Главные вкладки

    РАЗРАБОТКА РАЗДЕЛА ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, КОТОРАЯ РАЗРАБОТАНА НА ОСНОВЕ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСТВО» ПОД РЕДАКЦИЕЙ Т.И. БАБАЕВОЙ, З.А. МИХАЙЛОВОЙ 2011г.
    материал на тему

    Марухина Елена Сергеевна

                                           ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ

    Наше ДОУ работает по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая разработана на основе комплексной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой  2011г.                                                                                                       Работая с детьми 5 – 6 лет по данной программе дети осваивают основные требования образовательной области «Физическая культура» (на основе интеграции образовательных областей с учётом ФГТ).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razrabotka_razdela_programmy.docx85.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    РАЗРАБОТКА РАЗДЕЛА

    ОСНОВНОЙ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

    ПРОГРАММЫ  ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ,

    КОТОРАЯ РАЗРАБОТАНА НА ОСНОВЕ

    КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ  ДОШКОЛЬНОГО

    ОБРАЗОВАНИЯ  «ДЕТСТВО»

    ПОД РЕДАКЦИЕЙ Т.И. БАБАЕВОЙ, З.А. МИХАЙЛОВОЙ  2011г.

                                                                                                                                 

           

    СОДЕРЖАНИЕ

    1 Основные особенности программы______________________________________1

    2 Связь с другими образовательными областями________________________3

    3 Перечень программ, технологий и пособий_____________________________4

    4 Оборудование___________________________________________________________________6

    5 Учебно – методические материалы и нестандартное физкультурное оборудование_______________________________________________________________________7

    6 Бег и здоровье детей старшего дошкольного возраста.    Участники проекта, проблема, актуальность______________________________________________9

    7 Цель и задачи_____________________________________________________________________10

    8 Пояснительная записка________________________________________________________11

    9 Группы здоровья детей________________________________________________________15

    10 Оценка мониторинга_________________________________________________________16

    11 Таблица мониторинга, диаграмма, прогресс показателей___________17

    12 Перспективное планирование______________________________________________18

    13 Формы работы__________________________________________________________________20

    14 Режим реализации проекта_________________________________________________22

    15 Заключение ____________________________________________________________________23

    16 Использованная литература_______________________________________________24

    17 Приложения____________________________________________________________________25

                                           ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ

    Наше ДОУ работает по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая разработана на основе комплексной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой  2011г.                                                                                                       Работая с детьми 5 – 6 лет по данной программе дети осваивают основные требования образовательной области «Физическая культура» (на основе интеграции образовательных областей с учётом ФГТ).

    - Становление мотивации к двигательной активности и развитию потребности в физическом совершенствовании:                                                                                

    • уровень осознанного выполнения движений детьми; потребность в самостоятельной двигательной активности, совместных движениях. (Социализация, Коммуникация, Познание);
    • самостоятельность в организации подвижных игр и спортивных упражнений и игр на прогулке и в помещении, свободного использования спортивного инвентаря и физкультурного  оборудования.  (Социализация, Коммуникация, Труд);
    • стремление детей помогать взрослому в подготовке физкультурной среды группы, спортивной площадки и зала к занятиям физкультурой.  (Труд, Социализация);
    • стремление организовывать игры – соревнования, игры – эстафеты и участвовать в них.  (Социализация, Коммуникация).

    - Накопление и обогащение двигательного опыта (развитие основных движений); воспитание культуры движений:

    • совершенствование основных движений дошкольников, двигательные умения и навыки по линии изменения темпа, ритма их выполнения, чередования, ориентации в пространстве, координации выполнения движений, удержания равновесия (Безопасность, Социализация, Коммуникация, Музыка);
    • формирование правильной осанки (Социализация);
    • потребность в красивом, грациозном и ритмичном выполнении упражнений, сочетая движения с музыкой, демонстрируя культуру освоения основных движений (Музыка, Социализация).

    - Развитие физических качеств.

    • совершенствование физических качеств во всех видах двигательной активности (Безопасность, Социализация).

