Отчет по самообразованию "Здоровьесберегающие технологии ДОУ"
материал на тему

Магарамова Нарима Бедрединовна

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД  «СКАЗКА»

«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ.»

(отчет по самообразованию)

                                                                                                 

                                                                                       Воспитатель МАДОУ                                                                                      

                                                                        Магарамова Н. Б.

КОГАЛЫМ

2015 год.                       

АКТУАЛЬНОСТЬ.   

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

  Под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья.

  Любую педагогическую деятельность следует начинать только после того, как будет получена и проанализирована информация о состоянии здоровья и уровне физического развития дошкольников.

Цель:  Формировать представление ребенка о самом себе, здоровом образе жизни через применение здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

1. Формирование здоровьесберегающей среды.

 2.Воспитание  у детей привычки здорового образа жизни для повышения    защитных свойств организма, в соответствии  с возрастными и индивидуальными возможностями детей.

3.Развитие потребности в двигательной активности.

4. Просвещение родителей в вопросах  воспитания здорового ребенка.

Ожидаемые результаты:

1.Снижение уровня заболеваемости детей;

2. Создание и поддержание положительного микроклимата в группе.

3.Осознание детьми в соответствии с возрастом смысла здорового образа жизни, овладение  разнообразными видами двигательной активности и закаливания;

4. Активная помощь родителей в организации оздоровления своих детей;

5. Пополнение предметно-развивающей среды по направлению «Физическая культура» и «Здоровье».

В рамках работы над данной темой была проведена следующая работа:

 

  •  провели родительское собрание  «Будь здоров!»;
  •   принимали участие в спортивно – музыкальном развлечении «Хочется мальчишкам в армии служить»;
  •  изготовили вместе с детьми коллаж «Полезные продукты»;
  • изготовили вместе с коллегой газету « Наша группа за здоровый образ жизни»;
  •  проводили в течении года эколого-оздоровительные прогулки в городской парк;
  • изучали различные пальчиковые игры;
  • проводилась периодически лечебная смазка носиков оксолиновой мазью;
  •  деткам давали витамины «Ревит»;
  • ежедневно дети получают сок, фрукты, салаты из овощей;
  • положительные результаты в здоровьесбережении дошкольников возможны только при взаимодействии с родителями: родительские собрания, беседы, анкетирование. При беседе родители учатся ближе видеть сложный многогранный процесс воспитания ребёнка, осваивают практические навыки. В своей работе мы использовали наглядную информацию в родительских уголках, где периодически меняются консультации для родителей, отражающие правила личной гигиены, закаливания, советы, брошюрки, методические рекомендации по здоровому образу жизни дошкольников;  
  • принимаем солнечные ванны, гуляя на улице; каждый день делаем утром зарядку (10 минут), упражнения после дневного сна(5-10 минут), ходим босиком, по массажным дорожкам, сон с доступом свежего воздуха, проветриваем группу ежедневно, двигательные разминки ( в том числе игры м/п), подвижные игры и физические упражнения на открытом воздухе, самостоятельная двигательная деятельность (ежедневно), облегченная одежда, умывание, самомассаж рук, ушей, гимнастика для глаз;
  • для обеспечения полноценного физического развития, удовлетворения потребностей в двигательной активности детей, в группе, вместе с напарницей, организовали соответствующую предметную среду, создали необходимые условия, изготавливали нетрадиционное физкультурное оборудование, которое применяем при работе: вязанные мячики, ленты на палочках, кольца для метания, «сухой дождь», косички для выполнения упражнений, платочки, «лужи», колечки из киндеров и многое другое;
  • пополнили спортинвентарь спортивного уголка в группе с помощью родителей: мячами разных размеров, обручами, массажными мячами, гантелями, скакалками, также родители помогали изготавливать мешочки для метания с различной крупой, массажные коврики, массажные рукавички, рукавички-экспандеры и др.;
  • также планируется оборудовать  спортивную площадку на участке    “полосой препятствий” для развития выносливости, для организации двигательной активности детей на свежем воздухе;
  • проводились физкультурные развлечения: «Веселые старты», «Зимние забавы», «Мы растем здоровыми, красивыми, счастливыми».
  • музыкотерапия – музыкальное сопровождение ритмичных моментов, музыкальное оформление фона занятий.
  • пополнение картотеки: утренней гимнастики; бодрящей гимнастики; подвижных игр; словесных игр с движением; коммуникативных игр;

Модель жизни ребёнка в группе составлена с учётом смены статических занятий и двигательной деятельности, разнообразной деятельности детей во время прогулок, достаточного времени для сна, занятий и игр (в соответствии с требованиями ФГОС к общему объему обязательной части основной общеобразовательной программы  дошкольного образования и требованиям СанПиН).

В увлекательной, наглядно-практической форме старались обогащать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни. Используя игры - путешествия, игры - драматизации, сюжетные игры, беседы по формированию привычки к здоровому образу жизни.

Надеюсь, что, полученные в детском саду, знания, умения и навыки, станут фундаментом здорового образа жизни, и как следствие, залогом успешного развития всех сфер личности, ее свойств и качеств.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по использованию технологий

Отчет воспитателя о периодическом  использовании информационно – коммуникативных технологий в профессиональной деятельности....

ОТЧЕТ ПО ВНЕДРЕНИЮ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ творческой группой педагогов ТМБДОУ за 2016-2017 учебный год

Дошкольное детство – это тот особый возраст, когда ребенок открывает для себя мир, когда происходят значительные изменения во всех сферах его психики (когнитивной, эмоциональной, волевой) и кото...

Презентация "Отчет по проведению технологий Гришаевой Н.П. в средней группе №21"

Данная презентация как итог годовой работы по внедрению технологий Гришаевой Н.П. по эффективной социализации дошкольников: ситуации месяца и рефлексивного круга....

Отчет по инновационной технологии "Игровые технологии коррекции поведения дошкольников" 2017-2018 уч.г.

В отчете по инновационной деятельности "Игровые технологии коррекции поведения дошкольников" представлена деятельность творческой группы на начальном этапе....

Отчет по инновационной технологии "Игровые технологии коррекции поведения дошкольников" 2018-2019 уч.г.

В отчете "Игровые технологии коррекции поведения дошкольников" представлена работа творческой группы на промежуточном этапе....

Технология куклотерапии. Отчет по использованию технологии куклотерапии в работе с детьми дошкольного возраста

Городской округ КрасногорскМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 17     Технология куклотерапии. Отчет по использованию  технологии к...

Отчет по здоровьесберегающим технологиям (средняя группа).

Отчет по здоровьесберегающим технологиям(средняя группа). Воспитатель: М.О. МинаковаСостав группы: 30 человек.Мальчиков -18, девочек - 12.  На 2017-2018 учебный год  были поставлен...