Главные вкладки

    создание ситуации успеха для дошкольников
    консультация на тему

    Финк Ольга Николаевна

    презентация предназначена для воспитателей ДОУ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл situatsiya_uspeha.pptx344.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Особенности работы по созданию ситуации успеха для дошкольников как необходимое условие внедрения ФГОС ДО. Финк Ольга Николаевна

    Слайд 2

    Ребёнок должен обладать начальными знаниями о себе, способность к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности. Ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру , положительно относиться к себе и к другим, обладать чувством собственного достоинства. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования

    Слайд 3

    Педагог формирует личность ребёнка ( начальным этапом в развитии личности является самооценка дошкольника), развивает его всесторонне.

    Слайд 4

    Успех педагогического взаимодействия определяется тем, насколько совершенно педагог владеет технологией создания ситуации успеха, которая окажет позитивное воздействие на самооценку детей.

    Слайд 5

    Главный смысл деятельности педагога создание каждому воспитаннику ситуацию успеха.

    Слайд 6

    Ситуация успеха – это сочетание условий, которые обеспечивают успех, а сам успех – результат подобной ситуации; – это то, что способен организовать педагог: переживание же радости, успеха – нечто более субъективное скрытое в значительной мере взгляду со стороны.

    Слайд 7

    Педагог должен позаботиться, чтобы организуемая деятельность скрывала в себе ситуацию успеха в индивидуальной и групповой видах деятельности.

    Слайд 8

    Объективная успешность деятельности – это ещё не ситуация успеха, если качественность сделанного отличается зрителями происходящего. Ситуация успеха – это субъективное чувствование, особое состояние удовлетворения итогом физического или психического напряжения исполнителя дела, созидателя явления.

    Слайд 9

    Ситуация успеха – некий взлёт для человека , своеобразный прыжок на ступень выше в своём личностном росте, повышении самооценки. Успех может быть кратковременным , частым , деятельным, сиюминутным, устойчивым , значительным, связанным со всей жизнью и деятельностью ребёнка.

    Слайд 10

    Социальный аспект Успех – оптимальное соотношение между ожиданиями окружающих, личности и результатами её деятельности.

    Слайд 11

    Психологический аспект Успех - это переживание состояния радости, удовлетворение оттого, что результат, к которому стремилась личность в своей деятельности, либо совпал с ее ожиданиями, надеждами, либо превзошел их.

    Слайд 12

    Педагогический аспект Ситуация успеха – это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создаётся возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности так и коллектива в целом.

    Слайд 13

    Предвосхищаемый успех. Взаимодействие педагога с ребёнком строится на принципах педагогических технологий

    Слайд 14

    Констатируемый успех Необходимо заметить радость, обратить на неё внимание и самого ребёнка и его окружение

    Слайд 15

    Обобщающий успех Ожидание успеха становится постепенно устойчивой потребностью

    Слайд 16

    -видеть в каждом ребенке уникальную личность, уважать ее, понимать, принимать, верить в нее. -создавать личности ситуации успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности, чтобы садовская жизнедеятельность, приносили ребенку радость. - исключить прямое принуждение, а также акценты на отставание и другие понимать причины детского незнания и неправильного поведения, устранять их, не нанося ущерба достоинству предоставлять возможности и помогать детям, реализовать себя в положительной - способностью проявлять тепло и заинтересованность в судьбе ученика, личностной зрелостью, социальной ответственностью. Формирование «Я – концепции»

    Слайд 17

    Доброжелательность окружающих Снятие страха Скрытая инструкция Авансирование Персональная исключительность О ценка полученного ребёнком продукта деятельности Этапы ситуации успеха

    Слайд 18

    Педагогическая технология ситуации успеха Педагог , формирует мотив достижения, опираясь на эмоциональную память дошкольников, организует определённые ситуации с целью актуализировать или нейтрализовать эмоции для предстоящей деятельности. Мотивационный этап

    Слайд 19

    Организационный этап. Задача педагога: обеспечить детям с учётом индивидуальных способностей и личностных качеств, условия для успешного выполнения задания, заинтересовать его самим познавательным процессом.

    Слайд 20

    Результативный этап. Перед педагогом стоит задача организовать работу таким образом, чтобы обратить результат предыдущей деятельности в эмоциональный стимул, в осознанный мотив для следующего задания

    Слайд 21

    Завершающий этап. Синтезирует черты первых двух, носит психолого-педагогический характер, поскольку логически следует из результатов предыдущего этапа и служит основной для формирования мотивов будущей деятельности.

    Слайд 22

    Приёмы по созданию успеха : 1. Доброжелательность окружающих. 2.«Похвала». 3. «Авансирование успеха». 4. «Эмоциональное поглаживание».

    Слайд 23

    Основа творческого активного самочувствия любого человека – вера в собственные силы.

    Слайд 24

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Залог успешной интеграции ребенка – создание ситуации успеха для ребенка.

    Выступление с докладом на малом педсовете (с участием специалистов - логопед, дефектолог). Заинтересует как педагогов, так и родителей детей....

    Создание ситуации успеха

    С педагогической точки зрения ситуация успеха – это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отде...

    Консультация-тренинг для воспитателей: Технология создания ситуации успеха ребёнка-дошкольника.

    Построение ситуации успеха, как и само воспитание ребенка,  кропотливый труд и просто наша жизнь. От нас зависит многое, но отнюдь не всё. Отдать детям столько душевного тепла, умения и знаний, с...

    Технология создания ситуации успеха у дошкольников в работе учителя-логопеда

    Я расскрываю основы "Ситуации успеха" методики Белкина А.С., а так же применения ее в своей работе с дошкольниками в рамках коррекционно-образовательного процесса....

    Создание ситуации успеха у дошкольников как необходимое условие внедрения ФГОС.

    Создание ситуации успеха у дошкольников как необходимое условие внедрения ФГОС....

    Мастер-класс «Создание ситуации успеха в работе с дошкольниками»

    Мастер-класс  «Создание ситуации успеха в работе с дошкольниками»...