Главные вкладки

    Мастер-класс с открытым просмотром НОД по ФЭМП на тему "Применение компьютерных технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС"
    методическая разработка (старшая группа) на тему

    Киселева Ирина Александровна

    План проведения мастер класса

    Дата проведения: 20.05.2015

    Место проведения: МКДОУ д/с №3.

     

    Цель:  Ретрансляция опыта, передача продукта своей деятельности, полученного в результате

     работы с детьми. Показ новых способов  работы с родителями.

     

    Основные задачи мастер-класса:

    ·         создание условий для профессионального общения, самореализации

    ·         повышение профессионального мастерства и квалификации участников;

    ·         распространение передового педагогического опыта;

                      

    Форма проведения мастер-класса:

    ·         с педагогами и для них без участия детей;

    Оснащение мастер-класса:

     Экран, компьютер,мышка, 3 ростомера с условными обозначениями, 3 полянки с предметами,

     песочные часы 3 мин.

    Раздаточный материал для слушателей: буклет-памятка.

    Примерный план проведения мастер-класса:

    1.      Вступительная часть, где  будет раскрыто содержание занятия в целом и его отдельных составных частей;

    2.      Основная демонстрационная часть ( на экране просмотр отрывка НОД по ФЭМП в старшей группе с ОНР)

    3.      Проигрывание отдельного задания из НОД участниками мастер-класса (педагогами) с позиции детей

    Проведение игры «Определи свой рост».

    - даёт мотивацию;

    - производит разъяснение содержания игры;

    - предоставляет право выбора способа действия

    4.      Обсуждение занятия самими участниками мастер-класса;

    5.      Подведение итогов руководителем мастер-класса.

    Обмен мнениями:

    - На какие из поставленных вопросов вы нашли ответы?

     - Какие проблемы остались нерешёнными?

     - Какие задания, увиденные  сегодня, вы хотели бы проиграть дома с детьми?

    - Чему новому научились на мастер- классе?

    Этапы

    Время

    Деятельность преподавателя

    1.

    Организационный этап

    5     мин.

    Краткое вступительное слово, постановка цели, представление НОД поФЭМП

    2.

    Основной этап

    15-20    мин.

    5 мин.

    Показ открытого просмотра НОД на экране:

     

    Проведение задания-игры с педагогами, выступающими в роли детей старшей группы

    3.

    Заключительный этап

    10

    мин

    Делает обобщение результатов и отвечает на вопросы, обмен мнениями, рекомендации по использованию и применению заданий в домашних условиях ( литературу, интернет – сайты для получения дополнительной информации по данному вопросу, консультации, информирует, где можно приобрести материалы) Обсуждение мастер – класса

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Ход мастер-класса

    Вступительное слово:

    Педагог предлагает слушателям принять на себя роль родителей.

    «На сегодня взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников. Только в тесном сотрудничестве, на взаимопонимании педагогов и родителей можно добиться высоких результатов.
           Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.

    Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

           Родителям и воспитателям необходимо преодолеть субординацию в отношениях друг с другом, отказаться от привычки критиковать друг друга, научиться видеть друг в друге не средство решения своих проблем, а полноправных партнеров, сотрудников.

         Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей: ( см. на экран)

        Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребенка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспитание ребенка. Это позволяет оказывать друг другу необходимую поддержку, привлекать имеющиеся педагогические ресурсы для решения общих задач воспитания.

            Прекрасную возможность для обоюдного познания воспитательного потенциала дают: специально организуемая социально-педагогическая диагностика с использованием бесед, анкетирования; посещение педагогами семей воспитанников; организация дней открытых

    дверей в детском саду; разнообразные собрания-встречи, ориентированные на знакомство с достижениями и трудностями воспитывающих детей сторон.

          В современном быстро меняющемся мире родители и педагоги должны непрерывно повышать свое образование

    При этом образование родителей важно строить не на императивном принципе, диктующем, как надо воспитывать детей, а на принципе личностной центрированности.

