ОТЧЕТ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Гусевой М.В. за 2014 – 2015 учебный год
учебно-методический материал на тему

ОТЧЕТ  МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Гусевой М.В.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon godovoy_otchet_po_muz_vospitaniyu.doc117 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                                МБДОУ «ЦРР детский сад 63»

                                 

УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                  Заведующая МБДОУ г. Владимира «ЦРР д/с № 63»

                                                                                                    ________________Л.Н. Калинина                                                                                

                                                                                                    «_____» _____________2015г.

 

 

 ОТЧЕТ

МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Гусевой М.В.

за 2014 – 2015 учебный год

 

г. Владимир

май, 2015г.

В 2014- 2015 гг. были поставлены следующие задачи:

  • Способствовать обогащению музыкальных впечатлений у детей, знакомя их с классической, народной и современной музыкой.
  • Формировать у детей простейшие музыкальные понятия, развивая навыки в области слушания музыки, пения, музыкально – ритмических движений, игры и импровизации мелодий на детских музыкальных инструментах.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость, сенсорные способности и ладо – высотный слух, чувство ритма.
  • Содействовать возникновению и первоначальному проявлению музыкального вкуса на основе полученных впечатлений и представлений о музыке, сначала формируя избирательное, а затем оценочное отношение к музыкальным произведениям.

   

  В соответствии с «Программой воспитания и обучения в детском саду. От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой, перспективным и календарным планами по группам, с учетом возрастных особенностей детей, в течение года осуществлялась работа по музыкальному воспитанию:

  • В  подготовительной группе № 3 (22 чел.)– Семенова Г.В.;
  • В подготовительной группе № 1 (23 чел.) – Ишутина.Л.Б., Авдеева Т.Е.
  • Во 2 младшей группе № 7 (25 чел.) – Баганова Р.М, Малова Е.В.

     В соответствии с программой «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой, перспективным и календарным планами группы, с учетом возрастных особенностей детей, в течение года осуществлялась работа по музыкальному воспитанию:

  • В средней группе №6  (26 чел.) – Курышева Т.К.
  • В старшей группе № 8 (26 чел.)– Шарашкина В.В., Зиновьева Л.Г.;

Фронтальная музыкальная работа  (по группам) проводилась в соответствии с утвержденным расписанием на 2014-2015 учебный год.  

Индивидуальная работа с детьми проводилась в соответствии с графиком работы музыкального руководителя на 2014-2015 учебный год и календарно-перспективным планом по каждой возрастной группе.

     Реализация поставленных задач осуществлялась через специально-организованные виды деятельности: пение, слушание музыки, музыкально-ритмические движения, танцы, игры, хороводы, игра на  детских музыкальных инструментах.

     Самостоятельная музыкальная деятельность проводилась в соответствии с календарным планированием и на основании тетради взаимодействия с воспитателями по каждой возрастной группе (например: повторение в группе  разученных   на музыкальном занятии песен,  музыкально - ритмических движений, пальчиковых игр, игр с пением, дидактического материала и  т. д.)

За время работы в 2014-2015 учебном году на начало и конец года были получены следующие результаты усвоения детьми «Программой воспитания и обучения в детском саду. От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой

Общий уровень развития музыкальности группы детей

уровни

2 младшая гр.№ 7

Средняя гр.№6

Старшая гр. № 8

Подготовительная гр .№1

Подготовительная гр. №3

Начало

года

Конец года

Начало

года

Конец года

Начало

года

Конец года

Начало

года

Конец года

Начало

года

Конец года

Высокий

-

20%

(5 ч.)

8% (2 ч.)

50% (13 ч.)

20%

(4 ч.)

54% (14 ч.)

5%

(1 ч.)

67%

(14 ч.)

19%

(5 ч.)

55%

(12 ч.)

Соответствует возрасту

43%

(7ч.)

52%

(13ч.)

47% (11 ч.)

50% (13ч.)

28% (7 ч.)

46%

(12 ч.)

35%

(7 ч.)

33%

(7 ч.)

45%

(10 ч.)

