Аналитический отчет воспитателя по результатам освоения детьми ОП ДО на начало года
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Веселко Светлана Ивановна

мониторинг в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад №13 города Выборга»

(МБДОУ «Детский сад №13 г. Выборга»)

Аналитическая  справка  

по результатам освоения детьми

 средней группы № 7 «ПОЧЕМУЧКИ» ООП ДО

МБДОУ «Детский сад №13 г. Выборга».

1часть. Вводная.

    Мониторинг проводился:

Воспитателем: Веселко Светланой Ивановной                                                          

Воспитателем: Вереникиной Любовь Васильевной                                                  

Музыкальным руководителем: Бондаревой Розой Васильевной_______________

    Дата проведения:  октябрь 2015 года.

    Цель педагогического мониторинга  - выявление начального уровня (динамики) развития физических, личностных, интеллектуальных качеств дошкольников в возрасте от 4 до  5 лет.

 

   При проведении мониторинга были использованы следующие методики:

  •  наблюдения за     деятельностью детей;
  • беседы (Беседы  по сюжетной картинке, « Почему человек заботится о домашних животных»,
  • анализ результатов продуктивной деятельности детей (рисование и аппликация);
  • дидактические игры и упражнения  ( «Чудесный мешочек», «Что из чего?», «Семейная фотография», «Город - деревня», «Кому что нужно?»(профессии),  «Собери урожай», «Охотник и пастух», «Закончи предложение», «»Что ты можешь рассказать о мальчиках»(о девочках), «Найди первый звук», Найди такие же фигуры», «Когда это бывает», «Сравни дорожки», «Помоги Петрушке сосчитать бабочек»

Характеристика группы.

  Общее кол-во детей: 23 человека;

 кол-во девочек – 13 человек, мальчиков – 10 человек;

 группы здоровья,

 социальная характеристика семей:  5 семей неполные (22%),  17 семей полные(74%) и 1 семья опекунская(4%)

2 часть. Аналитическая

  Детский сад работает по программе «От рождения до школы» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Социалльно-коммуникативное развитие:

В ходе диагностики выявлено, что дети приветливы с окружающими, проявляют активный интерес к словам и действиям взрослых. Спокойно играют с детьми, а также вступают в общение по поводу игрушек, игровых действий. Игровые действия детей разнообразны, они охотно играют с воспитателем, воспроизводят в самостоятельной игре игровые действия и речь воспитателя. Но  многие испытывает трудности в согласовании игровых действий.(Берников Саша, Чичков Никита, Мишурина Саша).  Отмечается, что практически все дети соблюдают правила организованного поведения в детском саду, называют и различают специальные виды транспорта, понимают значения сигналов светофора, знают телефоны экстренных служб, знают правила поведения в экстремальных ситуациях. В ходе диагностики выявлено, что дети самостоятельно ухаживают за одеждой, следят за своим внешним видом, в поведении проявляется уважение ко взрослым, бережное отношение к результатам труда. Но некоторым детям необходима помощь в хозяйственно-бытовом труде, самоконтроль недостаточен.

Познавательное развитие

     Дети владеют умением различать, называть и обобщать предметы по свойствам, знают название различных животных, , пресмыкающихся, птиц, некоторых овощей и фруктов; у них проявляется интерес ухаживать за растениями.

В ходе диагностики выявлены некоторые затруднения при заданиях по ориентировке в пространстве: в умении определять положение предметов в пространстве(Алексеев Д, Бабкина Н, Будкова В, Берников Саша, Бороздин Е, Журавлев М., Красов М., Рыбин А., Савенкова К., Чичков Н.) в умении сравнивать предметы по величине, толщине ( Алексеев Д, Бабкина Н, Будкова В, Берников С., Дударева М., Мишурина С., Бороздин Е, Журавлев М., Красов М., Рыбин А., Савенкова К., Чичков Н.) в умении сравнивать  предметы  на основе счета (Алексеев Д, Бороздин Е, Мишурина С., Рыбин А., Савенкова К,, Чичков Н.)

Развитие речи

      Многие дети знают название любимых сказок, рассказывают стихи, называют авторов некоторых произведений, они внимательно слушают произведения, отвечают на вопросы, могут выразить свое отношение к прочитанному.  Необходимо учить детей внимательно слушать литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно читать стихи. (Алексеев Д, Бороздин Е, Чичков Н, Мишурина С.. Рыбин А.). Дети владеют умением разговорной речи, учатся аргументировать свои мысли и суждения, проявляют интерес к речевому общению, но не очень активны в нем, речь правильная, грамматические ошибки редки.

Художественно-эстетическое развитие

    Дети проявляют интерес к восприятию предметов, произведений искусства, желание рассматривать их. Эмоционально откликаются на красивое. Выделяют отдельные признаки предметов, которые делают их красивыми: яркие цвета, основные формы. Умеют пользоваться некоторыми изобразительными инструментам, многие владеют формообразующими движениями. Дети проявляют интерес к музыке, с удовольствием участвуют в музыкальной деятельности, проявляют эмоциональную отзывчивость на настроение музыки. В ходе диагностики выявлено, в основном дети испытывают затруднения при развитии чувства ритма и разучивании новых движений.

