ОТЧЕТ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Гусевой М.В. за 2014 – 2015 учебный год
учебно-методический материал на тему
ОТЧЕТ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Гусевой М.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_otchet_po_muz_vospitaniyu.doc | 117 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ЦРР детский сад 63»
УТВЕРЖДАЮ
Заведующая МБДОУ г. Владимира «ЦРР д/с № 63»
________________Л.Н. Калинина
«_____» _____________2015г.
ОТЧЕТ
МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Гусевой М.В.
за 2014 – 2015 учебный год
г. Владимир
май, 2015г.
В 2014- 2015 гг. были поставлены следующие задачи:
- Способствовать обогащению музыкальных впечатлений у детей, знакомя их с классической, народной и современной музыкой.
- Формировать у детей простейшие музыкальные понятия, развивая навыки в области слушания музыки, пения, музыкально – ритмических движений, игры и импровизации мелодий на детских музыкальных инструментах.
- Развивать эмоциональную отзывчивость, сенсорные способности и ладо – высотный слух, чувство ритма.
- Содействовать возникновению и первоначальному проявлению музыкального вкуса на основе полученных впечатлений и представлений о музыке, сначала формируя избирательное, а затем оценочное отношение к музыкальным произведениям.
В соответствии с «Программой воспитания и обучения в детском саду. От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой, перспективным и календарным планами по группам, с учетом возрастных особенностей детей, в течение года осуществлялась работа по музыкальному воспитанию:
- В подготовительной группе № 3 (22 чел.)– Семенова Г.В.;
- В подготовительной группе № 1 (23 чел.) – Ишутина.Л.Б., Авдеева Т.Е.
- Во 2 младшей группе № 7 (25 чел.) – Баганова Р.М, Малова Е.В.
В соответствии с программой «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой, перспективным и календарным планами группы, с учетом возрастных особенностей детей, в течение года осуществлялась работа по музыкальному воспитанию:
- В средней группе №6 (26 чел.) – Курышева Т.К.
- В старшей группе № 8 (26 чел.)– Шарашкина В.В., Зиновьева Л.Г.;
Фронтальная музыкальная работа (по группам) проводилась в соответствии с утвержденным расписанием на 2014-2015 учебный год.
Индивидуальная работа с детьми проводилась в соответствии с графиком работы музыкального руководителя на 2014-2015 учебный год и календарно-перспективным планом по каждой возрастной группе.
Реализация поставленных задач осуществлялась через специально-организованные виды деятельности: пение, слушание музыки, музыкально-ритмические движения, танцы, игры, хороводы, игра на детских музыкальных инструментах.
Самостоятельная музыкальная деятельность проводилась в соответствии с календарным планированием и на основании тетради взаимодействия с воспитателями по каждой возрастной группе (например: повторение в группе разученных на музыкальном занятии песен, музыкально - ритмических движений, пальчиковых игр, игр с пением, дидактического материала и т. д.)
За время работы в 2014-2015 учебном году на начало и конец года были получены следующие результаты усвоения детьми «Программой воспитания и обучения в детском саду. От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой
Общий уровень развития музыкальности группы детей | ||||||||||
уровни | 2 младшая гр.№ 7 | Средняя гр.№6 | Старшая гр. № 8 | Подготовительная гр .№1 | Подготовительная гр. №3 | |||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |
Высокий | - | 20% (5 ч.) | 8% (2 ч.) | 50% (13 ч.) | 20% (4 ч.) | 54% (14 ч.) | 5% (1 ч.) | 67% (14 ч.) | 19% (5 ч.) | 55% (12 ч.) |
Соответствует возрасту | 43% (7ч.) | 52% (13ч.) | 47% (11 ч.) | 50% (13ч.) | 28% (7 ч.) | 46% (12 ч.) | 35% (7 ч.) | 33% (7 ч.) | 45% (10 ч.) | 45% (10 ч.) |
Отдельные компоненты не развиты | 57% (9 ч.) | 28% (7ч.) | 43% (10ч) | - | 52% (14ч.) | - | 60% (12 ч.) | - | 36% (7 чел.) | - |
Большинство компонентов не достаточно развиты | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Свою педагогическую деятельность строю на основе результатов изучения особенностей музыкального развития своих воспитанников, проводимых на основании научно-методического пособия О.А. Сафоновой «Методика экспресс-анализа и оценки музыкального развития ребенка дошкольника», проведенной в группах №1,3,6,8 по состоянию на 25.09.2014г. и 15.05.2015г.
