Рабочая программа по "Детству" средняя группа по ФГОС
рабочая программа (средняя группа) на тему

Керимова Любовь Александровна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 Детский сад  № 28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому  развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

 

ПРИНЯТО

на заседании Педагогического Совета  ГБДОУ  детский  сад  № 28

Протокол №_______

от «____»___________ 20______г.                                                                    

               .

УТВЕРЖДАЮ:

 

Зав. ГБДОУ детский сад № 28

Приказ № _____ от                               «______»___________20____г.

_______________/Н.А. Ушакова/

 

                                                                           

Рабочая программа

 

      ___________________________4-5лет группа №8          _________________

(возраст воспитанников, № группы)

 

      ___________________________с 01.09.2015 по 31.05.2016_______________

(срок реализации программы)

 

Составлена  на  основе  основной  образовательной  программы  дошкольного образования  ГБДОУ  детский  сад № 28  и  примерной  образовательной  программы дошкольного  образования   «Детство»    / Т.И. Бабаева,  А.Г. Гогоберидзе,  О.В. Солнцева и др.,   2014 г.

(наименование программы)

 

 

                               Любовь Александровна Керимова, Ольга Леонидовна Куликова

(ФИО педагога(ов), составившего(их) рабочую учебную программу)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2015 г-2016г

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 Детский сад  № 28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому  развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга

ПРИНЯТО

на заседании Педагогического Совета  ГБДОУ  детский  сад  № 28

Протокол №_______

от «____»___________ 20______г.                                                                    

               .

УТВЕРЖДАЮ:

Зав. ГБДОУ детский сад № 28

Приказ № _____ от                               «______»___________20____г.

_______________/Н.А. Ушакова/

                                                                           

Рабочая программа

      ___________________________4-5лет группа №8          _________________

(возраст воспитанников, № группы)

      ___________________________с 01.09.2015 по 31.05.2016_______________

(срок реализации программы)

Составлена  на  основе  основной  образовательной  программы  дошкольного образования  ГБДОУ  детский  сад № 28  и  примерной  образовательной  программы дошкольного  образования   «Детство»    / Т.И. Бабаева,  А.Г. Гогоберидзе,  О.В. Солнцева и др.,   2014 г.

(наименование программы)

                               Любовь Александровна Керимова, Ольга Леонидовна Куликова

(ФИО педагога(ов), составившего(их) рабочую учебную программу)

Санкт-Петербург

2015 г-2016г

                         Содержание рабочей программы

  1. Пояснительная записка:

Нормативно – правовые документы, Законы, на основании которых разработана рабочая программа  –          стр.

Цель программы  –        стр.

Задачи педагогической деятельности на год (по образовательным областям)  –      стр.

Возрастные и индивидуальные особенности детей  –      стр.

Оценка здоровья детей группы  –      стр.

Сведения о семьях воспитанников группы  –     стр.

  1. Учебный план –      стр.

  1. Максимально допустимый объем дневной образовательной нагрузки –      стр.

4.  Режимы  –     стр.

5.  Режим двигательной нагрузки  –      стр.

6.  Расписание организованной образовательной деятельности на неделю  –       стр.

7.  Режим  умственной  и физической  нагрузки  –        стр.

8.  Комплексно- тематическое  планирование  –          стр.

9.  Перспективное планирование (модель недельного планирования)  –       стр.

10. Комплексно- тематическое  планирование на год  –       стр.

11. Развивающая предметно – пространственная среды группы (по образовательным областям)  –           стр.

12. Оснащение для восприятия художественной литературы (по всем темам комплексно-тематического планирования)        стр.

13. Работа с родителями и социальными партнерами  –                 стр.

14. Методическое оснащение рабочей программы  –                 стр.

Обязательные приложения рабочей программы:

Проект  –         стр.

Педагогическая диагностика  –               стр.

  1.                         Пояснительная записка

Перечень нормативно – правовых документов, законов, на основании которых  составлена рабочая программа

1)     Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ  
«Об образовании в Российской Федерации»

2) «Семейный кодекс Российской Федерации» от 29.12.1995 N 223 – ФЗ
(ред. от 25.11.2013)

3)  Приказ Министерства образования и науки РФ № 1155  от 17.11.2013 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования».

4) «Порядок организации                  и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- образовательным программам дошкольного образования»
(приказ МОиН  РФ от  30.08.2013  № 1014)

5)   Постановление от  15.05.2013  № 26  об утверждении СаНПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»  от  04.04.2014

6) «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке для детей дошкольного возраста в организованных формах обучения», Инструктивно-методическое письмо от 14.03.2000   № 65/23-16;

7) Основная образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детский сад № 28

8) Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство»  / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др.,  2014 г.

Рабочая программа рассчитана  на  2015-2016  учебный год.

Цель программы – формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, сохранение и укрепление здоровья детей.

                   Из заявленной цели вытекают следующие задачи:

 

 

             «Социально-коммуникативное развитие» 

                               Задачи образовательной деятельности

  1. Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: быть приветливым, проявлять интерес к действиям и поступкам людей, желание по примеру  
  2.  Развивать эмоциональную отзывчивость к взрослым и детям, сопереживание героям литературных произведений, доброе отношение к животным и растениям.
  1.  Развивать стремление к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности.

                              Развиваем ценностное отношение к труду

                                Задачи образовательной деятельности

1. Формировать представление об отдельных профессиях взрослых на основе ознакомления с конкретными видами труда; помочь увидеть направленность труда на достижение результата и удовлетворение потребностей людей.

2. Вовлекать детей (в объеме возрастных возможностей) в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда — от постановки цели до получения результата труда; приподдержке взрослого развивать умение контролировать качество результатов своего труда (не осталось ли грязи, насухо ли вытерто, убраны ли на место инструменты и материалы).

 Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

                                     Задачи образовательной деятельности

1. Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми.

2. Продолжать знакомить детей с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях.

 

                           «Познавательное развитие»

                                Задачи образовательной деятельности

1. Обогащать сенсорный опыт детей, развивать целенаправленное восприятие и самостоятельное обследование окружающих предметов (объектов) с опорой на разные органы чувств.

2. Развивать умение замечать не только ярко представленные в предмете (объекте) свойства, но и менее заметные, скрытые; устанавливать связи между качествами предмета и его назначением, выявлять простейшие зависимости предметов (по форме, размеру, количеству) и прослеживать изменения объектов по одному-двум признакам.

3. Обогащать представления о мире природы, о социальном мире, о предметах и объектах рукотворного мира, о значении солнца, воздуха, воды для человека.

 4. Обогащать социальные представления о людях — взрослых и детях: особенностях внешности, проявлениях половозрастных отличий, о некоторых профессиях взрослых, правилах отношений между взрослыми и детьми.