45%

(10 ч.)

Отдельные компоненты не развиты

57%

(9 ч.)

28%

(7ч.)

43% (10ч)

-

52%

(14ч.)

-

60%

(12 ч.)

-

36%

(7 чел.)

-

Большинство компонентов не достаточно развиты

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

      Свою педагогическую деятельность строю на основе результатов изучения особенностей музыкального развития своих воспитанников, проводимых на основании научно-методического пособия О.А. Сафоновой «Методика экспресс-анализа и оценки музыкального развития ребенка дошкольника», проведенной в группах №1,3,6,8  по состоянию на 25.09.2014г. и 15.05.2015г.

«Методика экспресс-анализа и оценки музыкального развития ребенка дошкольника» О.А. Сафоновой

 

уровни

 

Средняя гр.№6

Старшая гр.№8

Подготовительная гр. №3

Подготовительная гр. №1

Начало

года

Конец года

Начало

года

Конец года

Начало

года

Конец года

Начало

года

Конец года

Оптимальный

-

41%

(9ч.)

     -

   41%

(11ч.)

-

37%

(8ч.)

%

(ч.)

 53%

(11ч.)

Высокий

50%

(13ч.)

55%

(12ч.)

51%

(16ч.)

45%

(12ч.)

55%

(12ч.)

63%

(14ч.)

54%

(11ч.)

47%

(10ч.)

Средний

50%

(13ч.)

4%

(3 ч.)

   49%

(12ч.)

14%

 (8ч.)

45%

(10ч.)

 

-

46%

(10ч.)

 -

Низкий

-

-

-

-

-

-

-

     -

На основании наблюдений за детьми, отзывов родителей и педагогов можно сделать следующие выводы:

за  2014-2015 учебный год у детей групп № 1, 3, 6, 7,8:

  1. Отмечается яркое эмоциональное оценочное отношение, активность и заинтересованность  детей в музыкальной деятельности.
  2. Хорошо различают звуки по высоте и ритмические отношения музыкальных звуков, тембровые свойства детских музыкальных инструментов, жанры музыкальных произведений.
  3. Отмечается высокий уровень двигательной активности ребенка в танцевальной деятельности.
  4. Значительно выросла творческая активность   (дети придумывают свои мелодии и музыкально-ритмические движения).

 Результатом проводимой работы стали выступления на родительских собраниях, на общих концертах, утренниках, конкурсах:

  1. Участие на празднике для детей, посвященному дню знаний (группы № 1,3,8).
  2. Выступление детей на осенних утренниках в октябре 2014года (группы № 1, 3, 6, 7,8).
  3. Участие детей в смотре-конкурсе по предупреждению дорожно-транспортного травматизма «Зелёный огонёк» (группы №1,3)
  4. Участие детей подготовительной группы №3 в вокальном эстрадном конкурсе «Звёзды в ладонях» на базе кинотеатра «Милосердие и порядок» (ноябрь 2014г.)
  5. Участие детей на концерте, посвященного «Дню матери» в ноябре 2014 года (группы № 1, 3).
  6. Выступление на празднике для воспитателей, посвященному дню воспитателя.
  7. Выступление детей на новогодних утренниках (группы № 1, 3, 6, 7,8).
  8. Выступления детей на празднике Рождества Христова (группы №1,3)
  9. Участие детей подготовительной группы №1 в конкурсе «Герой нашего времени» на базе кинотеатра «Милосердие и порядок» (февраль 2015г.)
  10. Выступление детей на концертах в феврале, посвященных Дню защитника Отечества (группы №1, 3, 8)
  11. Участие детей подготовительной группы №1,3 в конкурсе «Русская краса» на базе кинотеатра «Милосердие и порядок» (март 2015г.)
  12. Выступление детей на утренниках, посвященных 8 марта (группы №1,3,6,7,8)
  13. Выступление детей на мероприятии для газеты Комсомольская правда, посвященного 8 марта (группы №1,3)
  14. Выступление детей на весенних утренниках (группы №1,3,6,7,8).
  15. Выступление детей на утренниках, посвященных Дню победы  для ветеранов (группы №13,8)
  16. Выступление детей подготовительной группы №1,3 на  утреннике, посвященном выпуску детей в школу.