    - Развитие интереса к спортивным играм и упражнениям:

    • интерес детей к различным видам спорта; обогащение представления о них, спортивных достижениях нашей страны, олимпийских победах (Познание, Социализация);
    • умения в катании на санках, велосипеде и самокате, ходьбе на лыжах (Безопасность, Социализация, Коммуникация);
    • спортивные игры (городки, бадминтон, элементы футбола, хоккея, баскетбола)   (Безопасность, Социализация, Коммуникация);
    • инициативность, активность, самостоятельность, произвольность во всех формах двигательной деятельности;
    • сотрудничество, кооперация в совместной деятельности, умение помогать друг другу в выполнении основных движений, спортивных упражнениях и подвижных играх, поддерживать достижения сверстников, переживать за общие победы в соревнованиях и эстафетах (Социализация, Коммуникация);
    • стремление действовать по правилам, соблюдая их;
    • творчество в двигательной деятельности.

    ОЖИДАЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ  ОСВОЕНИЯ РАЗДЕЛА ПРГРАММЫ

    К концу шестого года жизни ребёнок:

    Физически развитый: ребёнок проявляет интерес к физическим упражнениям.   Правильно выполняет физические упражнения, проявляет самоконтроль и самооценку.   Может самостоятельно придумать и выполнить несложные физические упражнения, стремится к проявлению индивидуальности.

    СВЯЗЬ С ДРУГИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОБЛАСТЯМИ

    «ТРУД»

    - Формировать умения помогать взрослому в организации процесса питания.

    - Воспитывать потребность ухаживать за своими вещами.

    - Поощрять стремление помогать взрослому в подготовке физкультурной среды (в группе, на спортивной площадке и т. д.).

    -Воспитывать потребность в аккуратном обращении со спортивным оборудованием, инвентарём.

    «СОЦИАЛИЗАЦИЯ»

    - Формировать умения согласовывать действия со сверстниками.

    - Развивать инициативность, активность, самостоятельность в ходе совместной и индивидуальной деятельности.

    - Воспитывать чувство гордости за спортивные достижения России, за победы в олимпиадах.

    «КОММУНИКАЦИЯ»

    - Воспитывать интерес к совместным подвижным играм.

    -Воспитывать стремление организовывать игры – эстафеты, игры – соревнования и участвовать в них.

    «ПОЗНАНИЕ»

    - Осуществлять процесс освоения детьми разнообразных видов основных и общеразвивающих движений.

    - Учить ориентации в пространстве по указанию взрослого и самостоятельно.

    - Расширять кругозор детей в области подвижных игр, обогащать представления об их разнообразии и пользе.

    «БЕЗОПАСНОСТЬ»

    - Учить соблюдать двигательную безопасность при выполнении физических упражнений и действиях со спортивным  инвентарём.

    «МУЗЫКА»

    - Развивать умения оценивать красоту и выразительность, двигательное творчество.

    - Учить сочетать движения с музыкой.

    ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММ, ТЕХНЛОГИЙ И ПОСОБИЙ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА».

    Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования

    «ДЕТСТВО»: программа развития и воспитания детей в детском саду» (авт: Т. И. Бабаева, З.А . Михайлова  2011г.)

    Технологии

    Чеменёва  А. А.  Коммуникативная технология физкультурного образования в подготовке к школе детей 5 – 7 лет.   Методическое пособие. – Н. Новгород, 2009.

    Методические пособия

    Большева Е., Синкевич Т. «Физкультура для малышей», «Детство – Пресс», 2003г.

    Н. Б. Муллаева.  Конспекты – сценарии занятий по физической культуре для дошкольников.    Учебно – методическое пособие.   Санкт – Петербург «Детство – Пресс», 2010г.

    С. О. Филиппова, Т.В. Волосникова.   Методическое пособие «Олимпийское образование дошкольников»,  Санкт – Петербург «Детство – Пресс», 2007г.

    Т. Е. Харченко. «Бодрящая гимнастика для дошкольников».   Санкт – Петербург «Детство – Пресс», 2012г.

    Л. А. Соколова.   Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников.     Санкт – Петербург «Детство – Пресс», 2012г.

    СА – ФИ  - ДАНСЕ: Танцевально – игровая  гимнастика для детей.   Учебно – методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных

    учреждений.    Фирилёва Ж.Е., Сайкина Е. Г., Детство – Пресс, 2000г.

    Н. Николаева.    Школа мяча.   Учебно – методическое пособие для педагогов специалистов ДОУ.   Детство – Пресс, 2008г.

