Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы "Путешествие в форт Боярд"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon f_-_boyard.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 421 комбинированного вида имени С.Н.Ровбля»

Конспект комплексного занятия для детей подготовительной к школе группы

Подготовила:

Макаровская Людмила Николаевна,

воспитатель

второй квалификационной

 категории.

2012 г.

Обучающие задачи:

  • Закреплять умение ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (лист бумаги), пользуясь знаковыми обозначениями;
  •  Закрепить умение различать и называть геометрически тела.
  • Закреплять умение определять количество слогов в слове;
  • Закрепить умение находить части целого множества и целое по известным частям

Развивающие задачи:

  • Развивать умение ориентироваться по плану;
  • Развивать внимание, логическое мышление детей;
  • Развивать диалогическую речь

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать взаимовыручку, сострадание, дружбу, умение проявлять заботу о других, эмоционально сопереживать.

Ход занятия

1.Организационный момент.  Создание эмоционально-положительного фона занятия. Воспитывать взаимовыручку, сострадание, дружбу, умение проявлять заботу о других, эмоционально сопереживать.

В группу входит воспитатель, переодетый Капитаном.

Воспитатель:

-  Здравствуйте, дети! Скажите, куда это я попал? Это детский сад? Как же у вас в группе все интересно, красиво. Мне очень нравится, и я хочу с вами познакомиться. Меня зовут Капитан. А как вас зовут?

Дети по очереди называют свое имя.

Воспитатель:

- Вот мы и познакомились. Я приехал к вам издалека, из форта Баярд, который находится во Франции. А вы в какой стране живете?

Дети: В России.

Воспитатель:

- О, я слышал про Россию много хорошего, это очень сильная страна. А я приехал к вам не с пустыми руками. Я привез вам  письмо, которое передала мне одна моя знакомая принцесса. Хотите узнать, что в нем?

Дети: Да.

Воспитатель:

 «Дорогие дети! Посылаю вам  письмо со своим другом Капитаном. Прошу вас, помогите мне. Я нахожусь в темнице форта Баярд. Мне очень страшно и одиноко! Путь к свободе мне преграждают различные препятствия. Если вы освободите меня, я покажу вам, где хранятся сокровища форта. Очень жду вас. Ваша принцесса».

Воспитатель:

- Дети, вам жалко принцессу? Покажите, как вам ее жалко! (упражнение на мимику). Согласны вы ее спасти? (ответы детей). Молодцы! А сможете? Какими вы должны быть, чтобы пройти все преграды, не испугаться трудностей.

Дети: Сильными, смелыми, отважными, решительными, храбрыми, добрыми.

Воспитатель:

- Покажите, какие вы сильные. У меня вот какие мускулы, а у вас? (дети показывают свои мускулы). Ну, силы у вас достаточно. Решено, отправляемся в путь. Команда России готова.

2. Игра «Соедини цифры по порядку». Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, пользуясь знаковыми обозначениями.

Воспитатель:

- На чем же можно добраться до форта Баярд, ведь он стоит посреди моря?  Сейчас узнаем. Вот вам карточки с цифрами. Соедините цифры от 1 до 9, и вы увидите наше транспортное средство. Что у вас получилось?

Дети: Корабль

Воспитатель:

- Да, мы поплывем на корабле, но сегодня море неспокойно (звучит аудиозапись морского шторма). Море волнуется, волны захлестывают корабль. Если вам страшно, можете обняться, закрыть глаза. Возьмитесь за руки, поддерживайте друг друга, ведь мы единая команда из России! Мы - друзья!

3. Ориентировка по плану. Развивать умении ориентироваться по плану.

Воспитатель:

-Ура! Доплыли! Вот и форт (звучит аудиозапись к телеигре «Форт Баярд»). У меня есть карта форта.

Давайте рассмотрим ее, как мы будем двигаться? (по стрелке). Проведите пальцем по нашему пути.

4. Игра «Чудесный мешочек». Закрепить умение различать и называть геометрически тела.

Воспитатель:

- Ой, а войти-то в форт невозможно, вход завален тяжелыми мешками.

Чтоб с дороги их убрать, что в них, нужно отгадать.

Ощупывать предметы можно только одной рукой, а подглядывать нельзя. Угадывайте на ощупь. Что же там?

Дети называют содержание мешочков – геометрические тела.

Воспитатель:

-Молодцы, что угадали. Путь свободен, все убрали.

Воспитатель:

 -А здесь какая-то буква, может быть, это подсказка? Возьмем ее с собой! Осторожно заходите и по сторонам смотрите.

5. Упражнение на определение количества слогов в слове. Закреплять умение определять количество слогов в слове.

Воспитатель:

- Испытание нас ждет. Здесь один паук живет. Этот паук своей паутинкой заплел все-все картинки. Что на них, узнать нам можно. Будьте, дети, осторожны! Чтоб увидеть картинку, нужно сдуть паутину.

Воспитатель:

Делаем глубокий вдох,  затем – длительный выдох. Какие картинки вы увидели?

