КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ТЕМА: «ВОЗЬМЁМСЯ ЗА РУКИ ДРУЗЬЯ»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Бехтерева Галина Ивановна

способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива.

 

                 - позитивно настроить детей на совместную работу в группе;

                 - способствовать развитию у детей умения понимать свое и чужое

                   эмоциональное состояние, выражать при этом сочувствие, сопереживание;

                 - способствовать формированию у детей уверенности в себе, повысить

                   социальный статус каждого ребенка в группе;

                 - учить детей находить в своем товарище положительные черты характера,

                   подбирать слова для передачи этих качеств;

                 - развивать у детей умение понимать друг друга без слов, работать в паре,

                   договариваться между собой;

                 - способствовать снятию мышечного напряжения у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 22_vozmyomsya_za_ruki_druzya_1.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ   детский  сад  № 40  общеразвивающего вида с приоритетным   осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей  Московского  района   Санкт – Петербурга

КОНСПЕКТ   ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

ТЕМА: «ВОЗЬМЁМСЯ  ЗА  РУКИ  ДРУЗЬЯ»

                                                                                 Воспитатель:

                                                                                Бехтерева  Галина Ивановна

                                                                                Высшая квалификационная категория

Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе,

            сплочению детского коллектива.

Задачи:   - позитивно настроить детей на совместную работу в группе;

                 - способствовать развитию у детей умения понимать свое и чужое

                   эмоциональное состояние, выражать при этом сочувствие, сопереживание;

                 - способствовать формированию у детей уверенности в себе, повысить

                   социальный статус каждого ребенка в группе;

                 - учить детей находить в своем товарище положительные черты характера,

                   подбирать слова для передачи этих качеств;

                 - развивать у детей умение понимать друг друга без слов, работать в паре,

                   договариваться между собой;

                 - способствовать снятию мышечного напряжения у детей.

Оборудование: - Воздушный шар(гелиевый),

                             - Письмо от Буратино,

                             - картинки заколдованных друзей Буратино,

                             - карандаши, белое покрывало ,

                             - аудиозапись спокойной музыки для релаксации и веселой музыки.

Приветствие: «Вы уже здоровались сегодня друг с другом?   А давайте попробуем  

                            Поздороваться  по – особенному? Надо повернутся к тому, кто стоит

                            справа, назвать его ласково по имени и сказать, что рад его видеть. Он,

                            в свою очередь поворачивается к соседу справа и делает тоже самое.

«Беседа о дружбе»

           В комнате появляется воздушный шар (гелиевый), принёс он письмо, давайте присядем на ковёр и прочитаем:

- «Здравствуйте ребята! Пишет вам Буратино. Я обращаюсь за помощью к дружным и добрым детям. Меня и моих друзей заколдовал злой волшебник. Он увёз нас далеко -далеко за тридевять земель на незнакомый остров, для того, чтобы сделать такими же злыми, как он сам. Пока мы туда летели, я успел нарисовать карту, по которой вы сможете до нас добраться. Помогите! Спасите нас»

     - Ребята, как вы думаете, это нам Буратино написал? Мы дружные?  мы добрые?  Какие хорошие поступки мы совершаем для своих друзей? Что нужно делать, для того, чтобы друзей было больше?

     - А мы можем помочь Буратино и его друзьям? Тогда давайте отправимся на их поиски, давайте поможем им… А вот и карта! Давайте посмотрим чтобы добраться до острова Злого Волшебника надо длинный путь пройти….. может нам полететь на воздушном шаре? Держитесь….. Готовы? Тогда – в путь!

- О как высоко мы поднялись! Все крепко держитесь? Видите мимо пролетают птицы а посмотрите вниз…. Я вижу, как двигаются маленькие машинки, а вы???

  Но вот наш шар стал снижаться, мы  садимся на какой - то остров…. Это остров

«Сиамских близнецов» Посмотрите для нас послание. Здесь написано, что прежде чем отправиться дальше  - нам  нужно выполнить задание.

« Найди пару»

 Хорошие друзья понимают друг друга с полуслова, иногда им стоит только посмотреть друг на друга и они поймут о чём хотел сказать другой. Вот и мы сейчас попытаемся это сделать. Вам необходимо найти  себе пару при помощи одного взгляда, без слов. Когда вы услышите мой хлопок – возьмитесь парами за руки. Старайтесь что бы  никто без пары не остался.        

Да я вижу, вы понимаете друг друга без слов молодцы.