    Какие бы культурно-просветительские программы ни выбрали взрослые, важно, чтобы просвещение ориентировало родителей и специалистов на саморазвитие и самосовершенствование.

         Основными формами просвещения могут выступать: родительские собрания (общие

    Детсадовские и групповые), родительские и педагогические чтения.

    Основные формы обучения родителей: лекции, семинары, мастер-классы, тренинги, проекты, игры.

    Совместная деятельность может быть организована в разнообразных традиционных и инновационных формах

         Информационно-аналитические формы организации общения с родителями

    Сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника, общекультурном уровне его родителей, наличии у них необходимых педагогических знаний, отношении в семье к ребенку, запросах, интересах, потребностях родителей в психолого-педагогической информации

    Проведение социологических срезов, опросов

    «Почтовый ящик»

    Родительский дневник

    Консультационный пункт «Скорая педагогическая помощь»

    Родительские ринги, дискуссии, диалоги

    Родительские вечера

    Анализ детских высказываний или детского творчества: РИСУНОК ПО КАРТИНКЕ

    Тренинги, метод игрового моделирования

     

    Самая популярная и любимая форма работы – досуговая.

    Совместное родительское собрание

    Концерты, спектакли

    Семейные конкурсы и спортивные соревнования

    Семейная гостиная

    Семейные просмотры фильмов и их обсуждение

    Туристические походы и экскурсии

    Организация профориентационной работы

    Участие родителей и детей в выставках

    Здесь наиболее полно раскрываются возможности для сотрудничества, проявления творчества. Из опыта работы мы знаем, что родители наиболее охотно идут на контакт, выражают желание сотрудничать именно тогда, когда речь идет непосредственно об их ребенке. Все, что связано с конкретным ребенком, вызывает неподдельный интерес. Именно этот интерес мы используем при организации выставок фотографий, поделок, рисунков

     

    Познавательные формы организации общения с родителями

    Ознакомление родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, рациональными методами и приемами воспитания для формирования у родителей практических навыков.

    Доминирующая роль в повышении психолого-педагогической культуры родителей, способствуют изменению взглядов родителей на воспитание ребенка в условиях семьи, развивают рефлексию.

    Общение на основе диалога, открытость, искренность в общении, отказ от критики и оценки партнера по общению.

     

    Информационно-ознакомительные формы организации общения с родителями

    Информационные проспекты для родителей

    Новые формы информационного взаимодействия учителей и родителей (через Интернет, мобильную связь)

    Выпуск газет, организация мини-библиотек

    Уголки для родителей

    Папки-передвижки

    Видеофильмы

    Памятки-рекомендации для родителей и детей

    Открытки-приглашения

    Визитки

    Выставки книг, оборудования, настольных игр, детских или совместных рисунков, поделок с родителями, фотовыставки, газеты

    Организация дней (неделей) открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей

     

    Наглядно- просветительские формы организации общения с родителями

    Семейные лектории, родительские университеты

     Встреча за круглым столом

    Творческая лаборатория или мастерская

    Шапка вопросов

    Рассказ по картинке

    Волшебная палочка

    Родительские чтения

     

         В течение учебного года все мы  еженедельно планируем работу с семьей, включая следующее:
    - наблюдения за характером детско-родительских отношений и особенностями поведения детей в моменты расставания и встречи с родителями;
    - плановые беседы с родителями по обсуждению индивидуального развития ребенка

    - просмотр родителями разных видов детской деятельности, иногда видео

    - вовлечение родителей в детскую деятельность как равных по общению партнеров детей (совместное рисование, лепка, конструирование, спортивных играх);
    - привлечение родителей к знакомству с результатами продуктивных видов детской деятельности и творчества;
    - проведение опросов, анкетирования родителей с целью изучения их ожиданий от детского сада, отношения к различным проблемам семейного и общественного воспитания детей.
            В течение учебного года периодически планируем фронтальные встречи с родителями детей. Это традиционные родительские собрания, «Круглые столы» и т.д.

