Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе "Путешествие в осенний парк"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Приветствую Вас, уважаемые коллеги! Приветствую Вас на своем сайте!      Батищева Наталья Алексеевна

Непосредственная образовательная деятельность включает в себя: Познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  НОД в подготовительной группе «Путешествие в осенний парк»

Программное содержание:

Формировать у детей представления о пейзажной живописи, развивать творческие способности;

  • Продолжать учить детей передавать в рисунках характерные особенности деревьев, осенней листвы, осенней погоды;
  • Закреплять умение детей изображать деревья в ветреную и дождливую погоду;
  • Закреплять навык детей располагать деревья на широкой полосе земли на разном расстоянии («далеко» и «близко»), небольшими группами;
  • Учить использовать полученные представления изобразительные и технические для самостоятельного выбора содержания рисунка в пределах предложенной темы;
  • Обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, прослушивая произведения П. И. Чайковского (цикл «Времена года»);
  • Закреплять умение петь коллективно с музыкальным сопровождением, точно интонировать мелодию, закреплять навыки эмоционального, выразительного исполнения;
  • Закреплять умение детей самостоятельно двигаться и менять движения с изменением музыки; свободно ориентироваться в пространстве, отмечать в музыке темп и ритмический рисунок (с помощью хлопков);

Предварительная работа:

  • Экскурсия в парк;
  • Беседы об осени;
  • Чтение художественных произведений: «Листопадничек» И. Соколов-Микитов, «Лес осенью» А. Твардовский, стихи об осени А. С. Пушкина, Ф. Тютчева, А. Плещеева, А. Толстова, И. Бунина;
  • Рассматривание репродукций картин И. Левитана «Золотая осень», И. Остроухова «Золотая осень», книжных иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы;
  • Пение песен об осени и слушание музыки П. И. Чайковского из цикла «Времена года»;
  • Рисование на занятиях по ИЗО деятельности и самостоятельной художественной деятельности различных пород деревьев;
  • Тонирование бумаги; изображение на ней дополнительных деталей рисунка, которые могут встретиться в парке.

Материалы и оборудование:

  • Декорация зала: осенний лес;
  • Репродукции картин художников об осени.
  • Тонированная бумага с изображением земли, неба и дополнительных деталей рисунка, которые могут встретиться в парке.
  • Краски акварель, кисти мягкие № 2, 4, кисти щетина №4, тычки из паралона, банки с водой, салфетки, палитры для смешивания красок, зубные щетки;

Используемая литература:

  • Г. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Программа, конспекты. Подготовительная к школе группа». Москва, гуманитарный издательский центр «Владос», 2002г.
  • Т. А. Копцева «Природа и художник. Программа по изобразительному искусству». Москва, Творческий Центр «Сфера», 2001г.
  • Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду». Москва, «Просвещение», 1991г.
  • Т. А. Шорыгина «Деревья. Какие они?». Москва, «Гном и Д», 2001г.
  • Т. А. Шорыгина «Какие месяцы в году!?». Москва, «Гном и Д», 2000г.

Ход занятия

Ребята сегодня мы с вами пришли не просто в группу а попали в лес. Какое время года в этом лесу(осень). Как вы догадались (дети называют признаки осени)

Давайте прочтем стихи про осень.

Бродит в роще листопад

По кустам и кленам

Вот и заглянул к нам в сад

Золотистым звоном

Осень все позолотила золотое все кругом

И березы и осины

Золотым горят огнем

Полюбуйтесь- маскарад !

Лес меняет свой наряд .

Снял зеленый , мерит новый красный, желтый и лиловый.

Осень, осень не спеши

Кисть и краски отложи

Лету дай допеть сонет

Прошуршала осень нет наступает мой черед

Следом зимушка идет

В: очень красивые стихи. Осенью нас часто посещают 2 гостя. Отгадайте что это за гости

Лети без крыльев и поет,

Прохожих задевает.

Одним проходу не дает,

Других он подгоняет. (ветер)

Ветер бывает очень сильный, он гнет деревья и срывает с них листья и тогда в лесу начинается листопад. Вот загадка про следующего гостя:

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется, во мгле, только ноги на земле. (дождь)

В: А давайте споем песенку про осенний дождик (дети исполняют песню)

В: и стихи и песни об осени вы знаете, и загадки отгадывать умеете.

В: уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало…

Унылая пора очей очарованье так писал об осени А С Пушкин. Эти слова приходят на ум, когда смотришь на эти картины.

Какая бывает осень (ранняя, золотая, поздняя), Какие осенние месяца вы знаете.

Ребята я предлагаю посетить осенний вернисаж под названием «Художники рисуют осень» . здесь мы увидим как осень изображали художники (слайды)  

Недавно мы познакомились с картинами знаменитого художника  Левитана (слайды) . А сегодня мы познакомимся с картиной Ильи Семеновича Остроухова « Золотая осень».(слайд)

Рассмотрите ее внимательно.