   

                                  «Речевое развитие»

                               1 Развитие импрессивной речи 

1. Работа над накоплением пассивного словаря, усвоение слов, обозначающих части тела и лица человека, предметы ближайшего окружения, игровые и бытовые действия, признаки предметов

2.Работа над обобщающими понятиями (игрушки, одежда, обувь, мебель, посуда, продукты питания, цветы, птицы, животные домашние и дикие, насекомые)

3.Учить различать глаголы и прилагательные, противоположные по значению (надевать-снимать, широкий-узкий)

4.Работа над дифференциацией единственного и множественного числа имен существительных мужского и женского рода (кот-коты, кукла-куклы)

5.Работа над дифференциацией форм единственного и множественного числа глаголов ( играет-играют)

6.Воспитывать внимание к звукослоговой структуре слова-учить различать на слух длинные и короткие слова

                          2 Развитие экспрессивной речи

1.Расширять, уточнять, активизировать номинативный (существительные) словарь на основе обогащения представлений по лексическим темам

2.Формировать, активизировать глагольный словарь за счет усвоения глаголов по изучаемым лексическим темам

3.Ввести в речь прилагательные, обозначающие признаки и качества предметов(цвет, свойства, величину, оценку)

                 3 Развитие фонематической системы речи

1.Воспитывать внимание к звуковой стороне речи

2.Формировать умение различать  гласные звуки по принципу контраста и гласные, близкие по артикуляции

3.Учить дифференцировать согласные раннего онтогенеза, отлигающиеся по артикуляции (б)-(н), (м)-(т)

4.Развивать внимание к звукослоговой структуре слова в упражнениях на различные длинных и коротких слов-на простукивание, прохлопывание, протопывание слового рисунка слова

                   4 Развитие фонетической стороны языка

1.Формирование правильного речевого(дифрагмальное) дыхания и длительной ротовой выдох

2.Развитие силы и модуляции голоса

3.Активизировать движения артикуляционного аппарата с помощью специальных упражнений

4.Уточнить артикулирование (четкость произношения) гласных звуков и согласных раннего онтогенеза ( м,н,п,т,ф,в,б,к,г,х)

              «Художественно-эстетическое развитие» 

                                   Изобразительное искусство

                        Задачи образовательной деятельности

1. Воспитывать эмоционально-эстетические чувства, отклик на проявление прекрасного в предметах и явлениях окружающего мира, умения замечать красоту окружающих предметов и объектов природы.

2. Активизировать интерес к произведениям народного и профессионального искусства и формировать опыт восприятия произведений искусства различных видов и жанров, способствовать освоению некоторых средств выразительности изобразительного искусства.

3. Развивать художественное восприятие, умения последовательно внимательно рассматривать произведения искусства и предметы окружающего мира; соотносить увиденное с собственным опытом.

 

Развитие продуктивной деятельности и детского творчества

                           Задачи образовательной деятельности

  1. Формировать умения и навыки изобразительной, декоративной, конструктивной деятельности: развитие изобразительно-выразительных и технических умений, освоение изобразительных техник.

2.  Знакомить с элементами некоторых видов народного прикладного творчества, использовать их в своей творческой деятельности.

3.Учить правильно держать ножницы, вырезать круг из квадрата, овал-из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.

                                   Художественная литература

                         Задачи образовательной деятельности

 

1. Углублять у детей интерес к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности.

3. Развивать умения воспринимать текст: понимать основное содержание, устанавливать временные и простые причинные связи, называть главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков, оценивать их с позиций этических норм, сочувствовать и сопереживать героям произведений, осознавать значение некоторых средств языковой выразительности для передачи образов героев, общего настроения произведения или его фрагмента.

4. Учить проявлять эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Пересказывать сюжет литературного произведения, заучить стихотворение наизусть.

 

                                               Музыка

                     Задачи образовательной деятельности

1. Воспитывать слушательскую культуру детей, развивать умения понимать и интерпретировать выразительные средства музыки.

2. Развивать музыкальный слух — интонационный, мелодический, гармонический, ладовый; обучать элементарной музыкальной грамоте.

3. Развивать координацию слуха и голоса, формировать начальные певческие навыки.

4. Способствовать освоению детьми приемов игры на детских музыкальных инструментах.

 

                    «Физическое развитие» 

                   Задачи образовательной деятельности

1. Развивать умения уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, спортивных упражнений, соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их выполнение, самостоятельно проводить подвижные игры и упражнения, ориентироваться в пространстве, воспринимать показ как образец для самостоятельного выполнения упражнений.  

2. Целенаправленно развивать скоростно-силовые качества, координацию, общую выносливость, силу, гибкость.

3. Формировать у детей потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни.

4.  Учить ловить мяч с расстояния. Метать мяч разными способами правой и левой руками, отбивать от пола.

          «Возрастные особенности детей 4-5 лет.»

Средний дошкольный возраст (4—5 лет). Дети 4—5 лет все еще не осознают социальные нормы и правила поведения, однако у них уже начинают складываться обобщенные представления о том, как надо и не надо себя вести. Как правило, к пяти годам дети без напоминания взрослого здороваются и прощаются, говорят «спасибо» и «пожалуйста», не перебивают взрослого, вежливо обращаются к нему. Кроме того, они могут по собственной инициативе убирать игрушки, выполнять простые трудовые обязанности, доводить дело до конца. В этом возрасте у детей появляются представления о том, как положено себя вести девочкам и как — мальчикам. Дети хорошо выделяют несоответствие нормам и правилам не только в поведении другого, но и в своем собственном. Таким образом, поведение ребенка 4—5 лет не столь импульсивно и непосредственно, как в 3—4 года, хотя в некоторых ситуациях ему все еще требуется напоминание взрослого или сверстников о необходимости придерживаться тех или иных норм и правил.

В этом возрасте детьми хорошо освоен алгоритм процессов умывания, одевания, купания, приема пищи, уборки помещения. Дошкольники знают и используют по назначению атрибуты, сопровождающие эти процессы: мыло, полотенце, носовой платок, салфетку, столовые приборы. Уровень освоения культурно-гигиенических навыков таков, что дети свободно переносят их в сюжетно-ролевую игру.

К 4—5 годам ребенок способен элементарно охарактеризовать свое самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания.

Дети имеют дифференцированное представление о собственной гендерной принадлежности, аргументируют ее по ряду признаков («Я мальчик, я ношу брючки, а не платьица, у меня короткая прическа»). К пяти годам дети имеют представления об особенностях наиболее распространенных мужских и женских профессий, о видах отдыха, специфике поведения в общении с другими людьми, об отдельных женских и мужских качествах.

К четырем годам основные трудности в поведении и общении ребенка с окружающими, которые были связаны с кризисом трех лет (упрямство, строптивость, конфликтность и др.), постепенно уходят в прошлое, и любознательный ребенок активно осваивает окружающий его мир предметов и вещей, мир человеческих отношений. Лучше всего это удается детям в игре. Дети 4—5 лет продолжают проигрывать действия с предметами, но теперь внешняя последовательность этих действий уже соответствует реальной действительности: ребенок сначала режет хлеб и только потом ставит его на стол перед куклами (в раннем и в самом начале дошкольного возраста последовательность действий не имела для игры такого значения). В игре дети называют свои роли, понимают условность принятых ролей. Происходит разделение игровых и реальных взаимоотношений. В 4—5 лет сверстники становятся для ребенка более привлекательными и предпочитаемыми партнерами по игре, чем взрослый.