           Ежедневная работа направлена на обеспечение систематической информированности родителей о жизни ребёнка в детском саду и поддержание контакта с семьёй.
         В данном учебном году нами была проведена следующая работа с родителями:  

    Еженедельно каждый родитель должен получить возможность для беседы с воспитателем об индивидуальном развитии своего ребёнка

              Одна из форм информационно-аналитической работы – почтовый ящик. Это коробка, в которую родители могут класть записки со своими идеями и предложениями, обращаться с вопросами к педагогам группы. Заданные вопросы освещаются на родительских собраниях, становятся темой для информационного стенда и консультаций для родителей..

    Такая форма работы позволяет родителям делиться своими мыслями с педагогами группы  и эффективна, когда нехватка времени мешает воспитателям встретиться с родителями лично.

           Одной из самых эффективных познавательных форм работы с семьей остается родительское собрание. Что мы и проводим обычно в начале учебного года. Однако мы заметили, что на непосредственное проведение встреч в виде отчетов и поучающих бесед родители откликаются неохотно, что вполне понятно. Мы нашли выход из этого положения в изменении форм и методов проведения. Попытались построить общение не на монологе, а на диалоге.

    И второе собрание 26 ноября решено было провести в форме круглого стола.

    Согласно древней легенде, мудрый король Артур впервые усадил своих соратников за круглый стол с целью сделать их равными и равноправными. Благодаря возможности всем участникам дискуссии чувствовать себя равными в правах, круглый стол дошёл до сегодняшних дней как символ плодотворной дискуссии и принятия компромиссных решений.

         Цель круглого стола – раскрыть широкий спектр мнений по выбранной для обсуждения проблеме с разных точек зрения, обсудить неясные и спорные моменты, связанные с данной проблемой, и достичь консенсуса.

    Задачей круглого стола является мобилизация и активизация участников на решение конкретных актуальных проблем, поэтому круглый стол имеет специфические особенности:

    1. Персофиницированность информации (участники во время дискуссии высказывают не общую, а личностную точку зрения. Она может возникнуть спонтанно и не до конца точно быть сформулирована. К подобной информации необходимо относиться особенно вдумчиво, выбирая крупицы ценного и реалистического, сопоставляя их с мнениями других участников (дискутантов)).
    2. Полифоничность круглого стола (в процессе круглого стола может царить деловой шум, многоголосье, что соответствует атмосфере эмоциональной заинтересованности и интеллектуального творчества. Но именно это и затрудняет работу ведущего (модератора) и участников. Среди этого многоголосья ведущему необходимо «уцепиться» за главное, дать возможность высказаться всем желающим и продолжать поддерживать этот фон, так как именно он является особенностью круглого стола).

    Круглый стол предполагает:

    ·         готовность участников к обсуждению проблемы с целью определения возможных путей её решения;

    ·         наличие определённой позиции, теоретических знаний и практического опыта.

    Возможна организация такого круглого стола, когда в основу обсуждения преднамеренно заложены несколько точек зрения на один и тот же вопрос, обсуждение которых подводит к приемлемым для всех участников позициям и решениям.

    Темой нашего круглого стола стала: «Использование компьютерных  технологий в НОД по ФЭМП с детьми»

    Цель Круглого стола – предоставить участникам возможность высказать свою точку зрения на обсуждаемую проблему, а в дальнейшем сформулировать либо общее мнение, либо четко разграничить разные позиции сторон

    Подготовка к родительскому собранию началась задолго до его проведения. Важную роль сыграло анкетирование, которое позволяет в короткие сроки собрать обширный и разнообразный материал по теме. Анкетирование проводилось для решения нескольких целей, таких как: получение информации о семье, её отношении к образовательной организации. Где было выявлено следующее, что родителей 76% из всех интересуют вопросы по использованию КТ  в ДОУ.
       Опрос родителей на планшете: «Моя Тема для круглого стола…»
     

    Итак, В нашей группе №2 26 ноября был проведен круглый стол для родителей на тему «Использование компьютерных  технологий в НОД по ФЭМП с детьми старшей группы»


         Главной целью данного мероприятия было ознакомление родителей с использованием здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в нашей группе.