Физическое развитие

      В ходе диагностики выявлено, в основном большинство осваиваемых движений выполняется детьми активно, наблюдается согласованность в движениях руки ног (в ходьбе и беге); дети хорошо реагируют на сигнал и действуют в соответствии с ним; выдерживают заданный темп, проявляют положительное эмоциональное отношение к двигательной деятельности, самостоятельно воспроизводят ранее освоенные движения.

У некоторых детей  движения – импульсивные, напряженные, скованные, плохо скоординированные, требуется помощь воспитателя (в основном у вновь прибывших детей, и детей, редко посещающих ДОУ). (Будкова В., Лендешева Л.)

Система оценки:                          

Красный (1, Н)  -  показатель не проявляется в деятельности, большинство компонентов недостаточно развиты

Желтый (2, С) – показатель проявляется неустойчиво, необходима помощь педагога

Зеленый (3, В) – показатель у ребенка сформирован, соответствует возрасту                                 

С + В (2+3)= выполнение ООП ДО

  По итогам проведения мониторинга качества освоения детьми ООП ДО на начало учебного года мы получили следующие результаты:

Результаты мониторинга ООП ДО

Октябрь

Фамилия, имя ребёнка

Выводы

Май

Фамилия, имя ребёнка

Динамика

Высокий

13%

Андронова А.

Берченко Н.

Новожилова А.

показатель у ребенка сформирован, соответствует возрасту

Высокий %

%

Средний

70%

Бабкина Н.

Будкова В.

Берников С.

Бороздин Е.

Дударева М.

Журавлев М.

Ковырзин С.

Красов М.

Кузнецова С.

Медведева Р.

Олейников М.

Савенкова К.

Сидненкова Д.

Смирнов С.

Федосеева К.

Лендешева Л.

показатель проявляется неустойчиво, необходима помощь педагога

Средний %

%

Низкий

17%

Алексеев Д.

Рыбин А.

Мишурина С.

Чичков Н.

показатель не проявляется в деятельности, большинство компонентов недостаточно развиты

Дети часто болеющие, имеющие зрр.

Низкий %

%

С + В (2+3)= выполнение ООП ДО

Анализ качества усвоения ООП ДО по образовательным областям

№ п/п

Образовательные области

Октябрь

%

Май

%

Динамика

%

1

Социально-коммуникативное развитие

87%

2

Познавательное развитие

70%

3

Речевое развитие

78%

4

Художественно-эстетическое развитие

69%

5

Физическое развитие

91%

6

Развитие игровой  деятельности

74%

Всего по группе освоило программу  средней   группы ООП ДО    79%

3 часть. Заключительная.

Выводы

      Программный материал освоен воспитанниками средней группы на высоком(13%), среднем(70%) и низком уровне(17%). Таким образом, результаты мониторинга освоения программного материала детьми средней  группы на начало учебного года показали в основном средний уровень (1,8 среднее значение по группе).

 Воспитателям необходимо проводить индивидуальную работу с детьми имеющих низкие показатели.(Чичков Никита, Мишурина Саша, Рыбин Алексей, Бороздин Егор, Савенкова Кристина, Алексеев Денис, Берников Саша, Журавлев Матвей, Будкова Вера).  Уделять внимание закреплению навыков опрятности, формированию навыков личной гигиены, представлений о здоровом образе жизни, закреплению трудовых навыков, интереса к трудовым поручениям и труду взрослых, обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками. Продолжать работу по закреплению правил безопасности детей в детском саду, дома и правил безопасности на дороге, по формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, развитию речи и коммуникативным навыкам детей, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно читать стихи. Уделить внимание познавательно-исследовательской деятельности.

 В течение учебного года необходимо вести индивидуальную работу с  детьми по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности, развитию речи в соответствии с возрастом,  совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие и коммуникативные  способности воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам освоения детьми основной общеобразовательной программы

В данной  справке содержится отчет  по результатам освоения детьми основной общеобразовательной программы в средней группе №7 на начало 2013-2014 учебного года....

Справка по результатам мониторинга освоенности детьми программы на начало 2016 конец 2017 учебного года

Цель: выявить у воспитанников уровень освоенности образовательных областей:  «Художественно-эстетическое развитие» на начало и конец учебного года...

Справка по результатам мониторинга освоенности детьми программы на начало 2017

Цель: выявить у воспитанников уровень освоенности образовательных области: «Художественно-эстетическое развитие»....

Аналитическая справка по итоговым результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования воспитателя МБДОУ «Детский сад №91» Абдулхаликовой И. Р.

Аналитическая справкапо итоговым результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образованиявоспитателя МБДОУ «Детский сад №91» Абдулхаликовой И. Р....

Мониторинг результатов освоения детьми 4-5 лет программы дополнительного образования «Веселый Язычок» по итогам диагностики на начало и конец 2021-2022 учебного года

Мониторинг результатов освоения детьми 4-5 лет программы дополнительного образования «Веселый Язычок» по итогам диагностики на начало и конец 2021-2022 учебного года...

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы, на конец учебного года, старшей группы №2 «Солнышко» (5 -6 лет).

Отчет содержит информацию о результатах мониторинга по образовательным областям и преспективы на дальнейшую работу с детьми....