В возрасте от 4 до 5 лет продолжается усвоение детьми общепринятых сенсорных эталонов, овладение способами их использования и совершенствование обследования предметов. К пяти годам дети, как правило, уже хорошо владеют представлениями об основных цветах, геометрических формах и отношениях величин. Ребенок уже может произвольно наблюдать, рассматривать и искать предметы в окружающем его пространстве. Восприятие в этом возрасте постепенно становится осмысленным, целенаправленным и анализирующим.

В среднем дошкольном возрасте связь мышления и действий сохраняется, но уже не является такой непосредственной, как раньше. Во многих случаях не требуется практического манипулирования с объектом, но во всех случаях ребенку необходимо отчетливо воспринимать и наглядно представлять этот объект. Внимание становится все более устойчивым, в отличие от возраста трех лет (если ребенок пошел за мячом, то уже не будет отвлекаться на другие интересные предметы). Важным показателем развития внимания является то, что к пяти годам появляется действие по правилу — первый необходимый элемент произвольного внимания. Именно в этом возрасте дети начинают активно играть в игры с правилами: настольные (лото, детское домино) и подвижные (прятки, салочки). В среднем дошкольном возрасте интенсивно развивается память ребенка. В 5 лет он может запомнить уже 5—6 предметов (из 10—15), изображенных на предъявляемых ему картинках.

В возрасте 4—5 лет преобладает репродуктивное воображение, воссоздающее образы, которые описываются в стихах, рассказах взрослого, встречаются в мультфильмах и т. д. Элементы продуктивного воображения начинают складываться в игре, рисовании, конструировании.

В этом возрасте происходит развитие инициативности и самостоятельности ребенка в общении со взрослыми и сверстниками. Дети продолжают сотрудничать со взрослыми в практических делах (совместные игры, поручения), наряду с этим активно стремятся к интеллектуальному общению, что проявляется в многочисленных вопросах (почему? Зачем? Для чего?), стремлении получить от взрослого новую информацию познавательного характера.

Возможность устанавливать причинно-следственные связи отражается в детских ответах в форме сложноподчиненных предложений. У детей наблюдается потребность в уважении взрослых, их похвале, поэтому на замечания взрослых ребенок пятого года жизни реагирует повышенной обидчивостью. Общение со сверстниками по-прежнему тесно переплетено с другими видами детской деятельности (игрой, трудом, продуктивной деятельностью), однако уже отмечаются и ситуации чистого общения.

Для поддержания сотрудничества, установления отношений в словаре детей появляются слова и выражения, отражающие нравственные представления: слова участия, сочувствия, сострадания. Стремясь привлечь внимание сверстника и удержать его в процессе речевого общения, ребенок учится использовать средства интонационной речевой выразительности: регулировать силу голоса, интонацию, ритм, темп речи в зависимости от ситуации общения. В процессе общения со взрослыми дети используют правила речевого этикета: слова приветствия, прощания, благодарности, вежливой просьбы, утешения, сопереживания и сочувствия. Речь становится более связной и последовательной.

С нарастанием осознанности и произвольности поведения, постепенным усилением роли речи (взрослого и самого ребенка) в управлении поведением ребенка становится возможным решение более сложных задач в области безопасности. Но при этом взрослому следует учитывать несформированность волевых процессов, зависимость поведения ребенка от эмоций, доминирование эгоцентрической позиции в мышлении и поведении.

В художественной и продуктивной деятельности дети эмоционально откликаются на произведения музыкального и изобразительного искусства, художественную литературу, в которых с помощью образных средств переданы различные эмоциональные состояния людей, животных, сказочных персонажей. Дошкольники начинают более целостно воспринимать сюжеты и понимать образы.

Важным показателем развития ребенка-дошкольника является изобразительная деятельность. К четырем годам круг изображаемых детьми предметов довольно широк. В рисунках появляются детали. Замысел детского рисунка может меняться по ходу изображения. Дети владеют простейшими техническими умениями и навыками. Конструирование начинает носить характер продуктивной деятельности: дети замысливают будущую конструкцию и осуществляют поиск способов ее исполнения.

 

Сведения о семьях воспитанников группы

Общая численность группы 26чел

Полная семья

21

Неполная семья

3

Многодетная семья

2

Проблемная семья

0

Семья с опекуном

0

Этническая семья

Индивидуальные особенности детей группы %

Общая численность группы 26 чел

Группа, возраст

Пол

Тип темперамента

Социально-эмоциональная сфера

Познавательная сфера

№8

Средняя

4.0-4.6лет

Ж

12

М

14

Сангвиник  

Холерик      

Флегматик    

Меланхолик  1

Агрессивность 0

Тревожность    0

Застенчивость  4

Гиперактивность

Соответствует норме развития

Оценка здоровья детей группы

Общая численность группы-26чел.

Группа,возраст

ЧБД

Группа здоровья

Диагноз

Средняя №8

4.6-5.0лет

1

10

2

14

3

2

другая

Тубинфицированные

Лор-поталогия

Заболевания опорно двиг. Апп.

Аллергия

Другая

                                            2. Учебный план

Примерная сетка организованной образовательной деятельности

п\п

Вид деятельности

Количество образовательных ситуаций и занятий в неделю

 

Средняя группа

 

 

1

Двигательная деятельность

3 занятия физической культурой

 

2. Коммуникативная деятельность

2.1

Развитие речи

1 образовательная ситуация, а также во всех образовательных ситуациях

 

2.2

Подготовка к обучению грамоте

 

3. Познавательно-исследовательская деятельность

3.1

Исследование объектов живой

и неживой природы,

экспериментирование. Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения

1 образовательная ситуация в 2 недели

 

3.2

Математическое и сенсорное

развитие

1 образовательная ситуация

 

4

Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация) и конструирование

2 образовательные ситуации

 

5

Музыкальная деятельность

2 музыкальных занятия

6

Чтение художественной

литературы

1 образовательная ситуация в 2 недели

Всего в неделю

10 образовательных ситуаций и занятий

 

 

       Примерная сетка совместной образовательной деятельности и      культурных практик в режимных моментах

Формы образовательной деятельности в режимных моментах

Количество форм образовательной деятельности и культурных практик в режимных моментах

 

Средняя группа

 

 

Общение

Ситуация общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта

Ежедневно

Беседы и разговоры с детьми по их интересам

Ежедневно

Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами и другие виды игр

Индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры)

Ежедневно

 

Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры)

 

3 раза в неделю

 

Детская студия (театрализованные игры)

1 раз в 2 недели

Досуг здоровья и подвижных игр

1 раз в 2 недели

Подвижные игры

Ежедневно

Познавательная и исследовательская деятельность

Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг («Школа мышления»)