    Совместно с родителями были проведены ряд упражнений и заданий

    Круглый стол был проведен с целью обучения родителей правильному выполнению данных упражнений. 

    начался он с представления родителей друг другу.

    «Будем знакомы»

    Заполнение визитных карточек

    - Для того чтобы наш разговор был задушевным и откровенным, чтобы вы лучше узнали друг друга, давайте познакомимся. Я предлагаю вам заполнить визитную карточку, на которой напишите своё имя и нарисуйте картинку, соответствующую вашему настроению (солнышко, тучка ( деление на две команды)

     

    Рефлексия

         Организовать рефлексивный этап мастер-класса можно через игру «Давайте побудем детьми», где педагоги должны принять на себя роль ребенка и выполнить задание от воспитателя по ФЭМП. Педагоги делятся на две команды и с помощью ростомера решают проблему с определением своего роста по условной мерке.(ростомер с обозначениями)
           Модератор предлагает участникам круглого стола выразить своё отношение к тем предложенным шагам по решению обсуждаемой на мастер-классе проблемы, следующим образом: «Если участник согласен с предложенными решениями, он встаёт радом с табличкой «Да», если он лично не согласен с данными шагами по решению проблемы, то ему нужно переместиться к табличке «Нет». В случае затруднения с ответом – к табличке «Не знаю». Модератор может задать любому участнику уточняющие вопросы.

    Итог мастер- класса

     - Уважаемые коллеги, я продемонстрировала вам вариативность использования в своей работе разнообразных методов и приёмов ... Данные приёмы я использую в своей работе и могу с уверенностью сказать, что они оказывают положительное воздействие на познавательное развитие, у детей  повышается работоспособность,  улучшается качество образовательного процесса.

    И в завершении мастер – класса я предлагаю вам

    Давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу немного света и тепла своего сердца.

    А сейчас мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня на мастер-класс: свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку - то, что получили на мастер-классе нового.

    А сейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО!

    А мне остаётся только поблагодарить зал за внимание, а участников за работу.
     

    -Вы прекрасно потрудились, будьте всегда здоровы!

    Заполнение анкеты участника мастер-класса.

                  В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что положительные результаты достигаются только при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива и членов семей воспитанников. Главное в работе – завоевать доверие и авторитет, убедить родителей в важности и необходимости согласованных действий Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Поэтому особое внимание должно уделяться внедрению новых нетрадиционных форм сотрудничества, направленных на организацию индивидуальной работы с семьей, дифференцированный подход к семьям разного типа.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого просмотра занятия по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «В гости к царю - Считаю»

    В данном конспекте представлен материал с учётом возрастных особенностей  дошкольников. В игровой форме дети закрепляют  знание последовательности чисел в пределах 10; знание состава числа 7...

    Мастер-класс на родительском собрании в группе раннего возраста на тему: «Многофункциональное сенсомоторное пособие «Шарокат»» изготовление и применение в домашних условиях

    Обогатить опыт в семье знаниями дидактических игр, способствующих сенсорному воспитанию ребенка, вызвать желание родителей использовать дидактические игры по сенсорике  в общении с ребенком....

    Мастер-класс «Использование технологии «Чудеса на песке» Т.Д.Зинкевич-Евстигнеевой  и Т.М. Грабенко в условиях реализации ФГОС ДО»

    Цель: совершенствовать профессиональную компетентность воспитателей в вопросах использования технологии «песочной терапии» в коррекционно-развивающем обучении дошкольников. Задачи: Предста...