Дети: Замок, ключ,  и другие одно-,  двух-,  трехсложные слова.

Воспитатель:

- А можете сказать, сколько слогов в каждом слове? (прохлопать количество слогов). Какие дети умные, все слоги сосчитали, за это вам новая буква-подсказка.

6. Физминутка. Смена вида деятельности. Снятие мышечного напряжения.

Воспитатель:

-Здесь нужно ловкость показать, чемпионом в этом испытанье стать.

Воспитатель:

- Все испытания прошли, букву новую нашли.

 

7. Игра «Построим новый мост». Закрепить умение находить части целого множества и целое по известным частям

Воспитатель:

- Дальше на нашем пути должен быть мост, но он от старости обвалился. Что же нам делать?

Дети: Починить.

Воспитатель:

- Правильно, мы можем починить мост. Посмотрите, здесь лежат дощечки, и нам с вами нужно определить в каком порядке они должны быть положены. Для этого вам необходимо решить примеры, а получившиеся ответы выложить в порядке возрастания. За это получаете новую букву-подсказку.

8. Задачи на логику. Развивать внимание, логическое мышление детей.

Воспитатель:

- Знаете, кто охраняет форт Баярд? Это  злые тигры. Они нас просто так не пропустят. Разрешат нам  пройти только в том случае, если мы ответим на все их коварные вопросы.

На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. И положили на стол. Сколько яблок на столе?

Сколько ушей у трех мышей?

Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько надо варить 6 яиц?

Горело семь свечей, 2 свечи погасло. Сколько свечей осталось?

Мельник пришел на мельницу. В каждом углу он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидело по три кошке, каждая кошка имела 3 котят. Сколько ног было на мельнице?

Воспитатель:

-На все вопросы мы ответили и букву новую завоевали.

Воспитатель:

А вот и темница, здесь принцесса томится.

9. Ориентировка по группе. Закреплять умение ориентироваться в окружающем пространстве. 

Воспитатель:

- Как же нам открыть темницу? Посмотрите, здесь какая – то записка. Может в ней есть подсказка.

Капитан читает записку. «Вы дверь открыть, ребята, сможете, когда из букв-подсказок  имя принцессы сложите».

Дети выкладывают имя: Елена.

Принцесса:  Спасибо, дети, вы очень смелые и добрые. А добро всегда вознаграждается. Где находится сундучок с кладом, вам скажет Капитан, я поручаю  это ему. А мне пора с вами прощаться, меня ждут в моем королевстве. До свиданья, мои отважные друзья! Счастливого плаванья! (дети прощаются)

 Капитан ориентирует детей по группе, используя словесную инструкцию ( н-р, 2 шага налево, 3 шага направо т.д.) и приводит их к сундучку. Дети находят в нем «золотые» монетки-шоколадки .

Времени прошло уж много, ждет нас дальняя дорога.

А как же нам домой попасть, на обед не опоздать?

(варианты детей)

Давайте отправимся на одном большом парашюте. ( Капитан достает кусок ткани) Возьмитесь за его стороны и углы, взмахните руками вверх.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вот и в группе мы опять.

10.Организация окончания работы. Подведение итогов.

Воспитатель:

- Понравилось ли вам путешествие? А что больше всего вам понравилось? Страшно ли вам было в путешествии? (ответы детей) Конечно, нет, ведь вы такая дружная, единая команда. Рады ли вы, что освободили принцессу Елену? Покажите мне, как вы рады? Я тоже рад, что с вами познакомился. Теперь всем расскажу, какие хорошие и добрые дети живут в России. Ну, пора и мне с вами прощаться. До свиданья, дети!

        

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы "Плетение венка"

Познакомить детей со значением  венка, его историей и техникой плетения....

Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы “Мы – жители планеты Земля”

Программное содержание: воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности; формировать представление о планете Земля и жизни людей на плане...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Космическое путешествие» (Комплексное занятие для детей подготовительной группы)

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается м...

Конспект комплексного занятия в старше-подготовительной группе для детей с ЗПР "Животные Севера"

Цель данного комплексного занятия - закрепить знания детей о животных Севера. "Путешествуя" по Северному полюсу, дети смогут применить на практике свои знания об окружающем мире, решить непростые ариф...

Конспект комплексного занятия для детей подготовительной к школе группы "Город настроения"

Цель: формирование первоначальных представлений детей дошкольного возраста о способах выражения настроения.Задачи:Образовательные:Учить детей определять настроение по иллюстрациям, музыкальным произве...

Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы «Поможем Золушке»

Задачи:Закрепить представление детей о геометрических фигурах, цифрах, знаках. Упражнять в выполнении действий сложения и вычитания с использованием палочек Кюизенера, кодирования и раскодирования. За...

Комплексное занятие для детей подготовительной группы (открытое итоговое занятие для родителей) «Путешествие в волшебный космос »

Комплексное занятие для детей подготовительной группы (открытое итоговое занятие для родителей) «Путешествие в волшебный космос »...