1 раз в 2 недели

Опыты, эксперименты, наблюдения (в том числе экологической направленности)

1 раз в 2 недели

Наблюдения за природой (на прогулке)

Ежедневно

Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей

Музыкально-театральная гостиная

 

1 раз в неделю

Творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по интересам)

1 раз в неделю

Чтение литературных произведений

Ежедневно

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Самообслуживание

Ежедневно

Трудовые поручения (индивидуально и по подгруппам)

Ежедневно

Трудовые поручения (общий и самостоятельный труд)

-

1 раз в неделю

   

Примерная сетка самостоятельной деятельности детей в режимных моментах

Режимные моменты

Распределение времени в течение дня

 

Средняя группа

 

 

Игры, общение, деятельность по интересам во время утреннего приема

От 10 до 50 минут

Самостоятельные игры в 1 – ой половине дня

 

15 минут

Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке

От 60 минут

до 1 часа 30 минут

 

Самостоятельные игры, досуги, общение и деятельность по интересам во 2 – ой половине дня

 

30 минут

Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке

 

30 минут

Игры перед уходом домой

От 15 до 50 минут

             Примерная модель физического воспитания

Формы организации

 

Средняя группа

 

 

1. Физкультурно – оздоровительные мероприятия в ходе выполнения режимных моментов деятельности детского сада

1.1. Утренняя гимнастика

 

Ежедневно 6 – 8  минут

 

 

1.2. Физкультминутки

Ежедневно по мере необходимости (до 5  минут)

1.3. Игры и физические упражнения на прогулке

 

Ежедневно 10 – 15  минут

 

 

1.4. Закаливающие процедуры

Ежедневно после дневного сна

1.5. Дыхательная гимнастика

1.6. занятия на тренажерах, плавание (при наличии условий), спортивные упражнения

 

1 – 2 раза в неделю 20 – 25  минут

 

 2. Физкультурные занятия  

2.1. Физкультурные занятия в спортивном зале

 

3 раза в неделю по 20 минут

 

 

2.2. Физкультурные занятия на свежем воздухе

-

-

 

 

2.3. Ритмическая гимнастика

 

1 раз в неделю по 20 минут

 

 

3. Спортивный досуг

3.1. Самостоятельная двигательная  деятельность детей

Ежедневно под руководством воспитателя (продолжительность определяется в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка)

3.2. Спортивные праздники

-

Летом 1 раз в год

 

3.3. Физкультурные досуги и развлечения

 

1 раз в месяц

3.4. Дни здоровья

1 раз в квартал

          Максимально допустимый объем образовательной нагрузки

(согласно СаНПиН от 15 мая 2013 года с поправками от 04 апреля 2014 года)

Возраст детей

Количество занятий в неделю

Вторая половина дня

Продолжительность одного занятия

Максимально допустимый объем

1,5 лет до 2 лет

8 -10 минут

До 10 минут

2-3 года

8-10 минут

До 10 минут

3-4 лет

До 15 минут

30 минут

4-5 лет

До 20 минут

40 минут

5 -6 лет

Не более 25 -30 минут

До 25 минут

45 минут в первую половину

6 -7 лет

До 30 минут

1,5часа

Перерыв между образовательной деятельностью – не менее 10 минут.

Утверждаю:                                                                   Согласовано

Заведующая                                                                   Старший воспитатель

                     (Ушакова Н.А.)                                                                                (Голубева Г.Б.)

Врач:__________________

Средняя  группа. Холодный период года (сентябрь—май)

Режимные моменты

Время

Утренний прием, игры, утренняя гимнастика,

индивидуальное общение воспитателя с детьми,

самостоятельная деятельность

7.00 — 8.20

Подготовка к завтраку, завтрак

8.20  –  8.50

Игры, подготовка к образовательной деятельности

8.50  –  9.00

Непосредственно образовательная деятельность

(образовательные ситуации на игровой основе)

9.00 – 10.00

Второй завтрак

10.00 – 10.10

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

10.10 – 12.10

Гигиенические процедуры, самостоятельные игры, общение по интересам

12.10 – 12.20

Подготовка к обеду, обед

12.20 – 12.45

Подготовка ко сну, сон

12.45 – 15.00

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

15.00 – 15.10

Игры, досуги, совместная деятельность с детьми,

самостоятельная деятельность по интересам

15.10 – 15.40

Подготовка к полднику, полдник

15.40 – 16.10

Гигиенические процедуры, самостоятельные игры, общение по интересам

16.10 – 17.00

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

17.00 – 18.45

Игры в группе, уход домой

18.45 – 19.00

Утверждаю:                                                                   Согласовано

Заведующая                                                                   Старший воспитатель

                     (Ушакова Н.А.)                                                                                (Голубева Г.Б.)

Врач:__________________

 Средняя  группа. Теплый период года (июнь – август)

Режимные моменты

Время

Утренний прием, игры, общение, в том числе, на улице утренняя гимнастика

7.00 – 8.10

Возвращение с прогулки

8.10 – 8.20

Подготовка к завтраку, завтрак

8.20 – 8.45

Игры и свободное общение детей

8.45 – 9.20

Подготовка к прогулке, прогулка, образовательная

деятельность на прогулке

9.20 – 12.10

Второй завтрак

9.40  –  9.50

Подготовка к обеду, обед

12.10 – 12.40

Подготовка ко сну, сон

12.40  – 15.00

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

15.00  – 15.20

Игры, досуги, образовательные ситуации в режимных моментах, самостоятельная деятельность и общение по интересам

15.20  – 15.40

Подготовка к полднику, полдник

15.40  –  16.10

Игры, досуги, образовательные ситуации в режимных моментах,  самостоятельная деятельность и общение по интересам

16.00  –  16.30

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

16.30 – 18.45

Игры в группе, уход домой

18.45 – 19.00

7.  Режим интеллектуальной и физической нагрузки воспитанников

группы  №

Дни недели

Интеллектуальная

нагрузка

Время

(минут)

Физическая

нагрузка

Время (минут)

понедельник

Совместная деятельность педагога с детьми

Развивающие, дидактические игры

Работа по формированию навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков

ООД

30

20

30

20

Итого:

Утренняя гимнастика

ООД (Музыка)

Подвижные игры, игры с элементами спорта

Пальчиковые игры

Бодрящая гимнастика

8

20

40

10

7

Итого:

вторник

Совместная деятельность педагога с детьми

Развивающие, дидактические игры

Работа по формированию навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков

ООД

30

20

30

20

Итого:

Утренняя гимнастика

Подвижные игры, хороводные игры Пальчиковые игры

ООД (Физкультура)

Зрительная гимнастика

Дыхательная гимнастика

8

10

20

8

7

Итого:

среда

Совместная деятельность педагога с детьми

Развивающие, дидактические игры

Работа по формированию навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков

ООД

30

20

30

20

Итого:

Утренняя гимнастика

ООД (Музыка)