    М. Ю.  Картушина.     Методическое пособие «Зелёный огонёк здоровья».      Санкт – Петербург «Детство – Пресс», 2005г.

    ОБОРУДОВАНИЕ  ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАЛА, СПОРТИВНОЙ ПЛОЩАДКИ, ГРУППЫ:

    - спортивный комплекс: верёвочная лестница, канат, рукоход, кольца;

    - мягкие модули;

    - дуги, обручи, кегли, скакалки, флажки, кубики, ленты, палки

    - мячи: футбольные, баскетбольные, мячи – хопы, набивные (0,5 кг, 1 кг), резиновые мячи разных размеров;

    - гимнастические скамейки;

    - гимнастические маты;

    - навесные мишени для метания;

    - баскетбольный щит;

    - волейбольная сетка;

    - туннели;

    - ребристая доска;

    - сухой бассейн;

    - шведская стенка;

    - массажные коврики;

    - кольцебросы;

    - детские клюшки и маленькие мячи (шайбы);

    - лыжи;

    - велосипеды (трёхколёсные и двухколёсные).

    На спортивной площадке оборудованы: яма для прыжков в длину, барьеры для прыжков в высоту, гимнастические лестницы, тоннель, футбольная и волейбольная площадки, дорожка здоровья.

    УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

    Наглядные пособия:

    • комплекс общеразвивающих упражнений:
    • комплект изображений животных и растений, цифр, букв;
    • комплект масок животных;
    • комплект отличительных знаков команд (эмблемы, шапочки, ленточки);
    • табло;
    • алгоритм прохождения полосы препятствий;
    • изображение человека с названиями частей тела;
    • плакаты (виды спорта).

    НЕСТАНДАРТНОЕ ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

    • дорожка – топожка;
    • массажные коврики из капсул от  киндер – сюрпризов и крышек от бутылок;
    • бабочки – для развития дыхательной мускулатуры;
    • колпачки;
    • кочки;
    • следочки и дорожки со следами;
    • массажёр «Орешки»;
    • «Гамачок»;
    • «Лыжи»;
    • напольные цветы;
    • разноцветные камешки;
    • тренажёр «Попади в кольцо»;
    • тренажёр «Поймай мяч ловушкой»;
    • «Напольные шашки»;
    • «Ладошки»;
    • «Дидактический кубик»;
    • плотики;
    • «Спортивное лото»;
    • «Домино».                                                                                                                                                                              

    БЕГ  И  ЗДОРОВЬЕ

    ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

    ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ – БЕГАЙ!

    ХОЧЕШЬ БЫТЬ КРАСИВЫМ – БЕГАЙ!

                                                                                           ХОЧЕШЬ БЫТЬ УМНЫМ – БЕГАЙ!

                                                                                                   Древнегреческие мудрецы.

    УЧАСТНИКИ: дети, воспитатели и родители старшей группы.

    ПРОБЛЕМА: многие детали техники бега ещё не отработаны и ограничивают его экономичность и эффективность.

    АКТУАЛЬНОСТЬ: умение быстро и ловко бегать необходимо в основной деятельности ребёнка – игре.                                                                                                                                                                                               Бег чаще других движений используется в повседневной жизни детей.    Он входит в содержание многих видов движений: от умения правильно выполнять бег зависит, например, успешность прыжков в высоту и длину с разбега, выполнение спортивных упражнений, включающих элементы игр бадминтон, волейбол, баскетбол.                                                                                                                                 В последние годы широкое распространение среди всех слоёв населения получил оздоровительный бег.                                                                                                                                               Древнегреческие мудрецы подчёркивали огромное значение бега для укрепления здоровья, достижения гармоничного телосложения, развития умственных способностей.                                                                                            Поэтому, обучая детей бегу, со старшего дошкольного возраста я воспитываю у них выносливость, ловкость, быстроту, что необходимо будет им в дальнейшей жизни.                                                                                                                                      Также основной целью стоит и постановка вопроса о правильном дыхании, что немаловажно во время бега.                                                                                                                                    

                                          ЦЕЛЬ:                                                                               ОТРАБОТАТЬ ТЕХНИКУ БЕГА

                                        ЗАДАЧИ:

    1. Целенаправленно развивать скоростные качества.
    2. На НОД по физкультуре и в самостоятельной деятельности детей использовать разные виды бега.
    3. Продолжать обучение детей бегать легко и ритмично, сохраняя направление и темп.
    4. Повышать с помощью специальных упражнений скорость и качество бега.
    5. Регулировать нагрузки при беге.
    6. Следить за правильным дыханием во время бега.
    7. Проводить работу с родителями.