«Сиамские близнецы»

      Теперь , представьте себе, что вы не только дружная пара, но и одно целое вы как сиамские близнецы приросли бок к боку. Крепко обнимите друг друга за талию одной рукой. Ваши ноги срослись, теперь придется шагать следующим образом - сначала шаг двумя ногами сросшимися потом  одновременно шаг двумя боковыми ногами. Так  нужно передвигаться по острову. Помните, что нужно быть внимательными к друг другу.

       Какие вы молодцы, поддерживали друг друга. Вы справились с этим заданием.

   А теперь летим дальше.

  Чувствуете, как  свежо, прохладно? Мы подлетаем к острову, где постоянно идёт дождь. Но  вместе мы справимся  и  здесь со всеми трудностями. Правда?

   - Вот мы и на острове. Давайте представим себе, что мы с вами « Капельки» - будем гулять по одному по всему острову.  Но вот по хлопку капельки встречаются друг с другом, и получается « ручеёк» - дети парами ходят по острову…. А теперь ручеёк впадает в море - дети образуют большой круг. Вот какое большое море получилось. А слышите как волны шумят шшшшшшшшш. Давайте подвигаемся и пошумим, как волны. (дети, вместе идут вперёд - поднимая руки и шумим, затем двигаясь спиной назад, шумим тише - 3 раза)

       На волнах так приятно кататься, они такие ласковые, добрые. Смотрите я вижу белое пушистое облако (белая простыня) Только добрые и дружные ребята могут прокатиться на облаке. Помогите друг другу разместиться на этом облаке. Сделайте так, что бы всем было удобно, чтобы  все поместились. Мы вежливые и заботливые, мы помогаем друг другу. Закройте глаза, глубоко вдохните и выдохните… Ещё раз 3 раза...

- Представьте, что вы опустились на белое пушистое облако, как будто кто –то соорудил мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуйте, как ваши ноги , спина удобно расположились на этом облаке….

    Теперь мы медленно поднимаемся в синее небо… Почувствуйте, как ветерок овевает ваше лицо. Здесь  высоко в небе, всё спокойно и тихо… Вы проплываете мимо ласкового солнышка, которое касается вас своими тёплыми лучами. Оно решило немного поиграть- солнышко щекочет вам носик…. Глазки…ротик…ушки…Погрейтесь  под его лучами… Почувствуйте, как оно спряталось в ваших волосах …

  А тем временем облачко понесло нас дальше. Улыбнитесь солнышку на прощание, помашите ему рукой… Медленно откройте глазки….подтянитесь, оглянитесь…

- Ну вот мы и прилетели. Давайте сойдём с облака и поблагодарим его за то, что оно так хорошо нас покатало. Ещё раз потянитесь, выпрямитесь и снова почувствуйте себя бодрыми, внимательными и добрыми… А принесло нас облако к «заколдованному острову».

« Расколдуй героя»

На столе изображения « заколдованных друзей Буратино»- без лица

- Давайте расколдуем их, нарисуем им добрые лица. Все справились? Давайте посмотрим  получилось у нас расколдовать героев? Это значит мы всем помогли, Буратино и его друзья отправились  в свою сказку , а в благодарность  Буратино и его друзья передали нам  волшебную книгу- чтобы мы были добрыми вежливыми. Давайте полетим  на воздушном шаре  обратно в д/ с ….  

В группе: Вам понравилось путешествовать? А что понравилось делать?  А как вы думаете,  почему у нас всё получилось???

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое мероприятие в подготовительной к школе группе "Дружба начинается с улыбки"

Дружба начинается с улыбкиСценарий    Оборудование: карточки с вопросами, карточки для жребия, ложки, яблоки, карточки с именами сказочных героев.   Сегодня, ребята, мы с вами поиг...

Конспект открытого мероприятия НОД подготовительной к школе группы и родителями по художественному творчеству (техника оригами):"Подарок для любимой мамочки"

Мероприятие направлено на воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме. Во время праздника дети узнают о празднике День матери, как его отмечают в разных странах....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ДЕНЬ ДОБРОТЫ»

Сегодняшний праздник – ещё один повод, вспомнить о таком качестве и категории человеческих отношений как Доброта.      Творить добрые дела – невероятно просто, доб...

открытое мероприятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по теме "Транспорт"

Цель:Закрепление навыков самоконтроля за правильностью произношения автоматизированных звуков и звуконаполняемостью слов. Задачи:Коррекционно - образовательные:- Актуализировать словарь по лексич...