Какая осень изображена на картине.(золотая).

Золото повсюду на деревьях на земле. Небо лишь кой где просвечивает сквозь золотую листву. Даже старое корявое дерево одело золотой наряд. А вот посмотрите две сороки на лесной тропинке. Создается впечатления ,что они спешили куда то, но задержались и любуются окружающей красотой.

В: Какое настроение исходит от этой картины

Что изображено  на переднем плане. (деревья)

Что в картине самое красивое. (листья)

Какие краски использовал художник для изображения листьев (желтую, красную, оранжевую)

Вы почувствовали ,что от этих листьев стало теплее. Почему (худ использовал теплые цвета)

Какими красками художник изобразил землю (темными) Почему( осень, от дождя земля мокрая, и темная)

 Что радует наш взгляд, когда мы смотрим на землю (листья.) Они как разноцветный ковер украсили землю.

Ребята давайте на минутку закроем глаза и представим что мы с вами в этом лесу.

Как бы вы себя вели ( тихо чтобы никого не спугнуть)

Давайте представим, что мы с вами листики и поиграем в игру

 « Осенние листочки»

Мы листики осенние на ветках мы сидим

Дунет ветер полетим ,

Мы летели, мы летели и на землю тихо сели

Ветер снова набежал и листочки все поднял

Полетели,  покружились и на землю приземлились.

В нашем парке растет много деревьев, угадайте какие деревья ,я видела, когда гуляла там.

Если дует, ветерок задрожит ее листок.

Ветерок совсем не сильный

Но дрожит листок (осины)

Много ягодок- огней

Будет осенью на ней

И подарит для Марины бусы красные(рябина)

И красива и стройна

Средь подруг стоит она

Вся в кудряшках и сережках

Это белая (березка)

Молодцы правильно отгадали. Какие деревья еще можно увидеть в парке.(дети называют деревья)

Много деревьев вы знаете. А чем деревья отличаются друг от друга ( они могут быть низкими и высокими, старые и молодые, стволы у них могут быть прямые а могут быть изогнутые, толстые и тонкие и пр)

А какие ветки у деревьев(они как руки у человека , длинные и тонкие, когда светит солнце они тянутся вверх, если дует ветер то наклоняются в ту сторону , куда он дует, если идет холодный осенний дождь то опускаются вниз) (показывают)

(Листья на деревьях словно красивая одежда: желтая красная оранжевая. Ветер срывае листья и носит их по воздуху поэтому на деревьях мало листьев)

А сейчас мы превратимся в худ..( за столы)

Мы с вами уже рисовали и деревья и осенний дождь и сильный ветер , а сегодня мы объединим все в один рисунок. Вспомните, краски какого цвета можно использовать для изображения стволов, веток деревьев, какие краски используем для рисования листьев. Подумайте, какие деревья вы нарисуете в своем парке, как они будут расположены на рисунке.

(Дети начинают рисовать воспитатель уточняет приемы:

Ствол: сверху вниз кончиком кисти и постепенно опускаем плашмя

Ветки и ствол наклонены в ту сторону кода дует ветер, кончиком кисти

Листья методом тычком: так как дует ветер листья разлетаются по всему листу)

Чтобы продолжить работу, нужно немного времени, давайте немного поиграем с дождем

Муз игра «дождик»

Понравилась игра с дождем, давайте его нарисуем в нашем парке.

Техника набрызг: намочите зубную щетку, наберите краску, держа ее горизонтально над листом бумаги быстрыми движениями проводим пальцем по щетине по направлению к себе, чтобы разместить дождь по всему листу щетку передвигаем по всей плоскости листа.

Воспитатель  предлагает разместить их рисунки на стенд и получится один большой осенний парк.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема Осень. Звук [о]. Буква О,о.

Интегрированный подход к организации образовательной деятельности с целью профилактики нарушений письменной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. «Осень. Звук [о]. Буква О, о.»...

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе Тема: «Осенний натюрморт»

Непосредственно образовательная деятельность  в подготовительной группеТема: «Осенний натюрморт»Интеграция ОО: художественное творчество, коммуникация, познаниеЦель: учить различать некоторые дер...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Осень наступила…»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Осень наступила…» Цели:·        Закрепить знания о характерных признаках ...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы. Тема: «Осенние деревья»

Уточнить и расширить знания детей по теме «Деревья осенью», расширить и активизировать словарь детей по данной теме...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе: "Горыныч -Осень"

В конспекте педагоги и родители могут познакомиться  и узнать как  использовать в работе  сдетьми    коллажи.....

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности (в подготовительной группе) Тема: «Осенний подарок»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по теме "Осенний подарок"...