                                        

                                     

                                           

                                    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

    Двигательная деятельность детей старшей группы становилось всё более многообразной.  Дети уже достаточно хорошо владели  основными движениями, им знакомы различные гимнастические упражнения, подвижные игры; начиналось освоение разнообразных способов выполнения спортивных упражнений многих видов.   Возрастали проявления самостоятельности, возникали творческие поиски новых способов действий, их комбинаций и вариантов.   Начинали создаваться небольшие группировки по интересу к тому или и ному виду упражнений.                                                                                                                                                      В старшей группе движения детей становились всё более осознанными и носили преднамеренный характер.   Развивалась  способность понимать задачу, поставленную педагогом, самостоятельно выполняли мои указания.                                                                                         Дети обращали внимание на особенности разучиваемых упражнений, пытались выяснить, почему следует проделывать их так, а не иначе.   Во время объяснения у ребёнка возникало мысленное представление о движении, его направлении, последовательности составных частей.                                                                         Дети постепенно овладевали умением планировать свои практические и игровые действия, стремились к их результативности.                                                                                                    В результате регулярных НОД по физической культуре, а также благодаря двигательной активности детей в повседневной жизни и играх повышался  уровень развития их физических сил и возможностей, двигательных качеств и работоспособности.                                                                                                                             Для детей этой группы характерно стремление к совершенствованию в двигательной деятельности.                                                                                                                                                       Бег ребёнка в этом возрасте отличался хорошей координацией движений, прямолинейностью, возрастающей равномерностью и стремительностью.   Последнее связано с увеличением силы отталкивания и длины шага.   Вместе с тем многие детали техники бега ещё приходилось отрабатывать, поэтому ограничивалась экономичность и эффективность бега.                                                                                                                                                       В этой группе, совершенствуя бег, в течение года отрабатывала с детьми непринуждённую постановку корпуса и головы, спокойное и ровное положение плеч, активное движение рук, энергичное отталкивание и подъём бедра вверх.    Специальное место отводила упражнениям на вынос голени маховой ноги вперёд, на увеличение длины шага.                                                                 На  НОД  использовала разные виды бега: медленный, со средней скоростью, быстрый, равномерный и с изменениями скорости, с дополнительными заданиями, с преодолением препятствий.                                                                                                                                                           Овладению навыками подъёма бедра и выноса голени маховой ноги вперёд служили многочисленные задания, например, пробежать дистанцию с перешагиванием 5 – 6 невысоких препятствий.   В этом возрасте учила детей одинаково хорошо преодолевать их  с любой ноги, беговым шагом, а не прыжком вверх.    Для этого детям поясняла, что отталкиваться следует подальше от препятствия и что нельзя набегать на него.                                           Все виды бега дают большую функциональную нагрузку на организм, являются хорошим средством для тренировки органов дыхания и кровообращения, воспитания выносливости и быстроты.    Все виды бега полезны для укрепления стопы, формирования её сводов.    Дозировала  физическую нагрузку, изменяя способ бега, дистанцию и количество её отрезков, уменьшая или увеличивая интервалы отдыха между пробегами, варьируя скорость.                                                                                                                                                               Виды бега различны по технике выполнения.  Обычный бег в спокойном темпе приучает ребёнка бежать правильно, не напрягаясь, непринуждённо и естественно размахивая руками.                                                                                                                                                                  При беге небольшими шагами изменяется постановка стопы – она становится на переднюю часть, затем происходит опускание на всю стопу; туловище несколько выпрямляется, взмахи рук уменьшаются.  Ноги  в этом виде бега становятся ближе к линии направления движений.  Такой бег даёт детям возможность получить представление о  мягкой и свободной постановке ноги на землю, выработать умение полностью выпрямлять колени.   Упражнения в таком спокойном беге облегчали расслабление, помогали почувствовать правильное положение плечевого пояса, туловища и головы; дети освоили в них навыки  равномерного движения.                                                                                                                                               Медленный бег на значительное расстояние  (до 320 м по пересечённой местности), выполняемый достаточно длительно – 1,5 – 2 мин, полезен для развития общей выносливости, повышения функциональных возможностей организма, его работоспособности.   Бегать надо равномерно, ритмично, не замедляя и не ускоряя движения.   Объясняю, что при медленном, спокойном беге полный выдох бывает несколько длиннее, чем следующий за ним вдох, что полнота выдоха определяет глубину вдоха: чем глубже вдох, тем больше накапливается энергии в организме.                                                                              Обычный бег со средней скоростью удобен для разучивания элементов техники, развития координационных беговых движений.   При таком беге дети могут контролировать свои действия.                                                                                                                                                             В данной  группе дети уже могли бегать в парах, «змейкой», перестраиваться на бегу в звенья, пробегать по горизонтальным и наклонным доскам, бегать на естественной местности, сочетая бег с разными видами движений  (пролезанием в обруч, перепрыгиванием через канаву и др.).    Всё это, так же как и широкое применение бега в подвижных играх (с ловлей, увёртыванием, с соревнованием), ведёт не только к совершенствованию беговых движений, но и к увеличению скорости бега, развитию ловкости, выносливости, умения свободно ориентироваться в пространстве.  Формированию и закреплению этих умений и навыков способствует повторное (2 – 3 раза) пробегание отрезков длиной 60 – 120 м в чередовании с ходьбой.  Идёт постепенное увеличение дистанции и количество повторений.                                                                                                         Скорость бега повышается и путём специальных заданий: бег со сменой темпа, челночный бег с переносом предметов, пробежки в быстром темпе, бег наперегонки.                                                                                                                                                  В быстром беге чаще всего дети упражнялись  в подвижных играх с элементами соревнований.   Регулируя нагрузки в беге, использовала разнообразные формы организации детей.    Для интенсивных форм бега  применяла поочерёдное выполнение заданий небольшими подгруппами.  Фронтальное выполнение беговых упражнений всегда сопровождалось отдыхом в виде спокойной  ходьбы.                                                                                                         Весной, летом и осенью дети занимались бегом на площадке по беговой дорожке, совершали пешеходные прогулки на стадион, где также отрабатывали технику бега.