«Методика экспресс-анализа и оценки музыкального развития ребенка дошкольника» О.А. Сафоновой | ||||||||
уровни
| Средняя гр.№6 | Старшая гр.№8 | Подготовительная гр. №3 | Подготовительная гр. №1 | ||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |
Оптимальный | - | 41% (9ч.) | - | 41% (11ч.) | - | 37% (8ч.) | % (ч.) | 53% (11ч.) |
Высокий | 50% (13ч.) | 55% (12ч.) | 51% (16ч.) | 45% (12ч.) | 55% (12ч.) | 63% (14ч.) | 54% (11ч.) | 47% (10ч.) |
Средний | 50% (13ч.) | 4% (3 ч.) | 49% (12ч.) | 14% (8ч.) | 45% (10ч.) |
- | 46% (10ч.) | - |
Низкий | - | - | - | - | - | - | - | - |
На основании наблюдений за детьми, отзывов родителей и педагогов можно сделать следующие выводы:
за 2014-2015 учебный год у детей групп № 1, 3, 6, 7,8:
- Отмечается яркое эмоциональное оценочное отношение, активность и заинтересованность детей в музыкальной деятельности.
- Хорошо различают звуки по высоте и ритмические отношения музыкальных звуков, тембровые свойства детских музыкальных инструментов, жанры музыкальных произведений.
- Отмечается высокий уровень двигательной активности ребенка в танцевальной деятельности.
- Значительно выросла творческая активность (дети придумывают свои мелодии и музыкально-ритмические движения).
Результатом проводимой работы стали выступления на родительских собраниях, на общих концертах, утренниках, конкурсах:
- Участие на празднике для детей, посвященному дню знаний (группы № 1,3,8).
- Выступление детей на осенних утренниках в октябре 2014года (группы № 1, 3, 6, 7,8).
- Участие детей в смотре-конкурсе по предупреждению дорожно-транспортного травматизма «Зелёный огонёк» (группы №1,3)
- Участие детей подготовительной группы №3 в вокальном эстрадном конкурсе «Звёзды в ладонях» на базе кинотеатра «Милосердие и порядок» (ноябрь 2014г.)
- Участие детей на концерте, посвященного «Дню матери» в ноябре 2014 года (группы № 1, 3).
- Выступление на празднике для воспитателей, посвященному дню воспитателя.
- Выступление детей на новогодних утренниках (группы № 1, 3, 6, 7,8).
- Выступления детей на празднике Рождества Христова (группы №1,3)
- Участие детей подготовительной группы №1 в конкурсе «Герой нашего времени» на базе кинотеатра «Милосердие и порядок» (февраль 2015г.)
- Выступление детей на концертах в феврале, посвященных Дню защитника Отечества (группы №1, 3, 8)
- Участие детей подготовительной группы №1,3 в конкурсе «Русская краса» на базе кинотеатра «Милосердие и порядок» (март 2015г.)
- Выступление детей на утренниках, посвященных 8 марта (группы №1,3,6,7,8)
- Выступление детей на мероприятии для газеты Комсомольская правда, посвященного 8 марта (группы №1,3)
- Выступление детей на весенних утренниках (группы №1,3,6,7,8).
- Выступление детей на утренниках, посвященных Дню победы для ветеранов (группы №13,8)
- Выступление детей подготовительной группы №1,3 на утреннике, посвященном выпуску детей в школу.