Также были разработаны следующие конспекты  в образовательной    области «Музыка» для детей среднего и старшего дошкольного возраста:

  • «Рыцарский турнир»  для подготовительной  группы № 3 (ноябрь).
  • ««Карлсон в гостях у детей»  для средней группы № 6 (февраль).
  • «День музыки в детском саду»» для подготовительной группы №1,3 (март).
  • «Мы помним! Мы гордимся!» посвященный Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста (группы №1,3,8)

В течение 2014 -2015 учебного года велась активная работа с семьями воспитанников через консультирование:   

  1. В течение года проводились консультации «Творческая мастерская – принимаем участие в утренниках» в группах №1,3,6,7,8.
  2. « Развитие чувства ритма у детей  младшего дошкольного возраста»  для родителей 2 младшей группы №7 (октябрь).
  3. «Музыка и доброта» для родителей  подготовительных групп  1,3 (январь)
  4. «Правила поведения родителей на детском празднике» памятка для молодых родителей
  5. «Развитие музыкальных способностей ребенка» для родителей детей  старшей и средней групп.
  6. «Использование инновационных технологий в развитии музыкально - ритмических движений детей дошкольного возраста» для детей старшей и подготовительной групп №8,1,3 (март).
  7. Также были выступления с сообщением   на родительских собраниях в октябре в группах:
  • № 6«Средний возраст – особенный!»  
  • № 8 «Старший дошкольник, какой он?»
  • № 1,3 «Готовы ли вы стать родителем первоклассника?»
  • №7 «Такие взрослые трехлетки!»
  1. В мае были выступления на родительских собраниях
  • №6«Вот и стали мы на год взрослее»
  • №8 «Достижения наших детей. Итоги работы за год»
  • № 7 «Посмотрите, как мы выросли»
  • №1,3 «До свидания, детский сад!»

В течение   2014-2015 учебного года была предоставлена родителям стендовая информация в уголке «Музыкальная палитра»:

  • «Развитие у детей музыкально-ритмических движений » (октябрь)
  • «Взаимосвязь речи, музыки, движения »(Картушина 5-6 лет) (январь)
  • «Развитие музыкального восприятия дошкольников» (конс. для родит и пед.) (март)

 Была оформлена информация на групповых ширмах:

  •   «Музыкальное развитие ребенка (от 2 до 7)» группы №1,3,6,7,8 (октябрь)
  • «Каким должен быть костюм вашего ребенка» для детей старшей и подготовительной группы №1,3,8 (ноябрь)  
  • « Музыкальные игры для дошкольников» по возрастам для групп №1,3,6,7,8 (январь)
  • «Пальчиковые игры для дошкольников» по возрастам для групп №1,3,6,7,8 (март)
  • «Организация и проведение семейных праздников» для родителей подготовительной группы №1,3

Были проведены и другие мероприятия с участием родителей:

  • Изготовление родителями атрибутов к праздникам (султанчики к танцу снежинок в группе № 8).
  • Изготовление флажков ко Дню защитника Отечества (группы №1,3,8)
  • Участие родителей в аттракционах и музыкальных номерах на Рыцарском турнире,  новогодних утренниках, 23 февраля в группах № 1, 3, 8.
  • Участие родителей в аттракционах и музыкальных номерах на утренниках посвященных 8 марта в группах №1,3,6,7, 8.

В течение 2014 -2015 учебного года  велась активная работа с педагогами через консультирование:  

  • « Настольные музыкально-дидактические игры » для старшей и подготовительной группы № 1,3,8 (ноябрь)
  • « Развитие ритмической способности у детей » для детей 2 младшей и средних групп №7,6.
  •  «Творческая мастерская – принимаем участие в утренниках» в группах №1,3,6,7,8.