                               

    ГРУППЫ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ

                                 

                                 

                              

    ОЦЕНКА МОНИТОРИНГА БЕГА НА 30 МЕТРОВ.                                          Организуя, воспитательно – образовательный  комплекс разнообразной физической деятельности детей, в основу которой положена двигательная активность, веду учёт – оценку физического развития каждого ребёнка.   Для этого использую стандарты физического развития дошкольников, которые позволяют оценить индивидуальные показатели физической подготовленности детей.                                                                                                                                                    Категориальные баллы для индивидуальной оценки бега на 30 метров имеют пять градаций:

    1 балл – низкий;

    2 балла – ниже среднего;

    3 балла – средний;

    4 балла – выше среднего;

                                                              5 баллов – высокий.                                                                                                                                         Дети, получившие оценку «средний», «выше среднего», «высокий», являются наиболее физически развитыми, их физическое развитие соответствует норме.                                                                                                                                       Дети, получившие оценку  «низкий»,  «ниже среднего», физически развиты слабо.

                                                 

                                       

                                          ТАБЛИЦА МОНИТОРИНГА БЕГА НА 30 МЕТРОВ.

          Оценка физического развития детей

        Начало года

         Конец года

                 Всего детей

                 20

                   20

    1. Низкое физическое развитие

                  0

                    0

    1. Ниже среднего физическое развитие

                  5

                    1

    1. Среднее физическое развитие

                  3

                    4

    1. Выше среднего физическое развитие

                 10

                   12

    1. Высокое физическое развитие

                  2

                    3

    Соответствует норме физического  развития

                 75%

                  95%

                              ДИАГРАММА ПОКАЗАТЕЛЕЙ БЕГА НА 30 МЕТРОВ.     

               

    Перспективное планирование упражнений в беге.

    № п\п

                 Виды упражнений

                            Квартал, месяц.

             I

           II

         III

            IV

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    1

    Бег на носках с высоким подниманием колен.

    +

    +

    +

    2

    Бег мелким и широким шагом.

