. Уходя надолго, просите не взрослых, а ребенка следить за порядком в доме. Давайте ему поручения, что он должен успеть сделать к вашему приходу, пусть сам проследит за временем, когда пора есть или ложиться спать. При встрече подробно расспросите малыша о прожитом дне и похвалите за успехи, расскажите, как много вы успели сделать, потому что он помог вам.

    7. Последите, как ребенок играет с другими детьми. (Взаимоотношения детей со сверстниками в этом возрасте только формируются. Отдавая ребенка в детский сад, мы ускоряем этот процесс, поэтому было бы неправильно пускать его на самотек.) Подходит ли он к группе играющих детей? Если ему трудно это сделать, помогите: научите его правильно здороваться с группой детей, предлагать детям свои игрушки, попросить разрешения играть с ними, правильно реагировать на отказ, находя компромиссный вариант.

    Консультация для родителей

    «Первые дни в детском саду»

    Первый раз желательно привести малыша в детский сад утром, ближе к концу завтрака, накормленного.

    Первые 2-3 дня приводите малыша в группу на 1-3 часа, постепенно увеличивая время его пребывания в коллективе.

    Не беспокойтесь больше, чем ребенок. Если вы прощаетесь с ним несколько раз подряд с обеспокоенным выражением лица, у него возникает мысль: «Она ведет себя так, как будто беспокоится, что со мной случится что-то ужасное, если я здесь останусь. Лучше я ее не отпущу от себя». Ведите себя весело, уверенно, показывайте малышу, что оснований для страха нет.

    Если ребенок с трудом расстается с матерью, возможно, водить его в детский сад следует попробовать отцу.

    Разработайте с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания, и ему будет проще отпускать вас.

    Малыш может принести в группу любимые игрушки, книжки или предметы, с которыми не расставался дома.

    В выходные дни максимально приблизьте домашний режим к режиму детского сада и не нарушайте его и в другие дни недели, когда малыш бывает дома.

    В конце дня обязательно поинтересуйтесь у воспитателя, с какими трудностями столкнулся ребенок сегодня, а что уже получается.

    В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте его детским садом.

    Помните, что на привыкание ребенка к детскому саду может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы.


    Советы родителям в адаптационный период

    1. Начать водить ребенка в детский сад за 2 месяца до выхода мамы на работу.

    2. Первое время приводить ребенка на 2-3 часа.

    3. Если ребенок трудно привыкает к детскому саду, то мама может находиться в группе вместе с ребенком, чтобы познакомить ребенка с окружающей его обстановкой и “влюбить” в воспитателя.

    4. Сон и еда являются стрессовыми ситуациями для детей, поэтому в первые дни пребывания ребенка в детском саду не оставляйте его на сон и прием пищи.

    5. Первые 2-3 недели ребенка рекомендуется приводить и забирать одному и тому же члену семьи.

    6. В период адаптации, в связи с нервным напряжением, ребенок ослаблен и в значительной мере подвержен заболеваниям. Поэтому в его рационе должны быть витамины, свежие овощи и фрукты.

    7. Тщательно одевать ребенка на прогулку, чтобы он не потел и не замерзал, чтобы одежда не стесняла движений ребенка и соответствовала погоде.

    8. Помнить, что период адаптации – сильный стресс для ребенка, поэтому нужно принимать ребенка таким, какой он есть, проявлять больше любви, ласки, внимания.

    9. Если у ребенка есть любимая игрушка, пусть он берет ее с собой в детский сад, с ней малышу будет спокойнее.

    10. Интересоваться поведением ребенка в детском саду. Советоваться с воспитателем, медиками, психологом, для исключения тех или иных негативных проявлений.

    11. Не обсуждать при малыше волнующие вас проблемы, связанные с детским садом.

    Памятка для родителей

    «Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду?»

    1.  Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу по поводу адаптации ребенка к детскому саду, он чувствует ваши переживания.

    2.  Обязательно придумайте какой-нибудь ритуал прощания (чмокнуть в щечку, помахать рукой), а также ритуал встречи.

    3. По возможности приводить малыша в сад должен кто-то один, будь то мама, папа или бабушка. Так он быстрее привыкнет расставаться.

    4. Не обманывайте ребенка, забирайте домой во время, как пообещали.

    5. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников.

    6. В выходные дни резко не меняйте режим дня ребенка.

    7. Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье.

    8. На время прекратите посещение с ребенком многолюдных мест, цирка, театра.

    9. Будьте терпимее к его капризам, «не пугайте», не наказывайте детским садом.

    10. Уделяйте ребенку больше своего времени, играйте вместе, каждый день читайте малышу.

    11. Не скупитесь на похвалу.

    12. Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми именами.

    РАДУЙТЕСЬ  ПРЕКРАСНЫМ  МИНУТАМ  ОБЩЕНИЯ  СО СВОИМ МАЛЫШОМ


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения

    Советы родителям при поступлении ребенка в детский сад....

    Консультация для родителей на тему «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения»

    Консультация для родителей на тему «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения»...

    Консультация для родителей на тему "Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения"

    Подготовительная информация для родителей детей раннего возраста перед посещением дошкольного учреждения...

    Проект педагогической деятельности по адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения. «Адаптация без слез».

    Адаптационный проект «Адаптация без слез» для детей раннего возраста с 1,5-3 лет, учитывающий психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста....

    ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДОУ

    Аннотация: на сегодняшний день тема сотрудничества воспитателей и родителей в период адаптации ребёнка к дошкольному учреждению действительно актуальна. В данной статье рассказывается об опыте работы ...

    «Работа педагога-психолога по адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения»

    Презентация опыта работы «Работа педагога-психолога по адаптации детей раннего возраста  к условиям дошкольного учреждения»...