Подвижные игры, игры с элементами спорта

Пальчиковые игры

Корригирующая гимнастика

8

20

15

10

7

Итого:

четверг

Совместная деятельность педагога с детьми

Развивающие,  дидактические игры

Работа по формированию навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков

ООД

30

20

30

20

Итого:

Утренняя гимнастика

Подвижные игры, игры с мячом, скакалкой

Пальчиковые игры

ООД (Физкультура)

Дыхательная гимнастика

Бодрящая гимнастика

8

15

10

20

7

7

Итого:

пятница

Совместная деятельность педагога с детьми

Развивающие,  дидактические игры

Работа по формированию навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков

ООД

30

20

30

20

Итого:

Утренняя гимнастика

Подвижные игры, игры с мячом, скакалкой

Пальчиковые игры

ООД (Физкультура)

8

15

10

20

Итого:

Утверждаю:                                                Согласовано:

Заведующая_____________                     Старший   воспитатель________

                     (Ушакова Н.А.)                                                         ( Голубева Г.Б.)

                                     РАСПИСАНИЕ

           НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

       Деятельности с детьми средней группы №8

       Дни недели

Непосредственно-Образовательная

деятельность

          Время

       Понедельник

1.Позновательное развитие  (исследование обьектов живой и неживой природы.)

2. Художественно-эстетическое развитие (музыка)

9.00-9.20

  9.55-10.15

  Вторник

1.Познавательное развитие (ФЭМП)

2. Физическое развитие

9.00-9.20

9.25-9.45

           Среда

1.Речевое развитие

2.Художественно-эстетическое развитие (музыка)

9.00-9.20

9.25-9.45

 

         Четверг

1.Художественно-эстетическое развитие (рисование, аппликация)

2.Физическое развитие(на прогулке)

Муз.досуг

9.00-9.20

10.45-11.05

   16.00-16.20

      Пятница

1.Художественно-эстетическое развитие  (лепка,конструирование)

 2.Физическое развитие

9.00-9.20

9.55-10.15

 

Комплексно – тематическое планирование

на год группа №8 средняя

Период. Тема

Сроки

Итоговое мероприятие

Сентябрь

1.  Ребенок и сверстники в д.саду

1 неделя

Конкурс « Я-талантлив» Презентация для  родителей

2.  Ребенок и взрослые

2 неделя

« Режим детского сада» информация в родительском уголке

3.  Какой я? Что я знаю о себе?

4.  Золотая осень

4 неделя

Конкурс «Лучший осенний рассказ»

Октябрь

1.   Наши друзья-животные

1 неделя

«Задачи развития и воспитания детей 4-5лет» Родительское собрание

2.  Мой дом, мой город

2 неделя

Консультация «Тепловая обработка овощей и фруктов, как сохранить Витамины»

3 Удивительный предметный мир

3 неделя

Беседы с родителями: « С какими предметами дом.обихода знакомить детей?»

4.Труд взрослых. Профессии  

4 неделя

Консультация «Детские страхи»

Ноябрь

1.   Поздняя осень

1 неделя

Субботник, Беседы с родителями:» Какие знания о природе доступны детям?»

2.   Семья и семейные традиции

2 неделя

Консультация « Занятия физ.культуры с детьми дома»

3.  Наши добрые дела

3 неделя

Консультация-практикум « Растим здорового человека» Фотовыставка

4.  Мир комнатных растений

4 неделя

Консультация « Как приучить ребенка  к опрятности и аккуратности»

Декабрь

1 Мальчики и девочки

1 неделя

Беседа с родителями: «Одинаково ли воспитывать сыновей и дочерей»

2 Зимушка-зима

2 неделя

Беседа с родителями: «Соблюдений правил безопасности при встрече Нового года»

3.  Народное творчество

3 неделя

Консультация « Как приобщить ребенка к русскому народному творчеству»

4.  Новогодние чудеса

4 неделя

«Почитайте ребенку о празднике» памятки для родителей

Январь

1.  Играй-отдыхай!

1 неделя

Консультация «Вредные привычки и как с ними бороться»

2.  Юные волшебники

2 неделя

Конкурс поделок « Наши увлечения» привлечение родителей

3.  Неделя познания

3 неделя

Консультация «Любовь к познанию воспитывать с детства»

Февраль

1. Зимние забавы, зимние виды спорта

1неделя

Консультация « Как одевать ребенка в холодное время»

2.  Волшебные слова и поступки

2 неделя

Консультация « Праздничный стол для вашего малыша»

3.  Наши мужчины-защитники Отечества

3 неделя

Конкурс « Поделка с папой»

4.  Будь осторожен(ОБЖ)

4 неделя

«Опасные предметы в быту» памятка для родителей

Март

1 О любимых мамах и бабушек

1 неделя

« Наши семейные традиции» « Отдыхаем всей семьей!» фотовыставка

2.  Помогаем взрослым

2 неделя

Консультация « Как развивать познавательные интересы ребенка»

3.  Искусство и культура

3 неделя

Праздник « Масленица»

4.  Волшебный мир книг

4 неделя

Консультация « Какие русские народные сказки читать детям»

Апрель

1.  Растем здоровыми

1 неделя

Презентация « Копилка добрых дел»

2.  Весна-красна

2 неделя

« Как вести себя в природе?» «Что взять с собой в поход?» памятка для родителей

3.  Пернатые соседи и друзья

3 неделя

Субботник « Сделаем скворечник своими руками» родители

4.  Дорожная грамота

4 неделя

«На улицах города» памятка для родителей

Май

1.  Моя страна, моя Родина

1 неделя

Консультация « Что и как рассказать ребенку о войне»

2.  Путешествие в страну загадок

2 неделя

« Природа родного края» фотовыставка

3.  Путешествие по экологической тропе

3 неделя

Консультация «Ядовитые растения нашего края»

4.  Водоем и его обитатели, аквариум

4 неделя

Родительское итоговое собрание

Неделя

Тема

Итоговое мероприятие

Календарные праздники

Сентябрь

1.

Вместе весело играть, танцевать и рисовать (ребенок и сверстники в детском саду)

Физкультурный досуг: «Путешествие в страну здоровья»

2.

Наши старшие друзья и наставники (ребенок и взрослые)

Составление фотоальбома:

 «Моя семья»

3.

Какой я? Что я знаю о себе?

Самопрезентация

 « Я-талантлив!»

21сентября “Осенины”

4.

Волшебница осень (золотая осень, дары осени, сельскохозяйственные промыслы).

Конкурс: «Лучший осенний рассказ»

Октябрь

1.

Наши друзья - животные

Оформление фотовыставки: «Мои лучшие друзья»; разработка карточек с запрещающими знаками.

2.

Мой дом, мой город

Рисование на тему «Мой город», оформление выставки рисунков

11октября “ Международный день девочек”

3.

Удивительный предметный мир

Составление и отгадывание загадок описательного характера о предметах домашнего обихода.