    +

    +

    +

    3

    Бег с преодоление препятствий.

    +

    +

    +

    4

    Бег в колонне по одному парами с перестроение по сигналу, с изменением темпа.

    +

    +

    +

    5

    Бег «змейкой» между расставленными в одну линию предметами.

    +

    +

    +

    6

    Бег «змейкой» от одной стороны площадки  к другой.

    +

    +

    +

    7

    Семенящий бег на месте и в движении.

    +

    +

    +

    8

    Непрерывный бег 1,5 – 2 мин.

    +

    +

    +

    9

    Бег со средней скоростью 60 м.

    +

    +

    +

    10

    Бег в чередовании с ходьбой  120 –              150 м (2 – 3 раза).

    +

    +

    +

    11

    Бег медленный до 320 м по пересечённой местности.

    +

    +

    +

    12

    Бег быстрый 10 м (3 – 4 раза) с перерывами.

    +

    +

    +

    +

    +

    +

    13

    Бег со средней скоростью не менее    200 м

    +

    +

    +

    14

    Челночный бег (3 раза по 10м)

    +

    +

    +

                                                                 I ПОЛУГОДИЕ.

    Кричит, ликует стадион: на старт выходит чемпион.                                                                      Начинается представление показательное выступление.                                                                               (Бегать змейкой, на бегу перестраиваться в пары).                                                                                  

    Со сменой ведущих бежит команда лучших.                                                                                                                   (Бег со сменой ведущих)    

    Семенят по стадиону ноги быстрых чемпионов.                                                                                                       (Бег семенящим шагом).

    На бегу пролезет в обруч ловкий, быстрый чемпион.  Словно ветер, быстрый он.                                     (На бегу пролезть в обруч).                                                                                                                          Трудней всего поймать на свете такого чемпиона, дети.                                                                        Конечно, можно попытаться, но надо очень постараться.                                                                                       (Бег с ловлей и увёртыванием).

    Бегут спортсмены, не сдаются, бегут спортсмены и смеются.                                                                        (Бег в заданном темпе). 

    По наклонной доске бегают смело.   Бегают ловко, быстро умело.                                                        (Вбегать и сбегать по наклонной доске).

                                                               

                                                                    II ПОЛУГОДИЕ.

    Внимание, внимание, вас ждут соревнования!                                                                                   Нужна нам тренировка, ловкость и сноровка.

    • Бег, перешагивая рейки и другие невысокие препятствия.
    • Группами догонять убегающих и убегать от ловящих, «челночный бег».
    • Пробегать: отрезки на скорость, под вертящейся верёвкой.
    • Бегать наперегонки парами.

                                                        ФОРМЫ РАБОТЫ                                                                 1. Игровая деятельность.

                *Спортивные игры.

               *Подвижные игры.  (Приложение 1).

         2. Познавательная деятельность.

               а) НОД ЗДОРОВЬЕ.

                      Тема: «Вот я какой».

                      Цель: знакомство со строением тела человека.

                           *ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА   «Что есть у куклы».

                     * Кроссворд «Как называются части тела человека».  

                    б) НОД – тренинг «Руки и ноги тебе ещё пригодятся»

                      3. Физическое развитие.

                            а) НОД  физическая культура.  (Приложение 2).

                                б) Утренняя гимнастика с использованием оздоровительного                   бега.

                             в) Самомассаж ног. (Приложение 3).

                              г) Пробежки по массажным дорожкам.

                      д) Физкультминутки

                               е) Прогулки.

                 ж) Спортивные развлечения.

    з)  Участие в районных и детсадовских соревнованиях «День бегуна»

                          4. Музыкальная деятельность.

                           а) НОД  музыка.

                               б) Ритмика.

                           5. Изобразительная и продуктивная деятельность.         

                                а) НОД  художественное творчество.

                                    Рисование на темы: «Зимние и летние виды спорта», «День бегуна»,

                                    «Мама, папа, я – спортивная семья», «Дети на зарядке»

                                                     

                        6. Совместная деятельность с детьми.   

     Беседы о значении и пользе бега,  проигрывание различных ситуаций, игры в спортивном уголке, различные массажи, зарядки, пробежки, индивидуальная работа по физкультуре и ОВД в группе и на воздухе.

