Главные вкладки

    Консультация для воспитателей ДОО «ФГОС дошкольного образования –ориентир на сохранение уникальности и самоценности детства и ориентирование на индивидуализацию воспитания ребенка».
    консультация на тему

    Биккузина Сабиля Ташбулатовна

    Консультация для воспитателей ДОО

     

     «ФГОС дошкольного образования –ориентир на сохранение уникальности и самоценности детства и ориентирование на индивидуализацию воспитания ребенка».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konsultatsiya_bikkuzinoy_po_fgos.doc45.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для воспитателей ДОО

     «ФГОС дошкольного образования –ориентир на сохранение уникальности и самоценности детства и ориентирование на индивидуализацию воспитания ребенка».

            Цель консультации: повышение компетентности педагогов по вопросам решения  первоочередных задач образовательной деятельности в соответствии ФГОС дошкольного образования.

              ФГОС дошкольного образования направлен,  на:

    • поддержку разнообразия детства;
    • сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;
    • личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;
    • уважение личности ребенка;
    • реализацию Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

    В Стандарте учитываются:

    1) индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее - особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;

    Основные принципы дошкольного образования:

    1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

    2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

    3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

    4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

    Стандарт направлен на решение следующих задач:

    1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

    2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства;

    3) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями,

    Стандарт включает в себя требования к:

    • структуре Программы и ее объему;
    • условиям реализации Программы;
    • результатам освоения Программы.

    Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей

    Структурные подразделения в одной Организации (далее - Группы) могут реализовывать разные Программы.

    Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

    Программа направлена:

    • на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
    • на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

    Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):

    • социально-коммуникативное развитие;
    • познавательное развитие;
    • речевое развитие;
    • художественно-эстетическое развитие;
    • физическое развитие.

    При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

    Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

    1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

    2) оптимизации работы с группой детей.

    При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи).

     Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).

    Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Целевые ориентиры ФГОС дошкольного образования - социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения дошкольного образования"

    В настоящее время в нашей стране идет обновление системы образования. Отличительной чертой развития образовательной системы на современном этапе является активный процесс создания системы непрерывного...

    Консультация для воспитателей на тему: ФГОС ДО - ориетир на сохранение уникальности и самоценности детства.

    Повышение компетентности педагогов по вопросам решения первоочередных задач образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО....

    консультация для воспитателей Требования ФГОС дошкольного образования к взаимодействию педагога с детьми

    Данный материал поможет воспитателям при организации образовательной деятельности с детьми...

    «Современный воспитатель, реализующий ФГОС дошкольного образования»

    Консультация для родителей на тему: «Современный воспитатель, реализующий ФГОС дошкольного образования» Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника.В. И. Д...

    Консультация для воспитателей «Современное качество дошкольного образования: критерии и показатели результативности»

    Консультация для воспитателей«Современное качество дошкольного образования:критерии и показатели результативности»  Воспитатель: Михалева Л.К.Представление о качестве образования...