Конспект занятия в подготовительной группе "Какая она осень?"
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Гриднева Ирина Михайловна

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе, проводилось воспитателем группы совместно с музыкальным руководителем. В конспекте использованы стихотворения написанные Гридневой И.М..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

Звучит музыка, на экране мультимедийной установки  осенний пейзаж, зал украшен по-осеннему.

Дети входят в зал и музыкальный руководитель говорит:

Осень в танце закружилась, окружив всех волшебством,

И совсем не поленилась каждый приукрасить дом,

Яркой краской расписала наш любимый детский сад,

И тихонько ускользнула, в сказку пригласив ребят.

Замерла природа, в веселых красках осени, и только зелень сосны и ели напоминает нам о прошедшем лете. Небо высокое, но редкие пока тучи кое-где ниспадают над синью реки, отражаясь в ней. Лесные тропки пока еще не размыты дождем, таинственно уходят вдаль, маня за собой.

По тропинкам на прогулку

Приглашаю вас пройти.

Интересней приключений нам,

Ребята, не найти.

Ребенок:

Лес осенний  - он волшебный,

Яркий , необыкновенный.

И чудес там нам не счесть,

Песенка об этом есть.

Исполняется песня «Осень в лесу»

После песни появляется  Лесовичок.

Лесовичок:Кто шумит в моем лесу, тааак сейчас я погляжу!

Удитвляется…

Я приветствовать вас рад, и девчонок, и ребят,

Как вы оказались здесь, для чего пришли в мой лес?

Ответы детей.

Осенью в лесу красиво, верно вы пришли сюда

Тут куда не повернешься сказочная красота,

А меня ребят,  узнали, кто я? Что за старичок?

Здесь в лесу меня все знают, я зовусь… (Лесовичок)

Лесовик рассказывает детям о том , что не может найти свой волшебный сундук, и поэтому у него очень плохое настроение.

Муз. рук: Лесовичок, а ребята  песню про тебя знаем, может она тебе настроение поднимет.

Дети исполняют песню с элементами театрализации « Чудесный сон».

После песни на мултимедийном экране появляется сундучок, он раскачивается и звенит. Лесовик радуется и говорит о том, что сундук сам нашелся потому, что ему понравилась песня(в то время когда лесовик достает сундук из-за пня, изображение сундука с экрана пропадает  и появляется изображение осеннего леса). Лесовик поднимает сундук и обнаруживает, что он тяжелый.

Лесовичок: Ребята, а сундук мой вам сюрприз какой-то приготовил, тяжелый такой. Только открыть его ключом не получится, он открывается,  только когда ему стихотворение читаешь, а  стих должен быть незнаком сундуку, придется вам стихотворение сочинить. Всех зверей  в лесу я уже научил сочинять стихи, а   для этого игру придумал .

Две птицы удивительных
Есть в сундуке  моем.
И если захотите, то мы их позовем,
А чтобы мы могли начать,
Запомнить вы должны, что у  несхожих,
Этих птиц - похожие хвосты.
Поймать, таких смешных пичуг-
Весьма нелегкий труд.
Недаром люди  умные
Их рифмами зовут.

Лесовик: Готовы поймать моих волшебных птиц за их схожие хвосты?

                               Игра в рифму с презентацией «Рифмочки»

На экране появляется мишка, а затем поочередно три картинки, детям предлагается, проверить какое слово будет рифмой к слову - мишка.

Мишка-заяц, мишка-белка, мишка-шишка.

Лесовик обращает внимание детей, на то что у созвучных слов схожие окончания. Затем с рифмой мишка-шишка придумывают четверостишье по картинкам.

Дети в лес пошли гулять,

Собрали много шишек,

Принесли их в детский сад,

Смастерили мишек.

Играют второй раз с другой рифмой грибок-корзинка, грибок-мухомор, грибок-щенок, грибок-листок.

Ест в лесу большой пенек,(пенечек)

А на нем растет грибок(грибочек)

Еж нашел лесной пенеок,(пенечек)

И забрал себе грибок.(грибочек)

На последнем слайде ежик с несколькими грибами, если дети сами не заметят, то Лесовик им говорит, что хотел их обхитрить, ведь если они сказали – грибки, рифма упорхнула бы сразу.

Разбирают сложное слово грибочки, из каких частей оно состоит.

Дети вместе с лесовиком повторяют придуманные четверостишья.

После стихов, открывается сундук ,в нем музыкальные инструменты.

Лесовик: Ребята, в сундуке лесные музыкальные инструменты, а сможете ли вы на них играть.

Игра на музыкальных инструментах

Лесовик: Как хорошо вы играли, подарю вам инструменты  для детского сада.

Муз.рук.: Ребята, а что же мы подарим Лесовику?

Ответы детей

Лесовик: У меня есть одна мечта, посмотреть какой осень бывает в городе, а то я ни разу лес не оставлял, без меня может с лесом беда случится.

Муз.рук.: А может мы подарим лесовику фотографии нашего парка, в который не так давно ходили на экскурсию, они у нас в рамочках, только вот украсить рамочки ребята не успели.

Лесовик:  В осеннем лесу много чем украсить можно ваши рамочки: разноцетными осенними листочками, грибочками, желудями. Лесовик достает из сундука дары осени для его оформления.

Дети проходят за столы и украшают рамки.

Когда все готово, Лесовик заглядывает в свой сундук и достает оттуда красиво украшенную картонку и золотой шнур, и предлагает детям собрать фотографии в альбом, а картонка, которую достал Лесовик будет обложкой к альбому.

Дети с помощью дырокола пробивают дырки в рамках с фотографиями, все собирается в альбом.

Муз.рук.; Какой красивый альбом получился, держи Лесовичок подарок.А нам пора собираться домой, а то осенью темнеет рано, мы можем заблудится.

Лесовик: Вот вам волшебная тропинка, по ней пойдете не заблудитесь.(раскатывает дорожку) А на прощанье желаю вам ребята яркой осени, незабываемых впечатлений.

Муз.рук:Ребята, а что ж мы пожелаем Лесовику на прощание.

Дети берут листочки говорят пожелание Лесовику, при этом листочек кладут на «волшебную тропинку».  Говорят до свидания.Возвращаются в детский сад.