15октября 201год со дня рождения М.Ю.Лермонтова

4.

Труд взрослых. Профессии

Вечерняя игротека для детей и родителей «Кому что нужно для работы»

Ноябрь

1.

Поздняя осень

Составление гербария листьев осенних деревьев

2.

Семья и семейные традиции

Конкурс среди родителей и детей «Самая талантливая семья»

3.

Наши добрые дела (дружба, помощь, забота, внимание)

4.

Зеленые друзья (мир комнатных растений)

30ноября “День матери”

Декабрь

1.

Мальчики и девочки

7декабря 251год “Эрмитаж”

2.

Зимушка-зима

9декабря “День героев Отечества”

3.

Народное творчество, культура, традиции

4.

Новогодние чудеса

Январь

2.

Играй – отдыхай! (неделя игры, каникулы)

1января “Новый год”

3.

Юные волшебники (неделя творчества)

7января “Рождество”

4.

Почемучки (неделя познания)

27января “День блогады”

Февраль

1.

Зимние забавы, зимние виды спорта

2.

Волшебные слова и поступки (культура общения, этикет, эмоции)

11февраля “121год День рождение В.В.Бианки”

3.

Наши мужчины -  защитники Отечества!

21февраля “День родного языка”

4.

Будь осторожен!  (ОБЖ)

23февраля “День защитника Отечества”

Март

1.

О любимых мамах и бабушках

2марта “Масленица”

2.

Помогаем взрослым

8 Марта

3.

Искусство и культура (живопись, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное творчество, книжная графика, музыка, театр, музей)

22 Марта “ Жаворонки”

4.

Удивительный и волшебный мир книг

Апрель

1.

Растем здоровыми, активными, жизнерадостными (режим дня, закаливание, культурно-гигиенические навыки, физкультура, полезные и вредные привычки)

1апреля “День смеха”

2.

Весна-красна!

12апреля “День космонавтики”

3.

Пернатые соседи и друзья

20апреля “Пасха”

4.

Дорожная драмота

Май

1.

Моя страна, моя Родина

1мая “Праздник Весны и Труда”

2.

Путешествие в страну загадок, чудес, открытий, экспериментов

9мая “День Победы”

3.

Путешествие по экологической тропе

4.

Водоем и его обитатели, аквариум

27мая “День основания СПБ”

Модель ежедневного планирования воспитательно-образовательной работы

Дата. День недели.

Время суток

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей предметно -пространственной среды в уголках активности

Воспитательно - образовательная деятельность с детьми в режимных моментах

Прогулка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

Утро (1 половина дня0

Вечер(2 половина дня)

Развивающая среда в средней группе №8

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Лейка пластмассовая детская                   

 

Служебные машинки различного назначения        

           

Комплект транспортных средств        

           

Грузовые, легковые автомобили        

           

Дидактическая кукла-девочка в одежде с застежками и шнуровкой                

           

Комплект мебели для игры с куклой        

          

Комплект приборов домашнего обихода        

           

Комплект (модуль-основа, соразмерная росту ребенка, и аксессуары) для ролевой игры «Магазин»        

          

Набор медицинских принадлежностей доктора с/р игра ( «Доктор»)                  

Комплект (модуль-основа, соразмерная росту ребенка, и аксессуары) для ролевой игры «Парикмахерская»        

         

Комплект кухонной посуды для игры с куклой        

Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов

Средний транспорт.

Макеты домов,  светофор, дорожные указатели.

Небольшие игрушки (фигурки людей, животных).

Картинки с изображением опасных предметов

Сюжетные картинки с изображением проблемных  ситуаций

Сюжетные картинки с изображением проблемных опасных ситуаций  в природе

фотографии, альбомы, отражающие жизнь группы и детского учреждения;

наглядные пособия (книги, иллюстрации), отражающие разные занятия детей и взрослых;

картинки и фотографии,изображающие разные эмоциональные состояния людей (веселый, грустный, смеющийся, плачущий, сердитый, удивленный, испуганный и др.), их действия, различные житейские ситуации;                  

 Набор кукол (деревянных) «Семья»

Арбалет

Математика

Д/и «Играйка-собирайка»

Д/и « Формы»

Д/и «Веселый счет»

Д/и «Формы»-кубик

Д/и « Подбери фигуру»-пазлы

Д/и «Четвертый лишний»

Деманстрационный материал-математика д/детей 3-4лет

Д/и « Вкладыши»-форма, цвет

Д/и « Мои первые цифры»

Д/и « Цветное лото» -цвет, форма.

Кубики-«Буквы и цыфры»

«Лабиринт с шариками»

Игра «Линии»

Д/и «Предметы и контуры»

Набор «Соты»

«Цифры и знаки»

Сенсорное развитие

Д/и « Грибочки на поляне»

Д/и « Горка-шарики»

Д/и « Пентамима»-головоломка

Д/и « Стучалка-детская»

Д/и « Пирамидка-квадратная»

Д/и « Разрезные фрукты»

Д/и «Предметы и контуры»

Конструирование

Д/и « Мягкий конструктор»

Д/и « Деревянная дорога»

Деревянный конструктор-« Дачный домик»

Мелкий конструктор-«Лего»

Крупный конструктор

Дорога 4х уровневая

Игрушки из дерева « Конструктор сортировщик»

Военная техника

Набор « Самолетиков»

Набор « Солдатиков»

ПДД

Д/и « Эволюция транспорта»

Д/и « Внимание дорога»

Д/и « Дорожная азбука»

Д/и « Правила дорожного движения для маленьких»-игра настольная

Д/и « Азбука пешехода»-настольная игра

Деманстрационный материал-« Как вести себя на дороге»

Картотека-« Дорожная азбука»

« Транспорт»-домино

Кубики «Транспорт»

О.Б.Ж.

Д/и « Основы безопасности на природе»

Д/и « Чрезвычайные ситуации на прогулке»

Д/и « Основы безопасности»

Д/и « Чрезвычайные ситуации в доме»

Д/и « Опасные предметы»

Деманстрационный материал-« Пожарная безопасность»

Валеология

Д/и « Здоровый малыш»

Д/и « Этикет-школа изящных манер»

Д/и « Зуб- неболей-ка»

Д/и « Учимся правильно питаться»

Д/и « Сладкое, горькое, кислое, соленое.»

Окружающий мир

Д/и « Играем в профессии»

Д/и « Все профессии важны»

Д/и « Знаю все профессии»

Д/и « Семья»

Д/и « В городе»

Д/и « Растительный мир»

Д/и « Парочки»-лото

Д/и « Подбери картинку»

Д/и « Четвертый лишний»

Экология

Д/и « Угадай, что за фрукт»

Д/и « Живая природа»-карточки

Д/и « Большой- маленький»

Д/и « Подбери картинку»

Д/и « Противоположности»

Д/и « Времена года»

Д/и « Зимой и летом»-пазлы

Д/и « Подбери одежду»

Д/и « Сложи картинку»

Деманстрационный материал-« Добро пожаловать в экологию»

Деревянная игра «Год и месяцы»

О.Б.Ж.