Также были разработаны следующие конспекты в образовательной области «Музыка» для детей среднего и старшего дошкольного возраста:
- «Рыцарский турнир» для подготовительной группы № 3 (ноябрь).
- ««Карлсон в гостях у детей» для средней группы № 6 (февраль).
- «День музыки в детском саду»» для подготовительной группы №1,3 (март).
- «Мы помним! Мы гордимся!» посвященный Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста (группы №1,3,8)
В течение 2014 -2015 учебного года велась активная работа с семьями воспитанников через консультирование:
- В течение года проводились консультации «Творческая мастерская – принимаем участие в утренниках» в группах №1,3,6,7,8.
- « Развитие чувства ритма у детей младшего дошкольного возраста» для родителей 2 младшей группы №7 (октябрь).
- «Музыка и доброта» для родителей подготовительных групп 1,3 (январь)
- «Правила поведения родителей на детском празднике» памятка для молодых родителей
- «Развитие музыкальных способностей ребенка» для родителей детей старшей и средней групп.
- «Использование инновационных технологий в развитии музыкально - ритмических движений детей дошкольного возраста» для детей старшей и подготовительной групп №8,1,3 (март).
- Также были выступления с сообщением на родительских собраниях в октябре в группах:
- № 6«Средний возраст – особенный!»
- № 8 «Старший дошкольник, какой он?»
- № 1,3 «Готовы ли вы стать родителем первоклассника?»
- №7 «Такие взрослые трехлетки!»
- В мае были выступления на родительских собраниях
- №6«Вот и стали мы на год взрослее»
- №8 «Достижения наших детей. Итоги работы за год»
- № 7 «Посмотрите, как мы выросли»
- №1,3 «До свидания, детский сад!»
В течение 2014-2015 учебного года была предоставлена родителям стендовая информация в уголке «Музыкальная палитра»:
- «Развитие у детей музыкально-ритмических движений » (октябрь)
- «Взаимосвязь речи, музыки, движения »(Картушина 5-6 лет) (январь)
- «Развитие музыкального восприятия дошкольников» (конс. для родит и пед.) (март)
Была оформлена информация на групповых ширмах:
- «Музыкальное развитие ребенка (от 2 до 7)» группы №1,3,6,7,8 (октябрь)
- «Каким должен быть костюм вашего ребенка» для детей старшей и подготовительной группы №1,3,8 (ноябрь)
- « Музыкальные игры для дошкольников» по возрастам для групп №1,3,6,7,8 (январь)
- «Пальчиковые игры для дошкольников» по возрастам для групп №1,3,6,7,8 (март)
- «Организация и проведение семейных праздников» для родителей подготовительной группы №1,3
Были проведены и другие мероприятия с участием родителей:
- Изготовление родителями атрибутов к праздникам (султанчики к танцу снежинок в группе № 8).
- Изготовление флажков ко Дню защитника Отечества (группы №1,3,8)
- Участие родителей в аттракционах и музыкальных номерах на Рыцарском турнире, новогодних утренниках, 23 февраля в группах № 1, 3, 8.
- Участие родителей в аттракционах и музыкальных номерах на утренниках посвященных 8 марта в группах №1,3,6,7, 8.
В течение 2014 -2015 учебного года велась активная работа с педагогами через консультирование:
- « Настольные музыкально-дидактические игры » для старшей и подготовительной группы № 1,3,8 (ноябрь)
- « Развитие ритмической способности у детей » для детей 2 младшей и средних групп №7,6.
- «Творческая мастерская – принимаем участие в утренниках» в группах №1,3,6,7,8.