               7. Партнёрство с родителями.                                                                                                                        

                      а) Индивидуальные беседы с родителями.

                      б) Консультация для родителей «Сколько и как бегать дошкольникам».

                      в)  Анкетирование родителей.    (Приложение 4)

                       г) Совместная работа с родителями по формированию у детей навыков   бега.

    РЕЖИМ РЕАЛЬЗАЦИИ ПРОЕКТА.

               Утренняя гимнастика.

                                                                                                Дорожки здоровья.

                                     

                                                 Спортивные праздники и досуги.

               

                           Самомассаж.

                                                                               

                                                                         Совместное партнёрство с родителями.

                                 

         Прогулки.

                                                                                               

                                                                                             Индивидуальная работа.

                                                                         

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     В заключении хочется отметить: наши воспитанники являются постоянными участниками районного соревнования «День бегуна».                                                  

           

     НАШ ДЕВИЗ:                     БЕГ НАМ ОЧЕНЬ ПОМОГАЕТ,      

                                                             НА ПУТЬ НУЖНЫЙ НАСТАВЛЯЕТ.                                            

                                           КРАСОТУ, ДВИЖЕНИЙ ВЗЛЁТ

                                                                И ЗДОРОВЬЕ НАМ ДАЁТ!

                           

                     

                           ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:

    1. Основная общеобразовательная программа «Детство».  Санкт – Петербург, Детство – пресс, 2011г.
    2. В.В. Колебанов. «Уроки Мойдодыра».   Санкт – Петербург, «Акцент», 1995г.
    3. С.В. Чиркова.  Родительские собрания в детском саду.   Москва, «Вако», 2011г.
    4. Н. В. Полтавцева  «Физическая культура в дошкольном детстве».   «Мозаика – Синтез», 2002г.

                           

                           

                           Анкета для родителей

                  «Какое место занимает физкультура в вашей  семье?»

    1.Ф. И.О., образование, место работы, количество детей в семье?

    2.Кто из родителей занимается или занимался спортом: каким, есть ли разряд?                                    

    3.Установлен ли для вашего ребёнка дома режим дня? Соблюдает ли он его?

    4.Делаете ли вы дома утреннюю гимнастику?

    - мама, папа (да, нет);

    - дети (да, нет);

    - взрослый вместе с ребёнком (да, нет);

    - регулярно, нерегулярно.

    5. Какое физкультурное оборудование есть у вас дома: детский спорткомплекс, лыжи,  коньки, клюшки для игры в хоккей, велосипед, мяч, скакалки, обруч, кегли, бадминтон?

    6. Виды деятельности ребёнка после прихода из  детского сада и в выходные дни: подвижные игры, спортивные игры и упражнения, походы, посещение ФОКа.

    7. Смотрите ли вы детские спортивные передачи?

    8. Какое место в вашей семье занимает бег?  

    9. занимаетесь ли вы ежедневными пробежками, вместе с ребёнком?

    10. Какие трудности в физическом воспитании детей вы испытываете?

    11. Что вы читали о физическом воспитании ребёнка?

    12. Какую консультацию по вопросу о физическом  воспитании  ребёнка, вы хотели бы получить?

     

                                     

    Анкетирование было проведено в октябре месяце.    Я хочу показать только некоторые аспекты анкетирования.

    В анкетировании принимали участие 80 человек, что составляет  64%.   Из 80 опрошенных только 40 человек – 50% занимались и занимаются  каким – либо видом спорта.

    Режим дня установлен только в 30 семьях, что составляет 37% опрошенных.

    Утреннюю зарядку делают 20 семей, что составляет 25%.

    Физкультурные пособия есть во всех семьях, детский спорткомплекс есть только в 2 семьях (2,5%).

    После прихода их  из детского сада и в выходные дни играют в спортивные и подвижные игры 40 семей (50%), посещают ФОКи 10 семей – это 12,5%.

    Спортивные передачи смотрят только в 12 семьях (15%).

    Бег на 1 месте в 5 семьях (6%), на 2 месте – 2 семьях (2,5%), на 3 месте в 4 семьях – 5%.  

    Пробежками вместе с детьми занимаются только в 5 семьях (6%).

    Но по результатам опроса все дети очень активные и любят заниматься физкультурой и спортом.                 