1 Правила дорожного движения-С.Волков

2 Как пройти через дорогу-С.Волков

3 Едут, едут, пассажиры-С.Волков

4 Правила дорож.движения для самых маленьких

5 Что мы видели на улице?

6 Машины на нашей улице

Экология

1 Как мы встречали весну-(для малышей)

2 Как мы встречали осень

3 Как мы встречали зиму

4 Как мы встречали лето

Д/и «Спорт-лото»

Д/и « Что перепутал художник» ( лет. Зим. Виды спорта)

Д/и « Собери картинку»

Д/и « Летние и зимние виды спорта»-лото

Д/и « Я спортсмен»

Картотека « Комплекс гимнастики по профилактике плоскостопия»

                  « Дыхательная гимнастика»

                  « Пальчиковая гимнастика»

                  « Малыши –крепыши»-О.Р.У.

                  « О.Р.У.»

                  « Подвижные игры»

                 « Спортивные игры»

                 « Игровые упражнения»

                 « Корегирующая гимнастика»

                 « Гимнастика после сна»

                 «Хороводные игры»

                 « Массаж-самомассаж»

«Кольцеброс»

«Городки»

Д/и « Ферма»

Д/и « Цветной городок»

Д/и « Ты чей малыш»

Д/и « Угадай какой звук»-кубик

Д/и Какой фрукт»

Д/и « Расскажи сказку»-пазлы

Д/и « Времена»

Д/и « Истории в картинках»

Д/и « Скороговорки по звукам»-картотека

Д/и « Составь рассказ по картинкам»

Д/и « Разрезные картинки»

Д/и « Сложи картинку»

Д/и « Народы России и ближнего зарубежья»

Д/и « Народные костюмы»

Д/и « История костюма»

Д/и « Игра в пословицы»

Д/и « Контрасты»-настольная игра

Д/и « Четвертый лишний»

Д/и « Звонкий, глухой»

Д/и « Подбери схему»

Д/и « Логические загадки кощея бесмертного»

Д/и « Мои любимые сказки»

Д/и « Театр настроения»

Д/и « Теневой театр»

Д/и «Разноцветные узоры»

Домашний кук.театр « Репка»

Музыкальный набор

Маски сказок-« Репка», « Теремок», « Колобок»

Деманстрационный материал-« Учимся рисовать»-гжель, хохлома.

Пальчиковый театр-«Репка»

« Музыкальные инструменты»-картинки

«Штампики»

Деревянная сказка « Зайкина избушка»

Д/и «Сложи узор»

Художественная  Литература

1 Потешка: «Разденьте меня, разуйте меня»

2 С.Маршак « Урок вежливости»

Рус.народ.прибаутка: Киска, брысь»

Рассказ В.Карасевой « Оля пришла в садик», « Тосина избушка», К.Ушинский  рассказ « Четыре желания»,

Н.Сладкова « Осень на пороге»

Теневой пальчиковый театр «Репка»,

Стихи: «Дождик» О.Бундур, В.Стоянова «Кошка», И.Семеновой «Березка» В.Авдиенко «Осень»

Сказка(узб) «Хвастливый заяц»,

С.Маршак « Как себя вести»

К.А.Пармз «Познай себя сам»

М.Яснов «Кто я?»

С. Черный «Имя»

Потешка «Ножки-ножки»

1.Е.Трутнева «Осень»

2.А Плещеев «Осенняя песенка»

3.И. Бунин «Листопад»

4.А.Майков «Кроет уж лист молодой»

5.И.Токмакова «Ветрено»  «Сосны»

6.Песенка «Ножки, ножки, где вы были?

 7.В.Приходько «Вот и осень»

8.Е.Благинина «Здравствуй осень

  1. Сказка (морд) «Как собака друга искала»
  2. К.Чуковский «Путаница»
  3. Рус.нар.сказка «Зимовье зверей»
  4. Сказка « Петушок и бобовое зернышко»
  5. Л.Толстой « Спала кошка на крыше», «Два маленьких котенка»
  6. Л.Толстой « Как мальчик рассказывал про то, как его не взяли в город»

С.Баруздин «Здесь будет город»

1. Молд.народ. сказка « Повар и боярин»

1.Рассказ В. Карасевой « Все работают»

2. Е.Пермяна « Как Маша стала большой

1. В.Мояковский «Что такое хорошо, и что такое плохо»

2.А. Кушнер « Кто сказал, что мы подрались»

3. Рус.нар.сказка « Два жадных медвеженка», «Лиса

 и журавль»

4. А.Барто «Уехали»

5. Рус.нар.сказка « Рукавичка»

О. Белявская «ВЕрбочки»

2. З.Александровна « Одуванчик»

3. Ю. Мориц « Цветок»

4. Ф. Грубин « Ромашки» (чешс)

  1. А.Барто « Девочка-ревушка»
  2. А.Барто « Машенька»
  3. Е.Благанина «Аленушка»

  1. Рассказ Е.Чарушина «Воробей»
  2. Сказка «Гуси-лебеди»
  3. «Ласточка» (арм)
  4. «Соловей-соловушка» (лат)

6.Л.Толстой «У Вари был чиж…». «Хотела галка жить»

С.Маршак «Светофор»

2. А.Усачев «Правила дорожного двидения!»

3.Рассказ Л.С. Берга « Рассказ о маленьком автомобиле»

4.М.Ильин « Машины на нашей улице»

5. Стих. М.Погарского «Пажарная машина»

6.Стих. И.Токмаевой « Поиграем»

Сказка М.Пляцковского «Мухамор»

2.  Сказка « Маша и медведь»

3. М.Пришвин «Ребята и утята»

4.Сказка (укр) « Ой, в зеленом бору»

5.Сказка К.Чуковского «Муха-Цокотуха»

6. Стих. И.Чуриной «Стрекоза»

7. Сказка Н.Притулиноу « КАК ежик гусенице ботинки шил»

«План работы на год с родителями»

Период

Содержание работы

Форма

работы

Ответственный

1-2 неделя сентября

Конкурс          

« Я-талантлив»    

Презентация для  родителей  

Воспитатели

родители

3- неделя сентября

  « Режим детского сада»

 информация в родительском уголке

Администрация

ДОУ

воспитатели

4-неделя сентября

 

 

 

1- неделя октября

«Задачи развития и воспитания детей 4-5лет»  

 Родительское собрание

воспитатели

2 неделя октября

 «Тепловая обработка овощей и фруктов, как сохранить Витамины»

Консультация для родителей  

воспитатели

родители

3- неделя октября

 « С какими предметами дом.обихода знакомить детей?»

 

Индивидуальная беседа с родителями

воспитатели

4-неделя октября

 «Детские страхи»

  Консультация для родителей

Воспитатели

 1- неделя ноября

  «Какие знания о природе доступны детям?»

«Праздник осени»

 Беседа с родителями, субботник

 Воспитатели, Муз.руковод.