Педагоги и сотрудники детского сада № 63 принимали активное участие в подготовке, организации и проведении утренников и развлечений, в подготовке атрибутов и пособий:
- Активное участие принимали: младший воспитатель группы № 1 (Идрисова Г.В.) и воспитатель группы № 4 (Товпик Н.В., Ю. Ю.), № 6 (Курышева Т.К.),воспитатель Малова Е.В. и младший воспитатель группы №7 (Жиляева О.С.), воспитатель группы №3 (Семёнова Г.В.), воспитатель группы №5 ( Хохлова Т.Е.) в осенних, новогодних, в утренниках посвященных 8 марта, в весенних утренниках и в выпускных утренниках: «День знаний» (№1,3,8), «Разноцветная Осень» (№1,3,6,7,8), «Чудеса под новый год» (№1,3,6,7,8), «Рождество Христово» (№1,3), Широкая масленица»(№6,7) «Лучше мамы не найти» (№1,3,6,7,8), «Весна пришла» (№1,3,6,7,8), «Прощай, наш детский сад!»(№1,3) ,«Мир детства» (№1,3,6,7,8).
В течение 2014 -2015 учебного года были разработаны и изготовлены мною дидактические игры:
- «Волшебный сундучок» воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах для детей старшей и подготовительной группы №1,3,8.
- «Ритмический кубик» на развивитие слухового внимания и ритмичности детей старшего дошкольного возраста) для группы №1,3.8
Являюсь активным участником мероприятий, проводимых как в детском саду, так и на базе ГИМЦ:
Семинары и методические объединения:
• Творческая группа музыкальных руководителей по разработке образовательного проекта «День музыки в детском саду» (октябрь- февраль ГИМЦ)
Школа профессионального мастерства «Истоки творчества»
• Реализация системно- деятельностного подхода в музыкальном воспитании дошкольников ( январь ДОУ №66)
• Интеграция деятельности музыкального руководителя и различных специалистов ДОО комбинированного типа в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (февраль ДОУ №43)
• Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры через культурно-досуговую деятельность (апрель ДОУ №72)
Тематические семинары для музыкальных руководителей «Вокально-хоровая деятельность дошкольника как средство формирования музыкальной культуры»
• Содержание и формы организации вокально-хоровой деятельности в разных возрастных группах октябрь ДОУ №81
• Использование новых технологий вокального искусства в дошкольном возрасте (ноябрь ДОУ №114)
• Развитие песенного творчества в культурно-досуговой деятельности (декабрь ДОУ №84)
• Организация дополнительного образования по развитию вокальных навыков у детей (февраль ДОУ №82)
Тематические консультации
• Основы написания музыкального сценария (для музыкальных руководителей со стажем работы до 3 лет) ноябрь ГИМЦ
• Использование ИКТ в музыкальном воспитании дошкольников (март ДОУ №64)
Музыкальный руководитель М.В. Гусева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план учебно-воспитательной работы на 2014-2015 учебный год
Годовой план учебно-воспитательной работы на 2014-2015 учебный год...
Годовой календарный учебный график МКДОУ д.с №1 "Тополек" р.п.Екатериновка на 2014 - 2015 учебный год
Годовой учебный график...
Учебный план МКДОУ д.с.№1 "Тополек" на 2014-2015 учебный год
Учебный план...
План по работе с родителями и детьми на тему: «Создание системы работы по духовному и нравственному воспитанию» в группе для детей со сложными дефектами умственного и физического развития 2013-2014 (2014-2015) учебный год
В данном материале представлен перспективный план по работе с родителями и детьми на учебный год по теме: "Создание системы работы по духовному и нравственному воспитанию" в группе для детей со ...
Методические рекомендации кружковой работы Конструирование из бумаги в технике « Квиллинг» для детей комбинированной группы с тяжелыми нарушениями речи (5-7 лет) на 2013-2014 и 2014-2015 учебный год. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
По наблюдениям педагогов в настоящее время у многих детей наблюдается нарушения речевого развития. Российскими и зарубежными учёными доказано, что развитие речи напрямую зависит от степени развитости ...
2014-2015 Презентация "Отчет о работе танцевального кружка "СтильDANCE" за 2014-2015 учебный год
Отчет танцевального кружка в интересной форме....
Перспективный план работы со старшими дошкольниками по безопасности в природе на 2013-2014 и 2014-2015 учебный год.
перспективный план поможет в работе с детьми старшего дошкольного возраста по формированию у детей безопасного поведения в природе....