                                                 КРОССВОРД

            «Спортивные и подвижные игры с бегом»

    3

    4

    2

    1

    1.Спортивная игра, в которой игроки пинают мяч ногой.

    2.Подвижная игра, где водящий ловит игроков с завязанными глазами.

    3.Спортивная игра, где забрасывают мяч руками в корзину.

    4.Подвижная игра, где водящий догоняет игроков.

     

                             

                                             САМОМАССАЖ НОГ.

    ЦЕЛЬ: воздействие на биологически активные точки, находящиеся на ногах.   Прочистка энергетических каналов.                                                                                    И.П.: сидя по – турецки.                                                                                                                                                        1. Подтягиваем к себе стопу левой ноги.   Разминаем пальцы ног. Поглаживаем пальцами, раздвигаем пальцы ног.  Сильно нажимаем на пятку.   Растираем стопу.   Щиплем, похлопываем по пальцам.   Пятке выпуклой части стопы, делаем стопой вращательные движения, вытягиваем вперёд носок, пятку, затем похлопываем ладонью по всей стопе, приговаривая: «Будь здоровым, красивым, сильным, счастливым!».   То же с правой ногой.

    2. Поглаживаем, пощипываем, сильно растираем голени до бедра.   Делаем пассовые движения поочерёдно над каждой ногой, надевая воображаемый чулок, затем снимаем его и сбрасываем, встряхивая руками.

                               ИГРА «ПОКАЧАЙ МАЛЫШКУ».

    ЦЕЛЬ: развитие гибкости суставов, возникновение радости от гармоничного движения ног.

     

    Прижимаем к груди стопу ноги, укачиваем малышку, касаемся лбом колена, стопы ноги.  Поднимаем малышку выше головы, делаем вращательные движения  вокруг лица.

                           

            

                                      ИГРОВАЯ  НОД

                                         «В ПАРКЕ»

    ЗАДАЧИ: 1. Совершенствовать технику бега.  2. Развивать выносливость  с помощью беговых упражнений.    3. Следить за правильным дыханием во время бега.

    ОСНАЩЕНИЕ НОД: всё, что попадает в поле зрения, для решения основных задач занятия.            

                                                                       ХОД НОД                                                                

    Придя в парк, дети строятся в колонну по одному.

    1 ЧАСТЬ.  Построение в колонну по одному.                                                                                                 Лёгкий бег по парку в чередовании с ходьбой.   Бег с ускорением и замедлением темпа, с преодолением препятствий.                                                                                                                   Дыхательное упражнение.                                                                                                                              Дети собирают листочки для проведение О.Р.У.                                                                          Построение свободное.                                                                                                                                                                                                      2 ЧАСТЬ.                                                    О. Р. У.

    1. И.П.: О.С., листочки внизу.

    1, 3  - листочки вперёд,

    2 – вверх;

    4- И.П.                                                 (5 – 6 раз).

    1. И.П. : ноги на ширине плеч, листочки впереди.

    1, 3 – поворот вправо (влево);

    2, 4 -  И.П.                                            (по 3 раза в каждую сторону).

    1. И.П.: ноги на ширине плеч, листочки внизу.

    1,3 – наклон вниз, коснуться листочками носков ног;

    2 , 4 – И.П.                                          (5 – 6 раз).

    1. И.П.: ноги вместе, листочки у плеч.

    1,3 – присед, листочки вперёд;

    2,4 – И.П.                                            (5 – 6 раз).

    1. И.П.: О.С., листочки внизу.

    Прыжки, ноги в стороны – вместе, листочки вверх – вниз, в чередовании с ходьбой.                                                        

                                                                (20 х 2 раза).

                                             Игры – упражнения с бегом.

    1. «Такой листок лети ко мне!»
    2. «Не попадись!»
    3. «Найди себе пару».
    4. «Сделай круг».

    3 ЧАСТЬ.  Ходьба по парку.    Возвращение в детский сад.

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста (шестого года жизни), разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство» Под ред. / Т.И. Бабаева, А.Г. Гого

    Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста (шестого года жизни),разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного обра...

    тематическое планирование во 2 младшей группе по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» разработана на основе Примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство» Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, 3. А. Ми

    Рабочая программа по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» разработана на основе Примерной образовательной программы дошкольного образования «Детст...