2 неделя ноября

« Занятия физ.культуры с детьми дома»  

 Консультация для родителей

 

воспитатели

3-4-ая неделя ноября

« Растим здорового человека» ,

« Как приучить ребенка  к опрятности и аккуратности»

 Консультация-практикум, фотовыставка,

Консультация для родителей

 

  воспитатели

1- неделя декабря

«Одинакова ли воспитывать сыновей и дочерей?»

 

Круглый стол

Родители, воспитатели

2 неделя декабря

«Соблюдений правил безопасности при встрече Нового года»

Беседа с родителями

 

воспитатели

3-4-ая неделя декабря

«Новогодний утренник», « Как приобщать ребенка к русскому нар.творчеству»

 консультация с родителями. Памятка для родителей «Почитайте ребенку о празднике»

Муз.руководитель

Воспитатели

3-4-ая неделя

января

   Поделки родителей и детей « Наши увлечения»

  Привлечение для родителей

воспитатели

5-ая неделя января

  « Любовь к познанию воспитывать с детства»

 Семинар-практикум для родителей

Воспитатели

родители

1-2-ая неделя февраля

 

« Как одевать ребенка в холодное время»

 Консультация для родителей

 

воспитатели

3-4-ая неделя февраля

 «Масленица», «Поделки с папой», Опасные предметы в быту»

Игровое занятие ,конкурс поделок из дерева, бумаги, папка для родителей

Муз.руководитель

воспитатели

1-2-ая неделя марта

 « Праздник 8 марта», « Наши семейные традиции»

Дети, родители

фотовыставка

Муз.руководитель

   воспитатели

3-4-ая неделя марта

 « Какие русские народные сказки читать детям?»

 консультация

воспитатели

1-2-ая неделя апреля

 « Прогулки на свежем воздухе», организация маршрута выходного дня

 Презентация  памятка для родителей

Рук. Физической культуры

воспитатели

3-4-ая неделя апреля

 « Сделаем скворечник своими руками», « На улице города»

Субботник, семейная акция, памятка для родителей

Родители

Воспитатели

Администрация ДОУ

1-2 неделя мая

 « Что и как рассказать ребенку о войне?», « Природа родного края», « Поздравляем ветеранов с Победой!»

Консультация для родителей , фотовыставка

Воспитатели

 

3-4 неделя мая

 « Ядовитые растения нашего города, края», « Аквариум своими руками», « Наши успехи. Итоги работы за год»

  Памятки для родителей, конкурс лучшей поделки, итоговое род.собрание

воспитатели

План работы на год с социальными партнерами

Период

Название организации, адрес

Мероприятие

Цель

Сентябрь

1-2 неделя

ЦВР «Академический»

Вавиловых д.13/3

«День открытых дверей»

знакомство с кружками

Сентябрь

3-4 неделя

Сайт Воспитателям ру.

Викторина «Мои любимые игрушки» А.Барто

Закреплять знания детей произведений А.Барто

Октябрь

1-2 неделя

Библиотека №11 Калининского р-на

Светлановский пр. д.

«Знакомство с читальным залом»

Воспитывать любовь к книгам

Октябрь

3-4 неделя

Ноябрь

1-2 неделя

СПБ ГБУЗ «Детский центр восстановительной медицины и реабилитации №3 «Биосвязь»

Ул. Брянцева 5 кор.2 Лит.А

Консультация

педиатра

Укрепление здоровья часто болеющих детей

Ноябрь

3-4 неделя

«Сказкин дом»

Коломяжский пр. 17 ТРК «Сити Молл»

622-08-68

23,25 ноября

«Кудрявая сказка»

Декабрь

1-2неделя

Декабрь

25декабря в 15.00

Театр «Аквариум»

Пр. Просвещения д.87

Новогодний спектакль «Как Дракоша Новый год спас»

Январь

3-4 неделя

Февраль

1-2 неделя

Сайт Воспитателям ру.

Конкурс поделок

«птичья столовая»

Воспитывать бережное отношение к зимующим птицам

Февраль

3-4 неделя

Зоологический музей

Университетская наб. д.1

Обзорная экскурсия по музею

Формировать у детей интерес к животным

Март

1-2 неделя

Сайт Воспитателям ру. Всероссийский конкурс детского творчества

«Весна. Природа вокруг нас»

«Святое Воскресение»

«Нам доверена память»

Развитие творческих способностей детей.

Март

25 марта в 11.00 и 14.00

Театр Марионеток

Спектакль «Сказки Андерсена»

Познакомить детей с творчеством писателя

Апрель

12 , в 13.00

Музей «Варежка»

Наб. реки Мойки

966-01-66

«Пасха»

Знакомство детей с национальными праздниками

Апрель

3-4 неделя

26, в 15.00

Театр «Аквариум»

Пр. Просвещения д.87

Спектакль

«Красная шапочка»

Май

1-2 неделя

Май

3-4 неделя

Июнь

1-2 неделя

Методическое оснащение рабочей программы:

                                                                                                      1.Примерная образовательная программа дошкольного     образования «Детство» Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева

2.« Планирование-комплексные занятия по программе  «Детство» З.А. Ефанова, А.В. Елоева

3.«Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» по программе «Детство»

4.В помощь педагогу ДОУ « Организация деятельности детей на прогулке»

5.«Планирование обязательной образовательной деятельности в ДОО» Л.Л. Тимофеева, Е.Е. Корнеичева, Н.И. Грачева

6.«Чтение художественной литературы» по программе  «Детство» О.В. Акулова, Л.М. Гурович

7.« Практический курс математики для дошкольников» Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова

8.« Конспекты комплексно-тематический занятий» Н.С. Голицына

9.Рабочая программа воспитателя «Ежедневное планирование» по программе «Детство» Н.И. Гладышева, Ю.Б. Сержантова

10.«Добро пожаловать в Экологию» по программе

« Детство»  О.А. Воронкевич

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа подготовительной группы по программе "От рождения до школы" ФГОС

Разработа по ФГОС. Содержит планирование по 5 образовательным областям....

Рабочая программа средней группы согласно ФГОС

Программа составлена с учетом возрастных особенностей детей....

Рабочая программа педагога ДОО с ФГОС дошкольного образования (первая младшая группа от 1,5 до 3 лет) на 2015-2016 учебный год на основе программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Основу  рабочей программы составляет подбор материалов для  развернутого перспективного  планирования, составленного по  общеобразовательной программе дошкольного образования...

Рабочая программа старшей группы по ФГОС.

Рабочая программа старшей группы по ФГОС....

Рабочая программа младшей группы, реализующая программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. (ФГОС) Составители: Ларионова Н.Е., Степанова Ю.М.

Рабочая программа, реализующая программу «От рождения до школы»под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. (ФГОС)Младший возраст (3-4 года) Программу составили: Ст...

Рабочая программа младшая группа по ФГОС под редакции Веракса.

Рабочая программа младшая группа по ФГОС...