Проектная деятельность на тему: "Комнатные растения" в подготовительной к школе группе
проект (подготовительная группа) по теме

Авдошина Марина Владимировна

Проектная деятельность «Комнатные растения»

Тип проекта: исследовательский, творческий.

Актуальность проекта

На сегодняшний день одной из основных задач, стоящих перед дошкольным учреждением является воспитание здорового человека. Добиться этого позволяет использование здоровье сберегающих программ в образовательной программе.

Тема комнатных растений не вызывает особого интереса у детей, они плохо запоминают довольно сложные названия, внешние особенности. Поэтому необходимо объяснить детям роль комнатных растений в жизни человека, разъяснить их влияние на здоровье людей.

Комнатные растения не только украшают интерьер и служат для красоты, они выполняют очень важную функцию для здоровья человека: увлажняют и очищают воздух, выделяют кислород.
 

Этапы проекта.

1 этап. Подготовительный.

2 этап. Исследование.

3 этап. Разработка проекта.

4 этап. Заключение.

1 этап. Подготовительный.

  1. Постановка цели и задач.
  2. Определение методов исследования.
  3. Предварительная работа с детьми и родителями.

Цель:

  1. Способствовать развитию познавательного интереса к исследовательской деятельности.
  2. Способствовать развитию интереса к окружающему миру.
  3. Развивать наблюдательность и любознательность.

Задачи:

  1. Закреплять знания детей о комнатных растениях.
  2. Учить сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках (комнатных растений и растений, растущих на клумбе).
  3. Рассмотреть условия для благоприятного роста комнатных растений.
  4. Учить выполнять трудовые поручения по уходу за комнатными растениями.
  5. Воспитывать у детей бережное отношение к комнатным растениям, к природе.
  6. Привлечь родителей и детей к разнообразным видам деятельности в ходе реализации проекта.

Срок реализации краткосрочный, один месяц - апрель 2015 года.

Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной к школе группы, родители детей.

Образовательные области:

  1. Познавательное развитие.
  2. Художественно-эстетическое развитие
  3. Социально-коммуникативное развитие.
  4. Речевое развитие.

Методы и приемы:

  1. Словесный – рассказ воспитателя, беседы с детьми, вопросы.
  2. Наглядный – показ демонстрационного материала, показ образцов, выставка созданных работ.
  3. Опытный - работа с детьми в уголке природы под руководством воспитателя.

 

2 этап. Исследование.

  1. Анкетирование детей  «Знаем ли мы растения нашего дома?»
  2. Фотовыставка «Мои комнатные растения» (родители привлекаются на помощь детям).

 

3 этап. Разработка проекта

Продуктивная деятельность.

Речевая деятельность:

  1. Воспитатель проводит познавательное занятие о видах растений, их значении и применении. Приводит примеры на растениях в группе.
  2. Совместное составление рассказов с родителями.

Рисование:

  1. «Нарисуем кактус»
  2. «Рисуем сансевиерию (щучий хвост)»

Лепка

«Комнатное растение»

Аппликация комнатного растения

«Кактус, растущий в горшке»

Конструирование из бросового материала

«Фиалка в горшке»

Труд

Работа детей в уголке природы под руководством воспитателя. Посадка и уход за цветами в группе детского сада.

4 этап. Заключение.

  1. Обобщение результатов проекта (их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов).
  2. Создание выставки работ
  3. Оформление информационного стенда с консультациями для родителей: «Польза комнатных растений».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну Читания"

План-консект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.  Цель: познакомить де...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (коммуникация, познание) с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в лесную школу".

конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы совмещает в себе задания по обучению грамоте, звуко-слоговой анализ слов, задания по математике, информатике, а также психоло...

Проектная деятельность по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе, посвященная 70-летию битвы под Москвой

Проектная деятельность по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе, посвященная 70-летию битвы под МосквойПомните!О погибших, пожалуйста, помните!О горе, которое несёт война, помни...

Конспект непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной к школе группы, имеющими тяжелые нарушения речи. Тема: «К школе – готовы!».

Формирование знаний детей о школе, закрепление названий и назначения учебных принадлежностей; обогащение словаря, развитие фонематических процессов, совершенствование грамматического строя речи и связ...

Обобщение педагогического опыта по теме «Использование технологии проектного метода в работе с детьми подготовительной к школе группы»

В моей работе систематизирован теоретический и практический материал по использованию метода проектной деятельности в воспитательно – образовательной деятельности. Представлена система работы с ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструктивно – модельной деятельности из природного материала в подготовительной к школе группе «ИНДЮШАТА»

Цель: Упражнять детей в создании выразительного образа индюка из пластилина и природного материала. Вызвать интерес к творчеству, формировать умения создавать поделки из природных материалов, развиват...