Педагоги и сотрудники детского сада № 63 принимали активное участие в подготовке, организации и проведении утренников и развлечений, в подготовке атрибутов и пособий:

  •  Активное участие принимали: младший воспитатель группы № 1 (Идрисова Г.В.) и воспитатель группы № 4 (Товпик Н.В., Ю. Ю.), № 6 (Курышева Т.К.),воспитатель  Малова Е.В. и младший воспитатель   группы №7 (Жиляева О.С.), воспитатель группы №3 (Семёнова Г.В.), воспитатель группы №5 ( Хохлова Т.Е.) в осенних, новогодних, в утренниках посвященных 8 марта, в весенних утренниках и в выпускных утренниках: «День знаний» (№1,3,8), «Разноцветная  Осень» (№1,3,6,7,8), «Чудеса под новый год» (№1,3,6,7,8), «Рождество Христово» (№1,3), Широкая масленица»(№6,7) «Лучше мамы не найти» (№1,3,6,7,8), «Весна пришла» (№1,3,6,7,8),  «Прощай, наш детский сад!»(№1,3) ,«Мир детства» (№1,3,6,7,8).

     В течение 2014 -2015 учебного года  были разработаны и изготовлены мною дидактические игры:

  • «Волшебный сундучок»  воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах для детей старшей и подготовительной группы №1,3,8.
  • «Ритмический кубик» на развивитие слухового внимания и ритмичности   детей старшего дошкольного возраста) для группы №1,3.8

 

Являюсь активным участником мероприятий, проводимых как в детском саду, так и на базе ГИМЦ:

       Семинары и методические объединения:

 

•        Творческая группа музыкальных руководителей по разработке образовательного проекта «День музыки в детском саду»         (октябрь- февраль ГИМЦ)

Школа профессионального мастерства «Истоки творчества»

•        Реализация системно- деятельностного подхода в музыкальном воспитании дошкольников (        январь        ДОУ №66)

•        Интеграция деятельности музыкального руководителя и различных специалистов ДОО комбинированного типа в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (февраль        ДОУ №43)

•        Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры через культурно-досуговую деятельность (апрель        ДОУ №72)

Тематические семинары для музыкальных руководителей «Вокально-хоровая деятельность дошкольника как средство формирования музыкальной культуры»

•        Содержание и формы организации вокально-хоровой деятельности в разных возрастных группах        октябрь         ДОУ №81

•        Использование новых технологий вокального искусства в дошкольном возрасте (ноябрь        ДОУ №114)

•        Развитие песенного творчества в культурно-досуговой деятельности (декабрь        ДОУ №84)

•        Организация дополнительного образования по развитию вокальных навыков у детей (февраль        ДОУ №82)

Тематические консультации

•        Основы написания музыкального сценария (для музыкальных руководителей со стажем работы до 3 лет)        ноябрь         ГИМЦ

•        Использование ИКТ в музыкальном воспитании дошкольников        (март        ДОУ №64)

Музыкальный руководитель                                                         М.В. Гусева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план учебно-воспитательной работы на 2014-2015 учебный год

Годовой план учебно-воспитательной работы на 2014-2015 учебный год...

План по работе с родителями и детьми на тему: «Создание системы работы по духовному и нравственному воспитанию» в группе для детей со сложными дефектами умственного и физического развития 2013-2014 (2014-2015) учебный год

В данном материале представлен перспективный план по работе с родителями и детьми  на учебный год по теме: "Создание системы работы по духовному и нравственному воспитанию" в группе для детей со ...

Методические рекомендации кружковой работы Конструирование из бумаги в технике « Квиллинг» для детей комбинированной группы с тяжелыми нарушениями речи (5-7 лет) на 2013-2014 и 2014-2015 учебный год. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

По наблюдениям педагогов в настоящее время у многих детей наблюдается нарушения речевого развития. Российскими и зарубежными учёными доказано, что развитие речи напрямую зависит от степени развитости ...

Перспективный план работы со старшими дошкольниками по безопасности в природе на 2013-2014 и 2014-2015 учебный год.

перспективный план поможет в работе с детьми старшего дошкольного возраста по формированию у детей безопасного поведения в природе....