Профилактика травматизма во время целевой прогулки за пределы детского сада.
презентация к уроку по обж (подготовительная группа) на тему

Ким Алёна Валериевна

Лыжная прогулка в лес. Подготовительная к школе группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация 640.23 КБ
Файл Текст выступления17.59 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лыжная прогулка в лес целевая прогулка с детьми подготовительной к школе группы Разработала: Ким А.В. воспитатель МДОУ детский сад « Чебурашка »

Слайд 2

Организованно идём к лесному массиву

Слайд 3

Надеваем лыжи и выстраиваемся в колонну

Слайд 4

Продвигаемся, ориентируясь на отстающих

Слайд 5

Финишная точка - снимаем лыжи

Слайд 6

Очищаем лыжи от снега и готовим их для переноса в руках

Слайд 7

Уставшие, но очень счастливые!

Слайд 8

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

Я, Ким А.В., представляю целевую прогулку с детьми подготовительной к школе группы.

Лыжная прогулка в лес

Данная прогулка проводилась совместно с инструктором по физкультуре Фоминой Екатериной Владимировной. При подготовке лыжной прогулки обязательно соблюдение следующих правил:

  • Ознакомиться с маршрутом лыжни по лесному массиву, выбрать день с наиболее благоприятными погодными условиями: температура воздуха до -10 градусов, ясная безветренная погода без осадков. Маршрут до лыжни выбираем наиболее безопасный (минимальное количество переходов проезжей части). Обязать родителей подготовить детям соответствующую одежду и обувь.
  • Поставить в известность заместителя заведующего ДОУ и медицинского работника.
  • Согласовать с заместителем заведующего маршрут, время выхода и возвращения, а также длительность прогулки.
  • Отметка в журнале регистрации выхода детей за пределы детского сада: руководители прогулки (воспитатель и физ.инструктор), время выхода и возвращения, а также длительность прогулки, количество детей и подпись ответственных.
  • Ответственные за организацию выхода детей должны знать Инструкцию по предупреждению несчастных случаев с воспитанниками и оказанию им первой доврачебной помощи и уметь оказывать первую медицинскую помощь до прибытия медицинского работника.

Непосредственно перед выходом:

  • В группе провести инструктаж с детьми о правилах поведения группы детей на лыжных прогулках - предложить детям составить рассказ-правило по следующим пунктам: поведение на улицах города, на дороге; правила переноса лыж; правила надевания и снимания лыж, ухода за лыжами.
  • Осмотреть одежду и обувь воспитанников на соответствие погодным условиям и целям прогулки
  • Проверить количественный состав детей.

Во время движения до лесного массива:

  • Необходимо обеспечить спокойный выход воспитанников из помещения и спуск с крыльца. Лыжи раздать уже на улице, акцентируя внимание на то, как правильно их взять и нести. Физ. инструктор идёт впереди, дети строятся парами, воспитатель замыкает шествие (у обоих в руках красные флажки).
  • При переходе проезжей части сопровождающий с красными флажками в руках перекрывает движение транспорта до полного перехода группой дороги и последним замыкает шествие колонны.
  • Воспитатель обеспечивает контроль и непосредственную страховку детей во время переноса лыж до лыжни

По приходу на лыжню:

  • воспитатель и инструктор помогают детям правильно надеть лыжи, проверяют крепёж и выставляют детей на лыжню, причём впереди – инструктор, а позади – воспитатель (оба на лыжах)
  • При звуковом сигнале инструктора колонна детей начинает движение вперёд: инструктор указывает маршрут и, ориентируясь на отстающих, выбирает темп; воспитатель находится сзади колонны, стимулируя и подбадривая  отстающих.

По приходу к финишной точке:

  • помогаем детям снять лыжи, обязательно очищаем их от снега, вставляем одну лыжу в другую.
  • Проверяем кожные покровы на лице и руках детей во избежание обморожения.
  • Непродолжительная игра на внимание (Например: «Назовите свойства снега») и строимся парами для того, чтобы отправиться в обратный путь… Пересчитываем детей.

По возвращении  в детский сад аккуратно расставляем лыжи на место и, если осталось время – отправляемся на групповой участок – уставшие, но счастливые…

Считаю, что при организации целевых прогулок за пределы детского сада с обязательным соблюдением правил безопасности травматизм участников данных прогулок сводится к минимуму.